Понятие ничто в философии XX века

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Философия
  • 41 41 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 03.06.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел 1 Бытие как проблема философии XX в……………………………...5
1.1 Проблемы бытия человека: экзистенциализм…………………………...5
1.2 Бытие человека и бытие мира……………………………………………15
1.3 Существование человека и его сущность как основная проблема философии XX века…………………………………………………………………23
Выводы к разделу 1…………………………………………………………..23

Раздел 2 Проблема осознания «ничто» в учении о бытии Мартина Хайдеггера..…………………………………………………………………………27
2.1 Проблема смысла бытия…………………………………………………27
2.2 Подлинный и неподлинный способ человеческого существования…..29
2.3 Онтология ничто………………………………………………………….34
Выводы к разделу 2…………………………………………………………..35

Заключение…………………………………………………………………...38
Литература……………………………………………………………………39

Фрагмент для ознакомления

Работу по «собранию» сущего может выполнить лишь человек, который является «сущее, которое существует способом экзистенции».Мыслитель заявляет, что человек как сущее отличается всего другого сущего тем, что его бытие «отмечено открытым стоянием в середине непотаенностибытия, отличается благодаря бытию, выделено в бытии». Человек - это существо, которое способно выйти за пределы сущего, что мы называем трансценденцией». Итак, по мнению Хайдеггера, Ничто не является ни предметом, ни любой формой сущего, Ничто является условием возможности раскрытия сущего как такового для человеческого бытия». Экзистирование человека в направлении трансценденции выступает основой смысла жизни человека.«Чем больше мы в своих стратегемах возвращаемся к сущему, ты меньше даем ему ускользнуть как таковому; тем больше отворачиваемся от Ничто». Можно сделать вывод, что за свои стратегемы, которые способны вывести человека за пределы повседневности, человек способен укорениться в бытии. Прежде всего он должен осознать, что его существование постоянно под угрозой энтропии, следовательно, утверждение смысла жизни требует свободы до рассуждений и мужеству бытия.2.2 Подлинный и неподлинный способ человеческого существованияИсследование предмета онтологии в русской философии было детерминировано той катастрофой, в которой оказалась Россия после Октябрьского переворота 1917 г. Признаем плодотворность подхода М. Хайдеггера, что сущность онтологии невозможно определить ни с материалистических, ни с религиозных позиций. Ее следует исследовать с позиции единства человека и мира. Философ выступает против рационалистического мировоззрения, доказывая, что он не различает бытие и сущее, а потому неспособен познать смысл бытия, который заключается в присутствии.Кризисное состояние ХХ века заставляет мыслителя поставить в центр человеческого сознания и философии в частности проблему бытия. Так, вначале своего труда «Бытие и Время» (1927), отмечает, что онтология как наука должна предшествовать всем конкретным научным исследованиям. М. Хайдеггер вносит в проблематику онтологии новые идеи: бытие - это, прежде всего, присутствие человека, мое бытие -Dasein , что всегда фиксировалось на основе использования личных местоимений «Я», «Ты есть», «Я в мире», «Я нахожусь...».На основе этих методологических основ сформулирована задача для онтологии, а именно: анализ присутствия должен быть первоочередной задачей онтологии. Осмысливая эти размышления, отметим, что философ объединяет человека и мир, устанавливает между ними органические взаимосвязи и тем самым преодолевает недостатки предыдущих философских систем.Присутствие человека в бытии философ описывает с помощью экзистенциалов: страх, понимание, толкование, язык, обеспокоенность, временность и др. на основе которых характеризует повседневные психологические переживания человека. Пытаясь осознать содержание экзистенциалов, А. Баумейстер пишет,что немецкий философ на их основе создает специфическую онтологическую биографию, базирующуюся на «скрытых нормативных основах, которые никоим образом не объясняет и не истолковывает в рамках предложенного нам нарратива».Считаем, что экзистенциалисты характеризуют внутренний мир человека с разных сторон, точнее, описывают две различные формы бытия: ложную и истинную. Ненастоящая форма бытия человека выступает у философа под названием «безличная общественность», характерная для посредственности, безродного человека (dasMan). Такие экзистенциалы как болтовня, любопытство, двусмысленность, падение и заброшенность характеризуют обезличенную общественность. Так, например, падение М. Хайдеггер рассматривает как забвение истины бытия и отмечает, что оно ведет к отчужденности, опустошенности человека и напрасного труда, а мы дополним: оно является решающей тенденцией жизни.Эти экзистенциалы означают, что человек убегает от самого себя и теряет себя. «Сущее как раз в своей повседневности потеряло себя и «живет» в падении прочь от себя [...]». Экзистенциал падения у М. Хайдеггера приобретает еще и другое значение, а именно: «умение-быть в-мире», но, на наш взгляд, это обычное социально-психологическое приспособленчество. Если перейти на понятийный аппарат концепции четырех уровней развития сущностных сил человека, то это означает, что человек в своей повседневной жизни теряет свое личностное начало, призвание, убегает от своей сущности, следовательно, деградирует. Считаем, что погруженность в повседневность приводит к неспособности чувствовать и видеть разницу между существованием и сущностью.Хайдеггеровское понятие «умение-быть-в-мире» (приспособленчество) зависимость человека от среды, она становится похожей на других. Эту черту человека философ называет посредственностью, которая предстает как определенный тип бытия. «Эта посредственность [...] следит за любым исключением. Всякое преимущество бесшумно подавляется. Все оригинальное тут же сглаживается как издавна известное».Ориентация на посредственность (то, что признается большинством) исключает должное и благородство. Посредственность следит за тем, чтобы все было похоже друг на друга, чтобы не было ничего оригинального. Но посредственности этого мало:ее целью является «уравнение всех бытийных возможностей». Ориентируясь на срединность, человек убивает в себе возможность развития, становится таким как все – человеком массы. Посредственность формируется вкусы и такое явление как публичность. В этих размышлениях М. Хайдеггера относительно характеристик посредственности усматриваем определенную корреляцию относительно признаков человека массы Х. Ортеги-и-Гассета.Для характеристики посредственного бытия М. Хайдеггер вводит понятие «dasMan», описывающее ложное существование человека. Человек живет в безличном мире, где все носит анонимный характер, где нет субъектов деятельности, а господствуют толпы. Такую характеристику бытия философ определяет как повседневность. Предполагаем, что с одной стороны, М. Хайдеггер понимал отрицательные черты посредственного существования, а, с другой, – он, возможно, не видел путей выхода из него.Настоящую форму бытия образуют индивиды, поднявшиеся до уровня самости, уровня essentia. Такие экзистенции, как привязанность, понимание, толкование описывают присутствие человека в бытии с положительной стороны. Среди них важное место принадлежит заботе. Человек должен беспокоиться не только о настоящем бытии, но и о будущем. Беспокоясь о будущем, он возвращается к своей собственной сущности. Основой такой переориентации является совесть, направляющая человека на возрождение самости-личности.Анализ жизнедеятельности человека в контексте двух форм его бытия: ложной (повседневность, посредственность или безличность) и подлинной (форма самости) позволяет сделать вывод, что М. Хайдеггер мыслит в контексте дихотомии: существование - сущность, что было начато еще Ф. Аквинским.DasMan (посредственность, обыденность) – это существование, а самость – это сущность. Итак, философ признает наличие иерархии среди людей и выделяет два уровня их развития: посредственность и самость. Последняя выходит за пределы посредственного существования, осуществляется очищение сознания от определенных догм и темных пятен, которыми посредственность сама себя ограничила. В результате происходит выход человека за пределы повседневности, очистки сознания, посредственность превращается в самость, а бытие приобретает новое качество.Взгляды М. Хайдеггера на проблему бытия развиваются. Так, в труде «письмо о гуманизме» он пишет, что сущность человека стоит объяснять, исходя из возможности. В этом утверждении философ отходит от собственной точки зрения, связывавшей бытие человека с действительностью. В этом утверждении философ отрицает собственные взгляды, что были сформулированы в «Бытии и Времени», что сущность человека в присутствии. Сегодня неоспоримым концептом в гуманитарных науках выступает утверждение: каждый человек – личность, что означает, что сущность человека находится в действительности. При таком подходе действительность отрицает возможность. Следовательно, сущность бытия человека не в действительности, а в возможности и должном.Акцент М. Хайдеггера на возможном позволяет сделать вывод, что сущность определяет существование. Осмысливая собственные размышления, философ вынужден написать, что проблема бытия человека только на пути до осмысления. Почему так случилось? Вопрос о бытии для европейской философии и для немецкой в частности было в 1927 году не столь актуальным, как для российских философов, переживших Октябрьский переворот 1917 года и стали свидетелями социо-гуманитарной и духовной катастрофы. Что заставило М. Хайдеггера сделать вывод, что философия только находится на пути к осмыслению проблемы бытия? Сущность перестала играть решающую роль в жизнедеятельности человека.На поверхности жизни царила посредственность, человек массы, которая на основе «калькуляционного мышления» (Г. Хайдеггер) достигла очевидных успехов в научно-технической сфере, но мыслитель видит ее гуманитарную ограниченность. В то же время он осознает бессилие самости относительно влияния на посредственность. Бытие оказалось, с одной стороны, под давлением посредственности, а, с другой, – самость была неспособной конструктивно влиять на обезличенные процессы, происходившие в европейском обществе.Возможно, это состояние бытия заставил философа сказать: «Бытие все еще ждет, пока Оно само станет делом человеческой мысли». Итак, бытие оказалось в состоянии ожидания. В таком же состоянии оказался и сам философ: стать на позицию срединности не мог, потому что это не путь философа; стать олицетворением бытия и нарушить равновесие в сторону самости он не решился. 2.3 Онтология ничтоФундамент всей хайдеггеровской философии основывается на важном различии бытия и сущего, по их онтологической дифференциации. Главной проблемой в книге «Бытие и время» вопрос о смысле бытия. Самая глубокая его интерпретация - это интерпретация во времени, время оказывается фундаментальным горизонтом бытия человека. Поскольку Dasein обозначает себя во времени (sichzeitigt), оно также является миром. Если не существует Dasein, то нет и мира. Таким образом дано не абстрактное сознание вне мира, а экзистенцию, неразрывно связанную с миром, в котором она существует.Экзистенция, что погружается своими корнями в истину как в свободу, представляет собой вход в нахождения сущего как такового. Не требуя еще понятийности, ни даже обоснование сущности, экзистенция исторического человека начинается в тот момент, когда первый мыслитель, спрашивая, останавливается перед лицом сущего с вопросом, что же такое сущее.В философии М. Хайдеггера бытие анализируется в непосредственной связи с сущим (Seiendes): сущее это то, что в той или иной степени определены через бытие. Сущее - это Кто (экзистенция) или что (наличие в широком смысле). Сущее нельзя «охватить» в его безусловной совокупности, однако иногда можно увидеть себя «размещенными посередине так или иначе вскрывающей совокупности сущего»; понять (так же, как и «охватить») сущее в его совокупности «в принципе невозможно», свое же пребывание в середине сущего можно только почувствовать. Такое «ощущение», отмечал немецкий мыслитель, постоянно осуществляется в нашем бытии.Сущее, которое существует способом экзистенции, называет М. Хайдеггер человеком. То, чем человек, то есть традиционной языке метафизики, «сущность» человека, по М. Хайдеггеру, - содержится в его экзистенции. Впрочем, ошибочно было бы думать, что понятие экзистенции в «фундаментальной онтологии» соответствует понятию экзистенции, которое находим в классической метафизике. «Экстатическая сущность человека состоит в экзистенции, которая является отличной от метафизически понятной existentia».«Сущность человека определяется не с esseeesentia и не с esseexistentia, а с экстатики бытие-здесь, Dasein. Как экзистирующий человек несет на себе бытие-здесь, поскольку делает это «здесь» как просвет Бытия своей заботой». «Человек принадлежит своему сущему настолько, насколько слышит требование Бытия», - отмечает М. Хайдеггер. Для мыслителя: «Человек, скорее, самим бытием» заброшен «в истину бытия, чтобы экзистируя, уберечь истину бытия, чтобы в свете бытия сущее появилось бы как сущее, таким, каким оно есть. А появится он, и как появится, войдут в просвет бытия, и будут присутствовать или отсутствовать Бог и боги, история и природа, и как будут присутствовать, решает не человек. Появление сущего покоится в историческом событии бытия. Согласно этому событию человек призван хранить истину бытия. Человек - пастух бытия», или «сосед бытия». «Человек больше не хозяин сущего».Путь, ведущий от метафизики к экстатично-экзистенциальной сущности человека, утверждал немецкий философ в «Бытии и времени», а затем повторяя это в работе «Введение в:"Что такое метафизика?"», должен проходить через метафизическое определение человеческой самости. Но как понять, как определить эту самость, это «существо», спрашивал М. Хайдеггер, утверждая самым модусом собственного понимания возникновения существенной проблемы в своей системе. «Насколько сущность человека не сводится к животной органике, - отмечал он в"Письме о гуманизме "», - столь женевозможно ликвидировать или компенсировать несовершенство этого определения человеческого существа, наделяя человека бессмертной душой, или разумностью, или личностными чертами». Именно поэтому М. Хайдеггер и отмечает, что экзистенция «не заключается в самости и не определяется из нее».Выводы к разделу 2Итак, М. Хайдеггер ухватывает существенный момент философии - он рассматривает реальность в экзистенциальной перспективе через параметры самореализации индивидом своего собственного «Я», и своеобразно применяет его в своей фундаментальной онтологии. Применяет, создавая свою уникальную систему экзистенциально-экзистенциального мышления. Так, способ раскрытия мира и себя самого в значительной степени зависит от способа самореализации субъекта, которому этот мир раскрывается, или тому, кто этот мир «раскрывает» через себя.Кстати, на наш взгляд, мнение о том, что, рассматривая такую экзистенцию как «последнюю сущность», перед которой должно остановиться философствование, Хайдеггер закладывает основы новой онтологии. Недаром в одном из интервью он заметил, что его философия станет ясна через три столетия. Прокомментировать такое утверждение выдающегося мыслителя можно такими словами: буря, которая проходит сквозь мышления Хайдеггера - как и та, что после тысячелетий все еще дышит нам в лицо из произведений Платона, - рождена не веком. Она происходит из давних веков и оставляет за собой только совершенное, которое всегда, в свою очередь, приходится к изначальному.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе курсовой работы были рассмотрены вопросы онтологии, а именно проблемы бытия, ничто в европейской философии.Итак, внутренний мир человека - проблема, к решению которой философия приближалась протяжении всей своей истории. Обострилась она особенно в наше время, поэтому требует особенно пристального внимания и тщательного изучения.Признание человека и неотъемлемых от него жизни и здоровья, чести и достоинства, неприкосновенности и безопасности наивысшей социальной ценностью означает, что предоставление преимуществ другим ценностям не допускается. Эта норма свидетельствует о стремлении общества к установлению между его членами - людьми таких партнерских отношений, которые бы минимизировали возможность и стремление к любой эксплуатации одного человека другим.На сегодня, одним из самых действенных, хотя далеко не самым гуманным механизмом для этого, является реализация средств уголовно-правовой охраны человека. Больше всего такой охраны нуждаются социально незащищенные люди с неактивной жизненной позицией, склонные к подчинению, и дети. Именно их чаще всего заставляют к совершению каких-либо действий против воли, используя большой арсенал средств психического, а иногда и физического воздействия. Эти вопросы требуют дальнейшего детального научного исследования.ЛИТЕРАТУРА1.Баумейстер А. Онтология и принцип субъективности : попытка контринтерпритацииХайдеггеровской философии/ А. Баумейстер // Философская мысль. – 2013. – № 4. – С. 97-113.2. Волошин, М. Записные книжки / М. Волошин. — М.: Вагриус, 2000.3. Грицанов А.А., Можейко М.А. издательства "Интерпрессервис", 2001Франкл В. Человек в поисках смысла. - М .: Прогресс, 1990. - 486 с.4. Гуревич, А.Я. О природе героического в поэзии германских народов. Эдда и сага / А.Я. Гуревич // http://norse.narod.ru/articles/gurevich/eddasaga/2.html"5. Дюмулен, Г. История дзен-буддизма. Индия и Китай / Г. Дюмулен. — СПб., 1994.6. Каримский А. Антиисторизм "философии существования". М .: Знание, 1980., с. 4-197. Каримский А. Антиисторизм "философии существования". М .: Знание, 1980., с. 78. Каримский А. Антиисторизм «философии существования». М.: Знание, 1980., с. 50-629. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1998.10. Маркова, Л.А. Философия из хаоса (Ж. Делез и Ф. Гваттари о философии как творчестве концептов) / Л.А. Маркова // Вопросы философии. — 2002. — № 3. — С. 147–159.11. Мерло-Понти М. Око и дух. М .: Искусство, 1992., с. 9-5712. Религиеведческий словарь. К .: Четвертая волна, 1996., с. 362-36313. Романова, И.К. Мартин Хайдеггер и буддизм о Бытии и Ничто / И.К. Романова // История современной зарубежной философии: компаративистский подход. — СПб.: Лань, 1998. — Т. 2. — С. 100–109.14. Сафрански, Р. Хайдеггер: германский мастер и его время / Р. Сафрански. — М.: Мол. гвардия, 2002.15. Солонин К.Ю. Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур. 2-е изд. СПб.: Санкт -Петербургское философское общество. 2001. С.183-194.16. Торчинов, Е.А. Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм / Е.А. Торчинов // Религия и традиционная культура. Сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во ГМИР, 2000. — С. 74–90.17. Философский словарь. М .: Политиздат, 1987., с. 555-55618. Философский энциклопедический словарь. - М .: Абрис, 2002. - 742 с.19. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 / Под ред. А.В. Лебедева. — М.: Наука, 198920. Хабермас Ю. Гайдеггер: творчество и мировозрение // Историкофилософский ежегодник. – 1989. - М., 1989. – 550 с., 33221. Хайдеггер М. Бытие и время / м. Хайдеггер; [пер. с нем. В. В. Бибихина]. – М. : Академический Проект, 2011. – 460 с., С.10-1122. Хайдеггер М. Введение к: Что такое метафизика? // Мартин Хайдеггер. Время и бытие. Статьи и выступления. Пер. с нем. – Республика, 1993. – С. 27-36. – (Мыслители ХХ века)23. Хайдеггер М. О сущности истины / Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник / Пер. с нем.; Под ред. А.Л. Доброхотова. – М.: Высш. шк., 1991. – С. 8–27., с. 1824. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме / м. Хайдеггер; [пер. с нем.] // Время и бытие. Статьи и выступления. – М. : Республика, 1993. – С. 192-220.

ЛИТЕРАТУРА
1. Баумейстер А. Онтология и принцип субъективности : попытка контринтерпритации Хайдеггеровской философии/ А. Баумейстер // Философская мысль. – 2013. – № 4. – С. 97-113.
2. Волошин, М. Записные книжки / М. Волошин. — М.: Вагриус, 2000.
3. Грицанов А.А., Можейко М.А. издательства "Интерпрессервис", 2001Франкл В. Человек в поисках смысла. - М .: Прогресс, 1990. - 486 с.
4. Гуревич, А.Я. О природе героического в поэзии германских народов. Эдда и сага / А.Я. Гуревич // http://norse.narod.ru/articles/gurevich/eddasaga/2.html"
5. Дюмулен, Г. История дзен-буддизма. Индия и Китай / Г. Дюмулен. — СПб., 1994.
6. Каримский А. Антиисторизм "философии существования". М .: Знание, 1980., с. 4-19
7. Каримский А. Антиисторизм "философии существования". М .: Знание, 1980., с. 7
8. Каримский А. Антиисторизм «философии существования». М.: Знание, 1980., с. 50-62
9. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов н/Д.: Изд-во “Феникс”, 1998.
10. Маркова, Л.А. Философия из хаоса (Ж. Делез и Ф. Гваттари о философии как творчестве концептов) / Л.А. Маркова // Вопросы философии. — 2002. — № 3. — С. 147–159.
11. Мерло-Понти М. Око и дух. М .: Искусство, 1992., с. 9-57
12. Религиеведческий словарь. К .: Четвертая волна, 1996., с. 362-363
13. Романова, И.К. Мартин Хайдеггер и буддизм о Бытии и Ничто / И.К. Романова // История современной зарубежной философии: компаративистский подход. — СПб.: Лань, 1998. — Т. 2. — С. 100–109.
14. Сафрански, Р. Хайдеггер: германский мастер и его время / Р. Сафрански. — М.: Мол. гвардия, 2002.
15. Солонин К.Ю. Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур. 2-е изд. СПб.: Санкт -Петербургское философское общество. 2001. С.183-194.
16. Торчинов, Е.А. Беззаботное скитание в мире сокровенного и таинственного: М. Хайдеггер и даосизм / Е.А. Торчинов // Религия и традиционная культура. Сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во ГМИР, 2000. — С. 74–90.
17. Философский словарь. М .: Политиздат, 1987., с. 555-556
18. Философский энциклопедический словарь. - М .: Абрис, 2002. - 742 с.
19. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 / Под ред. А.В. Лебедева. — М.: Наука, 1989
20. Хабермас Ю. Гайдеггер: творчество и мировозрение // Историкофилософский ежегодник. – 1989. - М., 1989. – 550 с., 332
21. Хайдеггер М. Бытие и время / м. Хайдеггер; [пер. с нем. В. В. Бибихина]. – М. : Академический Проект, 2011. – 460 с., С.10-11
22. Хайдеггер М. Введение к: Что такое метафизика? // Мартин Хайдеггер. Время и бытие. Статьи и выступления. Пер. с нем. – Республика, 1993. – С. 27-36. – (Мыслители ХХ века)
23. Хайдеггер М. О сущности истины / Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник / Пер. с нем.; Под ред. А.Л. Доброхотова. – М.: Высш. шк., 1991. – С. 8–27., с. 18
24. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме / м. Хайдеггер; [пер. с нем.] // Время и бытие. Статьи и выступления. – М. : Республик

Вопрос-ответ:

Что такое понятие "ничто" в философии XX века?

В философии XX века понятие "ничто" используется для обозначения состояния отсутствия бытия или сущности. Оно имеет разные интерпретации и может рассматриваться как пустота, отрицание, отсутствие или непонятность.

Каким образом экзистенциализм рассматривает проблему бытия человека?

Экзистенциализм рассматривает проблему бытия человека как основную и предлагает переосмысление традиционных философских вопросов через призму индивидуального существования. Он утверждает, что человек обретает смысл только через собственные действия и выборы, а неизбежность смерти делает его свободным перед выбором своего собственного смысла.

Как связано бытие человека с бытием мира?

Бытие человека и бытие мира взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга. Человек существует в мире, и его бытие зависит от окружающей его реальности. В свою очередь, мир также формируется и изменяется взаимодействием людей и их существования.

В чем заключается основная проблема философии XX века по отношению к существованию человека и его сущности?

Основная проблема философии XX века в отношении существования человека и его сущности состоит в поиске и понимании истинной природы и смысла человеческого существования. Философы задавались вопросами о роли и значении человека в мире, его свободы и ответственности, его связи с Богом или другими субъектами.

Какую роль играет понятие ничто в учении о бытии Мартина Хайдеггера?

В учении о бытии Мартина Хайдеггера понятие "ничто" играет центральную роль. Он рассматривает ничто как неотъемлемую часть бытия и утверждает, что осознание ничто позволяет человеку понять смысл бытия и свою собственную сущность. Ничто открывает возможность для ориентации в мире и принятия автентичных выборов.

Какое место занимает понятие ничто в философии XX века?

В философии XX века понятие ничто занимает важное место и является одной из центральных проблем. Философы исследовали различные аспекты ничто, пытаясь понять его природу и значение.

Какое значение имеет понятие ничто в экзистенциализме?

В экзистенциализме понятие ничто играет ключевую роль, оно связано с пониманием смерти и смысла жизни. Экзистенциалисты считают, что перед лицом ничто человек вынужден столкнуться с осознанием своей собственной смертности и выбрать смысл в своей жизни.

Как связаны бытие человека и бытие мира?

Бытие человека и бытие мира тесно связаны друг с другом. В философии XX века было разработано множество концепций, пытающихся объяснить эту связь. Некоторые философы считают, что мир существует независимо от человека и имеет свои объективные законы, в то время как другие считают, что человек создает мир через свое сознание и восприятие.

В чем заключается основная проблема философии XX века, связанная с существованием человека и его сущностью?

Основная проблема философии XX века, связанная с существованием человека и его сущностью, заключается в попытке понять смысл и цель жизни человека. Философы исследовали различные аспекты человеческого существования, такие как свобода, ответственность, выбор, аутентичность и т. д.

Какая роль отводится понятию ничто в учении Мартина Хайдеггера?

В учении Мартина Хайдеггера понятие ничто играет центральную роль. Хайдеггер утверждает, что ничто является фундаментальным аспектом человеческого бытия. Он считает, что только осознание ничто может привести нас к истинному пониманию бытия и помочь нам обрести смысл в жизни.