Памятники русской и арабской письменности
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Истоки арабской письменности 4
2. Русское литературное наследие 7
3. Летописи как памятники арабской и русской письменности 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Многие предания применялись в «Книге песен» автора Абу-аль-Фараджааль-Исфахани. Устная традиция древних преданий существовала у арабов вплоть до конца средневекового периода, а на их основе позже создавались народные романы позднего средневековья.Что касается русских древнейших летописных произведений, то, несомненно, следует вспомнить о «Повести временных лет» (1037 г.) – произведение родное для каждого русского человека. Она содержит сведения о самом начале Русской земли и русского народа, передавая их, оценивая взглядом из далеких XI-XII веков. Это произведение возникло в эпоху, в которой еще существовали традиции древнерусского государства, но уже довольно отчетливо определились черты феодализма. Летописцы, работавшие над «Повестью временных лет», выражают грусть в отношении утраченного былого единства Руси, возникающих раздоров князей, но в месте с тем они и гордятся прошлым и будущим Руси. Так, рассказывая о нашествии половцев 1093 года, летописец передает яркую картину страданий и переживаний русских людей, которых половцы уводят в плен, но завершает описание полными оптимизма словами, наполненными патриотическими чувствами и оптимизмом. Анализируя киевское летописание, можно сделать вывод о том, что многие записи в нем сделаны на основе рассказов двух человек: Вышаты и его сына Яня Вышатича, об участии которого в составлении летописи есть упоминание в самой «Повести временных лет», под 1106 годом. В тексте приводится большое количество событий – военных походов, в которых принимали участие представители рода Вышаты и Яня. В «Повести» отражена и дружинная поэзия, как особый вид устной исторической памяти. Сохранилось содержание нескольких героических преданий дописьменного периода Руси. Главная их тема – отважные походы русских дружин на центр Европы того времени – Константинополь. Отголоски героической песни слышаться в рассказах, посвященных походам на Царьград Аскольда и Дира, Олега, Игоря, Святослава. Приводятся также описания знаменитых пиров Владимира Святославича, воспоминания о которых содержатся и в современных былинах.Важно отметить, что летопись использовала устную народную память, и не только в качестве исторического источника, но и как источник вдохновения для передачи событий русского прошлого. Воспоминания о событиях, происходивших когда-то на русской земле, в народной памяти имели героический характер и ориентировались на единое представление о славном начале русской истории. Из устных источников «Повесть временных лет» унаследовала великолепие, сжатость и выразительность языка.Об исторических знаниях Древней Руси ярко выразился Кирилл Туровской (русский писатель XIIвека). Он выделяет следующие типы хранителей исторической памяти: летописцы (создают письменную историю) и песнотворцы (создают устную историю) и определяет их общую цель – прославление военных подвигов конкретных героев.ЗаключениеВозникновение ислама определило новый этап в развитии арабского словесного искусства. Первым, письменным образом засвидетельствованного прозаического произведения на арабском языке стал Коран. Это событие оказало влияние на арабскую культуру как в отношении мировоззрения, так и в историко-литературном смысле.Возраст русской литературы, как одной из самых древних европейских литератур, составляет около тысячи лет. Возникновение на Руси христианства и церкви, которые нуждались в письменности и церковной литературе, способствовало стремительному возникновению литературы. В период наибольшего феодального дробления Руси создается произведение «Слово о полку Игореве», посвященное походу против половцев новгород-северского князя Игоря Святославича. Главная цель данного произведения – призвать к объединению перед лицом внешней опасности, показывая плачевные последствия княжеских междоусобиц. Исторические предания древних арабов существовали только в устной форме и передавались через поколения вплоть до конца VIII – начала IXв., когда усилиями арабских филологов началось сведение этих преданий в отдельные сборники. Эти исторические предания получили название «Айям-аль-араб» («Дни арабов») – в каждом из «Дней» содержалось описание памятного сражения между племенами бедуинов или о столкновениях между бедуинскими воинами, или об отдельном бедуинском набеге, или даже о многолетней войне. Что касается русских древнейших летописных произведений, то, несомненно, следует вспомнить о «Повести временных лет» (1037 г.) – произведение родное для каждого русского человека. Она содержит сведения о самом начале Русской земли и русского народа.Важно отметить, что летописи (как русские, так и арабские) использовали в качестве исторического источника устную народную память.Список использованной литературыАрабские источники XIII-XIV вв. по этнографии и истории Африки южнее Сахары. В 4 т. Т. 4 / Редкол. тома: В. А. Попов (отв. ред.) и др. – М. : Вост. лит., 2002. – 623 с.Бертон, Дж. Мусульманское предание: введение в хадисоведение / Пер. с англ. – СПб. : Издательство «ДИЛЯ», 2006. – 304 с.Грязневич П. А. Социально-политический аспект проблемы возникновения исторической литературы на арабском языке // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов востока : тезисы докладов I годичной научной сессии ЛО ИНА, март 1965 г. – Ленинград : 1965.Лихачев Д. Великое наследие. – М. : 1979. – 419 с.Уотт У. М. Мухаммад в Мекке / Пер. с англ. – СПб. : «Издательство «ДИЛЯ», 2006. - 272 с. Фильштинский И. М. История арабской литературы. – М. : 1985. – 531 с.
1. Арабские источники XIII-XIV вв. по этнографии и истории Африки южнее Сахары. В 4 т. Т. 4 / Редкол. тома: В. А. Попов (отв. ред.) и др. – М. : Вост. лит., 2002. – 623 с.
2. Бертон, Дж. Мусульманское предание: введение в хадисоведение / Пер. с англ. – СПб. : Издательство «ДИЛЯ», 2006. – 304 с.
3. Грязневич П. А. Социально-политический аспект проблемы возникновения исторической литературы на арабском языке // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов востока : тезисы докладов I годичной научной сессии ЛО ИНА, март 1965 г. – Ленинград : 1965.
4. Лихачев Д. Великое наследие. – М. : 1979. – 419 с.
5. Уотт У. М. Мухаммад в Мекке / Пер. с англ. – СПб. : «Издательство «ДИЛЯ», 2006. - 272 с.
6. Фильштинский И. М. История арабской литературы. – М. : 1985. – 531 с.
Вопрос-ответ:
Какие истоки у арабской письменности?
Истоки арабской письменности можно увидеть в древнеарамейской палеографии. Отдельные элементы арабской письменности были заимствованы у набатейцев, христиан и сасанидов. Официальное признание арабская письменность получила после появления ислама.
Какое литературное наследие имеют русские?
Русское литературное наследие насчитывает множество великих произведений, таких как "Война и мир" Льва Толстого или "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Оно прочно вписалось в мировую культуру и оставило огромное влияние на развитие литературы в целом.
Какими памятниками арабской и русской письменности являются летописи?
Летописи являются важными памятниками арабской и русской письменности. В арабской культуре наиболее известны "Книга Родов сиры арабских" и "Книга песен" автора Абу аль-Фараджа аль-Исфахани. Русские летописи, такие как "Повесть временных лет", представляют собой ценный источник информации о истории и культуре нашего народа.
Какая устная традиция существовала у арабов?
У арабов существовала устная традиция древних преданий, которая просуществовала до конца средневекового периода. На основе этих преданий позднее были созданы народные романы. Этот вид устного наследия играл важную роль в передаче и сохранении культурной и исторической информации.
Что есть несомненные древнейшие летописные произведения у русских?
Несомненными древнейшими летописными произведениями у русских являются "Повесть временных лет" и "Слово о полку Игореве". Эти произведения имеют большое историческое и литературное значение и рассказывают о важных событиях и героях древнерусской истории.
Что такое памятники русской и арабской письменности?
Памятники русской и арабской письменности - это тексты, написанные на русском и арабском языках, которые имеют культурную и историческую ценность и являются отражением литературного наследия этих народов.
Какие истоки у арабской письменности?
Арабская письменность имеет свои истоки в доисламский период, когда арабы использовали письмо для записи своих законов, договоров и духовных текстов. С развитием ислама арабская письменность стала использоваться для записи Корана и других религиозных текстов.
Что представляет русское литературное наследие?
Русское литературное наследие включает в себя богатый корпус произведений, написанных на русском языке, включая поэзию, прозу, драматургию и критические работы. Оно отражает различные периоды и направления в развитии русской литературы и является одной из главных составляющих культуры России.
Что такое летописи и как они связаны с арабской и русской письменностью?
Летописи - это исторические документы, в которых записываются основные события и деяния определенного временного периода. В арабской и русской письменности летописи имеют большое значение, так как они позволяют сохранить и передать историческую память народа и являются важными памятниками письменности.
Каким образом у арабов передавались предания и как они использовались в литературе?
Арабы передавали предания и устные традиции, в том числе в виде песен и стихов. Эти предания затем использовались литературными авторами, как основа для создания народных романов позднего средневековья. Одним из таких авторов был Абу аль-Фарадж аль-Исфахани, автор Книги Песен.
Какие памятники арабской и русской письменности существуют?
Существуют различные памятники арабской и русской письменности. В арабской письменности это, например, Коран и другие книги и сочинения на арабском языке. В русской письменности это, например, летописи, литературные произведения, поэзия и др.
Какие истоки арабской письменности?
Истоки арабской письменности можно найти в древних арабских преданиях и устной традиции. Они были фиксированы в письменной форме и впоследствии развивались и дополнялись. Также арабская письменность была сильно повлияна древними цивилизациями, такими как греки, персы, египтяне и др.