Шрифт

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Графический дизайн
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Элементы знака и структура шрифта 4
2. Классификация шрифтов 7
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Выдающимися примерами в этом плане можно назвать две следующие афиши: одна из них - безымянного художника, которая выполнена для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году с «Русскими сезонами» (Илл. 16), вторая являетсяодной из самых известныхтеатральных художественных афиш –это работа В. Серова к балету «Сильфида» (Илл. 17) также в пределах «Русских сезонов» в Париже. Обе афиши исполнены в один сезон – это май и июнь 1909 года, но афиша В. Серова признанаэкспертамибазовым началомна пути создания персонификаций в афише в русском искусстве. На афише Ф. Шаляпин является в образе Ивана Грозного, роль которого он исполнил в опере Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка». Ей и посвящается афиша (Илл. 16). Примечательный портрет актера дает понимание не только особенностей его внешности -суровый взгляд, нос, величие, но и образ его роли, которую он исполнил- царь-громовержец. Афиша исполнена в темно-серых тонах с применением голубого, что привносит больший оттенок трагичности и делает отсылку зрителей к эмоциональному фону оперы. Афишу В. Серова (Илл. 17) по праву можно признать величайшим образчиком художественной афиши. Н. И. Бабурина именует данную работу «одним из самых прекрасных театральных плакатов». Художественные критики и общественность высказывали мнение, что автору с точностью удалась передача движения и грации А. Павловой, не говоря об изумительном портретном сходстве. Художнику удалось показать летящий образ великой русской балериныкрайне органично. Отдельно стоит отметитьтонкость линий: В. Серов передает контур тела отчетливо, движение будто впечатано в пространство. Костюм переданмягким светлым штрихом, что придаетощущениевоздушности, легкости балетной пачки и образа А. Павловой. Автор изобразил балерину пастелью белых и желтых тонов на серо-голубой бумаге, таким образом, колорит является продолжением выражения неземного движения А. Павловой и ее изящества, перекликается с образом Сильфиды в одноименном балете. Работу В. Серова (Илл. 17) можно смело называть пикомв развитии художественной афишистиля модерн. Она стала символомизящества и лаконичности для следующих поколений художников, как за рубежом, так и в России. Но не для всех она смогла послужить объектом для восхищения. Уже к началу 1910-х годов вместе с модерном начинает проявлять себя футуризм, который в будущем перерастает в авангард и конструктивизм. Футуризм предвосхитилновое время, что отразили театр с его афишами. Футуризм является последним стилем в данной работе, знаменующемперехождениек новому времени. В России дореволюционного периодав этой стилистике художественных афиш было создано очень мало. Например, это такие работы, как афиша для «Камерного театра» А. А. Экстер (Илл. 18) и афиша О. В. Розановой для постановки Общества художников «Союз Молодежи» (Илл. 19). Важно то, что авторами обеих работ являлись женщины. Начало XX века был периодом активной эмансипации. Раньше в истории искусства были женщины-художники, но в XX веке их числозаметно выросло. Нужно заметить, оба автора смоглиполностью реализоваться в пределах того направления, в котором развивалась их творческая деятельность. Работа О. В. Розановой - это афиша «Первых в мире постановок футуристов театра общества художников «Союз молодежи» в 1913 году в Луна-парке (Илл. 19). Она имела предназначение участия в двух кубофутуристических спектаклях в театре Луна-парк. Афиша для «Камерного театра» (Илл. 19) исполнена художницей в 1916 годук спектаклю «Фамира Кифаред» в стиле кубофутуристической живописи. Это не было рекламой актера или театра, это было передачей самой постановки, ее визуальных компонентов. В героях, которые изображены на афише, выражается напряженность и эмоциональность трагедии. Резкость движений, угловатые линии и цветовая гамма, состоящая из сочетания красного, черного и синего дают впечатлениебольшой степени драматизма. Конструктивизм, которыйразвился в послереволюционные годы воплощен в графике так органично, что сам плакат долгое время вызывал ассоциации с чем-то броским и безапелляционным, чему в большой степени поспособствовал политический режим. Но без влияния стиля модерн, обладающегоширотой изобразительных возможностей и образностью, историзма, с присущей ему красочностью, почерпнутой из народной картинки, и покадровости, которая создавалабольшое число возможностей для композиционных решений, - афиша, да и плакатное искусство в общем, не получили бы такого развития. В нашей стране профессии художника-плакатиста вплоть до начала революции не существовало.В отличии от Европы, обращения художников к искусству афиши и плаката имелинепостоянный характер. Но даже такая периодичность, как в случае с Бакстом, Сомовым, Серовым и другими, помогала обогатить традицию плаката. Этим объясняется стремительнаяперемена стилей в указанном виде прикладной графики. Рубеж XIX-XX века являлся временем смен установок, радикальных перемен, изменениями в социуме и мира в общем. Общество становилось все более потребительским, и это отражалось в быстром развитии рекламы. Театр, являясь местом выражения мысли общественности,в России в начале XX века был крайне популярен. Было открытобольшое число частных театров, что приводило к конкурентной борьбе. Первым средством в такой борьбе была афиша. Глобализм, который активно развивался в начале XX века, открыл возможностидля обменакомпозиционными решениями, рекламными концепциями и образными идеями почти по всему миру. Можно отметить, что рубеж XIX-XX веков задалвектор развития плакатной графики в XX веке. И, не смотря на малое количество сохранившегося художественного материала, данныйвременной период возымелогромнейшеевоздействие на художественную афишу. Она прошла дорогу от появления до отделения, став самостоятельным видом графики. В данном случае определяющим важность будет не количество материала, а его ценность в художественном плане, новаторство для своего времени и заданное им направление роста в области прикладной графики. ЗАКЛЮЧЕНИЕХудожественная афиша прошлапуть своего мирового развития длиной в чуть более ста лет. В России это искусство было отстающим, но даже с учетом этого можно отметить, что это было вековым явлением. Художественная афиша представляет собой особый объект театральной сферы. Заключая в себе информацию о пьесе, театре или актере она одновременно выражала определенноенастроение, образ, помогала решить те вопросы, которые на сцене ставил театр. Небывалый подъем русского искусства во всех сферах на рубеже XIX-XX веков привел к тому, что в России художественная театральная афиша также стала высокохудожественнымпредметом. Афиша - это одно из выражений своего времени. Она говорит обэволюции театра и театрально-декорационного искусства, о вкусах зрительской аудитории. При помощи афиши можно отследить теченияискусства, которые господствовали в конце XIX — начале XX веков. Влечение к «русскостью», к образам народности и особенное внимание к фольклору и истории России, дало толчок для появления историзма в России, что также вписалось в мировые тенденции времени. Историзм всесторонне показал себя с точки зрения оформления разнообразных художественных плакатов и афиш. Важную роль при формировании внешнего облика афиши имел модерн, который также охватил весь мир на рубеже XIX-XX веков. В России модерн обрел национальную окраску, только поэтому перепутать невозможно с чем-либо работы С. Судейкина Л. Бакста, К. Сомова, или В. Серова. Помимо этого, их работыповлияли на мастеров художественной афиши и рекламы Запада. Со временем, когда появились конструктивизм и футуризм, а за ними и стиль авангарда, русские афиша и плакатокончательно обрели свой непохожий ни на что символ и колорит. Не смотря на очевидные отличия историзма модерна от футуризма, можно четко проследить то, что искусство художественной афиши имело поступательное развитие. Были освоеныметоды передачи эмоций, тона спектаклей, были разработаны образы, которые представлялизрелище или театр в общем, была создана персонификация конкретногоактера. Все это расширило художественные возможности и дало понятие того, как должна была выстраиваться афиша с целью точной передачи идеи и образа спектакля. Также это позволило найти более верные решения информирования, которые позволялипривлекать и заинтересовывать зрителей. Искусство художественных афиши и плаката в XX веке получит дальнейшее развитие, находя при этоминые решения стоящих перед ними вопросов. В конечном итоге, возможно сделать два более важных вывода. Первый вывод заключен в том, что русская художественная афиша, впитав в себя все важнейшие художественные открытия Запада в сфере оформления данной печатной продукции как афиша, воплотила это в свою собственную форму, учитывая национальный колорит, особое мироощущение. Афиша что-то должна нести народу, поэтому ей важно быть понятной и близкой по своему содержанию и настроению. Второй вывод возможно сформулировать следующим образом: появившись как привнесенное извне явление, искусство художественной афиши в России в конечном итоге достигло настолько высокого уровня развития, что вместо заимствования стало образцом для подражания. Художественная афиша в России в начале XX века задала жизнеутверждающий вектор развития этого искусства в будущем, что проявилось во всемирно известнойтрадиции советскогоплаката.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ1. Акимов Н. П. Театральное наследие. Т. 1-2. - М.: 1978 г. 2. Боулт Дж. Э. Художники Русского театра. 1880-1930 гг. Собрания Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. - М.: 1990 г. 3. Бабурина Н. И. Дореволюционный русский плакат // Творчество -1975 г. -№ 10 (226) 4. Бабурина Н. И. Русский и советский плакат. 1900 – 1930 // Москва– Париж. Каталог выставки: в 2т. Т. 1. -М.: 1981 г. 5. Бабурина Н. И. Русский плакат. Вторая половина XIX - начало XX века. - Л.: 1988 г. 6. Боровский А. Д. Русский театральный плакат 1870 - 1970 гг. Становление, основные тенденции, современная проблематика. Автореф. дис. М., 1987 г. 7. Вашик К., Бабурина Н. И. Реальность утопии. Искусство русского плаката XX века. - М.: 2004 г. 8. Веселящийся Петербург. / текст - Ю. Демиденко- СПб.: Государственный русский музей, 1994 г. 9. Глинтерник Э. Реклама в России XVIII - первой половины XX века. — СПб. : Аврора, 2007 г. 10. Государственный центральный Театральный музей им. А. А. Бахрушина. Альбом. - М.: 1971 г. 11. Давыдова М. В. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства XVIII - начала XX. - М.: 1974 г. 12. Давыдова М. В. Художники в театре начала XX века. - М.: 1999 г. 13. Дмитриевский В. Н. Театр и зрители. Отечественный театр в системе отношений сцены и публики: от истоков до начала ХХ века. - СПб.: 2007 г. 14. Земенков Б. Театральная реклама. Афиша и плакат. // Зрелища. - 1925 г. - No44 15. Зносско-Боровский, Е. А. Русский театр начала XX века. - М.: 2014 г Иллюстрация 1Иллюстрация 2Иллюстрация 3Иллюстрация 4Иллюстрация 5Иллюстрация 6Иллюстрация 7 Иллюстрация 8 Иллюстрация 9Иллюстрация 10Иллюстрация 11 Иллюстрация 12 Иллюстрация 13Иллюстрация 14 Иллюстрация 15Иллюстрация 16Иллюстрация 17Иллюстрация 18Иллюстрация 19

1. Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 1. Гармония и иллюзии: введение в шрифтовое искусство.- СПб.: Химиздат, 2018.-168 с.
2. Тоотс В. Введение в шрифты. - М.: Книга, 2017.-270 c .
3. Смирнов С.И.Шр ифт в наглядной агитации. М.: Плакат 2018.192 с
4. Таранов Н. Н. Шриты: Монография. -Волгоград: Перемена, 2019. — 168 с.
5. Основы типографики / Д . Феличи ; [Пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко]. - СПб . : БХВ-Петербург, 2004. – 470с.

Вопрос-ответ:

Какие элементы знака и структуры шрифта рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются элементы знака и структура шрифта.

Какие шрифты классифицируются в статье?

В статье классифицируются различные шрифты.

Есть ли в статье список литературы?

Да, в статье есть список литературы.

Какие афиши являются выдающимися примерами в статье?

В статье упоминается две афиши - одна безымянного художника для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году с Русскими сезонами, и вторая - работа В. Серова к балету "Сильфида" в пределах Русских сезонов в Париже.

Какие афиши исполнены в рамках Русских сезонов в Париже?

В рамках Русских сезонов в Париже исполнены две афиши - афиша безымянного художника для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году и работа В. Серова к балету "Сильфида".

Какие элементы знака и структуры шрифта можно выделить?

Элементы знака и структуры шрифта могут включать форму букв, размер, интервалы между буквами и словами, наклон, жирность и другие параметры.

Какие классификации шрифтов существуют?

Существует несколько классификаций шрифтов, включая геометрическую, серифную, гротескную, скриптовую и т. д.

Какие афиши являются выдающимися примерами в плане элементов знака и структуры шрифта?

Два выдающихся примера афиш с точки зрения элементов знака и структуры шрифта - это афиша безымянного художника для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году и работа В. Серова к балету "Сильфида". Они были выполнены в рамках Русских сезонов в Париже.

Кем была выполнена афиша для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году?

Афиша для гастролей Ф. Шаляпина во Франции в 1909 году была выполнена безымянным художником.

Какую работу В. Серова можно назвать самой известной театральной художественной афишей?

Самой известной театральной художественной афишей, выполненной В. Серовым, является работа к балету "Сильфида".