Мобильные подкасты и видеокасты для развития навыков аудирования и говорения
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования использования мобильных подкастов и видеокастов в процессе обучения аудированию и говорению 5
1.1. Психологическая и дидактическая характеристика процесса аудирования 5
1.2. Видеоматериалы как средство развития навыков аудирования и говорения 16
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию мобильных подкастов и видеокастовдля развития навыков аудирования и говорения 21
2.1. Организация и проведение эксперимента для определения эффективности применения видеоматериалов для развития навыков аудирования и говорения 21
2.2. Мероприятия по повышению эффективности применения видеоматериалов для развития навыков аудирования на уроках английского языка 25
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Список литературы 53
The debate are judged by teachers and high school students.At the end of the game, they decide which team win according to the results of the debate,the team with the most votes of the judges wins;the rest of the class during the game - they support their team.Let’s choose!Who want to be…?Учащиесяслушаютправиладебатов,послевыбирают Speakers, Proposers, Opposers, Timekeeper, JuryОсновная часть .Постановка учебной задачиУчительзадаетходурокаУчитель предоставляет словоTIMEKEEPER, садится за стол судьи Time Keeper: Let me open the discussion. The movement is the English language of the world. So, the word is given to Proposers Time 4 minutes.УченикидискутируютВыступаюткоманды Speakers, Proposers, Opposers, Timekeeper считаетвремя .Jury оцениваютрезультатаргументаУчащиеся задают друг другу вопросы Личностные развитие умений построения связного аргументированного высказывания,метапредметные:- развитие критического мышленияПредметные:совершенствование навыков устного иноязычного общенияРазвитие коммуникативных навыковСпособность отстоять свое собственное мнение Заключительная часть рефлексионно-оценочный этапОбобщение и подведениеитогов-It’s time to vote on which group has made stronger arguments. As for the audience, let me once again ask you what opinion you support.A vote of supporters and opponents of the idea. We count voices, we write down the account We compare results.Did you like this lesson form? Участники из команды садятся на места Отвечают на вопросы учителя Личностные Анализ собственных высказываний МетапредметныеДеляют выводы по своей работе Умение анализировать свое и чужое высказывание,коррекктно относиться к мнению чужого участника Технологическая карта 3Предмет: Английский язык Тема урока: MusicandSociety Тип урока: творческий отчет Прогнозируемые результатыличностные:-развитие навыков самостоятельной работы-строить обоснованное высказывание.метапредметные:-умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы-умения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.предметные:- умение составлять кластеры, синквейны-анализировать, выражать своё отношение.Дидактические средства: карточки, слайды, презентация, звуковое приложение (файлы, видеофильм), компьютер, ноутбук.Оборудование: листы,ручки,Этап урокаВиды работы, формы, методы, приемыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые УУДПланируемые результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие.Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.Hello, students! I’m happy to see you again.Have you got any news?Организовывают рабочее место.Здороваются с учителем.-Good afternoon!-Fine,andyou?Рассказывают новости.Личностные:управление своим настроением, умение выражать эмоции.Метапредметные:организовывать рабочее место, настраиваться на рабочую деятельностьОрганизовать детей.Проверить готовность к уроку.Ориентировочный этапПредлагаетразучитьпеснюомузыкеиспетьеё.Day that I die» (Zac Brown).Inthis song Zac Brown says that he was born with a song inside of him… And what about you? What is music for you?How much do you like music?What’s your favorite kind of music?Do your parents like the kind of music you listen to?Поютпесню «Day that I die» (Zac Brown)Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зренияЛичностные :умениевысказать свое мнение Метапредметные :Развитие слуха и восприятие иностранной речи Восприятие иностранной речи и понимание текста Основная часть .Постановка учебной задачиУчитель задает ход урокаПредлагаетсоставитькластерпотеме «Музыка».Now I’d like to suggest you filling the cluster with the main word “music”. You should write the words expressing your feelings, assotiations concerning music. They will be nouns, adjectives, verbs. You can work in pairs.Предлагаетсоставитьсинквейнсучетомполученнойинформацииизтекстапесни .Now I want you to make up a cinquain, using all information you’ve got. Please follow the scheme on the blackboard:1st line: a noun (music).2nd line: 2 adjectives.3rd line: 3 verbs.4th line: a short sentence.5th line: a synonym of the key word.Выберетесловаизтекстапесни «Day that I die» (Zac Brown)You can work in pairs.ПредлагаетозвучитьсинквейнСоставляют кластер по теме «Музыка» в парах. Презентуют его у доски.Составляют синквейн в парах.Озвучивают егоЛичностные :Умение работать в парахУважительно относиться к мнению других предметные:Использование лексики по теме Умение работать в парах Умение использовать свои творческие способности Умение применять новые лексические еденицыЗаключительная часть Обобщение и подведение итоговThank you very much for your work. I hope the topic was interesting for you.And if you desire you can express your mood sticking smilings.The lesson is over. Good-bye!Прощаются.Наклеиваютстикеры на доску, выражая своё настроение смайлики либо записямиЛичностные :выражение своего отношения к теме расширение общего и лингвистического кругозора по теме.Технологическая карта 4Предмет: Английский язык Тема урока: Thejobofyourdream. Тип урока: дискуссия Прогнозируемые результатыличностные:-формирование потребности в практическом использовании английского языка;-уяснение мотивов выбора профессии, формирование стремления получить профессию, необходимую обществу;метапредметные:- развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;-формирование коммуникативной компетенции учащихся через групповую работу;предметные:- обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»;Дидактические средства: проектор, компьютер, видео-материал,карточки с заданиями Оборудование: листки и ручкиЭтап урокаВиды работы, формы, методы, приемыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые УУДПланируемые результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие.Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.-Good afternoon!How are you today?Организовывают рабочее место.Здороваются с учителем.-Good afternoon!-Fine,and you?Личностные:управление своим настроением, умение выражать эмоции.Метапредметные:организовывать рабочее место, настраиваться на рабочую деятельностьОрганизовать детей.Проверить готовность к уроку.Ориентировочный этапВведение в тему путем показа фотографий Look at the pictures, please, and guess, what the topic of our lesson is.How do you think, what we’ll speak about. (professional skills, personal qualities).Our lesson today is unusual – we are to talk about your future professions. It’s time for you to travel in the world of different professions and to find out which of them will be top in the nearest futureГоворят свои предположения о том что увидели Метапредметные :развитие коммуникативного навыка Предметные :Выделение главной мысли Развитие мыслительной способностиФормулировка темы исходя из увиденногоОсновная часть .Постановка учебной задачиУчитель задает ход урока-pupils, let’s learn what personal and professional qualities are important for a successful career. Let’s put the expressions in two categories: personal and professional qualities.I’ll give you cards to do this task.Учащиеся выполняют задание ,соотносят слова в правильную колонку Предметные :правильное использование лексики Метапредметные: понятие темы и лексики Умение правильно использовать лексический материал Now we’ll watch the video «Top Careers of the Future».You are to listen and watch the video very attentively, and then name the professions which will be popular in the future.Учащиеся смотрят видео и называют самыефостребованные профессии Метапредметные:Развитие навыков аудированиеСпособность воспринимать иностранную речь Заключительная часть рефлексионно-оценочный этапПодведение итогов What points should we consider when choosing a career?3) What’s more important to you – earning lots of money or having a job you enjoy?4) Do you consider the job of your dream prestigious?5) What personal qualities do you possess to do this or that job?Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I believe you are sure to make a right choice of your future profession.Ученики отвечают на вопросы Метапредметные:Развитие навыка говорения иЛичностные :выражение мыслей Развитие коммкникативного навыка и постановка цели о будущей профессиТехнологическая карта 5Предмет: Английский язык Тема урока: "It’sTimetoSpeakaboutLove!" Тип урока: ролевая игра Прогнозируемые результатыличностные:-учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;-развитие умений спонтанной диалогической речи;-формирование способности разрешать конфликтные ситуации;-развитие критического мышленияметапредметные:-формирование способности разрешать конфликтные ситуации;-развитие критического мышленияпредметные:-представление сценки всему классу Дидактические средства: компьютер, проектор, текст песни, видеоматериал, роли героев Оборудование: материал с ролями героев, необходимая одежда для сценки Этап урокаВиды работы, формы, методы, приемыСодержание педагогического взаимодействияФормируемые УУДПланируемые результатыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельностиСловесное приветствие.Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.-Good afternoon!How are you today?Организовывают рабочее место.Здороваются с учителем.-Good afternoon!-Fine,and you?Личностные:управление своим настроением, умение выражать эмоции.Метапредметные:организовывать рабочее место, настраиваться на рабочую деятельностьОрганизовать детей.Проверить готовность к уроку.Ориентировочный этапВведение к теме урока Вступительная беседа учителя с учениками на фоне музыкального произведения в исполнении Энди Вильямса «LoveStory»Isittimetospeakaboutlove? Why?- Yes, today is St. Valentine’ s Day, the day of all sweet-hearts and we are teens, the age of Shakespeare’s Romeo and Juliet.- What is love for you?ученики высказывают свои мысли о любвиМетапредметные :Развитие коммуникативного навыка Предметные:определение темы Личностные:Высказываете своего мнения Развитие коммуникативного навыкаОпределение темы урока Основная часть .Постановка учебной задачиУчительзадаетходурокаУчитель читает историю Шекспира про Ромео и Джульету Просмотр Сцены под балконом из «RomeoandJuliet» на русском и английском языках.Разучивание ролей Постановка данного отрывка из видео учениками на английском языкеЗадание распределиться на роли Ученики смотрят видео Учат свои роли Распределение ролей среди учениковЗаключительная часть рефлексионно-оценочный этапОбсуждение постановки Учитель просит представить постановку Представление театральной постановки перед другими классамиИ формулировка выводов Личностные:Оценивание себя и других учащихся Метапредметные : анализ проделанной работы Предметные:Использование лексики по теме урокаСпособность к анализу собственной деятельности и своих сверстников Получение нового опыта Способность выступать перед публикойПосле организации формирующего эксперимента был проведен анализ опытно-экспериментальной работы и оформлен контрольный эксперимент. Контрольныйэкспериментбылпроведен в аналогичныхусловияхконстатирующемуэксперименту и былииспользованытежеметодики и задания.Цель контрольного эксперимента: определить итоговый уровень сформированности социокультурной компетентности учащихся 9 "А" класса.В ходе проведения контрольного эксперимента мы получили следующие результаты.Таблица 4. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 9 "А" класса на теоретическом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппатеоретическийНДОконст.контрконст.контр.конст.контр.Учащиеся 9 "А" класса60,6%35,2%37,6%61,5%1,6%3,3 %Итак, по данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности лексико-грамматической базы обучаемых по предложенной нами системе работы. Сократился процент учеников с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент учащихся с достаточным уровнем развития.Также полученные данные в ходе исследования можно представить в виде следующей диаграммы. Диаграмма 4. Уровень сформированности лексико-грамматической базы обучаемыхДалее рассмотрим результаты практических навыков использования социокультурной лексики в общение. Таблица 5. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 9 "А" класса на практическом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппапрактическийНДОконст.контрконст.контр.конст.контр.Учащиеся 9 "А" класса65%%32,2%28,3%58,3 %6,6%9,5 %Итак, по данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности практического навыка социокультурной компетентности. Сократился процент детей с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент с достаточным и оптимальным уровнем развития.Также полученные данные в ходе исследования можно представить в виде следующей диаграммы. Диаграмма 5. Уровень сформированности практической базы учащихся Таблица 6. Средние показатели сформированности социокультурной компетентности учащихся 9 "А" класса на творческом уровне на этапе констатирующего и контрольного экспериментов.ГруппатворческийНДОконст.контрконст.контр.конст.контр.Учащиеся 9 "А" класса65 %30 %28,3 %52,2 %6,6 %17,8 %Итак, по данным таблицы мы видим, что на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика уровня сформированности импровизационных умений и навыков обучаемых в рамках формирования социокультурной компетентности. Сократился процент учащихся с начальным уровнем развития, заметно увеличился процент с достаточным и оптимальным уровнем развития социокультурной компетентности.Также полученные данные в ходе исследования можно представить в виде следующей диаграммы. Диаграмма 6. Уровень сформированности творческих навыков и умений учащихсяПолученные данные указывали на то, что: 1) уровень подготовки к речевому иноязычному общению у большей части учащихся значительно повысился. На данном этапе эксперимента преобладающим среди учащихся 9 "А" класса является достаточный уровень. в) у учащихся присутствуют практические навыки и знания в области социокультурного общения; г) у большей части был выявлен достаточный и оптимальный уровень сформированности социокультурной компетентности.Выводы по главе 2Исследование проводилось на базе городской школы №.....г......... В исследование приняли участие учащиеся 9 "А" класса в количестве 13 человек. И состояло из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.Полученные на констатирующем этапе данные указывали на то, что: 1) уровень подготовки к речевому общению в рамках социокультурной компетенции у большей части учащихся был определён как начальный; 2) у значительной части отсутствуют практические навыки и знания в данной области; Исходя из полученных данных было принято решение о проведении формирующего эксперимента, направленного на формирование социокультурной компетенции с использованием различного видеоматериала.Полученные на контрольном этапе данные указывали на то, что: 1) уровень подготовки к речевому иноязычному общению у большей части учащихся значительно повысился. На данном этапе эксперимента преобладающим среди учащихся 9 "А" класса является достаточный уровень. в) у учащихся присутствуют практические навыки и знания в области социокультурного общения; г) у большей части был выявлен достаточный и оптимальный уровень сформированности социокультурной компетентности.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей использование мобильных подкастов и видеокастовна уроках английского языка как средства формирования межкультурной компетенции.На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.Работа с иноязычными подкастами и видеокастамиявляется продуктивным методом развитиянавыковаудирования и говорения,поскольку в них полилоги и диалоги выступают как модели речевых актов. Использование подкастов и видеокастовна иностранном языке имеет ряд преимуществ по сравнению с применением аудиозаписей, потому что видеоматериал содержит такую важную информацию как контекст и условия протекания коммуникации а также мимику, артикуляцию, жесты и т.д.Это обусловлено тем, что спонтанная разговорная речь в значительной степени зависит от внешних факторов, которые определяют эмоциональную окраску беседы, влияют на тематику.Список литературыПравовые и иные актыФедеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.:Просвещение, 2010.Научная и учебная литератураАнненкова A.B. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. СПб., 2009. №102. С. 121–125. 2. Антропова Н.А. Межкультурная компетенция как неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 4. С. 12–13. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 3. - С. 20-25.Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 2008.Бим И. Л. Цели обучения ИЯ в рамках базового курса.//Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-52.Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н.Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 6-9.Верисокин Ю. И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 209. - № 5 - С. 31-33. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2009.Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 5 - С. 32. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. - М., 2008.Гончар И.А. Модель обучения аудированию иноязычного текста // МИРС. - 2010. - № 1. - С. 86–92.Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. С. 28-36.Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. - М., 2008.Карих Т. В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках английского языка в 8-9 классах // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. С. 31-36.Касьянова В.П. Аудирование в свете реальных коммуникаций при обучении иностранному языку на неязыковых факультетах // Материалы международной научно-практической конференции «Моделирование сложных систем и процессов: теоретический, прикладной и педагогический аспекты». - Костанай, 2010. Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Выпуск 2.Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. 159 с.Лытаева М.А., Ульянова Е.С. Межкультурная компетенция будущего специалиста и содержание обучения иностранным языкам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 209. № 4 (9). C. 109–95. Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2008. Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие/[Сост.: Е. И. Пассов и др.; Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой]; Метод. школа Пассова. -Воронеж, 2008.Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка.//«Методист» (Вып. № 2) Сб. статей и практических материалов. - ЦРО, г. Самара. 2009. С.59-65.Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 22-23.Рафикова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2009. - Вып.4. - С. 84-90. Рогова Г.В. О речи учителя на уроке // Иностранные языки в школе. - 209. - № 5. - С. 6. Рожкова Ф.М. Kинофильмы на уроках английского языка. - М., 2008. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для учеников пед. вузов и учителей. - М., 2009. - С. 124-139.Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М., 2009. - С. 47-51.Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. - М., 2009.Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М., 2008.Allan M. Teaching English with Video // Video-applications in ELT. - Pergamon Press, 2008.Anderson A. and Lynch А. Listening. Oxford: OxfordUniversity Press, 2008. Field J. Skills and strategies: towards a new methodology for listening. ELT Journal, 2008. - 52/2. - р. 90-98.Willis D. The potentials and Limitations of Video // Video-applications in ELT. - Pergamon Press, 2008.
I. Правовые и иные акты
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.:Просвещение, 2010.
II. Научная и учебная литература
2. Анненкова A.B. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. СПб., 2009. №102. С. 121–125. 2.
3. Антропова Н.А. Межкультурная компетенция как неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 4. С. 12–13.
4. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 3. - С. 20-25.
5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 2008.
1. Бим И. Л. Цели обучения ИЯ в рамках базового курса.//Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 48-52.
2. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 6-9.
3. Верисокин Ю. И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 209. - № 5 - С. 31-33.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2009.
5. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 5 - С. 32.
6. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. - М., 2008.
7. Гончар И.А. Модель обучения аудированию иноязычного текста // МИРС. - 2010. - № 1. - С. 86–92.
8. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2. С. 28-36.
9. Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. - М., 2008.
10. Карих Т. В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках английского языка в 8-9 классах // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. С. 31-36.
11. Касьянова В.П. Аудирование в свете реальных ком¬муникаций при обучении иностранному языку на неязы¬ковых факультетах // Материалы международной науч¬но-практической конференции «Моделирование сложных систем и процессов: теоретический, прикладной и педаго¬гический аспекты». - Костанай, 2010.
12. Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд - во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Выпуск 2.
13. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
14. Лытаева М.А., Ульянова Е.С. Межкультурная компетенция будущего специалиста и содержание обучения иностранным языкам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 209. № 4 (9). C. 109–95.
15. Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2008.
16. Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие/[Сост.: Е. И. Пассов и др.; Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой]; Метод. школа Пассова. -Воронеж, 2008.
17. Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка.//«Методист» (Вып. № 2) Сб. статей и практических материалов. - ЦРО, г. Самара. 2009. С.59-65.
18. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6.
19. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 3. - С. 22-23.
20. Рафикова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка // Язык. Речь. Коммуникация. - 2009. - Вып.4. - С. 84-90.
21. Рогова Г.В. О речи учителя на уроке // Иностранные языки в школе. - 209. - № 5. - С. 6.
22. Рожкова Ф.М. Kинофильмы на уроках английского языка. - М., 2008.
23. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для учеников пед. вузов и учителей. - М., 2009. - С. 124-139.
24. Утробина А.А. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. - М., 2009. - С. 47-51.
25. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. - М., 2009.
26. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М., 2008.
27. Allan M. Teaching English with Video // Video-applications in ELT. - Pergamon Press, 2008.
28. Anderson A. and Lynch А. Listening. Oxford: Oxford University Press, 2008.
29. Field J. Skills and strategies: towards a new methodology for listening. ELT Journal, 2008. - 52/2. - р. 90-98.
30. Willis D. The potentials and Limitations of Video // Video-applications in ELT. - Pergamon Press, 2008.
Вопрос-ответ:
Что такое мобильные подкасты и видеокасты?
Мобильные подкасты и видеокасты – это аудио- и видеоматериалы, доступные для скачивания и прослушивания на мобильных устройствах, которые могут быть использованы в процессе обучения аудированию и говорению.
Какие навыки можно развить с помощью мобильных подкастов и видеокастов?
С помощью мобильных подкастов и видеокастов можно развить навыки аудирования и говорения. При прослушивании и просмотре материалов на родном языке или на языке изучения можно улучшить понимание на слух и развить навыки выражения собственных мыслей и умение говорить на иностранном языке.
Какую пользу принесут мобильные подкасты и видеокасты в обучении аудированию и говорению?
Мобильные подкасты и видеокасты имеют ряд преимуществ в обучении аудированию и говорению. Они позволяют получать доступ к аутентичным материалам, которые воссоздают реальные ситуации общения, и тренировать навыки аудирования и говорения в различных сферах жизни. Также их можно использовать в любое время и в любом месте, что обеспечивает удобство обучения.
Какие видеоматериалы могут быть использованы в процессе обучения аудированию и говорению?
В процессе обучения аудированию и говорению можно использовать разнообразные видеоматериалы: новостные репортажи, видеоуроки, документальные фильмы, интервью, сериалы и многое другое. Важно выбирать материалы, которые соответствуют уровню языковой подготовки учащихся и заинтересуют их.
Какой опытно-экспериментальный подход был проведен в использовании мобильных подкастов и видеокастов в обучении аудированию и говорению?
Опытно-экспериментальная работа включала использование мобильных подкастов и видеокастов в процессе обучения аудированию и говорению с целью проверки их эффективности. В рамках исследования были проведены занятия с использованием указанных материалов, а также были проведены тестирования для оценки прогресса учащихся.
Какие основные теоретические основы используются в исследовании использования мобильных подкастов и видеокастов в процессе обучения аудированию и говорению?
В исследовании используются психологические и дидактические характеристики процесса аудирования, а также роль видеоматериалов в развитии навыков аудирования и говорения.
Какие видеоматериалы можно использовать для развития навыков аудирования и говорения?
Видеоматериалы, такие как подкасты и видеокасты, могут быть использованы для развития навыков аудирования и говорения.
В каких случаях подкасты и видеокасты могут быть полезными для обучения аудированию и говорению?
Подкасты и видеокасты могут быть полезными в тех случаях, когда учащиеся могут прослушивать или просматривать их на мобильных устройствах в любом месте и в любое время.
Какие выводы можно сделать по результатам опытно-экспериментальной работы по использованию мобильных подкастов и видеокастов в обучении?
Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что использование мобильных подкастов и видеокастов может значительно повысить эффективность обучения аудированию и говорению.
Какие преимущества имеют мобильные подкасты и видеокасты перед другими методами обучения аудированию и говорению?
Основными преимуществами мобильных подкастов и видеокастов являются доступность и удобство использования, так как они позволяют учащимся самостоятельно выбирать контент и прослушивать или просматривать его на своих мобильных устройствах.