Работа по развитию лексики разных тематических групп учащихся начальной школы для детей с ТНР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 36 36 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ РАЗНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
1.1 ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ РАЗНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП 6
1.2 РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ 9
1.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ РАЗНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 17
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ РАЗНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Фрагмент для ознакомления

Цель программы – развитие лексики разных тематических групп учащихся начальной школы с ТНР.Задачи программы: Определение основных направлений работы по развитиюлексики ряда тематическихгрупп и иных семантических отношений в них, наполняемости этих направлений конкретным лексическим материалом.Разработка и реализация специальных приемов отбора лексического материала для расширения словаря единицами различных тематических учащихся с ТНР.Реализация занятий, игр и форм работы в урочной и внеурочной деятельности;Проведение занятий по совершенствованию понимания и использования многозначных слов, относящихся к различным тематическим группам.Организационные условия проведения занятий.Данная программа предназначена для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего школьного возраста с ТНР. Частота проведения занятий - 2 раза в неделю. Длительность занятия от 20 до 40 минут в зависимости от желания и работоспособности детей. Все занятия по программе в ходе внеурочной деятельности, проводились в комфортной, доброжелательной атмосфере.В ходе различных уроков также примелись приемы данной программы, однако, они имели фрагментарный характер, не нарушая целостности образовательного процесса.Основные направления и методыпрограммы.Среди методов, основным нами была выбрана игровая деятельность младших школьников. Краткое описание занятий.Упражнения на составление предложений по картинкам с использованием разных методических приемов. Для упражнений использовались картинки 2 видов: картинки, на которых можно выделить субъект и выполняемое им действие в контексте определенной тематической группы; картинки с изображением одного или нескольких предметов и четко обозначенного места действия. По ним дети упражнялись в последовательном составлении предложений с применением лексики различных тематических.Использовалась постановка соответствующих вопросов к картинкам и демонстрировался образец ответа, который дети репродуцировали. В случае необходимости подсказывалось первое слово фразы или его начальный слог.Уделялось внимание формированию у детей морфологических и синтаксических обобщений и противопоставлений. Так, при составлении предложений по парным картинкам с изображением одного или нескольких действующих лиц обращалось внимание на дифференциацию форм единственного и множественного числа глаголов и правильное оформление предикативной связи. Игровые приемы обеспечивали активизацию внимания, восприятия, слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания, речемыслительных процессов.Закрепление коммуникативных навыков проводилось путем систематического повторения детьми различных вопросительных предложений по данной инструкции, речевому образцу педагога, а также путем корректировки высказываний ребенка педагогом и другими детьми в процессе живого речевого общения.Закрепление и развитие лексической стороны речи в рамках определенных тематических групп осуществлялось при формировании навыков речевого общения, умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять в нем активную роль. Уделялось внимание формированию навыков участия в коллективной беседе, способности к ее восприятию, умению включаться в диалог по указанию педагога. В целях развития навыков диалога мы организовывали беседы на близкие детям темы, стараясь при этом закреплять новую лексику из данной тематической группы.Мы применяли с детьми игровые приемы, примеры которых, отражены в приложении 4.На контрольном этапе экспериментальной работы, были применены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем. Сравнительные результаты по всем трем методикам отражены в таблице 5.Таблица 5–Сравнительные результаты до и после формирующей работы, средние баллы (исходя из 3-балльной системы оценки)в баллах ГруппаСредние баллы1 методика2 методика3 методикадопоследопоследопослеДети с ТНР1,62,11,552,31,352,2Дети с нормальным речевым развитием2,22,352,452,52,42,6Как видно из результатов в таблице выше, у детей в норме развития произошло незначительное улучшение результатов, тогда как в экспериментальной группе младших школьников с ТНР, выявлена значительная положительная динамика. Также показатели экспериментальной группы, приблизились к значениям, которые были получены в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности проделанной работы.Качественно изменения проявляются в расширении словарного запаса по различным тематическим группам, а также усвоении новых лексических единиц, ранее которые, были детям с ТНР не доступны.ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕВо второй главе настоящего исследования рассмотрены ход и результаты экспериментального исследования, цель которого - выявление и развитие лексики разных тематических групп учащихся начальной школы для детей с ТНР.В исследовании приняли участие 40 детей младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет) 17 мальчиков и 23 девочек. Средний возраст участников эксперимента – 7 лет. Все они являются учащимися первых классов. Среди них 20 детей с нормальным речевым развитием (контрольная группа) и 20 детей с ТНР (экспериментальная группа). Задачами разрабатываемой программы были следующие: Определение основных направлений работы по развитию лексики ряда тематических групп и иных семантических отношений в них, наполняемости этих направлений конкретным лексическим материалом.Разработка и реализация специальных приемов отбора лексического материала для расширения словаря единицами различных тематических учащихся с ТНР.Реализация занятий, игр и форм работы в урочной и внеурочной деятельности;Проведение занятий по совершенствованию понимания и использования многозначных слов, относящихся к различным тематическим группам.По результатам апробации программы были выявлены качественные и количественные положительные изменения в группе младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.ЗАКЛЮЧЕНИЕСуществующая в настоящее время система логопедической работы по устранению такого сложного речевого дефекта, как тяжелое нарушение речи, уделяет большое внимание фонематическому развитию, развитию лексико-графических средств языка. Но ведущими аспектами, от устранения которых напрямую зависит успешность коррекционной работы, являются несформированность словарного запаса, уровня обобщений, осознания языковой действительности. Лексическое представление учащихся с ТНР носит фрагментарный характер, слова в сознании системно не организуются. Это проявляется в незнании точного смысла слов, слабой дифференциации лексических значений, многочисленных заменах и смешениях слов.Анализ работы по обогащению словаря учащихся позволил нам сделать следующий вывод: тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в тексты, составление гнезд однокоренных слов, обращение к этимологии - позволяет обогатить активный словарь младших школьников.В практической части работы представлены ход и результаты экспериментального исследования, цель которого - выявление и развитие лексики разных тематических групп учащихся начальной школы для детей с ТНР.В исследовании приняли участие 40 детей младшего школьного возраста. Среди них 20 детей с нормальным речевым развитием и 20 детей с ТНР. Логика исследования была представлена тремя взаимосвязанными этапами: констатирующим, формирующим и контрольным.Результаты констатирующего эксперимента показали количественное и качественное своеобразие лексикидетей с тяжелыми нарушениями речи. Характеризуя недостаточность словаря младших школьников с нарушениями речи, необходимо отметить значительный разрыв между пассивным словарем и активным.У таких детей обнаружены функциональные особенности семантической структуры слова, которые выражаются в недостаточности синтагматических и парадигматических связей слов, несовершенстве процесса поиска слов. Отмечены скудность словарного запаса, особенно словаря прилагательных, нарушения морфосинтаксических конструкций.Анализ результатов по различным тематическим группам позволил сделать вывод, что в каждой из них не все слова знакомы детям, значение многих из них интерпретируется неверно.На формирующем этапе работы использовались упражнения на составление предложений по картинкам с использованием разных методических приемов. Для упражнений использовались картинки 2 видов: картинки, на которых можно выделить субъект и выполняемое им действие в контексте определенной тематической группы; картинки с изображением одного или нескольких предметов и четко обозначенного места действия. Уделялось внимание формированию у детей морфологических и синтаксических обобщений и противопоставлений. Игровые приемы обеспечивали активизацию внимания, восприятия, слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания, речемыслительных процессов.Закрепление и развитие лексической стороны речи в рамках определенных тематических групп осуществлялось при формировании навыков речевого общения, умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять в нем активную роль. На контрольном этапе была выявлена значительная положительная динамика. Показатели группы детей с ТНР, приблизились к значениям, которые были получены в контрольной группе (нормальное речевое развитие), что свидетельствует об эффективности проделанной работы.Таким образом, цель исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлехина О.Г. Развитие семантических полей как условие обогащения и систематизации словаря учащихся / О.Г. Колшанский // Логопед – № 2. – 2010. – С. 45-48.Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа «Языки русской культуры», 2016. – 276 с.Бобровская Г.Н. Активизация словаря младших школьников / Г.Н. Бобровская // Начальная школа. - 2017. - №6. - С. 35-37.Виноградов В.В. История слов / Российская академия наук. Отделение литературы и языка: Научный совет «Русский язык: история и современное состояние». Институт русского языка РАН / Отв. ред. чл.-корр. РАН Н. Ю. Шведова. – М.: Толк, 2009. – 1138 с.Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 1008 с.Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: метод.пособие для учителей-дефектологов / В.В. Гладкая. – Минск, 2018. – 487 с.Горбунова Н.Е. Психолого-педагогическая работа по формированию мотивации к обучению русскому языку у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Горбунова Н.Е., Филатова И.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2017 г. – [Екатеринбург], 2017. - С. 376-380.Грибова О.Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О.Е. Грибова, С.В. Батяева // Образование. Наука. Инновации: юж. измерение. — 2016. — № 1. — С. 59-74 Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией//Дефектология. – 2016. - № 6.Григорьева О.Т., Корнилова Е.Н. Изучение особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 644-646.Иванова Л.А. Использование нейропсихологических и других двигательных упражнений в логопедической практике при коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Вестн. науч. конф. - 2018. - № 6-2 (34). - С. 75-77.Ковригина Л.В., Грибукова О.Г. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении учащихся первых классов с нарушениями речи в общеобразовательной школе // НауковийчасописНацю-нальногоушверситетуiменi М. П. Драгоманова. - 2016. - № 23. - С. 328-331. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с ТНР. — М, 2014. – С. 69-72.Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Логопед – №3. – 2014. – С. 23-27.Копица Н. В. Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 171-173.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии./Репринтное воспроизведение издания – М.: Альянс, 2016. - 368 с.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2015. – 213 с.Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. СПб.: «СОЮЗ». – 2017. – 276 с.Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся / М.Р. Львов // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. – М.: МПГИ, 2015. – С. 30-34.Маленьких Л.А. Особенности изучения и формирования семантических полей младших школьников / Л.А. Маленьких // Логопед – № 1. – 2015. – С. 16-20.Маричева Р.А. Формирование произносительных навыков посредством игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи / Р.А. Маричева, О.А. Свистунова // Спец. образование. - 2014. - № X. – С. 144-148.Микерова Г.Г., Павленко А. А. Развитие речи младших школьников на лексическом уровне в образовательной области «Филология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 38. – С. 119-125.Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 277 с.Новиков Л.А. Избранные труды в 2 т. — М.: РУДН, 2011. – 398 с.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Аст, 2016. – 638 с.Российская Е.Н. Особенности понимания текстов различных функциональных стилей школьниками с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия. - 2015. - № 2. – С. 47-49.Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Спирова. – М. : Педагогика, 2010. – 192 с.Сумченко Г. М. Сопоставление буквенных замен при письме слогов у учащихся массовой школы, школы для детей с ТНР и вспомогательной школы // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. Л. : ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2015. - С. 37–42.Телия В.Н. Монографии 1. Что такое фразеология? М.: Наука, 2009 – 278 с.Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. – 2017. - № 11. – С. 1–8.ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алехина О.Г. Развитие семантических полей как условие обогащения и систематизации словаря учащихся / О.Г. Колшанский // Логопед – № 2. – 2010. – С. 45-48.
2. Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика: 2-е изд., испр. и доп. - М.: Школа «Языки русской культуры», 2016. – 276 с.
3. Бобровская Г.Н. Активизация словаря младших школьников / Г.Н. Бобровская // Начальная школа. - 2017. - №6. - С. 35-37.
4. Виноградов В.В. История слов / Российская академия наук. Отделение литературы и языка: Научный совет «Русский язык: история и современное состояние». Институт русского языка РАН / Отв. ред. чл.-корр. РАН Н. Ю. Шведова. – М.: Толк, 2009. – 1138 с.
5. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 1008 с.
6. Гладкая В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: метод. пособие для учителей-дефектологов / В.В. Гладкая. – Минск, 2018. – 487 с.
7. Горбунова Н.Е. Психолого-педагогическая работа по формированию мотивации к обучению русскому языку у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Горбунова Н.Е., Филатова И.А. // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апр. 2017 г. – [Екатеринбург], 2017. - С. 376-380.
8. Грибова О.Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О.Е. Грибова, С.В. Батяева // Образование. Наука. Инновации: юж. измерение. — 2016. — № 1. — С. 59-74
9. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией//Дефектология. – 2016. - № 6.
10. Григорьева О.Т., Корнилова Е.Н. Изучение особенностей словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 644-646.
11. Иванова Л.А. Использование нейропсихологических и других двигательных упражнений в логопедической практике при коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) // Вестн. науч. конф. - 2018. - № 6-2 (34). - С. 75-77.
12. Ковригина Л.В., Грибукова О.Г. К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении учащихся первых классов с нарушениями речи в общеобразовательной школе // Науковий часопис Нацю-нального ушверситету iменi М. П. Драгоманова. - 2016. - № 23. - С. 328-331.
13. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с ТНР. — М, 2014. – С. 69-72.
14. Кондратенко И.Ю. Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и ее усвоение детьми с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко //Логопед – №3. – 2014. – С. 23-27.
15. Копица Н. В. Специфика организации образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи // Молодой ученый. — 2018. — №5. — С. 171-173.
16. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии./Репринтное воспроизведение издания – М.: Альянс, 2016. - 368 с.
17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 2015. – 213 с.
18. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. СПб.: «СОЮЗ». – 2017. – 276 с.
19. Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся / М.Р. Львов // Проблемы развития речи учащихся начальных классов. – М.: МПГИ, 2015. – С. 30-34.
20. Маленьких Л.А. Особенности изучения и формирования семантических полей младших школьников / Л.А. Маленьких // Логопед – № 1. – 2015. – С. 16-20.
21. Маричева Р.А. Формирование произносительных навыков посредством игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи / Р.А. Маричева, О.А. Свистунова // Спец. образование. - 2014. - № X. – С. 144-148.
22. Микерова Г.Г., Павленко А. А. Развитие речи младших школьников на лексическом уровне в образовательной области «Филология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 38. – С. 119-125.
23. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 277 с.
24. Новиков Л.А. Избранные труды в 2 т. — М.: РУДН, 2011. – 398 с.
25. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Аст, 2016. – 638 с.
26. Российская Е.Н. Особенности понимания текстов различных функциональных стилей школьниками с тяжелыми нарушениями речи // Логопедия. - 2015. - № 2. – С. 47-49.
27. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Спирова. – М. : Педагогика, 2010. – 192 с.
28. Сумченко Г. М. Сопоставление буквенных замен при письме слогов у учащихся массовой школы, школы для детей с ТНР и вспомогательной школы // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. Л. : ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2015. - С. 37–42.
29. Телия В.Н. Монографии 1. Что такое фразеология? М.: Наука, 2009 – 278 с.
30. Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Концепт. – 2017. - № 11. – С. 1–8.

Вопрос-ответ:

Как развивать лексику учащихся начальной школы с тяжелыми нарушениями речи?

Для развития лексики учащихся начальной школы с тяжелыми нарушениями речи необходимо использовать специальные методики и подходы. Один из таких подходов - использование тематических групп слов. Важно проводить систематические занятия, постепенно расширяя словарный запас учащихся. Это можно делать с помощью игр, заданий на ассоциации, карточек с изображениями и словами, чтения специальных текстов и многое другое. Главное - создать комфортную обстановку, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и мотивированными для обучения новым словам.

Какие аспекты необходимо учитывать при изучении лексики разных тематических групп учащихся начальной школы?

При изучении лексики разных тематических групп учащихся начальной школы необходимо учитывать психолингвистические аспекты. Это включает в себя различные аспекты восприятия, понимания и использования слов. Например, учащиеся должны уметь правильно произносить слова, понимать их значения, уметь использовать слова в контексте и т.д. Также важно учитывать возрастные особенности развития лексической стороны речи и применять соответствующие методики и подходы к обучению.

Как развивается лексическая сторона речи у младших школьников?

Лексическая сторона речи у младших школьников развивается постепенно. В начальной школе дети активно учатся новым словам и с их помощью осуществляют связь с окружающим миром. Они начинают формировать словарный запас и учатся использовать слова в различных контекстах. Дети также учатся правильно произносить слова и понимать их значения. Развитие лексической стороны речи у младших школьников - это постепенный процесс, который зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Зачем нужна работа по развитию лексики учащихся начальной школы?

Работа по развитию лексики учащихся начальной школы необходима для расширения словарного запаса детей, улучшения их коммуникативных навыков, повышения качества и эффективности речи.

Какие аспекты изучения лексики разных тематических групп важны для учащихся начальной школы?

Важными аспектами изучения лексики разных тематических групп для учащихся начальной школы являются психолингвистические аспекты и развитие лексической стороны речи младших школьников в онтогенезе.

Как развить лексическую сторону речи младших школьников?

Лексическую сторону речи младших школьников можно развивать через использование разнообразных методов и приемов, таких как игры и упражнения, чтение книг разных жанров, проведение тематических занятий и многое другое.

Какая психолого-педагогическая характеристика и какие проблемы существуют в развитии лексической стороны речи младших школьников с тяжелыми нарушениями?

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с тяжелыми нарушениями в развитии лексической стороны речи описывает особенности их познавательных процессов и способностей. Проблемы в развитии лексической стороны речи таких учащихся могут включать слабый словарный запас, трудности с запоминанием и использованием новой лексики, ограниченное понимание и употребление слов в контексте.

Какие выводы можно сделать по данной статье?

После прочтения данной статьи можно сделать вывод о важности развития лексической стороны речи учащихся начальной школы, особенно у детей с тяжелыми нарушениями речи. Также статья подчеркивает необходимость использования разнообразных методов и приемов при работе по развитию лексики разных тематических групп.

Как можно развивать лексику учащихся начальной школы с тяжелыми нарушениями речи?

Развитие лексики учащихся начальной школы с тяжелыми нарушениями речи может осуществляться различными методами, такими как игры, песни, чтение книг. Такие методы помогают учащимся улучшить свои коммуникативные навыки и расширить словарный запас.

Как важно развитие лексической стороны речи у младших школьников в онтогенезе?

Развитие лексической стороны речи у младших школьников является важным этапом их речевого развития. В данном возрасте дети активно учатся новым словам и начинают их использовать в своей речи.

Какие психолого-педагогические характеристики и проблемы могут возникать у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в развитии лексической стороны речи?

У младших школьников с тяжелыми нарушениями речи могут возникать такие проблемы как ограниченный словарный запас, затруднения в понимании новых слов, проблемы с формированием связей между словами. Они требуют специального подхода и дополнительной работы для успешного развития лексической стороны речи.

Какие методы развития лексики учащихся начальной школы могут применяться при изучении лексики разных тематических групп?

При изучении лексики разных тематических групп учащихся начальной школы можно применять различные методы, такие как чтение книг, просмотр видеоматериалов, проведение игр и упражнений на закрепление новых слов. Это помогает детям лучше запоминать и использовать новые слова в своей речи.