Книга Стивена Джонсона «Откуда берутся хорошие идеи»
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Как это делается?Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.Метод синектикиСинектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.Как это делается?В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:1Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло у птицы и самолета.2Субъективные аналогии – в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.3Символические аналогии – предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легкопередвигающаяся тяжесть».4Фантастические аналогии – предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.Методика SCAMPERЕсли предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.Как это делается?SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:1Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.2Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.3Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.4Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.5Puttootheruses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.6Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.7Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?Обратный мозговой штурмЛомать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.Как это делается?Сформулируйте проблему, а затем переверните ее. Скажем, вам нужно повысить продажи какого-то конкретного продукта. Следовательно, вы должны думать над тем, как свести их до минимума. После того, как вы проведете мозговой штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи, чтобы извлечь из них пользу.Метод фокальных объектовСлучайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.Как это делается?1Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).2Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).3Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);4Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).Метод морфорлогического ящикаЕще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.Как это делается?1Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.2Разбейте его на ключевые элементы.3Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.4Запишите все это в матричную таблицу.5Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.Вот как это выглядит на примере уже рассмотренного Powerbank`а:Мы можем создать powerbank с элементом Пельтье (вырабатывает электричество от тепла) с ударопрочным корпусом и встроенной картой памяти для видеосъемок в экстремальных условиях.Метод Уолта ДиснеяУж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.Как это делается?Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:1Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.2Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.3Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.Автобус, кровать, ваннаЭто достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными. Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу. Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.Как это делается?1Определите проблему и проработайте над ней любым из вышеприведенных методов. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в нее, изучите косвенно связанные с нею вопросы.2Оставьте проблему на некоторое время. Просто смените род деятельности – погуляйте, послушайте музыку и т.д. В конце концов, поспите.3Ждите озарения.4Если предыдущий пункт оказался неудачным – попробуйте снова поработать классическими методами. Вы будете смотреть на проблему уже более свежим взглядом.5Вариацией этого метода является шоковая терапия. На 2-м этапе вы должны кардинально сменить привычный распорядок – например, отправиться в небольшое путешествие или пробежать полумарафон.Техника квоты идейМетод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.Как это делается?1Установите для себя минимальное количество идей, которые вы бы хотели придумывать ежедневно (например, 5 за день).2Каждый день выполняйте свой план.3Если чувствуете, что способны на большее – не останавливайтесь, продолжайте генерировать идеи.4Со временем повышайте планку.Резюме. Это далеко не полный перечень креативных методик. Мы собрали лишь наиболее проверенные и популярные. Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix». Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.
Вопрос-ответ:
О чем написана книга Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается"?
Книга Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается" рассказывает о процессе возникновения и развития новых идей у человека.
Какой метод использован в книге "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается"?
В книге применяется метод синектики, основанный на генерировании идей через ассоциативное мышление и использование образного мышления.
Какое содержание имеет книга Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается"?
Книга рассказывает о различных подходах и методах, которые помогают генерировать и развивать хорошие идеи. Она предлагает читателям практические советы и техники для стимуляции творческого мышления.
Какие преимущества использования метода синектики для генерирования идей?
Метод синектики позволяет использовать ассоциативное мышление и образное мышление, что способствует более творческому и наглядному подходу к решению проблем и генерации новых идей. Он помогает расширить кругозор и находить нестандартные решения.
Какова цель книги Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается"?
Цель книги заключается в помощи читателям развить свою креативность и научиться генерировать идеи, а также описать процесс их возникновения и развития. Книга также показывает, что идеи могут прийти из самых неожиданных источников.
Какую книгу рекомендует Стивен Джонсон в статье?
Стивен Джонсон рекомендует свою книгу "Откуда берутся хорошие идеи: Как это делается".
О какой теме говорится в книге Стивена Джонсона?
В книге Стивена Джонсона речь идет о процессе появления хороших идей и о том, как он происходит.
Какой метод основан на генерировании?
Метод синектики основан на генерировании идей.
Что нужно делать, чтобы проработать каждую новую мысль?
Чтобы проработать каждую новую мысль, нужно постепенно разворачивать каждую ветку на более мелкие.
Какой подход использует Стивен Джонсон в своей книге?
Стивен Джонсон использует подход синектики в своей книге.
Что рассказывает книга Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи? Как это делается"?
Книга Стивена Джонсона "Откуда берутся хорошие идеи? Как это делается" исследует процесс возникновения творческих идей и рассказывает о том, каким образом можно стать более инновационным и креативным. Автор предлагает методику развития ассоциативного мышления, использование карт и рисунков для генерации новых идей.
Каким образом можно использовать метод синектики для генерации новых идей?
Метод синектики основан на генерировании ассоциаций и соединении различных понятий и идей. Чтобы использовать этот метод, рекомендуется начать с образа проблемы в центре и на ветках, отходящих от него, записывать свои идеи. Далее, можно постепенно разворачивать каждую ветку на более мелкие, чтобы детально проработать каждую новую мысль. Рисунки и карты могут быть полезными средствами визуализации и задействования образного мышления.