Основные этапы PR-деятельности. Стратегическое планирование в PR

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1.1. Основные этапы PR-деятельности 4
1.2. Стратегическое планирование в PR 17
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Фактор времени следует учитывать при подготовке любых информационных материалов для СМИ и приглашении участников, так же при проведении любых специальных мероприятий с участием официальных лиц следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. Поэтому очень важным представляется своевременная рассылка приглашений на специальное мероприятие, а также своевременная рассылка информационных материалов для СМИ.Большое влияние на всю PR-кампанию оказывает время ее проведения, длительность, дата и даже время начала основных мероприятий, так как функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или, как минимум, циклический характер.На этапе реализации кампаний по связям с общественностью очень важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Существует, по меньшей мере, три вида контроля, которые обязательно используются во время PR-кампаний:- предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию;амлваотмотмотлмтлмлваьмдлывьмдлыьмдлымдлтылмтдытмоатмоыатмодыатдомтыадомтыдомтыаодтмоыатмоатмоыатдотмдоытмодытаамотыадомтыдамтдыаотмдоыатмдыатмдоыатммрлимшкцжслвслы- текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства;амлваотмотмотлмтлмлваьмдлывьмдлыьмдлымдлтылмтдытмоатмоыатмодыатдомтыадомтыдомтыаодтмоыатмоатмоыатдотмдоытмодытаамотыадомтыдамтдыаотмдоыатмдыатмдоыатммрлимшкцжслвслы- обратный контроль осуществляется после каждого мероприятия или этапа кампании для устранения или анализа допущенных ошибок[6].амлваотмотмотлмтлмлваьмдлывьмдлыьмдлымдлтылмтдытмоатмоыатмодыатдомтыадомтыдомтыаодтмоыатмоатмоыатдотмдоытмодытаамотыадомтыдамтдыаотмдоыатмдыатмдоыатммрлимшкцжслвслыКонтрольная функция осуществляется при помощи предварительной формулировки конкретных стандартов проведения мероприятий. Эти стандарты должны быть достижимыми и допускать небольшие отклонения.Заключительный этап представляет собой анализ все проведенных мероприятий, сильных и слабы сторон, результатов и эффективности проведенных мероприятий.амлваотмотмотлмтлмлваьмдлывьмдлыьмдлымдлтылмтдытмоатмоыатмодыатдомтыадомтыдомтыаодтмоыатмоатмоыатдотмдоытмодытаамотыадомтыдамтдыаотмдоыатмдыатмдоыатммрлимшкцжслвслыЗаключительный этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написание отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей PR-кампании[4].На данном этапе реализуются несколько наиболее ключевых задач:Необходимо проанализировать общие цели PR-кампании и соотнести их с общей миссией организации;Анализ и выявление основных, конкретных результатов, к которым привела PR-кампания;Выявление наиболее эффективных методов и свойств, которые были использованы при реализации пиар-программы;Анализ эффективности и рентабельности всех влитых в PR-кампанию средств;определение соответствия формы и содержания коммуникаций требования государственного и профессионального регулирования морально-этическим нормам общества.В целом рассматриваются три основных подхода, в которых рассматривается и анализируется эффективность все PR-кампании. Рассмотрим кратко каждый подход:1. «вкусовой». В данном случает учитывается субъективное мнение заказчика. Оценка происходит через нравится/не нравится заказчику;2. количественный – эффективность пиар-кампании рассматривается через различные количественные показатели. К таким показателям можно отнести количество публикаций в СМИ, количество пришедших на прием, прибыль и т.д.;3. научный – проводится серьезное исследование воздействия акций на те или иные параметры, характеризующие позиции целевых групп.Оценка эффективности PR-кампании наименее исследованный вопрос, так как данный вид оценки требует измерения мнения потребителей, что с трудом поддается оценке, а мнение целевых групп общественности – это качественный показатель[7].Таким образом, PR-кампания рассматривается как сложная, многоуровневая деятельность, направленная на реализацию определенны целей и задач, которые стоят перед организацией. При этом рассматриваются 4 основных этапа, которые показывают всю сложность и эффективость пиар-кампании.1.2. Стратегическое планирование в PRЕсли рассматривать PR-кампанию как некоторую структурированную деятельность, то здесь следует учесть, что план всей кампании рассматривается в самом начале мероприятий. При этом именно организаторы должны продумать до мелочей каждый шаг кампании, каждого человека, который в ней будет участвовать и т.д.Стратегический же план следует рассматривать как более общую составляющую определенной программы или акции. Стратегией здесь считают некоторую общую направленность все работы от которой необходимо и отходить при планировании мероприятий, которые должны помочь в достижении определенных целей и задач организации.Стратегический план представляет собой набор определенных промежуточных результатов, которые в своей совокупности позволяют достигать заранее поставленных целей и задач, т.е. соблюдение стратегии. Сам план рассматривается как пошаговая инструкция, в которой прописывается каждый отдельный этап PR-кампании. Важно понимать, что чем проработаннее и подробнее будет стратегический план, тем более вероятно успешность при его выполнении, и менее возможны неудачи и недочеты.Стратегический план должен точно определить те мероприятия, которые позволят достичь максимальных преимуществ, поэтому на стадии стратегического планирования определяются и формулируются цели и задачи, оцениваются ресурсы, разрабатываются сценарии, формулируются концепции и основные лозунги[9].При разработке каждого мероприятия необходимо четко ориентироваться на всю стратегию пиар-кампании. А для того, что бы проверить насколько мероприятие соответствует общей стратегии необходимо ответить на несколько вопросов:Первый вопрос «Что?» Здесь необходимо понимать, про что в целом это мероприятие, что мы под ним подразумеваем;«Зачем?» Для какой цели вообще необходимо проводить данное мероприятие, что оно нам принесет и для чего оно проводится;«Когда?» Следует четко определить точное время проведения, длительность мероприятия и т.д.;«Сколько стоит?» Необходимо тщательно просчитать необходимые ресурсы для проведения мероприятия средства, которые у нас имеются;«Где?» Где именно будет проводиться мероприятие, в каких условиях и в какой обстановке;«кто?» Кто выступает ответственными при проведении данного мероприятия, каковы границы ответственности;«Как?» Каким именно способом будет реализовываться данное мероприятие;«Кто контролирует?» Кто проводит само мероприятие, а так же контролирует каждый этап при непосредственном проведении.Именно в стратегическом плане арспределяются все имеющиеся ресурсы, происходит аренда времени в эфирах, покупка или аренда рекламного места и в цело распределение работы со СМИ. Именно благодаря плану происходит более взвешенная и продуманная программа мероприятий, так как уже заранее продуман, распланирован и куплен каждый шаг пиар-кампании. Важно понимать, что при отсутствии стратегического плана, когда каждое мероприятие организовывается уже по факту, без продумывания, происходят более затратные по времени и ресурсам мероприятия[8].При планировании важно учитывать несколько достаточно важных моментов, которые позволят сделать PR-кампанию наиболее эффективной:1. Необходимо учитывать стоимость рекламы в разных типах СМИ. Важно понимать возможности и необходимость использования радио, телевиденья, Интернет-ресурсов и т.д.;2. Необходимо учитывать все временные затраты, которые приносит с собой реклама разных видов. Поэтому подбор наиболее эффективной в данном случае рекламе определяет успешность рекламной кампании;3. Необходимо учитывать специфику целевой аудитории каждой организации. Так как тот или иной вид рекламы может быть просто не актуален для данной социальной группы;4. Насколько может данная реклама удовлетворить все цели пиар-кампании. Важно учитывать соотнесение самой цели и типа рекламы;5. Необходимо не нарушать последовательность в реализации пиар-кампании. Но важно так же наиболее эффективно подходить к планированию кампании;6. Необходимо согласовывать план PR-кампании со всеми остальными задачами и целями пиар-кампании.Важным при планировании мероприятий оказывается именно временное планирование. Так как в PR-кампания зачастую привлекаются посторонние люди, то для более грамотно простроенной коммуникации и наиболее эффективного применения методов, нужно наиболее четко и правильно расписывать временные рамки[7].Таким образом, стратегическое планирование предполагает расписывание каждого этапа PR-кампании на составляющие категории. Сюда можно отнести время, ресурсы, ответственность и т.д. Итак, разработка стратегического плана важные и необходимый этап для проведения PR-кампании.ЗаключениеВ данной работе мы рассмотрели основные подходы к определению PR, PR-кампании. Важно, что пиар-кампания представляет собой некую совокупность мероприятий различного уровня, которые предполагают использование множества методов, которые призваны улучшить положение компании на уровне общественного мнения, привлечь большее количество клиентов.Важно понимать особенности и специфику каждого этапа организации PR-кампании от планирования до анализа результатов. Ведь каждый этап, так или иначе, влияет на положение всей организации.ОатмшткмуомоуаомщоумотрмршкимоутлсьдлвьсдльвьдутмшотуиумтдаьсдльвсдотукомтуомтлруимлрутмлуатмлоуаимрлуимлутаалмоуалаоимлуаимлуатмлуатмлтуаломтулаомурлимлруеимлуимлоуимлоуимлоумолтуалтСтратегическое планирование в PR предполагает, что все цели, которые ставит PR-кампания, должны максимально совпадать с общей миссией и целями организации. Для этого необходимо четко и продуманно формулировать каждую цель и задачу.Итак, цель достигнута, задачи выполнены.Список литературыАдамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004

Список литературы
1. Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.
2. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 1994 г.
4. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001.
6. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. – Спб., 2001.
7. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ,2007.
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2000.
9. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. –М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
10. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001.
11. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
12. Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы включает PR деятельность?

Основные этапы PR деятельности включают: анализ ситуации, постановку целей и задач, выбор целевой аудитории, разработку стратегии и тактики, реализацию плана, оценку результатов.

Какое значение имеет стратегическое планирование в PR?

Стратегическое планирование в PR играет важную роль, так как позволяет определить основные цели и задачи PR деятельности, выбрать наиболее эффективные методы и инструменты работы, а также оценивать результаты и корректировать стратегию при необходимости.

Какой фактор следует учитывать при подготовке информационных материалов для СМИ?

При подготовке информационных материалов для СМИ следует учитывать фактор времени. Сроки публикаций в СМИ могут быть ограниченными, поэтому необходимо предоставить материалы вовремя, чтобы они были рассмотрены и опубликованы в нужный момент.

Каким образом нужно привлекать участников в особые мероприятия с официальными лицами?

При приглашении участников на особые мероприятия с участием официальных лиц, следует учитывать их загруженный график работы. Рекомендуется информировать и приглашать гостей заранее, так как их рабочий график обычно расписывается на несколько месяцев вперед.

Как выстроить свою PR стратегию?

Для построения своей PR стратегии необходимо провести анализ ситуации, определить цели и задачи, выбрать целевую аудиторию, разработать стратегию и тактику, реализовать план и оценить результаты. Важно учитывать особенности организации и потребности целевой аудитории.

Какие основные этапы есть в PR деятельности?

Основные этапы PR деятельности включают: анализ ситуации, постановка целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка стратегии и тактики, выполнение плана, оценка эффективности.

Что включает стратегическое планирование в PR?

Стратегическое планирование в PR включает определение целей и задач PR кампании, анализ своей аудитории, разработку ключевых сообщений, выбор коммуникационных каналов и тактик, а также создание расписания и бюджета.

Какой фактор нужно учитывать при подготовке информационных материалов для СМИ?

Фактор времени следует учитывать при подготовке информационных материалов для СМИ. Нужно быть в курсе сроков публикации, сроков подачи материалов и сроков рассмотрения редакцией.

Что стоит учитывать при приглашении участников на специальные мероприятия?

При приглашении участников на специальные мероприятия следует учитывать, что их график работы очень насыщен и расписывается на несколько месяцев вперед. Необходимо заранее согласовывать дату и время мероприятия с желаемыми участниками.

Какие этапы следует пройти при проведении PR кампании с официальными лицами?

При проведении PR кампании с официальными лицами следует пройти следующие этапы: анализ ситуации, определение целей и задач, выбор целевой аудитории, разработка стратегии и тактики, подготовка информационных материалов, приглашение участников, проведение мероприятия, оценка результатов.

Какие основные этапы PR-деятельности?

Основные этапы PR-деятельности включают: определение целей и задач PR-кампании, анализ аудитории, разработку стратегии и тактики, создание и распространение информационных материалов, организацию мероприятий и связи с общественностью, а также оценку результатов и корректировку стратегии.

Каким образом фактор времени влияет на PR-деятельность?

Фактор времени имеет огромное значение при подготовке информационных материалов для СМИ и приглашении участников мероприятий. Официальные лица обычно имеют очень насыщенный график работы, расписанный на несколько месяцев вперед. Поэтому необходимо учитывать их свободное время и предлагать им удобные варианты участия в PR-активностях.