Формирование орфографической зоркости младших школьников через создание системы орфографических упражнений на уроках русского языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 18 18 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Сущность понятия «орфографическая зоркость» 4
2. Факторы развития орфографической зоркости 7
3. Приемы и упражнения для развития орфографической зоркости 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18


Фрагмент для ознакомления

Рассмотренные в работе методики, при их использовании в совокупности либо отдельно, помогут учителям и родителямв формировании орфографической зоркости, а так же сделают уроки и занятия более интересными.Применение в работе с учениками принципов тренировки орфографической зоркости, предусмотренных данным методиками, будет способствовать увеличению мотивации к учебному процессу и дополнительным занятиям дома, развитиюсловарного запаса, логики, воображения.

Список использованной литературы

1. Галунчикова, Е. Н. Развитие орфографических навыков обучающихся. // Управление начальной школой. – 2010. – № 7 – С. 88 – 50.
2. Граник, Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – М. : Просвещение, 2001. – С. 111.
3. Жедек, П. С. Методика обучения письму // Русский язык: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. – М. : Изд. центр «Академия», 1997. – С. 12.
4. Игошина, Н. В. О готовности младших школьников к самообучению и саморазвитию при изучении русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 2 – С. 88 – 95.
5. Козина, А. Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 18. – С. 585.
6. Котикова, Н. М. О способе орфографического действия. Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова // Начальная школа. – 1991. – №11. – С. 39.
7. Лапина, А. В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (5). – С. 24-26
8. Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М. : Высшая школа: Academia, 1999.
9. Львов, М. Р., Горецкий, В. Г., Сосновская, О. В. Методика преподавания рус. яз. в нач. классах : учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – С. 207.
10. Огирь, Г. А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию // Начальная школа. – 2010. – № 4 – С. 14 – 16.
11. Федорова, Е. Г. Формирование орфографической зоркости у младших школьников // Школьная педагогика. – 2017. – №1. – С. 90–92. – URL https://moluch.ru/th/2/archive/53/1895/ (дата обращения: 08.05.2019)
12. Фролова, Л. А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников // Начальная школа. – 2001. – № 5. – С.43.


Вопрос-ответ:

В чем состоит сущность понятия орфографическая зоркость?

Орфографическая зоркость - это способность правильно видеть и употреблять правописание слов. С помощью различных упражнений и методик можно развивать у детей орфографическую зоркость, что поможет им безошибочно писать и правильно использовать правила русского языка.

Какие факторы влияют на развитие орфографической зоркости?

Факторы, которые влияют на развитие орфографической зоркости, включают: объем и качество знаний о правописании, способности анализировать слово на отдельные звуки и буквы, совмещать правила и примеры в реальной практике письма и чтения, а также систематическое повторение и тренировка правил и примеров.

Какие приемы и упражнения помогают развивать орфографическую зоркость?

Для развития орфографической зоркости младших школьников можно использовать такие приемы и упражнения, как: составление словарей неправильных слов, составление предложений с правильным употреблением слов, диктанты с подчеркиванием ошибок, чтение и обсуждение текстов с акцентом на правописании, игры и задания на различные темы правописания.

Какие методики помогают формировать орфографическую зоркость?

Упомянутые в статье методики, такие как создание системы орфографических упражнений, использование словарей неправильных слов, проведение диктантов с подчеркиванием ошибок, чтение и обсуждение текстов с акцентом на правописании и игры на тему правописания, при их использовании в совокупности или отдельно, могут помочь учителям и родителям формировать орфографическую зоркость младших школьников.

Какие преимущества дает формирование орфографической зоркости учащимся?

Формирование орфографической зоркости учащимся при помощи системы орфографических упражнений и других методик позволяет им безошибочно писать и правильно использовать правила русского языка. Это помогает развивать навыки самостоятельного изучения языка, повышает качество письменной и устной речи, а также способствует развитию общих когнитивных навыков.

Что такое орфографическая зоркость?

Орфографическая зоркость - это способность правильно видеть и понимать написание слов, умение применять правила орфографии при написании. Она включает в себя знание правил орфографии, а также навык применения этих правил в практической письменной деятельности.

Какие факторы влияют на развитие орфографической зоркости у младших школьников?

Факторами развития орфографической зоркости являются: осознанное знание правил орфографии, лексический запас, уровень развития речи, практическая письменная деятельность, использование специальных методик и упражнений на уроках русского языка.

Какие приемы и упражнения помогают развивать орфографическую зоркость у младших школьников?

Для развития орфографической зоркости могут использоваться различные приемы и упражнения, такие как: составление словарей, создание орфографических карт, игровая деятельность с использованием правил орфографии, анализ и исправление ошибок в текстах, тренировка навыка правильной записи слов и многое другое.

Какие методики помогают формировать орфографическую зоркость у младших школьников?

В работе были рассмотрены различные методики, которые помогают формировать орфографическую зоркость у младших школьников. Это, например, методика составления словарей с правилами орфографии и сопутствующими упражнениями, методика использования орфографических карт, методика игровой деятельности с использованием правил орфографии и многое другое.

Какие преимущества дают развитие орфографической зоркости у младших школьников?

Развитие орфографической зоркости у младших школьников имеет ряд преимуществ. Оно помогает им улучшить качество своей письменной речи, избегать ошибок при написании слов, повышает их уверенность в себе и интерес к изучению русского языка. А также это важный навык для успешной учебной деятельности в школе и в будущем жизни.

Что такое орфографическая зоркость?

Орфографическая зоркость - это умение сразу замечать и исправлять ошибки в написании слов. Это навык, который развивается у младших школьников и позволяет им писать без орфографических ошибок.