Оценка инвестиционной привлекательности бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 22.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ), А ТАКЖЕ ОТРАСЛИ 5
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАНЫ 7
2.1. План маркетинга 7
2.2. Производственный план 11
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ 12
3.1. Организационный план 12
3.2. Финансовый план 14
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 18
4.1. Оценка рисков предприятия 18
4.2. Оценка эффективности проекта 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список литературы 26
Приложение 27
п.)Систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.Финансовые рискиИнфляционные процессы, всеобъемлющие неплатежи, колебания курса рубля и т.п.Работа с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствамиНепредвиденные обстоятельства (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.)Работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочностиРиски предприятия ООО«Надежда» могут возникнуть на двух стадиях производства: 1 - подготовительная стадия, 2 – стадия функционирования.Риски на стадии функционирования можно разделить на группы: финансово-экономические, технологические, социальные.Каждые риски подробнее представлены в таблицах 4.2-4.5 соответственно.Таблица 4.2Риски на подготовительной стадииРискОтрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проектаОтношение властейВозможность введения или дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проектаТаблица 4.3Финансово-экономические риски на стадии функционированияРискиОтрицательное влияние на прибыльПоявление альтернативного продуктаСнижение спросаРост налоговУменьшение чистой прибылиРост цен на сырьё, материалы, доставкуСнижение прибылиЗависимость от поставщиков, отсутствие альтернативСнижение прибыли из-за роста ценНедостаток оборотных средствУвеличение кредитовТаблица 4.4Технологические риски на стадии функционированияРискиОтрицательное влияние на прибыльИзношенность оборудованияУвеличение проектов и затрат на ремонтНестабильность качества сырьяУвеличение объемов производства и материалов из-за переналадки оборудования, снижения качествапродуктаНедостаточная надежностьУвеличение аварийности технологииТаблица 4.5Социальные риски на стадии функционированияРискиОтрицательное влияние на прибыльТрудности с набором квалифицированной рабочей силыУвеличение затрат на комплектованиеУгроза забастовкиШтрафы за нарушение договоровОтношение местных властейДополнительные затраты на выполнение их требованийНедостаточный уровень зарплатыТекучесть кадров, снижение производительностиКвалификация кадровСнижение рентабельности, рост брака, увеличение аварийСоциальная инфраструктураРост непроизводственных затратОсновными видами рисков, относящихся к рассматриваемому проекту являются: производственные, рыночные, экономические, политические, социальные, технологические.Риск невыполнения планируемых объемов выпуска продукции – незначительный – риск снижается за счет работы предприятия с учетом текущих потребностей, по предварительным заказам торговых компаний.Риск изменения налогового законодательства – средний – изменение (повышение) налогов будет перенесено на цену конечной продукции.Риск несвоевременной или неполной оплаты отгруженной продукции – возможна задержка оплаты за отгруженную продукцию не более чем на 10 дней.Изменение цен на продукцию – возможно – существующий уровень цен можно оценить, как стабильный, по мнению экспертов резких колебаний цен на продукцию не ожидается.Риск неполной реализации продукции из-за сокращения емкости рынка – несущественный – есть возможность выхода на новые рынки.Увеличение инвестиционной фазы – несущественный – осуществляется контроль за строительством (ремонт помещений) и поставками оборудования.4.2. Оценка эффективности проектаРаздел «Оценка эффективности проекта» показывает, целесообразна ли реализация проекта. Определить это можно благодаря системе показателей эффективности осуществления проекта. Также важным фактором при принятии решений о финансировании проекта, является период, когда будут покрыты все понесенные затраты, а также когда будет получена прибыль. Методов оценки эффективности проекта очень много, популярными являются:– метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);– метод срока окупаемости;– метод индекса доходности.Для оценки целесообразности создания ООО «Надежда» определим:Поток реальных денег Коэффициент дисконтирования проекта Чистый дисконтированный доход (ЧДД) проектаСрок окупаемости проектаИндекс доходности (ИД)Результаты расчетов подтверждают эффективность инвестиционного проекта.Таблица 5 – Показатели эффективности инвестиционного проекта NPVтыс.руб.6 544IRR%34,1%Срок окупаемости, дисконтированныйлет4,8PI, рентабельность инвестицийх1,68Положительное значение NPV свидетельствует об эффективности рассматриваемого инновационного проекта.Вывод: Таким образом, при заложенном в расчетах уровне доходов и затрат (инвестиционных и текущих), данный инвестиционный проект может быть признан экономически эффективным и финансово состоятельным.Рисунок 3 – График окупаемости проектаАнализ чувствительности проводился в зависимости NPV от значений объёмов производства и цены реализации продукции.Таблица 6 – Чувствительность NPV к объемам производства и цене (тыс. руб.)Положительное значение NPV, т.е. уровень эффективности проекта, сохраняется при текущем уровне производства (500 тонн в год) при текущих ценах на продукцию и выше. А при текущей средней цене продаж 45 руб. объем производства может быть ниже (300 тонн в год). Проект более чувствителен к изменению цен на продукцию.Вывод: Анализ ключевых показателей проекта и анализ чувствительности показателей эффективности к основным факторам, оказывающим существенное влияние на формирование потоков, свидетельствуют о том, что рассматриваемый проект по открытиюкафе-кондитерской является эффективным, финансово состоятельным со средним (приемлемым) уровнем рисков.ЗАКЛЮЧЕНИЕС точки зрения инноваций остается недостаточно развитым сегмент мучных кондитерских изделий. В настоящее время в России ежегодно производится кондитерских изделий и хлебобулочных изделий более чем на 150 млрд. рублей.Основными поставщиками хлеба в России являются крупные хлебозаводы и комбинаты, занимающиеся массовым выпуском данной продукции. Безусловно, мини-кафе-кондитерская сложно конкурировать с большими предприятиями в производстве обычного ассортимента белого или чёрного хлеба, но они обладают несомненным преимуществом - мобильностью и могут предлагать потребителям мелкоштучные хлебные изделия, изготовленные по интересной рецептуре, диетическую продукцию, национальную продукцию (лаваш, хачапури), эксклюзивную и т.д.Метод, помогающий обосновать в удобной форме принятие решений, сделать прогноз результатов и создать план действий в любой ситуации, называется бизнес - планированием. Бизнес-план является результатом исследований и организационной деятельности, целью которой является изучение конкретного направления функционирования предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.Благодаря разработанному бизнес-плану возможно составить планы хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и последующие периоды на основании потребностей рынка и возможностей получения необходимых ресурсов.Приведенные выше экономические расчеты проекта создания кафе-кондитерской подтверждают приемлемые показатели окупаемости и эффективности инвестиционного проекта. Поэтому данный проект будет интересен как финансовым организациям для кредитования, так и частным инвесторам, а инициатор проекта может рассчитывать на успешное привлечение денежных средств и их возврат.По результатам проведённого финансового моделирования и расчета итоговых показателей эффективности проекта было определено, что: – анализ ключевых показателей проекта и анализ чувствительности показателей эффективности к основным факторам, оказывающим существенное влияние на формирование потоков, свидетельствуют о том, что проект является эффективным, финансово состоятельным со средним (приемлемым) уровнем рисков.Внутренняя норма доходности проекта = 34,1%, срок окупаемости (дисконтированный) = 4,8 лет при ставке дисконтирования (WACC) = 15%.Список литературыАзоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: ЦЭиМ, 2015, 359 с.Бизнес-план фирмы. Теория и практика. В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин – Инфра-М, 2018. — 192 с.Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]; М-во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: изд-во урал. ун-та, 2016. — 172 с.Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. - М.: ИНФА-М, 2015. - 192 с. – (Высшее образование).Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2015, 288 с.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2014. 256 с. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2016, 317 с.Голубушкин Л.М. Производственный и операционный менеджмент. Ч.1,2. - Н.Новгород: НОК, 2015. - 143 с.Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. — 133 с.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я ред. / В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. М., 2000.Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С. В. Петухова. М., 2014.Приложение
2. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин – Инфра-М, 2018. — 192 с.
3. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]; М-во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: изд-во урал. ун-та, 2016. — 172 с.
4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. - М.: ИНФА-М, 2015. - 192 с. – (Высшее образование).
5. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2015, 288 с.
6. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2014. 256 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2016, 317 с.
8. Голубушкин Л.М. Производственный и операционный менеджмент. Ч.1,2. - Н.Новгород: НОК, 2015. - 143 с.
9. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. — 133 с.
10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2-я ред. / В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров и др. М., 2000.
11. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С. В. Петухова. М., 2014.
Вопрос-ответ:
Как производится оценка инвестиционной привлекательности бизнеса?
Оценка инвестиционной привлекательности бизнеса производится на основе анализа различных аспектов, включая описание предприятия, продукции и услуг, а также отрасль, планы в области маркетинга и производства, организационные и финансовые планы, а также оценку рисков и эффективности проекта.
Какие аспекты оцениваются при анализе инвестиционной привлекательности бизнеса?
При анализе инвестиционной привлекательности бизнеса оцениваются такие аспекты, как описание предприятия, продукции и услуг, а также отрасль, планы в области маркетинга и производства, организационные и финансовые планы, а также риски и эффективность проекта.
Какие планы в области маркетинга и производства обычно разрабатываются при оценке инвестиционной привлекательности бизнеса?
При оценке инвестиционной привлекательности бизнеса разрабатываются планы в области маркетинга и производства. План маркетинга включает в себя описание целевой аудитории, анализ конкурентов, определение ценовой политики, разработку рекламных и маркетинговых стратегий. Производственный план определяет процесс производства, запасы сырья и материалов, планируемую производительность и эффективность производства.
Что включает в себя организационный план при оценке инвестиционной привлекательности бизнеса?
Организационный план при оценке инвестиционной привлекательности бизнеса включает в себя описание структуры и управления предприятия, распределение обязанностей и ответственности, анализ персонала и потребности в нем, а также планы по обучению и развитию кадров.
Как производится оценка эффективности проекта при оценке инвестиционной привлекательности бизнеса?
Оценка эффективности проекта при оценке инвестиционной привлекательности бизнеса производится на основе анализа планов доходов и расходов, ожидаемой прибыли, окупаемости инвестиций, срока окупаемости, дисконтированных денежных потоков и других финансовых показателей.
Как оценить инвестиционную привлекательность бизнеса?
Инвестиционную привлекательность бизнеса можно оценить с помощью различных методов, таких как оценка рисков предприятия и оценка эффективности проекта. Также важным является маркетинговый и производственный планы, организационный и финансовый планы.
Какие факторы влияют на инвестиционную привлекательность бизнеса?
На инвестиционную привлекательность бизнеса влияют такие факторы, как рыночная конкуренция, потенциальная прибыльность проекта, стабильность отрасли, риск и эффективность инвестиций.
Какими методами можно оценить эффективность проекта?
Эффективность проекта можно оценить с помощью таких методов, как метод дисконтирования денежных потоков, индекс доходности, внутренняя норма прибыли, срок окупаемости инвестиций и др.
Как провести оценку рисков предприятия?
Оценка рисков предприятия включает анализ и оценку возможных угроз, связанных с внешней и внутренней средой бизнеса, и разработку мер по их минимизации. Также необходимо провести анализ финансовых показателей и прогнозирование возможных изменений на рынке.
Какими факторами следует учесть при разработке маркетингового и производственного планов?
При разработке маркетингового и производственного планов необходимо учесть такие факторы, как потребности и предпочтения целевой аудитории, конкурентная среда, доступность ресурсов, технические и организационные возможности предприятия и др.