Италия и проблемы средиземноморской безопасности
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Место Средиземноморского региона в контексте европейской системы безопасности 2
1.1 Архитектура европейской безопасности после Холодной войны 2
1.2. Характеристика Средиземноморского региона и его место в системе международных отношений 2
1.3. Основные проблемы безопасности региона 2
2. Внешняя политика Италии в средиземноморском регионе в 1990-е гг. 3
2.1. Основные параметры внешнеполитической программы Италии после холодной войны (1990-е гг. – начало XXI в.) 3
2.2. Формирование средиземноморского курса Италии в 1990-е г. 3
2.3. Активизация средиземноморской политики Италии вначале XXI в. 3
Список использованных источников и литературы 4
Барселонский процесс показал, что постановка глобальных политических целей не относится к Средиземноморью как международному организму, по крайней мере, на следующий период. Концепция CAP потребовала изменений в сторону более прагматичного подхода с учетом реалий региона. Этот момент почувствовал руководство Франции: Н. Саркози, победивший на президентских выборах в 2007 году, увидел в новом проекте для Средиземноморья огромный потенциал, который позволил привлечь на свою сторону выходцев из арабских стран.По предложению Н. Саркози Средиземноморский союз со штаб-квартирой в Барселоне, функционирующей по сей день, был создан в 2008 году как продолжение Барселонского процесса. В организацию входят 28 стран-членов ЕС и 15 стран южного побережья. Союз призван заниматься вопросами торговли, энергетики, безопасности, борьбы с терроризмом, миграции и в своей работе дополняет Европейскую политику соседства, существующую с 2004 года.В рамках Средиземноморского союза проводятся конференции и межведомственные встречи по широкому кругу вопросов, от водных ресурсов и продовольственной безопасности до инвестиционной политики. Италия активно участвует в этом процессе. В то же время нельзя не признать наличие ряда факторов, препятствующих многостороннему сотрудничеству в регионе и повышающих эффективность двусторонних проектов. Прежде всего, речь идет о противоречиях между арабскими странами Средиземноморья, которые в большинстве случаев предпочитают строить сотрудничество по вертикальному принципу («мы - ЕС»), получая финансовую помощь, а не устанавливая горизонтальные связи между собой.Сам Европейский Союз неоднороден в своем видении роли Средиземноморского региона: ряд стран, в первую очередь Германия, неоднократно высказывались за сокращение финансирования проектов в этой части мира. Создание Средиземноморского союза в 2008 году также было встречено Германией негативно и одобрено только после гарантий равного участия всех стран ЕС в этом форуме.Наконец, мы не должны забывать о ближневосточном конфликте. Он неоднократно вызывал замедление или замораживание Барселонского процесса, что сделало средиземноморские проекты напрямую зависимыми от мирного процесса и даже сделало их заложниками. Намерения ЕС развивать два процесса отдельно друг от друга оказались бесперспективными.Роль Средиземноморья сегодня - это безопасность самой Европы. В этой связи показательно, что премьер-министр Италии М. Ренци совершил свой первый зарубежный визит в марте 2014 года в Тунис, а не в Соединенные Штаты, нарушив сложившуюся традицию. Такой же символической была встреча в конце ноября 2014 года руководства Италии с президентом Египта А. Фаттахом ас-Сиси, где одной из основных тем переговоров было развитие экономических контактов между двумя странами вплоть до возможного участия итальянских компаний при реконструкции Суэцкого канала.У Италии есть четкое понимание того, что «экспорт демократии» в страны южного Средиземноморья является чрезвычайно опасной стратегией (особенно с учетом тенденций в самом арабском мире в последние годы) и что это только постепенное восстановление структуры сотрудничества прежде всего в экономической и социальной сферах, может принести плоды. Важную роль в укреплении таких связей сыграло восстановление газовой инфраструктуры между Италией, Алжиром и Ливией после событий арабской весны. Углеводороды всегда были основным фактором силы в регионе, позволяя руководству Алжира, Ливии, Египта оставаться у власти десятилетиями. Непроизводственные страны, такие как Тунис и Марокко, напротив, всегда были вынуждены искать другие пути развития электроэнергетики и других областей (но в то же время, как упоминалось выше, неохотно сотрудничали друг с другом). Несмотря на то, что на данном этапе можно избежать длительных разрывов газопроводов из Ливии (Зеленый поток) и Алжира (Транс-Средиземноморский трубопровод), непредсказуемость военно-политической ситуации в этих странах сказывается на периодическом сокращении поставок газа в Италию.Так, в декабре 2014 года произошло снижение поставок из Ливии, аналогичная ситуация сложилась с поставками из Алжира. Отдельного упоминания заслуживает вопрос о видении средиземноморской безопасности со стороны НАТО. Еще в конце 1940-х годов, когда был создан Североатлантический альянс, вопрос о принятии в него Италии был очень острым - Соединенные Штаты не видели смысла в расширении организации до средиземноморского региона, склоняясь к идее создания какой-то средиземноморский пакт. Италия была принята в альянс только по настоянию Франции (для покрытия алжирских департаментов) и Ватикана (в качестве противовеса протестантским странам).Сегодня присутствие сил НАТО предполагает развертывание шестого флота США в Средиземном море; также с 1994 года проводился диалог между НАТО и Средиземноморьем, призванный содействовать региональной безопасности и стабильности, улучшить взаимопонимание между НАТО и семью средиземноморскими партнерами, а именно Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Мавританией, Марокко и Тунисом. Нельзя забывать, что сама Италия служит домом для значительной части военных баз США, и, согласно некоторым источникам, стоимость этих целей неуклонно растет.Вопреки распространенному мнению, большинство нелегальных иммигрантов сегодня не беженцы "арабской весны" (по данным УВКБ ООН, в 2011 году 796 тысяч мигрантов покинули Ливию, из которых только 26 тысяч отправились морем в Италию), а также люди из Африканский Рог и Тропическая Африка, направляющиеся в Европу из-за гражданских войн и голода, к которым только недавно присоединились беженцы из Сирии.Италия была наиболее уязвимой с точки зрения защиты от постоянно прибывающих нелегальных иммигрантов (в 2014 году 161 тыс. Человек пересекли морскую границу страны, что намного выше показателей 2013 года). Это требует разработки ряда мер по спасению беженцев в Средиземноморье, а также по противодействию нелегальной миграции. Наряду с существующими инструментами Европейского Союза в этой области14, с октября 2013 года по ноябрь 2014 года была проведена крупнейшая итальянская межведомственная операция по спасению жизней в Средиземном море MareNostrum (Наше море) с участием Министерства внутренних дел, военно-морского флота, ВВС, Финансовая гвардия и Прибрежная Италия.Этот процесс также осложняется неспособностью или, как отмечают некоторые эксперты, нежеланием ливийских и алжирских властей бороться с организованными преступными группировками, которые начали отправлять людей на лодках в Италию - главным образом на остров Лампедуза, расположенный всего в 113 км от Тунис. Важно понимать, что для большинства мигрантов (как африканских, так и сирийских) Италия не является желаемым местом назначения, они стремятся во Францию или на север Европы, где процесс получения политического убежища исторически упорядочен, поэтому легче найти работу и получить социальную помощь. И тот факт, что, согласно «Дублинской системе» ЕС, заявление о предоставлении убежища должно быть подано в том государстве-члене ЕС, границу которого оно пересекло первым (очевидно, Италия, Греция, Испания находятся здесь в невыгодном положении), оно все еще не делает этого. не разрешать нелегальным иммигрантам переезжать в северные страны, поскольку они несколько раз настойчиво подают ходатайство о предоставлении убежища, пока не получат долгожданное согласие властей. Эти методы передаются из уст в уста, и каждый день новые и новые мигранты повторяются в поисках лучшей жизни в Европе.Список использованных источников и литературыАрбатова Н.К. Средиземноморье: проблемы безопасности. М., 1Бакланов А. Средиземноморский диалог НАТО Международная жизнь. 2002.Барабанов О.Н. Современная внешнеполитическая идеология Италии Политические исследования (Нолис). 2002. 6 (71). Барабанов О.Н. Внешняя политика Италии на современном этапе МЭиМО. 2003.Барабанов О.Н. Эволюция регионов Италии как акторов мировой политики Политические исследования (Полис). 2005. 4 (87). БжезинскийЖирнов О.А., Ивлева Т.В. Косовский кризис и его последствия для мирового сообщества. Аналит. Обзор. М., 2Журкин А.В. Эволюция антикризисной стратегии ПАТО (1990-1995 гг.). Автореф. канд. дисс. М., 1997.Журкин В.В., Максимычев И.Ф., Машлыкин В.Г., Шишков Ю.В. Европа в многополярном мире. М., 2Западная Европа на пороге третьего тысячелетия: безопасность, политика, экономика. М., 1Зонова Т.В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской политической системы. М., 2Информация о Постановлении Европейского суда по делу «ХирсиДжамаа и другие против Италии». РосЕвроСуд, 29.01.2014. URL: http://roseurosud.org/resheniya-espch/72-khirsi-dzhamaa-idrugie-protiv-italii (дата обращения: 07.02.2015)Ковальский Н.А. Региональный характер евро-средиземноморского процесса // Проблемы европейского регионализма. Отв. ред. Ковальский Н.А. М.,1999. С. 36.
Арбатова Н.К. Средиземноморье: проблемы безопасности. М., 1
Бакланов А. Средиземноморский диалог НАТО Международная жизнь. 2002.
Барабанов О.Н. Современная внешнеполитическая идеология Италии Политические исследования (Нолис). 2002. 6 (71). Барабанов О.Н. Внешняя политика Италии на современном этапе МЭиМО. 2003.
Барабанов О.Н. Эволюция регионов Италии как акторов мировой политики Политические исследования (Полис). 2005. 4 (87). Бжезинский
Жирнов О.А., Ивлева Т.В. Косовский кризис и его последствия для мирового сообщества. Аналит. Обзор. М., 2
Журкин А.В. Эволюция антикризисной стратегии ПАТО (1990-1995 гг.). Автореф. канд. дисс. М., 1997.
Журкин В.В., Максимычев И.Ф., Машлыкин В.Г., Шишков Ю.В. Европа в многополярном мире. М., 2
Западная Европа на пороге третьего тысячелетия: безопасность, политика, экономика. М., 1
Зонова Т.В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской политической системы. М., 2
Информация о Постановлении Европейского суда по делу «Хирси Джамаа и другие против Италии». РосЕвроСуд, 29.01.2014. URL: http://roseurosud.org/resheniya-espch/72-khirsi-dzhamaa-idrugie-protiv-italii (дата обращения: 07.02.2015)
Ковальский Н.А. Региональный характер евро-средиземноморского процесса // Проблемы европейского регионализма. Отв. ред. Ковальский Н.А. М.,1999. С. 36.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет Средиземноморский регион в системе безопасности Европы?
В Средиземноморском регионе существует несколько важных проблем безопасности, таких как миграционные потоки, терроризм, конфликты и нарушения прав человека. Эти проблемы оказывают влияние на безопасность и стабильность в Европе в целом.
Какая архитектура безопасности сложилась в Европе после Холодной войны?
После Холодной войны в Европе сложилась архитектура безопасности, основанная на интеграции и тесном сотрудничестве между государствами. Основные институты в этой архитектуре - Европейский союз, НАТО и ОБСЕ. Они выполняют роль важных механизмов для поддержания безопасности и стабильности в регионе.
Каково место Средиземноморского региона в системе международных отношений?
Средиземноморский регион имеет стратегическое положение и играет важную роль в международных отношениях. Это важный перекресток для торговли, миграции и энергетической безопасности. Кроме того, в этом регионе происходят конфликты и нарушения прав человека, которые требуют международного вмешательства и решений.
Какие основные проблемы безопасности существуют в Средиземноморском регионе?
В Средиземноморском регионе существуют несколько важных проблем безопасности, таких как миграционные потоки, терроризм, конфликты между государствами, нарушения прав человека и незаконная торговля (оружием, наркотиками и т. д.). Решение этих проблем является важным для обеспечения безопасности и стабильности в регионе и в Европе в целом.
Какую роль играла Италия в средиземноморском регионе в 1990-х годах?
В 1990-е годы Италия активно осуществляла внешнюю политику в средиземноморском регионе. Основные параметры этой политики включали развитие экономических и политических отношений с государствами региона, решение конфликтов и проблем безопасности, а также поддержку процессов демократизации и защиты прав человека.
Какое место занимает Средиземноморский регион в контексте европейской системы безопасности?
Средиземноморский регион занимает важное место в контексте европейской системы безопасности. Благодаря своему географическому положению, этот регион является перекрестком различных международных маршрутов и транспортных путей, что делает его ключевым элементом для безопасности Европы в целом.
Каким образом архитектура европейской безопасности изменилась после окончания Холодной войны?
После окончания Холодной войны архитектура европейской безопасности претерпела серьезные изменения. Была создана Европейская политическая система безопасности (ЕПСБ), включающая в себя ОБСЕ, НАТО и другие организации. Это позволило обеспечить многополярность и сотрудничество между европейскими странами в области безопасности.
Каковы основные проблемы безопасности Средиземноморского региона?
В Средиземноморском регионе существует ряд проблем безопасности. Одной из главных является иммиграционный кризис, связанный с незаконным пересечением границ и нелегальным перемещением людей. Также в регионе активны различные террористические группировки и боевые действия в странах, таких как Сирия и Ливия. Важную роль играют также конфликты между государствами, экономические проблемы и нарушения прав человека.
Как выглядела внешняя политика Италии в средиземноморском регионе в 1990-х годах?
В 1990-е годы внешняя политика Италии в средиземноморском регионе была направлена на поддержку мирного урегулирования конфликтов, особенно в странах Балканского полуострова. Италия активно включалась в дипломатические усилия по мирному решению конфликта в Боснии и Герцеговине, а также оказывала гуманитарную помощь Черногории в период ее конфликта с Сербией.
Какое место занимает Средиземноморский регион в контексте европейской системы безопасности?
Средиземноморский регион занимает важное место в контексте европейской системы безопасности. Этот регион является перекрестком между Европой и Африкой, и его стабильность и безопасность влияют на безопасность всей Европы.