Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 45 45 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ведение
Глава 1. Теоретические основы изучения театрализованной игры как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1.1 Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1.2 Средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
1.3 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
2.1 Организация исследования и диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
2.2 Результаты реализации серии театрализованных игр, направленных на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиографический список источников и литературы
Фрагмент для ознакомления
1. Абдулаева, Е. Организация игры с игрушками - персонажам/ Е. Абдулаева // Дошкольное воспитание. - №. 12. - 2013. - .С. 38
2. Аникина, А. П. Условия развития детского творчества в контексте ФГОС дошкольного образования/ А.П. Аникина, Т.С. Комарова // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. № 1-1. С. 105-108.
3. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду/ Е.А. Антипина. - М.: Сфера, 2013. - 122 с.
4. Бондаренко, А. К. Игры и развлечение. Коммуникации. [Электронный ресурс]/ А.К. Бондаренко - Режим доступа: download.ru›users/bondarenko-a
5. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский; под ред. В. С. Собкина. - М.: 2016. – 296 с.
6. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 - 5 лет. Метод. рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей/ Н.Ф. Губанова. - М.: Просвещение, 2018. - 120 с.
7. Гужва, И.П. Проект «Мы и театр»/ И.П. Гужва// Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С.25.
8. Давыдова, М.В. Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности / М.В. Давыдова// Дошкольное воспитание. -2012. - № 3. - С.31.
9. Жиличкина, М. Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности/ М. Жиличкина, Т. Суханова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 42 - 46.
10. Зимина, С. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ: проблемы и перспективы/ С.С. Зимина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: науч. тр. участников IV Междунар. науч.-практ. конф. 2015. - С. 43-51.
11. Карачарова, И.А. Социально личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности/ И.А. Карачарова// Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С.26.
12. Карпинская, Н.С. Игры - драматизации в развитии творческих способностей детей. Художественное слово в воспитании дошкольников [Электронный ресурс ]/ Н.С. Карпинская. - Режим доступа: http://lit.na5bal.ru
13. Мигунова, Е.В.Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; Ярослава Мудрого/ Е.В. Мигунова. - Великий Новгород, 2017. - 126 с.
14. Миланчина, О. Медведь и все-все-все. Театрализованное представление по сказкам В. Сутеева / О. Миланчина// Дошкольное воспитание. 2013. - № 4.- С. 54 - 57.
15. Новикова, Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника// Дошкольное воспитание. -2014. - № 11. - С. 62 - 65.
16. Павловская, Л. С. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС (их опыта работы) // Наука и образование: Новое время. - 2014. - № 5. - С. 225-227.
17. Сливкина, Л.  Театральные маски. Делаем вместе с детьми!/ Л. Сливкина// Дошкольное воспитание. -2014. - № 10. - С. 38 - 41.
18. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр - Творчество - Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов/ Н.ВФ. Сорокина.- М.: АРКТИ, 2017.- 156 с.
19. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования/ И.В. Сушкова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
20. Ткач, Л. Уроки народной красоты. Технология освоения художественного текста в поликультурном педагогическом образовании/ Л. Ткач // Дошкольное воспитание. - 2012.- №. 12. - С. 83.
21. Ткач, Л. Интеграции смысловых аспектов сказки в содержании художественно - творческой деятельности/ Л. Ткач // Дошкольное воспитание. –2014. - №. 3. - С. 101 - 104.
22. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии/ Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина - М.: Академия, 2000. - 304с.
23. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Электронный ресурс] / А.П. Усова; Под ред. А.В. Запорожца. -Режим доступа: elib.gnpbu.ru›
24. Шмаков, С.А. Её величество – игра/ С.А. Шмаков. - М.: Новая школа, 2012. - 190 с.
25. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин - М.: Просвещение, 2006. - 226 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста?

Одной из особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста является формирование у них личностной активности и самостоятельности. Ребенок начинает проявлять интерес к творческой деятельности, стремится к самовыражению и самореализации.

Какие средства можно использовать для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста?

Для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста можно использовать различные средства, такие как игровые задания, разнообразные материалы для рисования и лепки, музыкальные инструменты, книги со сказками и стихами, а также организацию театрализованных игр и спектаклей.

Как можно развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной игры?

Театрализованная игра отлично развивает творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Во время игры они могут проявить свою фантазию, креативность и актерские способности. Такая игра помогает им развивать воображение, эмоциональную сферу и коммуникативные навыки.

Какие теоретические основы изучаются в первой главе статьи?

В первой главе статьи изучаются теоретические основы театрализованной игры как средства развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Внимание уделено особенностям развития творческих способностей детей, а также использованию различных средств и методов для их развития.

Какие преимущества имеет развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной игры?

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной игры имеет множество преимуществ. Они могут раскрыть свой потенциал, научиться выражать свои мысли и эмоции через игру, развить воображение и артистические способности. Также такая игра способствует развитию самооценки, социальной адаптации и коммуникативных навыков.

Какие особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста?

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста характеризуется проявлением у них все большей фантазии, возрастанием интереса к художественной деятельности, умением выражать свои мысли и чувства через творческое выражение, а также развитием логического мышления и способности к самостоятельной созидательной деятельности.

Какие средства можно использовать для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста?

Для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста можно использовать различные средства, такие как рассказы и сказки, рисование и лепка, музыка и танец, игры со словами и народные промыслы. Важно предоставить ребенку возможность самостоятельно экспериментировать и выражать свои идеи и фантазии через различные виды творческой деятельности.

Как можно развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной игры?

Театрализованная игра может быть отличным средством для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Она позволяет детям выразить себя, проявить фантазию, развить навыки импровизации, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе. Через театрализованную игру дети могут научиться выстраивать сюжет, создавать роли, играть воображаемые ситуации и развивать свою творческую мысль.