Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 77 77 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 07.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 7
1.1. Понятие и сущность эмиссии ценных бумаг 7
1.2. Развитие правового регулирования эмиссии ценных бумаг 15
1.3. Виды эмиссий ценных бумаг 29
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 39
2.1. Современное состояние регулирования эмиссии ценных бумаг 39
2.2. Проблемные аспекты правового регулирования эмиссии ценных бумаг 48
2.3. Перспективы совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумаг 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Фрагмент для ознакомления

Эта часть определенияпохожа на понятие манипулирования ценами на западном рынке.Кроме этого, закон к манипулированию ценами относитаналогичные действия на неорганизованном рынке, сговор между участниками рынка, а также распространение заведомо ложныхсведений через СМИ, которые существенно меняют цены на какие-то виды товаров. Эта часть определения уже отличается от аналогичных западных норм. Распространение заведомо ложной информации подпадает под понятие клеветы или мошенничества.Инсайдерская информация – это конкретная внутренняя информация, распространение или предоставление которой может существенно изменить цену какого-либоинструмента. Как правило, это внутренняя информация регулятора рынка или участников этого рынка. Однако кактолько эта информация становится известной широкому кругу лиц, она перестает быть инсайдерской.Неправомерное использование инсайдерской информации –это совершение сделок с соответствующим товаром с учетом инсайдерской информации либо передача инсайдерской информации другому лицу для совершениям им таких сделок. В подобных случаях получается,что участники рынка поставлены в момент совершения сделокв неравные условия, в которых инсайдер, вероятнее всего, заработает прибыль, а неинформированные участники – проиграют.Соответствующие изменения, связанные с запретом манипулирования ценами и использования инсайдерской информации, быливнесены в различные законы и кодексы.10. С целью антимонопольного регулирования установлен рядтребований к инвесторам, скупающим крупные пакеты акций, порядок и условия такой покупки, а также последствия несоблюдения инвесторами этих требований.11. Сделаны определенные попытки повысить финансовуюграмотность населения. Для этого в государственные образовательные стандарты среднего и высшего образования практическидля всех направлений подготовки внесены основы экономики.Несмотря на определенные успехи в области государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ, на данный моментостаются нерешенными некоторые довольно существенные проблемы рынка ценных бумаг.1. До сих пор не принят ряд необходимых законодательныхи нормативных актов, из-за чего с неурегулированными инструментами сложно работать и тем более сложно судиться по возникающим хозяйственным спорам, связанным с этими инструментами.В качестве примера можно назвать закон «О складских свидетельствах», который, начиная с 1994 г., периодически вносится в Государственную Думу на рассмотрение и также регулярно отклоняется. Из-за его отсутствия невозможно работать со складскими свидетельствами как ценными бумагами обычным участникам рынка. Неразвиваетсядеятельность товарных бирж на территории РФ, которая невозможна без складских свидетельств.2. Самой острой проблемой остается до сих пор не заработавшая в полной мере система защиты от манипулирования ценами. Соответствующий закон существует, но он несовершенен. Предпринимаются попытки уточнить и расширить практику выявления недобросовестной конкуренции, выпускаются различные подзаконные нормативные акты, например, определены законныеспособы поддержания цен, уточнен перечень инсайдерскойинформации, но этого не достаточно, не все известные к настоящему времени способы манипулирования ценамивнесены в нормативные акты.Например, один из достаточно распространенных способов манипулирования ценами на практике – сознательное распространение правдивой, но односторонней информации, с одновременнымзамалчиванием противоположной информации. Еслиинвестиционной компании нужно продать существенный пакет акций обычного предприятия, стоимость которых в настоящее время относительно невысока, то эта компания начинаетразличными способами распространять везде, где только может,положительную информацию о деятельности данного предприятия. Публикуютсярассуждения аналитиков о больших рыночных перспективах данного предприятия и одновременно старательно замалчиваются любые отрицательные факты о его деятельности. Подогревая таким образом в течение определенногосрока интерес к предприятию, инвестиционной компании удаетсяповысить спрос и цены на акции, львиная доля которых находитсяво владении инвестиционной компании и временно придерживается. За счет этого компания продает акции на пике ажиотажапо повышенной цене. Как только информационная компания прекращается и появляются отрицательные факты, стоимость акций этого предприятия возвращается к своему исходномузначению, а иногда, на волне разочарования, падает ниже исходной, соответственно покупатели акций оказываются в проигрыше.То же самое происходит, если нужно захватитьконтроль над предприятием. В СМИ организуется травля данногопредприятия, но при этом предоставляемая информация правдива,просто односторонняя. Распространение положительных фактово данном предприятия жестко пресекается. Владельцыспешат сбросить акции по минимальным ценам. Компания-организатор скупает крупный пакет и устанавливает свой контроль. Такие реально опасные и часто встречающиесяна практике способы манипулирования ценами в текущей редакции закона не предусмотрены. Поэтому система защитыот манипулирования ценами не работает в РФ в полной мере.Отслеживание сделок на неорганизованном рынке в режимереального времени практически невозможно в РФ. То же относится к сговору участников – достаточно сложно доказать сговор, еслион был сделан в устной, да еще и неявной форме. Подобныйсговор можно отследить по проведенным сделкам, например, по сделкам «корнерами», которые в российском законодательстве также не учтены.Суть сделок «корнерами» в том, что какой-то игрок или группа игроков, находящихся в сговоре, в том числе и неявном,начинает активно и последовательно в течение определенноговремени скупать конкретные акции до тех пор, пока акции не станут явно переоцененными из-за их дефицита на рынке. В это времяв игру вступают «медведи», заключающие сделки на будущуюпродажу акций без обеспечения с тем, чтобы заработать на переоценке, пока цена акций не пошлавниз. Единственный способ исполнитьshort-сделку для «медведя» в момент истечения срока – это поставить акцию, которой у «медведя» нет. Все акции на руках у скупивших их «корнеров». Эти«корнеры» могут запросить любую, самую завышенную цену, таккак «медведю» необходимо завершить сделку, иначе ему будет сложно впоследствии заключать другие аналогичныесделки – ему не будут верить. «Корнеры» получают прибыль, сбрасывая акции «медведям», акции падают в цене, рынок лихорадит.Кроме этого, в РФ пока недостаточно отработаны критериидоказательства нарушения закона о противодействии манипулированию ценами и неправомерному использованию инсайдерскойинформации в уголовном и административном законодательстве,а значит, даже за выявленное нарушение игрока не всегда можнонаказать.Из-за того, что законодательство в области противодействияманипулированию рынками еще крайне несовершенно, российскиебиржи не могут объединяться с иностранными и расширять такимобразом географию и ассортимент сделок.3. Относительно небольшой объем российского фондового рынка и также небольшое количество участников этого рынка способствуют повышению вероятности сговора между участниками и возможности манипулирования рынком отдельными участниками.4. Низкая финансовая грамотность большинстванаселения РФ, не имеющего специального образования. Существуетзакон о защите прав инвесторов, ночтобы им воспользоваться, нужно иметь представление хотя быо его существовании. Образовательные стандарты вводят экономику как обязательный предмет, нодля людей без высшего образования и людей старшего возраста, пенсионеров специализированных курсовпо экономике не существует, а ведь именно этот контингент наиболее уязвим перед мошенниками.Низкаяфинансовая грамотность населения РФ создаетпочву для возникновения и распространения всевозможных финансовых пирамид и других мошеннических финансовых схем. Финансовая неграмотность способствует нецивилизованным способам перераспределения собственности, так как о цивилизованных способахзахватчики часто просто не знают.Финансовая безграмотность является причиной того, что российская экономика, с одной стороны, сильно зарегулирована, регламентированы самые мелкие шаги, по управлению она излишнецентрализована, что придает ей излишнюю жесткость, неповоротливость и как результат – отставание в развитии от многих стран.Вдали от центра экономика часто криминализирована. Большаядоля малого и среднего бизнеса РФ находится в «тени», где цивилизованные способы перераспределения невозможны. Поэтому повсеместное доступное экономическое обучение населения РФ сейчас крайне необходимо.2.3. Перспективы совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумагРынок ценных бумаг (РЦБ) представляет неотъемлемую часть рыночной экономики России. Он является специфическим видом рынка, и является объектом государственного регулирования.Регулирование РЦБ в России с 2013 года включено в систему мегарегулирования финансовых рынков. Несмотря на то, что государственному регулированию рынка в России ценных бумаг посвящён ряд научных работ, остаются недостаточно изученными особенности регулирования РЦБ в системе интегрированного регулирования финансовых рынков в России. Это подтверждает тот факт, что за двадцать лет своего существования российский рынок ценных бумаг продолжает выполнять преимущественно спекулятивную функцию, в ущерб функции инвестиционной. Отсюда возникает необходимость в продолжении научных исследований в области государственного регулирования рынка ценных бумаг.Как любая система государственное мегарегулирование финансовых рынков включает субъект регулирования, объект регулирования, предмет регулирования, механизм регулирования, подчинённые определённой цели. С переходом к мегарегулированию финансовых рынков количество субъектов регулирования сведено к минимуму. Относительно самостоятельную роль на финансовых рынках продолжает играть Минфин РФ, занимающийся регулированием рынка государственных ценных бумаг. Главным субъектом регулирования стал Банк России, который распространил функции регулирования как на некредитных финансовых посредников, так и на профессиональных субъектов рынка ценных бумаг. Сосредоточие функций по регулированию большинства видов финансовых рынков в руках Банка Росси привели к созданию сложной кросс-секторальной модели регулирования финансовой системы. При этом не были устранены существенные противоречия между механизмами РЦБ и рынка государственных ценных бумаг. Эти противоречия касаются процедур эмиссии документарных и бездокументарных ценных бумаг, обращения, учёта владельцев ценных бумаг и права собственности на ценные бумаги.Одновременно в России происходит попытка развития саморегулирования на финансовых рынках. По состоянию на 22.02.2018 г. в России действует 21 саморегулируемая организация, в том числе 5 на рынке ценных бумаг. Однако, саморегулирование в России пока не стало самостоятельной и инициативной деятельностью профессиональных субъектов финансового рынка, поскольку перечень, разработка и установление стандартов и правил профессиональной деятельности определяются государством, а не потребностями профессионального сообщества. Следовательно, можно сделать вывод о наличии противоречия между формой и содержанием саморегулирования финансовых рынков в России.В институциональном аспекте с переходом к мегарегулированию объект государственного регулирования усложнился, сфера регулирования расширилась. Если в 2013 г Банк России регулировал и контролировал 923 кредитных организации, то количество институциональных объектов мегарегулирования в 2016 году составило 3295 единиц (без учёта эмитентов и корпоративных участников). В настоящее время объектами регулирования на российском рынке ценных бумаг являются:- эмитенты и корпоративные участники;- участники РЦБ, относящиеся к профессиональнымг (брокеры, дилеры, форекс-дилеры, доверительные управляющие, депозитарии и регистраторы);- управляющие компании инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; специализированные депозитариив инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; акционерные инвестиционные фонды;- биржи и организаторы торговли; репозитарии; клиринговые организации; центральный депозитарий; центральный контрагент;- страховые организации; негосударственные пенсионные фонды;- кредитные рейтинговые агентства.Одной из проблем в области объекта и предмета мегарегулирования, на наш взгляд является проблема таксономии финансовых рынков, отражённая как в документах мегарегулятора, так и на его сайте. Классификационные признаки финансовых рынков, которые использует Банк России фрагментарны и противоречивы. Так финансовые рынки противопоставляются рынку, на которых кредитные организации выполняют депозитно-кредитные функци. Вывод следует из анализа документов Банка России и его сайта, и свидетельствует о противоречии позиции мегарегулятора достижениям современной финансовой науки. В статье 3 закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в качестве отдельных целей выделены (а) развитие и укрепление банковской системы, (б) развитие российского финансового рынка и (в) обеспечение его стабильности. При этом термин «финансовый рынок» используется как в единственном, так и в множественном числе (например, статья 3 («финансовый рынок») и статья 4 («финансовые рынки»)). Теорияфинансов допускает узкое и расширительное толкование термина «финансовый рынок». В первом случае под финансовым рынком понимается только РЦБ, во втором - все виды финансовых рынков. Одновременное использование термина в узком и расширительном значении привносит содержательную путаницу. И, на наш взгляд, это становится препятствием для развития всеобщей финансовой грамотности населения.Нечеткость формулировок проявляется также в определении предмета регулирования. Из контекста концептуальных документов Банка России следует, что предметом мегарегулирования выступает то деятельность некредитных финансовых организаций -участниц финансовых рынков, то деятельность по предоставлению финансовых услуг, то деятельность финансовых посредников.Для отдельных секторов предмет регулирования конкретизирован. Так, для банковского сектора предметом регулирования и надзора является соблюдение кредитными организациями российского законодательства, нормативных актов мегарегулятора, установленных им обязательных нормативов для поддержания стабильности российской банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов. Для финансовых организаций, относящихся к некредитным, определены только цели регулирования, контроля и надзора: «обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг)». Это свидетельствует о незавершённости определения чётких границ предмета кросс-регулирования.Отсутствие единой теоретической основы в области финансовых рынков находит логическое продолжение в нерешённых проблемах методического характера. Основными механизмами (инструментами) мегарегулирования в институциональном аспекте выступают регулирование, контроль и надзор за деятельностью профессиональных субъектов финансовых рынков. Однако, в научной литературе ведётся дискуссия по поводу соотношения и содержания этих понятий. Дискуссионность приводит к нечёткому пониманию термина «регулирование» мегарегулятором. Кроме того, в статье 4 закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» закреплено то, что мегарегулятор осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, а также осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых институтов, в том числе, за деятельностью профессиональных субъектов РЦБ.Однако мегарегулятору необходимо осуществлять не только институционное регулирование участников финансового рынка, но и экономическое (финансовое) регулирование потоков финансовых ресурсов от субъектов с избытком и субъектам с дефицитом финансовых ресурсов. В зону регулирования мегарегулятора попадают потоки, создаваемые РЦБ. И здесь мегарегулятор должен в первую очередь своими регулятивными методами и механизмами создавать условия для развития первичного рынка ценных бумаг. Учитывая традиционные ценности населения России, Банк Росси взял курс на развитие рынка долгового финансирования, а именно рынка облигаций. Но при решении этой проблемы мегарегулятор сталкивается с проблемой низкого инвестиционного потенциала населения.Отдельной проблемой мегарегулирования является необходимость учёта специфики отдельных финансовых рынков при кросс-регулировании. Мегарегулятор постепенно распространяет нормы регулирования кредитных организаций на профессиональных субъектов рынка ценных бумаг. Безусловно, с одной стороны, это гармонизирует кросс-регулирование; с другой стороны, нарушает стабильность правовой среды и увеличивает трансакционные издержки профессиональных субъектов РЦБ. Неустоявшаяся нормативно-правовая база в свою очередь вызывает проблемы в области повышения уровня финансовой грамотности населе-Переходный период к полноценному мегарегулированию в России, на наш взгляд, ещё не закончен. Осознание проблем и противоречий институционального регулирования РЦБ могут способствовать разработки системных мер для развития мегарегулирования в России.Главнойпроблемой в данной сфере выступает достаточно серьезное отставание в таких направлениях деятельности как: во-первых, процесс формирования механизма финансово-правового регулирования соответствующих отношений; во-вторых, порядок осуществления контроля, в том числе и финансового; в-третьих, разработка и применение на практике финансово-правовых санкций за совершенные правонарушения. Достаточно широкий спектр возможных проблем развития механизма финансово-правового регулирования отношений, складывающихся по поводу выпуска и оборота ценных бумаг в РФ на современном этапе, можно объединить в несколько групп. К первой группе можно отнести проблемы, связанные с недостаточностью имеющейся в распоряжении правоприменительных и контролирующих органов нормативно-правовой базы в исследуемой сфере, посредством которой возможны эффективные регулирование и охрана соответствующих отношений. В рамках данной группы необходимо выделить следующее: а) отсутствие системы нормативно-правовых актов федерального уровня (законов и подзаконных актов), посредством которых стало бы возможным обеспечение комплексного финансово-правового регулирования выпуска и оборота ценных бумаг; б) отсутствие нормативно закрепленного механизма привлечения виновных к финансово-правовой ответственности за совершенные ими правонарушения при выпуске и обращении ценных бумаг; в) наличие в нормативно-правовыхактах подзаконного характера признаков проявления относительно невысокого уровня юридической техники. Во вторую группу следует включить проблемы, связанные с деятельностью Банка России выступающего в настоящее время в качестве правопреемника ФКЦБ и ФСФР России, действовавших в свое время как уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в данной сфере. К третьей группе необходимо отнести проблемы, связанные с охраной и защитой прав инвесторов в процессе выпуска и оборота ценных бумаг. Несмотря на то, что принят и действует специальный федеральный закон, определяющий специфику выпуска и оборота государственных и муниципальных ценных бумаг в нашей стране, утверждать, что это позволило в полной мере охватить все возможные аспекты финансово-правового регулирования выпуска и оборота ценных бумаг не представляется возможным. Так, остались нерешенными такие вопросы, как установление конкретного круга субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, складывающихся при выпуске и обороте ценных бумаг, определение их субъективных прав и юридических обязанностей, установление оснований привлечения виновных в совершении правонарушений к финансово-правовой ответственности и ее мер и т.д. Решить данную проблему можно посредством разработки и принятия специального федерального закона «О финансово-правовом регулировании выпуска и оборота ценных бумаг», в котором бы содержались положения и правила, направленные на регламентацию упомянутых выше неурегулированных в настоящее время вопросов. Учитывая печальный опыт участившихся случаев проявления кризисных экономических ситуаций как в мировом и региональноммасштабах, так и на уровне национальной экономики, представляется необходимым разработать и внести дополнения и поправки в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», в соответствии с которыми будут сформированы законодательные основы функционирования специального правового режима, определяющего особенности регулирования выпуска и оборота ценных бумаг в случае возникновения кризисных экономических ситуаций.На уровне Банка России необходимо также принять нормативно-правовой акт подзаконного характера, в котором должны будут содержаться соответствующие правила и положения, определяющие организационно-правовые основы деятельности регулятора и профессиональных участников рынка ценных бумаг в случае наступления данных обстоятельств. В целях гармонизации отечественного законодательства, посвященного финансово-правовому регулированию выпуска и оборота ценных бумаг, с законодательством государств-участников СНГ, представляется необходимой разработка и принятие соответствующего модельного закона в данной сфере. В качестве еще одной проблемы финансово-правового регулирования выпуска и оборота ценных бумаг следует считать отсутствие в ст. 51 упомянутого выше Федерального закона «О рынке ценных бумаг» указания на самостоятельный характер финансово-правовой ответственности и возможность применения мер такого вида ответственности за правонарушения в данной области. Для решения данной проблемы необходимо внести соответствующие поправки в действующее российское финансовое законодательство либо путем внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ3, либо путем принятия упомянутого нами ранее специального федерального закона «О финансово-правовом регулировании выпуска и оборота ценных бумаг».Необходимо также разработка и принятие Банком России соответствующего нормативно-правового акта подзаконного характера, содержащего организационно-правовые основы порядка разработки и обязательного применения стандартных методик и процедур при проведении проверок лиц, участвующих в выпуске и обороте ценных бумаг. Кроме того, требуется, на наш взгляд, также разработка и закрепление Баком России соответствующих критериев, посредством которых будет определяться эффективность осуществления финансового контроля в сфере выпуска и оборота ценных бумаг. Таким образом, в целях разрешения проблем развития законодательства, регулирующего финансовые отношения в сфере выпуска и оборота ценных бумаг, необходимы разработка и внесение соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность участников финансовых правоотношений в данной области.ЗАКЛЮЧЕНИЕФинансово-правовое регулирование оборота и выпуска ценных бумаг обусловлено особенностями правоотношений в данной сфере, связанных с правовой природой самих ценных бумаг. Органы регулирования рынка ценных бумаг как субъекты финансово-правовых отношений, воздействуя на участников таких правоотношений, призваны упорядочивать их поведение и тем самым обеспечивать эффективность механизма выпуска и оборота ценных бумаг.Становление и развитие национального рынка ценных бумаг в период постсоветской России охватывает достаточно небольшой период времени. Несмотря на это, за четверть века получен колоссальный опыт курсовых падений и взлетов, сформировались современная инфраструктура и система регулирования этого рынка, построенная на опыте зарубежных моделей, появились профессиональные участники. При этом на сегодняшний день нет сомневающихся в необходимости государственного регулирования экономики и в частности рынка ценных бумаг. Разногласия между сторонниками различных экономических направлений заключаются лишь в степени (пределах), формах, методах необходимого вмешательства государства.Нормативно-правовая сфера рынка ценных бумаг начала заполняться в 1990-е годы прошлого века, однако уже сегодня мы видим достаточно внушительный список различных актов и законов, которые регулируют деятельность участников рынка ценных бумаг. Количество поправок, которые уже были внесены и вносятся в эти правовые акты и законы, свидетельствует о том, что проводится огромная нормотворческая работа, а также отражает ту массу негативного опыта развития российского рынка ценных бумаг, для преодоления которого они и предназначены.К эмиссионным ценным бумагам относятся в первую очередь акции, а также часть долговых ценных бумаг. Ни одна разновидность первичных товарных ценных бумаг к эмиссионным не относится. Основная цель выпуска эмиссионных ценных бумаг – привлечение первоначального и дополнительного капитала для осуществления деятельности предприятия или, в случае государственных ценных бумаг, для финансирования деятельности государства.Государственное регулирование деятельности эмитента на рынке ценных бумаг сводится к трем составляющим: государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, обязательная отчетность эмитента перед государственным регулирующим органом, раскрытие информации эмитентом в случае публичных выпусков эмиссионных ценных бумаг или размещения среди большого количества инвесторов.Эмиссия ценных бумаг играет ключевую роль в финансировании бизнеса. Совершенствование процедур эмиссии акций, облигаций и других эмиссионных ценных бумаг не в состоянии решить все проблемы с финансированием бизнеса российских компаний и зарубежных компаний. Необходимо развивать внутренний спрос на ценные бумаги формированием институтов коллективных инвестиций, а также массового индивидуального инвестора, лишь тогда рынок капитала сможет удовлетворить инвестиционные потребности российских хозяйствующих субъектов в больших объемах.Несмотря на определенные успехи в области государственного регулирования рынка ценных бумаг в РФ, на данный момент остаются нерешенными некоторые довольно существенные проблемы рынка ценных бумаг.1. До сих пор не принят ряд необходимых законодательных и нормативных актов, из-за чего с неурегулированными инструментами сложно работать и тем более сложно судиться по возникающим хозяйственным спорам, связанным с этими инструментами. В качестве примера можно назвать закон «О складских свидетельствах», который, начиная с 1994 г., периодически вносится в Государственную Думу на рассмотрение и также регулярно отклоняется. Из-за его отсутствия невозможно работать со складскими свидетельствами как ценными бумагами обычным участникам рынка. Не развивается деятельность товарных бирж на территории РФ, которая невозможна без складских свидетельств.2. Самой острой проблемой остается до сих пор не заработавшая в полной мере система защиты от манипулирования ценами. Соответствующий закон существует, но он несовершенен. Предпринимаются попытки уточнить и расширить практику выявления недобросовестной конкуренции, выпускаются различные подзаконные нормативные акты, например, определены законные способы поддержания цен, уточнен перечень инсайдерской информации, но этого не достаточно, не все известные к настоящему времени способы манипулирования ценами внесены в нормативные акты.3. Относительно небольшой объем российского фондового рынка и также небольшое количество участников этого рынка способствуют повышению вероятности сговора между участниками и возможности манипулирования рынком отдельными участниками.4. Низкая финансовая грамотность большинства населения РФ, не имеющего специального образования. Существует закон о защите прав инвесторов, но чтобы им воспользоваться, нужно иметь представление хотя бы о его существовании. Образовательные стандарты вводят экономику как обязательный предмет, но для людей без высшего образования и людей старшего возраста, пенсионеров специализированных курсов по экономике не существует, а ведь именно этот контингент наиболее уязвим перед мошенниками.В целях разрешения проблем развития законодательства, регулирующего финансовые отношения в сфере выпуска и оборота ценных бумаг, необходимы разработка и внесение соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность участников финансовых правоотношений в данной области.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Нормативные документыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4349 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4193 Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3532 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3028Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790 Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4562Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 марта 1999 г. N 10 ст. 1163 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17 ст. 1918 Указание Банка России от 11 сентября 2014 г. N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70771550/#ixzz5e9TXju8aПоложение Банка России от 27 июля 2015 г. № 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71073958/#ixzz5arvlIpRRПоложение Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 25.05.2018) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70872238/#ixzz5e9OZ6qEdПоложение Банка России от 11 августа 2014 г. N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70753646/#ixzz5e9NygrKuИнструкция Банка России от 27.12.2013 № 148-И (ред. от 11.05.2017) «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2014 № 31458) // Вестник Банка России, № 32 - 33, 28.03.2014.Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-2/пз-н (ред. от 16.07.2013) "Об утверждении Положения о порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и Изменений в Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов), утвержденное Приказом ФСФР России от 24.08.2006 N 06-95/пз-н" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2011 N 20392) // СПС КонсультантПлюс2. Специальная литератураАбрамов А. Регулирование финансовых рынков: модели, эволюция, эффективность. // Вопросы экономики, 2014. №2. C.33.Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2015. С. 66 - 72.Арсаханова З. А. Эволюция развития российского рынка ценных бумаг // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. № 04. С. 968-982.Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2015. С. 88.Белов В.А. Проблемы цивилистической теории российского вексельного права: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. // СПС «КонсультантПлюс».Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. М., 2015. С. 18.Буренин А.И. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М., 2014. С. 324.Власенко Р.Д. Анализ динамики фондовых индексов России // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 645–648.Власова А.В., Вошатко А.В., Грачев В.В., Чуваков В.Б. К развитию вексельно-правовой теории // Правоведение, 2015. № 2. С. 200.Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка. М.: Статут, 2015. С. 657.Галкова Е. В. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг по российскому праву и праву зарубежных стран (сравнительно-правовой аспект). М.: Статут. 2014. С. 46.Глушецкий А.А. Концептуальные и прикладные аспекты размещения эмиссионных ценных бумаг. // СПС «КонсультантПлюс».Государственное регулирование и контроль финансовых рынков: монография / Балакина Р.Т., Гаранина С.А., Горловская И.Г. и др. - Омск: Издательство ОмГУ, 2016. С.72Избранные труды по гражданскому праву: из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права» / Иоффе О.С.; Суханов Е.А. М.: Статут, 2009. С. 565 - 568.Кулаков В.В. Проблема определения сложных обязательств // Российский судья, 2015. № 8. С. 9.Курбанов Е. Тенденции развития фондового рынка России // Экономические науки, 2015. № 7. С. 9.Маковецкий М.Ю. Развитие финансового рынка и его роль в обеспечении национальной конкурентоспособности // Конкуренция и конкурентоспособность: теоретические и практические аспекты: монография. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. С. 140-169Мальцева Ю.В. Гражданско-правовое регулирование сделок, совершаемых на рынке ценных бумаг: Дис. канд. юрид. наук. М., 2014. С. 117.Миркин Я.М. Стратегия развития рынка капиталов - 2020// Экономические стратегии. 2014. № 12. С.18-31.Нерсесов Н.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. // СПС «КонсультантПлюс».Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. И. Берзона. – 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрнайт, 2016. С. 443.Синенко А.Ю. Эмиссия корпоративных ценных бумаг: правовое регулирование, теория и практика. М.: Статут, 2014. С. 27.Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и индустрии рынка финансовых услуг. М.: Альпина, 2017. С. 103Тимерьянова Ф.Р. Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в РФ // NovaInfo.Ru, 2016. № 44. С. 1–3.Хабаров С.А. Финансирование бизнеса: Эмиссия акций и Облигаций (Некоторые законодательные новеллы) // Юрист. 2015.№7(34) С. 33-37.Ширяев В. И. Модели финансовых рынков. Оптимальные портфели управления финансами и рисками. Учебное пособие. М.: Либроком, 2015. С. 61.Годовой отчет Центрального Банка Российской Федерации. 2013 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/God/ar2013.pdfГодовой отчет Центрального Банка Российской Федерации. 2016 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/God/ar_2016.pdfМиркин Я.М. Традиционные ценности населения и фондовый рынок. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.mirkin.ru/_docs/00kolonka07.docОсновные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов». Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ni/StaticHtml/File/l 1106/onrfr_2016-18.pdfОтчет о развитии банковского сектора и банковского надзора - официальный интернет портал Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/?PrtId=nadzor

1. Нормативные документы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I) ст. 4349
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4193
6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3532
7. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3028
8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790
9. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (с изменениями и дополнениями от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4562
10. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 марта 1999 г. N 10 ст. 1163
11. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 1998 г. N 19 ст. 2071
12. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17 ст. 1918
13. Указание Банка России от 11 сентября 2014 г. N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 20.12.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70771550/#ixzz5e9TXju8a
14. Положение Банка России от 27 июля 2015 г. № 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг" // ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71073958/#ixzz5arvlIpRR
15. Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 25.05.2018) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70872238/#ixzz5e9OZ6qEd
16. Положение Банка России от 11 августа 2014 г. N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2017) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70753646/#ixzz5e9NygrKu
17. Инструкция Банка России от 27.12.2013 № 148-И (ред. от 11.05.2017) «О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2014 № 31458) // Вестник Банка России, № 32 - 33, 28.03.2014.
18. Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-2/пз-н (ред. от 16.07.2013) "Об утверждении Положения о порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром и Изменений в Положение о порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов), утвержденное Приказом ФСФР России от 24.08.2006 N 06-95/пз-н" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2011 N 20392) // СПС КонсультантПлюс

2. Специальная литература
19. Абрамов А. Регулирование финансовых рынков: модели, эволюция, эффективность. // Вопросы экономики, 2014. №2. C.33.
20. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 2015. С. 66 - 72.
21. Арсаханова З. А. Эволюция развития российского рынка ценных бумаг // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. № 04. С. 968-982.
22. Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2015. С. 88.
23. Белов В.А. Проблемы цивилистической теории российского вексельного права: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. // СПС «КонсультантПлюс».
24. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения. М., 2015. С. 18.
25. Буренин А.И. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М., 2014. С. 324.
26. Власенко Р.Д. Анализ динамики фондовых индексов России // Молодой ученый, 2016. № 10. С. 645–648.
27. Власова А.В., Вошатко А.В., Грачев В.В., Чуваков В.Б. К развитию вексельно-правовой теории // Правоведение, 2015. № 2. С. 200.
28. Габов А.В. Ценные бумаги: вопросы теории и правового регулирования рынка. М.: Статут, 2015. С. 657.
29. Галкова Е. В. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг по российскому праву и праву зарубежных стран (сравнительно-правовой аспект). М.: Статут. 2014. С. 46.
30. Глушецкий А.А. Концептуальные и прикладные аспекты размещения эмиссионных ценных бумаг. // СПС «КонсультантПлюс».
31. Государственное регулирование и контроль финансовых рынков: монография / Балакина Р.Т., Гаранина С.А., Горловская И.Г. и др. - Омск: Издательство ОмГУ, 2016. С.72
32. Избранные труды по гражданскому праву: из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права» / Иоффе О.С.; Суханов Е.А. М.: Статут, 2009. С. 565 - 568.
33. Кулаков В.В. Проблема определения сложных обязательств // Российский судья, 2015. № 8. С. 9.
34. Курбанов Е. Тенденции развития фондового рынка России // Экономические науки, 2015. № 7. С. 9.
35. Маковецкий М.Ю. Развитие финансового рынка и его роль в обеспечении националь¬ной конкурентоспособности // Конкуренция и конкурентоспособность: теоретические и прак¬тические аспекты: монография. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. С. 140-169
36. Мальцева Ю.В. Гражданско-правовое регулирование сделок, совершаемых на рынке ценных бумаг: Дис. канд. юрид. наук. М., 2014. С. 117.
37. Миркин Я.М. Стратегия развития рынка капиталов - 2020// Экономические стратегии. 2014. № 12. С.18-31.
38. Нерсесов Н.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. // СПС «КонсультантПлюс».
39. Рынок ценных бумаг: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. И. Берзона. – 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрнайт, 2016. С. 443.
40. Синенко А.Ю. Эмиссия корпоративных ценных бумаг: правовое регулирование, теория и практика. М.: Статут, 2014. С. 27.
41. Синки Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и индустрии рынка финансовых услуг. М.: Альпина, 2017. С. 103
42. Тимерьянова Ф.Р. Ключевые проблемы развития рынка ценных бумаг в РФ // NovaInfo.Ru, 2016. № 44. С. 1–3.
43. Хабаров С.А. Финансирование бизнеса: Эмиссия акций и Облигаций (Некоторые законодательные новеллы) // Юрист. 2015.№7(34) С. 33-37.
44. Ширяев В. И. Модели финансовых рынков. Оптимальные портфели управления финансами и рисками. Учебное пособие. М.: Либроком, 2015. С. 61.
45. Годовой отчет Центрального Банка Российской Федерации. 2013 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/God/ar2013.pdf
46. Годовой отчет Центрального Банка Российской Федерации. 2016 год. [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/God/ar_2016.pdf
47. Миркин Я.М. Традиционные ценности населения и фондовый рынок. [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: www.mirkin.ru/_docs/00kolonka07.doc
48. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов». Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ni/StaticHtml/File/l 1106/onrfr_2016-18.pdf
49. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора - официальный интернет портал Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/?PrtId=nadzor

Вопрос-ответ:

Какие виды эмиссий ценных бумаг существуют?

Существуют различные виды эмиссий ценных бумаг, включая первичную, вторичную и дополнительную эмиссии. Первичная эмиссия происходит при выпуске новых ценных бумаг на рынок. Вторичная эмиссия происходит при продаже ранее выпущенных ценных бумаг другим инвесторам. Дополнительная эмиссия происходит при увеличении объема ранее выпущенных ценных бумаг.

Каково современное состояние регулирования эмиссии ценных бумаг?

Современное состояние регулирования эмиссии ценных бумаг различается в разных странах. В некоторых странах регулирование эмиссии ценных бумаг строго контролируется государством и проводится через специальные регулирующие органы. В других странах регулирование более свободное и осуществляется через саморегулируемые организации.

Какие проблемные аспекты правового регулирования эмиссии ценных бумаг существуют?

В правовом регулировании эмиссии ценных бумаг существуют различные проблемы. Некоторые из них включают недостаточную прозрачность процесса эмиссии, возможность манипуляций на рынке ценных бумаг, нарушение прав инвесторов, отсутствие единых стандартов и прочее.

Какие перспективы совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумаг?

Перспективы совершенствования правового регулирования эмиссии ценных бумаг включают внедрение новых технологий, усиление контроля со стороны регулирующих органов, разработку единых стандартов и регуляторных положений, улучшение системы информирования и доверия инвесторов, а также обеспечение эффективного механизма защиты их прав.

Что такое эмиссия ценных бумаг и какова ее сущность?

Эмиссия ценных бумаг - это процесс выпуска и распространения на рынке новых ценных бумаг. Сущность эмиссии заключается в том, что компания или государство, выпуская ценные бумаги, привлекает дополнительные финансовые средства от инвесторов и предоставляет им возможность получить доход в виде процентов или капитальных выгод.

Какое понятие и сущность имеет эмиссия ценных бумаг?

Эмиссия ценных бумаг означает выпуск новых ценных бумаг на финансовом рынке. Ценные бумаги могут быть выпущены как коммерческими организациями, так и государством, и служат инструментами для привлечения средств и инвестирования.

Какие виды эмиссий ценных бумаг существуют?

Существует несколько видов эмиссий ценных бумаг, включая первичную и вторичную эмиссию, конверсионную эмиссию, размещение эмиссии и др. Каждый вид эмиссии имеет свои особенности и правила регулирования.

Какое правовое регулирование существует в отношении эмиссии ценных бумаг?

Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг является важным аспектом финансового рынка. Оно включает нормативные акты, устанавливающие правила и требования для эмитентов, а также защиту прав инвесторов и обеспечение прозрачности рынка.

Каково современное состояние регулирования эмиссии ценных бумаг?

Современное состояние регулирования эмиссии ценных бумаг зависит от законодательства каждой страны. В большинстве стран существуют специальные финансовые органы, которые контролируют и регулируют эмиссию ценных бумаг, а также обеспечивают соблюдение правил и требований.

Какие проблемные аспекты существуют в правовом регулировании эмиссии ценных бумаг?

Проблемные аспекты правового регулирования эмиссии ценных бумаг включают недостаточную прозрачность рынка, недостаточную защиту прав инвесторов, возможность злоупотреблений со стороны эмитентов и др. Необходимо совершенствовать законодательство и усиливать контроль за эмиссией ценных бумаг для обеспечения стабильности и развития рынка.