Совершенствование организации системы местного самоуправления (на примере Администрации города Дудинка)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 71 71 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 18.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.1. Организационно-правовые основы системы местного самоуправления 5
1.2. Функции местного самоуправления 11
Глава 2. Анализ системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка 17
2.1. Характеристика системы местного самоуправления 17
2.2. Функции и особенности системы МСУ в Администрации города Дудинка 29
Глава 3. Совершенствование функций органов местного самоуправления на примере финансово-бюджетных полномочий 33
3.3. Роль бюджетной политики в развитии муниципального образования 33
3.2. Анализ формирования бюджета доходов и расходов Администрации города Дудинка 36
3.3. Повышение эффективности бюджетной политики Администрации города Дудинка 51
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложение 1. Решения органов МСУ г. Дудинки по развитию города 71

Фрагмент для ознакомления

На основе проведенного анализа можно выделить основные пути повышения уровня доходов бюджета Администрации города Дудинка (таблица 7).
Таблица 7
Основные пути повышения доходов бюджета Администрации города Дудинка
№ Направление Инструменты 1 Повышение безвозмездных поступлений Участие субъектов предпринимательства в инвестиционных программах в результате использования элементов самообложения физических и юридических лиц, а также использования частного муниципального партнерства. Привлечение органов МСУ к реализации инвестиционных проектов с помощью размещения муниципальных займов и использования бюджетных источников финансирования. Внедрение механизмов наилучшего благоприятствования в инвестиционной среде, которое будет достигаться в результате большей доступности в получении налоговых льгот, муниципальных гарантий и бюджетных кредитов. 2 Повышение неналоговых доходов Повышение эффективности использования недвижимого муниципального имущества. Разграничение собственности на землю, упорядочение системы кадастров, инвентаризация земельных участков. Ужесточение ответственности административного характера и усиление контроля за уплатой арендных платежей. Выработка единых методических подходов к формированию рентных платежей, а также реорганизация управленческого механизма. Повышение поступлений от земель и имущества, которые находятся в собственности муниципального образования, а также тех, собственность которых не разграничена. 3 Повышение налоговых доходов Возврат недоимок. Отмена льготных категорий субъектов налогообложения. Расширение круга объектов налогообложения. Повышение налоговых ставок.
Таким образом, ограниченность доходов бюджетов муниципальных образований обусловлена существующими нормами БК РФ, но в большей степени эта ситуация затрагивает налоговые доходы. Большими полномочиями органы местного самоуправления обладают в сфере неналоговых поступлений в бюджет. Это обусловливает необходимость повышения неналоговых поступлений в бюджет, в частности, с помощью повышения собираемости и эффективности доходов от использования объектов недвижимости и муниципальной земли.
Именно поэтому Администрации города Дудинка следует разработать комплекс мероприятий, которые позволят повысить бюджетные доходы.
На основе предложенных мероприятий по повышению доходов бюджета в Администрации города Дудинка планируется:
- ежегодное повышение бюджетных налоговых доходов на 7 %;
- ежегодное повышение бюджетных неналоговых доходов на 9 %;
- ежегодное повышение безвозмездных поступлений на 6 %.
В таблице 8 представим прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет Администрации города Дудинка.
Таблица 8
Прогноз поступления налоговых доходов в бюджет Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы
Наименование 2020 2021 2022 Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Всего налоговых доходов, из них 129,7 100,0 138,7 100,0 148,4 100,0 Налоги на прибыль, доходы 87,9 67,7 94,64 68,1 104,1 70,0 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 8,9 6,9 10,1 7,3 10,9 7,4 Налоги на совокупный доход 15,9 12,3 17,4 12,6 19,1 12,9 Налоги на имущество 14,8 11,4 14,2 10,3 11,5 7,8 Государственная пошлина 2,2 1,7 2,36 1,7 2,8 1,9
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий в части повышения налоговых поступлений в бюджет. Налоговые поступления Администрации города Дудинка в 2020 году повысятся на 8,5 млн. рублей, в 2021 году на 17,5 млн. рублей, в 2022 году на 27,2 млн. рублей в сравнении с аналогичным показателем 2018 года.
Для наглядности представим на рисунке 11 прогнозируемую структуру налоговых поступлений.

Рис. 11. Прогнозируемая структура налоговых поступлений по видам налогов в бюджет Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, %

В таблице 9 представим прогноз поступления неналоговых доходов в бюджет Администрации города Дудинка в 2020-2023 годы.
Таблица 9
Прогноз поступления неналоговых доходов в бюджет Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, млн. рублей
Наименование 2020 2021 2022 Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Всего неналоговых доходов, из них 54,3 100,0 59,2 100,0 64,5 100,0 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 20,6 37,9 25,3 42,7 27,2 42,1 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,18 0,54 0,12 0,18 0,18 0,26 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 0,09 0,16 0,04 0,06 0,09 0,13 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 31,43 57,8 32,1 54,3 35,34 54,98году Штрафы, санкции, возмещение ущерба 1,5 2,7 1,6 2,7 1,6 2,4 Прочие 0,5 0,9 0,04 0,06 0,09 0,13
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий в части повышения неналоговых поступлений в бюджет. Неналоговые поступления Администрации города Дудинка в 2020 году повысятся на 4,5 млн. рублей, в 2021 году на 9,4 млн. рублей, в 2022 году на 14,7 млн. рублей в сравнении с аналогичным показателем 2018 года.
На рисунке 12 представим структуру неналоговых доходов Администрации города Дудинка в прогнозном периоде.
Рис. 12. Прогнозируемая структура неналоговых доходов Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, %

В таблице 10 представим прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования.
Таблица 10
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет Администрации города Дудинка в 2020-2022 годы
Наименование 2016 2017 2018 Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Всего безвозмездных поступлений, в т.ч. 351,8 100,0 372,9 100,0 395,2 100,0 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 95,8 98,8 94,8 98,6 92,9 98,2 Прочие безвозмездные поступления 4,2 1,2 5,2 1,4 7,1 1,8
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий в части повышения безвозмездных поступлений в бюджет. Безвозмездные поступления Администрации города Дудинка в 2020 году повысятся на 19,9 млн. рублей, в 2021 году на 41 млн. рублей, в 2022 году на 63,3 млн. рублей в сравнении с аналогичным показателем 2018 года.
Представим структуру прогнозируемых безвозмездных поступлений Администрации города Дудинка на рисунке 13.

Рис. 13. Прогнозируемая структура безвозмездных поступлений Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, %

В таблице 11 представим прогнозируемую структуру доходов Администрации города Дудинка.
Таблица 11
Прогнозная структура доходов Администрации города Дудинка на 2020-2023 годы.
Наименование 2020 2021 2022 Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Млн. руб. Уд. вес, % Всего доходов 535,8 100,0 570,8 100,0 608,1 100,0 Налоговые доходы 129,7 24,2 138,7 24,3 148,4 24,4 Неналоговые доходы 54,3 10,2 59,2 10,4 64,5 10,7 Безвозмездные поступления 351,8 65,6 372,9 65,3 395,2 64,9
На рисунке 14 представлена структура доходов Администрации города Дудинка.
Рис. 14. Структура доходов Администрации города Дудинка за 2016-2018 годы, %

В таблице 12 представим прогнозируемый объем и структуру расходов Администрации города Дудинка.
Таблица 12
Анализ объема и структуры расходов Администрации города Дудинка в 2020-2022 годы, млн. рублей
Статья расходов 2020 2021 2022 в млн. руб. уд. вес, в % в млн. руб. уд. вес, в % в млн. руб. уд. вес, в % Общегосударственные расходы 60,6 11,6 60,6 11,3 60,6 11,0 Национальная оборона 1,0 0,19 1,0 0,18 1,0 0,18 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 7,5 1,4 7,5 1,4 7,5 1,3 Национальная экономика 64,2 12,51 64,2 11,9 64,2 11,92 ЖКХ 22,0 4,2 22,0 4,1 22,0 4,0 Образование 254,4 48,7 254,4 47,52 254,4 46,4 Культура, искусство 38,1 7,3 38,1 7,1 38,1 6,9 Социальная политика 63,6 12,2 78,6 14,7 90,6 16,5 Физическая культура и спорт 10,0 1,9 10,0 1,8 10,0 1,8 Межбюджетные трансферты 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 ВСЕГО 521,4 100,0 536,4 100,0 548,4 100,0 При этом дополнительный объем доходов, полученных при реализации предложенных мероприятий, может быть направлен на социальное обеспечение в муниципальном образовании. В 2020 году планируется на социальное обеспечение повысить расходы на 20 млн. рублей, в 2021 году на 35 млн. рублей, в 2022 на 47 млн. рублей в сравнении с аналогичными показателями 2018 года.
Структура прогнозируемых расходов Администрации города Дудинка представлена на рисунке 15.
Рис. 15. Структура прогнозируемых расходов Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, %

Далее проведем анализ соотношения расходной и доходной части бюджета Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы.
Таблица 6
Анализ соотношения расходной и доходной части бюджета Администрации города Дудинка за 2016-2018 годы, млн. рублей
Наименование 2020 2021 2022 Отклонение 2018/2017 2018/2016 Млн. руб. % Млн. руб. % Доходы 535,8 570,8 608,1 37,3 106,5 72,3 113,5 Расходы 521,4 536,4 548,4 12,0 102,2 27,0 105,2 Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) 14,4 34,4 59,7 - - - -
Таким образом, данные свидетельствуют о том, что бюджет является профицитным во всем прогнозном периоде.
В 2020 году профицит бюджета Администрации города Дудинка составил 14,4 миллионов рублей, что составляет 2,68 % от объема доходной части бюджета Администрации города Дудинка. В 2021 г. профицит бюджета Администрации города Дудинка составил 34,4 миллионов рублей, что составляет 6,02 % от объема доходной части бюджета Администрации города Дудинка. В 2022 году профицит бюджета Администрации города Дудинка составил 59,7 млн. рублей, что составляет 9,8 % от объема доходной части бюджета муниципального образования.
Для более полного анализа соотношения расходов и доходов бюджета Администрации города Дудинка за прогнозируемый период представим данные на рисунках 16-17.

Рис. 16. Соотношение расходов и доходов бюджета Администрации города Дудинка в прогнозируемые 2020-2022 годы, млн. рублей

Рис. 17. Профицит бюджета Администрации города Дудинка за 2020-2022 годы, млн. рублей

Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить доходы бюджета Администрации города Дудинка. В результате повышения доходов в прогнозном периоде бюджет будет профицитным, профицит бюджета составит в 2020 году 14,4 млн. рублей, в 2021 году 34,4 млн. рублей, в 2022 году 59,7 млн. рублей.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий для повышения доходов и совершенствования бюджетной политики в Администрации города Дудинка.
Заключение
Муниципальная власть является публичной властью, которая базируется на определенных принципах. При исследовании данного вопроса многие исследователи относят следующие принципы к числу общих принципов МСУ: государственная гарантированность МСУ; гласность деятельности МСУ; ответственность должностных лиц и органов МСУ перед организациями, учреждениями, предприятиями, населением, государством; соблюдение свобод и прав гражданина и человека; законность в деятельности и организации местного самоуправления; соответствие финансовых и материальных ресурсов МСУ его компетенции; сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления населения; многообразие организационных форм осуществления местного управления, учет культурных, национальных, исторических и других особенностей; организационная обособленность МСУ в системе управления государством, а также взаимодействие с государственными органами власти при осуществлении общих задач; самостоятельность МСУ в пределах собственных полномочий.
Под функциями местного самоуправления следует понимать организационно-обеспеченные, нормативно регламентированные и основные направления и виды деятельности должностных лиц и органов МСУ, считающиеся продолжением государственных функций и обусловленные интересами и целями местного сообщества.
В согласовании с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальное образование «город Дудинка» является самостоятельным муниципальным образованием.
Бюджетная политика считается ядром экономической государственной политики, она отражает все финансовые взаимоотношения с гражданами и общественными институтами.
От качества разработанного бюджета муниципального образования, а также заложенных в него параметров находятся в зависимости инвестиционные возможности муниципального образования, уровень социальной защиты граждан, их предпринимательская активность.
Бюджет Администрации города Дудинка является профицитным лишь в 2018 г., по данным 2016-2017 годов бюджет является дефицитным.
В 2016 году дефицит бюджета Администрации города Дудинка составил 1,8 миллионов рублей, что составляет 0,36 % от объема доходной части бюджета Администрации города Дудинка. В 2017 г. дефицит бюджета Администрации города Дудинка составил 5,6 миллионов рублей, что составляет 1,21 % от объема доходной части бюджета Администрации города Дудинка.
Среди ключевых проблем в бюджетной политике Администрации города Дудинка можно выделить:
- проблемы повышения доходности бюджета;
- проблемы снижения расходов бюджета;
- проблемы в структуре расходов, т.е. снижение расходов на социальную политику в муниципальном образовании.
Ограниченность доходов бюджетов муниципальных образований обусловлена существующими нормами БК РФ, но в большей степени эта ситуация затрагивает налоговые доходы. Большими полномочиями органы местного самоуправления обладают в сфере неналоговых поступлений в бюджет. Это обусловливает необходимость повышения неналоговых поступлений в бюджет, в частности, с помощью повышения собираемости и эффективности доходов от использования объектов недвижимости и муниципальной земли.
На основе предложенных мероприятий по повышению доходов бюджета в Администрации города Дудинка планируется:
- ежегодное повышение бюджетных налоговых доходов на 7 %;
- ежегодное повышение бюджетных неналоговых доходов на 9 %;
- ежегодное повышение безвозмездных поступлений на 6 %.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить доходы бюджета Администрации города Дудинка. В результате повышения доходов в прогнозном периоде бюджет будет профицитным, профицит бюджета составит в 2020 году 14,4 млн. рублей, в 2021 году 34,4 млн. рублей, в 2022 году 59,7 млн. рублей.
Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий для повышения доходов и совершенствования бюджетной политики в Администрации города Дудинка.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4916.
5. Законом автономного округа от 3.11.2004 № 308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении его статусом городских, сельских поселений, муниципального района» // Электронный ресурс: http://www.sobranie.info/blind/lawsinfo.php?UID=9504. Дата обращения: 10.04.2019.
6. Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. М., 2001. С. 103.
7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М., Питер, 2008. – с. 75.
8. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов [Текст]/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 688 с
9. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 – 695.
10. Бюджетная система России: учеб. [Текст]/ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с.
11. Годин, А.М., Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. Пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2001. - 120 с.
12 Горбатюк Е.С. Основные теории местного самоуправления: аналитический обзор // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2015. №1. С. 21-27.
13. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной, М.Л. Седовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012 г. с. 378.
14. Земсков В.А. Функции органов местного самоуправления как элемент функций государства // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С. 92-94.
15. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
16. Карабасов С.Ю. Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2009. С. 14-15.
17. Кемайкин П.В. Пути совершенствования муниципальной бюджетной политики // Архивариус. Т. 1, № 4(8), 2016. с. 62-65.
18. Кириллова С.С. Необходимость разработки бюджетной политики муниципального образования и ее основные направления // Региональная экономика: теория и практика. № 12 (27), 2005. с. 52-56.
19. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование. - М., КноРус, 2009. с. 56.
20. Ковалева, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
21. Косак А.В. О дефиниции понятия «Местного самоуправления» // Вестник ЮГУ. 2008. №4 (11). С. 49-53.
22. Косов Н.С. Основы макроэкономического анализа : учебное пособие.- Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – с. 89.
23. Лагутин И.Б. Актуальные проблемы теории и практики государственного регионального бюджетного контроля в Российской Федерации // Финансовое право. - 2016. - № 9. - С. 17 - 21.
24. Лагутин И.Б. Особенности региональных бюджетных отношений и развитие российской модели бюджетного федерализма // Финансовое право. - 2016. - № 8. - С. 15 - 18.
25. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
26. Максимова Е.В. Правовое регулирование местного самоуправления в современной России: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10.
28. Миляев В.В. Местное самоуправление как вид социального управления // Общество и право. 2004. №2 (4). С. 85-86.
29. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / И.Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 264 с.
30. Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2015. - 272 с.
31. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993. С. 266.
32. Официальный сайт города Дудинка [Электронный ресурс]: http://www.gorod-dudinka.ru/administracziya-goroda/struktura Дата обращения: 10.04.2019.
33. Петрушина О.В., Свиридова М.С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. 2017. № 32. с. 55-58.
34. Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998. С.20
35. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
36. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
37. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. — 2011. — № 2. — С. 8-12
38. Романовского М.В., Врублевской О.В. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов. - М., Питер, 2008. – с. 87.
39. Финансы : конспект лекций / Н. Б. Ермасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 179 с. Электронный ресурс. Доступ по ссылке: http://www.srinest.com/book_1469_chapter_12_3.4._Sostavlenieproektov_bjudzhetov.html Дата обращения: 10.03.2017.
40. Хабибуллин А.Г. Теоретико-методологические проблемы типологии государства: Автореф. дисс. …д-ра юрид. наук. СПб., 1997. С. 19.
41. Черняк Э.В. Государственная теория самоуправления в трудах европейских ученых Л. Штейна и Р. Гнейста // Вестник Казанского технологического университета. 2010. №11. С. 384-396.
42. Чиркин В.Е. Конституция: российская модель. М., 2004. С. 145-146.
43. Чихладзе Л.Т. Местное самоуправление как одна из форм публичной власти в России // Вестник Московского университета МВД России. 2011. №8. С. 122.
44. Эскиев М.А. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 654-657.
45. Эскиев М.А. Местное самоуправление в системе народовластия // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 412-414.


Приложение 1. Решения органов МСУ г. Дудинки по развитию города
1. Защита населения и безопасность:
- Решение № 07-0244 от 17 июня 2016 года «Об утверждении Положения о деятельности народных дружин в МО г. Дудинка»;
- Решение № 02-0010 от 26 сентября 2013 г. «Об Административной комиссии г. Дудинка».
2. Спорт, образование, культура и социальная политика:
- Решение № 05-0136 от 18 февраля 2015 г. «О материальной помощи гражданам на проведение текущего ремонта в предоставленным жилых помещениях по договорам социального найма».
3. Благоустройство территории, ЖКХ, развитие транспорта и городского хозяйства:
- Решение № 070209 от 17 декабря 2015 г. «О планировании регулярных перевозок на территории г. Дудинки»;
- Решение № 11-0528 от 31 мая 2013 г. «Об утверждении Положения о порядке сбора, вывозы и временного хранения мусора и бытовых отходов».
4. Социально-экономическое развитие города, развитие предпринимательства:
- Решение № 11-0511 от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов на территории г. Дудинка».
5. Градостроительство и землепользование:
- Решение № 06-0172 от 16 сентября 2015 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки МО г. Дудинка»;
- Решение № 07-0219 от 25 февраля 2016 г. «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, земельными участками, которые находятся в собственности г. Дудинки»;
- Решение № 070208 от 17 декабря 2015 г. «О компетенции органов МСУ г. Дудинки по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, земельными участками, которые находятся в собственности г. Дудинки»;
- Решение № 06-0171 от 16 сентября 2015 г. «Об утверждении Генерального плана МО г. Дудинки»;
- другие решения.
6. Имущественные отношения:
- Решение № 07-0233 от 19 апреля 2016 г. «Об установлении размера платы за ремонт и содержание жилого помещения в г. Дудинки»;
- Решение № 05-0133 от 18 февраля 2015 г. «Об утверждении методики расчета размера платы за наем одного квадратного метра жилого помещения на условиях договора найма»;
- Решение № 04-0110 от 26 ноября 2014 г. «Об установлении размера платы за ремонт и содержание помещения в поселках г. Дудинки».
7. Местные финансы:
- Решение № 04-0109 от 26 ноября 2014 г. «О налоге на имущество физических лиц».
8. Организация деятельности органов МСУ:
- Решение № 03-0052 от 21 марта 2014 г. «Об утверждении Правил передачи подарков должностным лицам»;
- Решение № 11-0535 от 17 июня 2013 г. «О порядке размещения на сайте и представления СМИ сведений об источниках получения средств»;
- Решение № 03-0055 от 21 марта 2014 г. «Об участии коренных малочисленных народов Таймыра в принятии решений органов МСУ г. Дудинки по местным вопросам».

Горбатюк Е.С. Основные теории местного самоуправления: аналитический обзор // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2015. №1. С. 21-27.
Черняк Э.В. Государственная теория самоуправления в трудах европейских ученых Л. Штейна и Р. Гнейста // Вестник Казанского технологического университета. 2010. №11. С. 384-396.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Эскиев М.А. Местное самоуправление в системе народовластия // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 412-414.
Миляев В.В. Местное самоуправление как вид социального управления // Общество и право. 2004. №2 (4). С. 85-86.
Чихладзе Л.Т. Местное самоуправление как одна из форм публичной власти в России // Вестник Московского университета МВД России. 2011. №8. С. 122.
Косак А.В. О дефиниции понятия «Местного самоуправления» // Вестник ЮГУ. 2008. №4 (11). С. 49-53.
Эскиев М.А. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 654-657.
Составлено автором исследования
Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993. С. 266.
Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. М., 2001. С. 102.
Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. М., 2001. С. 103.
Хабибуллин А.Г. Теоретико-методологические проблемы типологии государства: Автореф. дисс. …д-ра юрид. наук. СПб., 1997. С. 19.
Максимова Е.В. Правовое регулирование местного самоуправления в современной России: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10.
Земсков В.А. Функции органов местного самоуправления как элемент функций государства // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С. 92-94.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Чиркин В.Е. Конституция: российская модель. М., 2004. С. 145-146.
Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998. С.20
Карабасов С.Ю. Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2009. С. 14-15.
Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4916.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
Законом автономного округа от 3.11.2004 № 308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении его статусом городских, сельских поселений, муниципального района» // Электронный ресурс: http://www.sobranie.info/blind/lawsinfo.php?UID=9504. Дата обращения: 10.04.2019.
Кириллова С.С. Необходимость разработки бюджетной политики муниципального образования и ее основные направления // Региональная экономика: теория и практика. № 12 (27), 2005. с. 52-56.
Кемайкин П.В. Пути совершенствования муниципальной бюджетной политики // Архивариус. Т. 1, № 4(8), 2016. с. 62-65.
Петрушина О.В., Свиридова М.С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. 2017. № 32. с. 55-58.
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования
Составлено автором исследования












2

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4916.
5. Законом автономного округа от 3.11.2004 № 308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении его статусом городских, сельских поселений, муниципального района» // Электронный ресурс: http://www.sobranie.info/blind/lawsinfo.php?UID=9504. Дата обращения: 10.04.2019.
6. Акмалова А.А. Модели местного самоуправления. М., 2001. С. 103.
7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М., Питер, 2008. – с. 75.
8. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов [Текст]/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 688 с
9. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 – 695.
10. Бюджетная система России: учеб. [Текст]/ Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 212 с.
11. Годин, А.М., Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. Пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2001. - 120 с.
12 Горбатюк Е.С. Основные теории местного самоуправления: аналитический обзор // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2015. №1. С. 21-27.
13. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной, М.Л. Седовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012 г. с. 378.
14. Земсков В.А. Функции органов местного самоуправления как элемент функций государства // Пробелы в российском законодательстве. 2010. №4. С. 92-94.
15. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с.
16. Карабасов С.Ю. Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2009. С. 14-15.
17. Кемайкин П.В. Пути совершенствования муниципальной бюджетной политики // Архивариус. Т. 1, № 4(8), 2016. с. 62-65.
18. Кириллова С.С. Необходимость разработки бюджетной политики муниципального образования и ее основные направления // Региональная экономика: теория и практика. № 12 (27), 2005. с. 52-56.
19. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование. - М., КноРус, 2009. с. 56.
20. Ковалева, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
21. Косак А.В. О дефиниции понятия «Местного самоуправления» // Вестник ЮГУ. 2008. №4 (11). С. 49-53.
22. Косов Н.С. Основы макроэкономического анализа : учебное пособие.- Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – с. 89.
23. Лагутин И.Б. Актуальные проблемы теории и практики государственного регионального бюджетного контроля в Российской Федерации // Финансовое право. - 2016. - № 9. - С. 17 - 21.
24. Лагутин И.Б. Особенности региональных бюджетных отношений и развитие российской модели бюджетного федерализма // Финансовое право. - 2016. - № 8. - С. 15 - 18.
25. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
26. Максимова Е.В. Правовое регулирование местного самоуправления в современной России: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2007. С. 10.
28. Миляев В.В. Местное самоуправление как вид социального управления // Общество и право. 2004. №2 (4). С. 85-86.
29. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / И.Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 264 с.
30. Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2015. - 272 с.
31. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993. С. 266.
32. Официальный сайт города Дудинка [Электронный ресурс]: http://www.gorod-dudinka.ru/administracziya-goroda/struktura Дата обращения: 10.04.2019.
33. Петрушина О.В., Свиридова М.С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. 2017. № 32. с. 55-58.
34. Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998. С.20
35. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
36. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 с.
37. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. — 2011. — № 2. — С. 8-12
38. Романовского М.В., Врублевской О.В. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов. - М., Питер, 2008. – с. 87.
39. Финансы : конспект лекций / Н. Б. Ермасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 179 с. Электронный ресурс. Доступ по ссылке: http://www.srinest.com/book_1469_chapter_12_3.4._Sostavlenieproektov_bjudzhetov.html Дата обращения: 10.03.2017.
40. Хабибуллин А.Г. Теоретико-методологические проблемы типологии государства: Автореф. дисс. …д-ра юрид. наук. СПб., 1997. С. 19.
41. Черняк Э.В. Государственная теория самоуправления в трудах европейских ученых Л. Штейна и Р. Гнейста // Вестник Казанского технологического университета. 2010. №11. С. 384-396.
42. Чиркин В.Е. Конституция: российская модель. М., 2004. С. 145-146.
43. Чихладзе Л.Т. Местное самоуправление как одна из форм публичной власти в России // Вестник Московского университета МВД России. 2011. №8. С. 122.
44. Эскиев М.А. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 654-657.
45. Эскиев М.А. Местное самоуправление в системе народовластия // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 412-414.

Вопрос-ответ:

Какие организационно-правовые основы есть у системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Организационно-правовые основы системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка представлены рядом нормативных актов, включая Конституцию Российской Федерации, федеральные законы о местном самоуправлении, Устав города Дудинка и другие муниципальные правовые акты.

Каковы функции местного самоуправления в городе Дудинка?

Функции местного самоуправления в городе Дудинка включают ряд задач, таких как разработка и утверждение муниципальных программ, обеспечение городской инфраструктуры, управление жилищным фондом, организация работы по социальной поддержке населения и другие вопросы, связанные с жизнедеятельностью города.

Какая характеристика системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Система местного самоуправления в Администрации города Дудинка характеризуется наличием муниципальных органов власти, таких как городская Дума и мэр, которые осуществляют управление городом и принимают решения в интересах его жителей.

В чем особенности системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Особенности системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка заключаются в наличии специфических функций и задач, связанных с управлением городской инфраструктурой в условиях Севера, а также в индивидуальных особенностях развития муниципалитета.

Каков анализ системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Анализ системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка включает изучение структуры и функций муниципальных органов власти, оценку эффективности их работы, выявление проблем и предложение мер по совершенствованию системы местного самоуправления.

Какие организационно-правовые основы определяют систему местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Организационно-правовые основы системы местного самоуправления в Администрации города Дудинка включают в себя нормы Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также учредительные документы и законы, принятые на местном уровне.

Какие функции выполняет местное самоуправление в Администрации города Дудинка?

Местное самоуправление в Администрации города Дудинка выполняет ряд функций, включающих планирование и организацию развития территории, обеспечение коммунального хозяйства и благоустройства, социальную защиту населения, поддержку и развитие экономики, охрану окружающей среды и другие.

Как характеризуется система местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Система местного самоуправления в Администрации города Дудинка характеризуется децентрализацией полномочий и ответственности, где субъекты местного самоуправления имеют право на принятие решений по вопросам, касающимся жизни и развития города. Она основана на принципе выборности и счетности представительных органов власти и активного участия граждан в принятии решений.

Какие функции и особенности отличают систему местного самоуправления в Администрации города Дудинка?

Система местного самоуправления в Администрации города Дудинка выполняет функции по управлению территорией, развитию экономики, социальной защите населения, обеспечению коммунального хозяйства, охране окружающей среды и другим. Она характеризуется особенностями, такими как активное участие граждан в принятии решений, функционирование представительных органов власти и прозрачность деятельности муниципальных структур.

Какие организационно-правовые основы предусмотрены для системы местного самоуправления?

Организационно-правовые основы системы местного самоуправления включают в себя ряд нормативно-правовых актов, таких как конституция, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты и т. д. Эти документы определяют структуру и функции местного самоуправления, а также права и обязанности органов местного самоуправления и их сотрудников.

Какие функции выполняет местное самоуправление?

Местное самоуправление выполняет разнообразные функции, включающие в себя управление муниципальной собственностью, организацию коммунальных услуг, планирование и развитие территории, предоставление социальных услуг, обеспечение безопасности и т. д. Местное самоуправление также осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ и решений, а также за соблюдением законности на своей территории.