Управление инновационным развитием муниципального здравоохранения (на примере Сергиево-Посадского муниципального района)
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 58 + 58 источников
- Добавлена 14.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 10
1.1 Современные подходы к инновационной модели развития 10
1.2 Особенности стратегий инновационного развития в сфере здравоохранения 29
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА 37
2.1. Общая характеристика развития муниципального здравоохранения в Сергиево-Посадском районе 37
2.2. Анализ инновационного развития муниципального здравоохранения в Сергиево-Посадском районе 44
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ РАЙОНЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Однако ресурсы, которыми на сегодняшний день располагает система здравоохранения района, не позволяют в полной мере решать стоящие перед ней задачи. В Сергиево-Посадском муниципальном районе, как и в России в целом, преобладает критически низкий уровень государственных расходов на обеспечение и защиту здоровья каждого отдельно взятого гражданина. В работе определены внутренние и внешние барьеры для внедрения инноваций в Сергиево-Посадском муниципальном районе, а также сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, определяющие направления развития Сергиево-Посадского муниципального района в сфере здравоохранения и продолжительности жизни. Обосновано, что оптимизация всего лишь одной составляющей медицинского обслуживания – использования инновационных технологий - способствовала бы увеличению реальных возможностей отрасли.Слайд 10. В дипломной работе предложены следующие мероприятия: проведение оценки деятельности медицинских организаций, которая дает основания утверждать, что система здравоохранения работает эффективно /неэффективно из-за негативного состояния показателей здоровья населения (как уровня, так и обеспечения социальной справедливости), из-за крайне низкой чувствительности системы к ожиданиям населения, через несправедливое распределение бремени финансовых затрат на здравоохранение, структурную неэффективность; мероприятия, направленные на снижение смертности населения, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дафют высокий процент смертности среди населения, усиление профилактических мер в первичном звене системы здравоохранения, активизацию диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями; формирование информационно-аналитической системы учреждений здравоохранения Сергиево-Посадского муниципального района.
1. Andrews K. The Concept of Corporate Strategy, 2nd Edition. Dow-Jones Irwin. 1980. 356 р.
2. Bryson J.M. Strategic Planning for Public and Nonprofit Organizations. Jossey-Bass. 1995. 299 р.
3. Chandler A. Jr. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. MIT. 1962. 463 р.
4. Mintzberg, H. The Rise and Fall of Strategic Planning. Basic Books. 1994. 258 р.
5. Porter M. Competitive Strategy. Harvard Business School Press. 1986. 425 р.
6. Steiner G. Strategic Planning. Free Press. 1979. 358 р.
7. Tregoe B., Zimmerman J. Top Management Strategy. Simon and Schuster. 1980. 269 р.
8. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b16_22/Main.htm
9. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Либроком, 2017. - 360 c.
10. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 420 c.
11. Баранчеев В.П. Управление инновациями / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2016. - 720 c.
12. Бедорева И.Ю., Шалыгина Л.С., Латуха О.А. Модель устойчивого развития научно-исследовательского учреждения здравоохранения, оказывающего высокотехнологичную медицинскую помощь // Бюллетень сибирской медицины. 2017. №4. С.269-279.
13. Бланк И.А. Управление прибылью. / И.А.Бланк – К.: «Ника-Центр», 1998. – 544 с.
14. Бойченко Ю.Я., Бударин С.С., Никонов Е.Л. Реализация индивидуальных программ повышения качества управления ресурсами в стационарных организациях государственной системы здравоохранения г. Москвы // ОРГЗДРАВ: Новости. Мнения. Обучение. Вестник ВШОУЗ. 2017. №3 (9). С.43-52.
15. Боргер Л.С., Швецова А.А., Ермолаева Е.В. Обязательное медицинское страхование: достоинства и недостатки // БМИК. 2016. №1 С.188-198.
16. Бударин С.С., Эльбек Ю.В. Аудит эффективности в сфере здравоохранения: Опыт Национального аудиторского управления Великобритании // Вестник АКСОР. 2017. № 1 (41). С. 156-161.
17. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2017)
18. Валдайцев С.В. Малое инновационное предпринимательство. Учебное пособие / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. - М.: Проспект, 2016. - 538 c.
19. Евдокимова Л.О. Инновационный менеджмент / Л.О. Евдокимова, Л.С. Слесарева. - М.: Андреевский Издательский дом, 2017. - 168 c.
20. Европейское региональное бюро ВОЗ. URL: http://www.euro.who.int/en/countries/russian-federation/data-and-statistics
21. Задворная О.Л., Алексеев В.А., Борисов К.Н. Формирование и развитие корпоративной культуры медицинских организаций // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. №3 (27) С.142-149.
22. Зюкин Д.А., Беляев С.А. Оптимизации системы управления медицинскими кадрами региона // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-6. С. 1145-1148.
23. Квачахия Л.Л. Об эффективности модели отечественной системы здравоохранения в сравнении с развитыми странами // Иннов: электронный научный журнал. 2018. №3 (36). С.124-133.
24. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. Практикум / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 200 c.
25. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
26. Коробова, Ю.С. Оценка уровня устойчивости инновационного развития регионального промышленного сектора / Ю. С. Коробова, С. Н. Яшин // Инновации. - 2018. - № 12. - С. 68-76.
27. Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами / Т.Б. Кочурова. - Москва: РГГУ, 2017. - 420 c.
28. Кулаков Ю.Н. Инновационная политика. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 504 c.
29. Латуха О.А. Проблема эффективности управления качеством в медицинской организации: Международный аспект // Вестник НГПУ. 2017. №1. С.230-245.
30. Лень Л.С., Никулина Т.Н. Управление медицинским учреждением в современных условиях: проблемы и пути решения // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. С.73-80.
31. Лившиц С.А., Гуров А.Н. Основные направления формирования эффективного руководства и стили руководства медицинской организацией // Менеджер здравоохр. 2017. № 3. С. 55-62.
32. Методические рекомендации «Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан» (утв. Минздравсоцразвития РФ 07.06.2005)
33. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент / А.М. Мухамедьяров. - М.: Дрофа, 2016. - 192 c.
34. О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р: Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2013 № 1535-р
35. Об итогах работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год. URL: http://www.omspk.ru/upload/reports/ob%20itogakh%20raboty%20ministerstva%20zdravookhraneniya%20v%202016.pdf
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 27 «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
37. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 г. № 132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».
38. Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (в ред. 01.02.2005 г.).
39. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1072 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
40. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // Официальный источник в интернете: http://www.pravo.gov.ru,05.12.2014
41. Пригожин А.И. Методы развития организаций - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.
42. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.07.2016 № 622 «О внедрении Стандарта качества управления ресурсами в государственных учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы (с изменениями)».
43. Приказ Федерального фонда ОМС от 14.04.94 г. № 16 «О расчетах тарифов на медицинские и иные услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан»
44. Просветов Г.И. Управление инновациями. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 208 c.
45. Репринцева Е.В. Направления повышения эффективности деятельности медицинской организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2-2. С. 254-257.
46. Решетников В.А., Алексеева В.М., Манерова О.А. и др. Организация медицинской помощи в Российской Федерации : учебник / под ред. В.А. Решетникова. М. : МИА, 2018. 432 с.
47. Решетников В.А., Трегубов В.Н., Соколов Н.А. Опыт подготовки руководителей здравоохранения в лаборатории мастерства "Фабрика лидеров здравоохранения" // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. №1 (31). С.156-163.
48. Сергеева Н.М. Особенности изучения дисциплины "управление качеством в здравоохранении" // КНЖ. 2017. №4 (21). С.85-88..
49. Системы менеджмента качества в сфере здравоохранения: мифы и реальность / А.В. Эмануэль, Г.А. Иванов, Д.Ф. Таут, Е.В. Аверьянова и др. // Вестник Росздравнадзора. 2017. № 1. С. 61-65.
50. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р
51. Сухарев О.С. Экономика технологического развития / О.С. Сухарев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 480 c.
52. Трегубов В.Н. Особенности проведения воспитательной работы при обучении врачей с использованием дистанционных образовательных технологий // Сеченовский вестн. 2015. № 4 (22). С. 49-52.
53. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
54. Федеральный закон от 21.07.2011 N 254-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»
55. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
56. Федеральный закон от 29.10.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
57. Федерального закона от 24.07.1998г. №832 «Об инновационнойдеятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»
58. Хохлова О.А., Шатонов А.Б. Экономико-статистическое исследование эффективности Российской системы финансирования здравоохранения в сравнительном международном аспекте // Экономический анализ: теория и практика. 2016. №9 (456). С.4-15.
Вопрос-ответ:
Какие подходы используются в инновационной модели развития муниципального здравоохранения?
В инновационной модели развития муниципального здравоохранения применяются различные подходы, включая технологический подход, финансовый подход, организационный подход и социальный подход. Каждый из этих подходов направлен на решение определенных задач и соответствующих инновационных процессов.
Какие особенности стратегий инновационного развития можно выделить в сфере здравоохранения?
В сфере здравоохранения можно выделить несколько особенностей стратегий инновационного развития. Во-первых, это постоянное обновление медицинского оборудования и внедрение новых технологий. Во-вторых, это разработка и внедрение новых методик диагностики и лечения. В-третьих, это повышение качества образования и подготовки кадров в здравоохранении. В-четвертых, это совершенствование системы управления и организации медицинских учреждений.
Какими методами можно оценить инновационное развитие муниципального здравоохранения?
Для оценки инновационного развития муниципального здравоохранения можно использовать различные методы. Один из таких методов - это сравнительный анализ показателей развития муниципальных здравоохранений разных районов или регионов. Также можно провести анкетирование сотрудников и пациентов медицинских учреждений для выявления уровня инноваций. Кроме того, можно анализировать финансовые отчеты и статистические данные о затратах на инновации в здравоохранении.
Какова характеристика развития муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе?
Развитие муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе имеет свои особенности. В районе функционируют несколько медицинских учреждений, включая больницы, поликлиники и амбулатории. В последние годы в районе были внедрены новые технологии в медицинскую практику, что позволило улучшить качество медицинского обслуживания. Кроме того, в районе проводятся различные программы по профилактике и лечению заболеваний, что способствует повышению уровня здоровья населения.
Какие подходы существуют к инновационной модели развития в сфере здравоохранения?
Существуют различные подходы к инновационной модели развития в сфере здравоохранения. Один из них - основанный на разработке и внедрении новых технологий и методов лечения. Другой подход - развитие информационных технологий и электронной медицины. Также важным является развитие системы управления качеством и контроля в здравоохранении.
Какие особенности стратегий инновационного развития в сфере здравоохранения?
Стратегии инновационного развития в сфере здравоохранения должны учитывать специфику данной отрасли. Отдельное внимание уделяется развитию медицинских технологий и методов лечения, а также совершенствованию системы организации и управления здравоохранением. Также важным аспектом является взаимодействие между различными уровнями здравоохранения и участие общественности в процессе принятия решений.
Какими факторами можно оценить инновационное развитие муниципального здравоохранения?
Инновационное развитие муниципального здравоохранения может быть оценено по ряду факторов. Одним из них является наличие и внедрение новых медицинских технологий и методов лечения. Также важным фактором является эффективность работы системы здравоохранения, возможность предоставления высококачественных медицинских услуг и доступность здравоохранения для населения.
Что можно сказать о развитии муниципального здравоохранения в Сергиево-Посадском районе?
Развитие муниципального здравоохранения в Сергиево-Посадском районе имеет свои особенности. В районе внедряются новые технологии и методы лечения, развивается электронная медицина. Также важным аспектом является совершенствование системы организации и управления здравоохранением. Здравоохранение в районе становится более доступным и качественным для населения.
Какие подходы используются в инновационной модели развития муниципального здравоохранения?
В инновационной модели развития муниципального здравоохранения используются современные подходы, которые включают в себя внедрение новых технологий, повышение качества предоставляемых услуг, разработку инновационных программ и проектов, сотрудничество с другими учреждениями и организациями в области здравоохранения, и др.
Какие особенности присущи стратегиям инновационного развития в сфере здравоохранения?
Стратегии инновационного развития в сфере здравоохранения имеют свои особенности, такие как учет медицинских, организационных, экономических и социальных аспектов, использование комплексного подхода, управление рисками и неопределенностью, взаимодействие с различными стейкхолдерами, внедрение информационных технологий и др.
Какова общая характеристика развития муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе?
Развитие муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе характеризуется определенными особенностями, такими как наличие современного медицинского оборудования и технологий, высокий уровень квалификации медицинского персонала, доступность и качество оказываемых услуг, наличие инновационных программ и проектов, сотрудничество с другими организациями в сфере здравоохранения, и др.
Как осуществляется оценка инновационного развития муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе?
Оценка инновационного развития муниципального здравоохранения в Сергиево Посадском районе осуществляется путем анализа различных показателей и данных, таких как уровень внедрения новых технологий, эффективность и результативность инновационных программ и проектов, удовлетворенность пациентов, масштабы и скорость изменений, и др.