Развитие физических качеств средствами туризма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 2523 2523 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Понятие и значение спортивного туризма 3
1.1 Теоретические подходы к определению спортивного туризма и его форм 3
1.2 Классификация форм спортивного туризма 10
Глава 2 Методические основы развития физических качеств средствами туризма 14
2.1 Механизмы влияния туризма на развитие физических качество человека 14
2.2 Место и средства туризма в решении задач развития физических качеств молодежи 20
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Скорость отдельных видов движения; 3. Частота движения.Скоростью шагов определена частота движений.Быстрота воспитывается в процессе решения разнообразныхдвигательных задач, в успехе которыезаложено минимальноевременя выполнения двигательного действия. Целенаправленноеразвитие быстроты простых двигательных реакций с высокой степеньюэффективности используют следующие методы физической активности:- многократное повторение скоростного упражненияна предельной и околопредельной интенсивности;- комплексное развитие скоростных качеств [3].Ловкостьюявляется способность овладения сложным комплексом двигательных координаций. Кроме этого, способности к спортивнымдвижениям и их совершенствованием. Третьим признаком ловкости является способности в соответствии сбыстрой сменой обстановки,рационально и быстро перестраиваться в процессе действий.Систему средств физического воспитания представляют собой физические упражнения, представленные следующими видами: · гимнастика; · подвижные и спортивные игры; · спортивные упражнения; · простейший туризм. Все указанные формы физических упражнений реализуются человеком: · в учебномпроцессе, проводимом в процессе физкультурных занятий; · в физкультурно-оздоровительном процессе, · в самостоятельной двигательной деятельности в процессе туристической деятельности· в активном отдыхе, проводимом в виде физкультурного досуга, дней здоровья и праздников на природе. В настоящее время туризм в системе физического воспитания применяется только в таких формах организации как физкультурно-оздоровительная работа и активный отдых. В физкультурно-оздоровительной работе простейший туризм представлен в виде утренних и вечерних прогулок на территории участка и за его пределы. В составе активного отдыха туризм представлен как дальние пешеходные (лыжные) прогулки в днях здоровья; туристских эстафет, туристских полос препятствий в физкультурных досугах и праздниках. Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.2.2 Место и средства туризма в решении задач развития физических качеств молодежиРазличные формы и средства туризма, их адекватное влияние на организм человека позволяют использовать туризм как средство физического воспитания, начиная с младшего школьного возраста [2;10]. В образовательных программах общеобразовательных учреждений в школьных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, днях здоровья, внутришкольных соревнованиях большое место уделяется туризму. Большинство классных руководителей заканчивают учебный год, походами выходного дня, привлекая к их проведению родителей, своих бывших учеников. Туристические походы становятся для детей большими событиями: праздниками природы и здоровья [2]. В нашей стране существует система организации работы по туризму с детьми. Возглавляет ее Центр детско-юношеского туризма при Министерстве образования Российской Федерации. Он выпускает большое количество учебно-методической литературы по туризму, организует соревнования не только обучающихся, но и учителей. В каждом субъекте Российской Федерации существует центр детского и юношеского туризма. В сельских и городских районах работают центры творчества обучающихся, туристские центры, туристские клубы. Тренеры и педагоги дополнительного образования проводят с детьми работу по различным видам туризма. Обучающиеся младшего школьного возраста хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения, у обучающихся младшего школьного возраста прослеживается высокая чувствительность к динамическим силовым упражнениям. Младший школьный возраст благоприятен также для развития гибкости.Рисунок 2.1 – Средства физического воспитания детейКоординационные способности в это время развиты недостаточно, но в играх им необходимо уделять достаточно времени. Развитие физических качеств на уроках физической культуры должны носить цикличный комплексный характер, который обеспечит кумулятивный эффект и позволит повысить уровень развития физических качеств. Образовательную направленность, уровень двигательной активности и физических качеств, обучающихся можно повысить за счет урока с использованием средствами туризма. Туризм как средство физического воспитания создает наиболее благоприятные условия для оздоровления детей. Правильный выбор режима движения, рациональное распределение своих сил, овладение способами передвижения по различной местности и приемами преодоления препятствий – все это дает возможность успешно и безопасно пройти намеченный маршрут [3]. Режим дня должен обеспечивать определенную ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха, необходимого для восстановления сил. Для движения туристская группа располагается в колонну по одному. Первым идет направляющий (штурман), который хорошо знает данный участок маршрута и выбирает лучший способ его прохождения, следит за темпом движения, временем переходов и привалов. Замыкающий должен следить за тем, чтобы в колонне не было значительных разрывов между туристами, чтобы никто не отставал. Группа всегда должна двигаться равномерно и в «темпе слабейшего» (поэтому группа подбирается по равным силам и готовится к серьезному походу, поднимая уровень слабых до средних и более сильных). Равномерность движения помогает сохранять силы, работоспособность [1]. Туристическая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка. А сама обстановка педагогически правильно организованного туристского похода способствует выявлению и развитию этих качеств [35]. Самую главную и неоценимую роль в подготовке к выходу на туристскую тропу призваны сыграть подвижные игры на развитие всех физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости. Необходимо знать, что, подготовка каждого похода начинается с выбора конкретного маршрута, постановки образовательных задач, определения главных целей. Выбор места туристического похода с детьми достаточно часто определяется климатическими условиями местности, временем года, интересами, теоретическими и практическими навыками участников. Перед планированием похода необходимо проверить спортивное снаряжение, укомплектованность аптечки, одежду и обувь детей, продумать рацион. Безопасность детей по пути следования является самым необходимым условием успешного осуществления похода. Учителю или тренеру 25 потребуется тщательно проверить места следования на наличие опасных факторов если они имеются и устранить их заранее. Основные задачи каждого путешествия: закаливание детского организма, тренировка и закрепление физических качеств, здоровый активный отдых, и, конечно – познание родного края, воспитание патриотических чувств, заботливого отношения к природе, умения видеть, ценить и преумножать ее богатства. Каждое путешествие можно начинать с определенного названия и пред истории, которое будет отражать его содержание. Встречающиеся на пути следования группы интересные объекты учителю необходимо отмечать, можно заранее обговорить, какую общественно-полезную работу необходимо провести по пути следования, где сделать привалы, отдохнуть для восстановления сил и сохранения бодрости. Нужно помнить, что на конечном пункте следования организуются мероприятия спортивно- развлекательного характера с элементами эстафеты, состязаний, с применением полученных навыков. Для детей очень важен эмоциональный настрой и эмоциональное состояние при проведении подобных мероприятий, иначе цель путешествия не будет достигнута, поэтому желательно приготовить и продумать различные интересные атрибуты для игр и соревнований. Для детей весь поход — это игра, где они активно участвуют и учатся поступать согласно создавшейся ситуации. Одной и интересных форм по организации туристической деятельности в образовательных учреждениях является подготовка и проведение «Туриады» или «Фестиваля туризма» (туристического слета). Главной особенностью проведения данных мероприятий является то, что в нем задействовано большое количество взрослых.ЗаключениеАктивные виды туризма в России становятся все более популярными. Туризм является преемником самодеятельного туризма – явления, развитого в СССР, которойвключает в себя многолетнюю практику, теоретические исследования и опыт множества спортивных туристов. Активный туризмявляется малозатратным и высокоэффективнойметодикой воспитания в человекефизических и духовных достижений.В данной работе были рассмотрены такие темы, как теоретические подходы к определению туризма и его разновидностей, раскрыты механизмы влияния занятий туристической деятельностью на физические качества людей. В первой главе подробно раскрыты этапы развития туризма и факторы его трансформации, дана подробная характеристика видов туризма и их взаимосвязи.Вторая глава посвящена непосредственно физическим качествам человека, главными из которых являются сила, выносливость, быстрота и ловкость, а также аспектам развития этих качеств с помощью туризма. Отдельное место в работе уделено развитию физических качеств у детей юного и среднего возраста как основу дальнейшего физического и духовного воспитания.Список литературы1. Барчуков И. С. Физическая подготовка личного состава спецподразделений. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 250 с.2. Белоус О. И. Физическая подготовка подразделений специального назначения внутренних войск МВД России для действий в условиях горной местности: уч.-метод. пособие. – СПб.: ОМ-Пресс, 2009. – 135 с.3. Кливоденко В. И. Боевая и физическая подготовка: пособие для самостоят. работ курсантов и слушателей учеб. заведений МВД России. – Волгоград: ВА МВД РФ, 2002. – 156 с.4. Куликова Г. И. Оценка физиологического и психологического состояния руководителей и участников лыжных туристских походов в условиях прохождения спортивного маршрута // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10. – С. 109–114.5. Логвинов В. С., Семиреков В. А., Тарасов А. Е., Шеманаев В. К. Некоторые проблемы формирования управленческой компетенции инструктора-проводника спортивно-оздоровительного туризма (руководителя туристического похода) // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 185–191.6. Невзоров О. А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 24 с.7. Парамонов А. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 2006. – 22 с.8. Солодков А. С. История и современное состояние проблемы адаптации в спорте // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 6. – С. 123–130.9. Туркменов М. Т. Высокогорье и адаптация. – Фрунзе: Илим, 1986. – 229 с.10. Eckerstorfer K. Alternative forms of movement as an expression of a new youth culture and its effects on a school sport // Physical education and sports of children and youth. Conferense pro-ceedings. – Bratislava: Slovak Scientific Society for Physical Education and Sports, 1995. – Р. 25–50.

Список литературы
1. Барчуков И. С. Физическая подготовка личного состава спецподразделений. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 250 с.
2. Белоус О. И. Физическая подготовка подразделений специального назначения внутренних войск МВД России для действий в условиях горной местности: уч.-метод. пособие. – СПб.: ОМ-Пресс, 2009. – 135 с.
3. Кливоденко В. И. Боевая и физическая подготовка: пособие для самостоят. работ курсантов и слушателей учеб. заведений МВД России. – Волгоград: ВА МВД РФ, 2002. – 156 с.
4. Куликова Г. И. Оценка физиологического и психологического состояния руководителей и участников лыжных туристских походов в условиях прохождения спортивного маршрута // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10. – С. 109–114.
5. Логвинов В. С., Семиреков В. А., Тарасов А. Е., Шеманаев В. К. Некоторые проблемы формирования управленческой компетенции инструктора-проводника спортивно-оздоровительного туризма (руководителя туристического похода) // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 185–191.
6. Невзоров О. А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: автореф. дисс. … канд. пед. наук. – М., 2000. – 24 с.
7. Парамонов А. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 2006. – 22 с.
8. Солодков А. С. История и современное состояние проблемы адаптации в спорте // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 6. – С. 123–130.
9. Туркменов М. Т. Высокогорье и адаптация. – Фрунзе: Илим, 1986. – 229 с.
10. Eckerstorfer K. Alternative forms of movement as an expression of a new youth culture and its effects on a school sport // Physical education and sports of children and youth. Conferense pro-ceedings. – Bratislava: Slovak Scientific Society for Physical Education and Sports, 1995. – Р. 25–50.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет спортивный туризм?

Спортивный туризм имеет большое значение, так как развивает физические качества и способствует активному образу жизни. Также он способствует развитию туристической индустрии и привлечению туристов в различные регионы.

Какие механизмы влияния туризма на развитие физических качеств человека?

Туризм оказывает положительное влияние на физическое состояние человека через активные походы, спортивные мероприятия и физические упражнения, которые улучшают выносливость, силу, гибкость и координацию.

Какой метод развития физических качеств используется с помощью туризма?

Метод развития физических качеств с помощью туризма включает в себя активные походы, преодоление сложных участков маршрута, занятия спортивными видами активности, такими как велосипедные прогулки или горные лыжи.

Какие средства туризма используются для развития физических качеств молодежи?

Для развития физических качеств молодежи используются различные средства туризма, такие как спортивные лагеря, спортивные туры, велотуры, походы на природу и другие активные мероприятия.

Какую роль играет спортивный туризм в решении задач развития физических качеств?

Спортивный туризм играет важную роль в решении задач развития физических качеств, так как он мотивирует людей к занятию спортом, поддерживает физическую активность и помогает развивать выносливость, силу и гибкость.

Чему посвящена статья "Развитие физических качеств средствами туризма"?

Статья посвящена исследованию развития физических качеств средствами туризма и влиянию туризма на развитие физических качеств человека.

Какие теоретические подходы используются для определения спортивного туризма и его форм?

Для определения спортивного туризма и его форм применяются различные теоретические подходы.

Какие механизмы влияния туризма на развитие физических качеств человека рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены различные механизмы влияния туризма на развитие физических качеств человека.

Какие место и средства туризма используются для решения задач развития физических качеств молодежи?

Для решения задач развития физических качеств молодежи используются определенные места и средства туризма.

Какие формы спортивного туризма перечислены в статье?

В статье перечислены классификации форм спортивного туризма.

Какое значение имеет спортивный туризм?

Спортивный туризм имеет огромное значение для физического развития человека, а также способствует развитию его личностных качеств, каких-то улучшениях и обогащениях в его жизни.