Медиапространство ХХІ века и проблемы истинности информации в контексте «теоремы Томаса»
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СУЩНОСТЬ МЕДИАПРОСТРАНСТВА НАЧАЛА XXI ВЕКА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Именно поэтому его профессиональная иобщечеловеческая культура влияют как на содержание самого сообщения, так и на манеру его представления.Сегодня государственные служащие законодательной и исполнительной ветвей власти должны осознавать ценность информации - необходимой составной формирование информационного общества. Ведь культура государственногослужащего является механизмом последовательной разработки, создание, закрепление и трансляции духовных ценностей в социально-культурное обслуживание граждан. А неотъемлемая составляющая профессиональной – информационнаякультура работника госаппарата - связана с информационными аспектамитом деятельности государственного управления. Современный представитель государственных органов власти должен выполнять профессиональные обязанности умело,ориентируясь в информационных потоках и используя знания законов информационной среды. Также представители госаппарата должны быть знакомы с механизмами формирования информационной культуры, ориентированными на развитие демократических процессов среди граждан.Аналитики и исследователи, которые оценивают роль информационной культуры в деятельности органов государственного управления (Д. Дубов, И. Иванова, П. Климушкин и др.), разделяют мнение о том, что информационная культура государственных служащих в сфере законодательной, так и исполнительнойвласти, неоправданно низкой. Ведь их деятельность не обеспечивает ни высокий уровень информационной безопасности государства, ни доступ потребителя кнезаангажированной политикой информации.Информационная культура потребителей современных информационных продуктов имеет определенные особенности. Так, всех потребителей по степени информационной деятельности можно разделить на две категории. К первой относятся те потребители, которые способны осознавать и выделять информационные потоки и анализировать их. Ко второй - потребители, способные только воспринимать результат - «готов» информационный продукт (информация, сообщения) СМИ и направляют свои усилия на понимание и восприятие информации.Первая категория потребителей информации, которые способны к осознанию, выделение и анализа информационных потоков, признает влияние масс-медиа на отдельного человека и общественность в целом, однако не поддается манипуляционном влияния средств массовой информации. Вторая категория,к которой принадлежит подавляющее большинство граждан Российской Федерации, подвергается воздействиюСМИ, таким образом удаляясь от реальной жизни - «серых будней» и погружаясь в «яркий мир» медиа.Сейчас в СМИ культивируются абсолютно нереальные, неестественные образы, которые постепенно вытесняют реальность жизни и стремление к натуральному. Можно сформулировать вывод, что в коммуникационном пространстве нет формы диалога, есть только монолог (репортаж, сюжет, статья, новости). В этом аспекте следует вспомнить теорию Ж. Бодрийяра, согласно которомусимулякры - это знаки, не относящиеся к базовой реальности, а создают параллельную реальность. По мнению ученого, такое явление называетсягиперреальность. В ее основе - симуляция, которая является образом жизни, а ее составляющие - симулякры. Сегодня симуляция становится настолько всеобъемлющей, чтоисчезает разница между произведенными ею эффектами и реальной действительностью. Происходит вытеснение реальности и замещения ее виртуальнойгиперреальностью, создаваемой симулякрами. Таким образом, в XXI в. можно наблюдать размытую границу между реальностью и ее пропагандируемымиобразами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВозникновение масс-медиа и их широкое распространение - важный аспект нашей общественной жизни. Отмечая глобальные изменения в современном информационном обществе, связанные с возможностями массовой коммуникации, которая непрерывно развивается, необходимо учитывать, что эти изменения влияют не только на условия жизни, но и, прежде всего, на образ мышления и систему восприятия современного человека, что в целом ведет к изменениям в социуме.Массовая коммуникация - это один из видов социально-ориентированного общения. Ее осуществляют специализированные СМИ: электронные (телевидение, радио, Интернет), пресса (газеты, журналы, открытки и т. п.).Каждый вид СМИ имеет свою собственную, специализированную аудиторию. Носителями медиатекста выступают на первых порах классические виды художественной культуры (изобразительное искусство, литература, музыка, театр). Но бурное развитие СМИ начинается в эпоху Модерна (массовая пресса, фотография, телеграф, радио, кино, телевидение). Именно благодаря появлению СМИ появляется возможность ликвидировать неграмотность, построить тысячи библиотек, театров, издательств, киностудий, которые тиражируют продукцию культуры и дают возможность приобщиться к мировым достижениям. СМИ выступают фактором демократии, социальной модернизации и духовного развития личности XXI века. Мы живем и действуемв потоке информации, которую получаем по разным каналам СМИ. На поведение человека важное влияние имеет то, какие у нее знания и оценки, а именно из-за масс-медиа человек получает значительную часть этих знаний и оценок. Но СМИ осуществляют на нас не только значительное влияние, но и значительное давление.Медиапространство, как система отношений производителей и потребителей информации, состоит из четырех взаимосвязанных компонентов: генераторы сообщений; получатели информационных потоков через определенные каналы передачи информации (телеканалы, радиоканалы,Интернет и т.п.); сфера высокотехнологичного производства; работники законодательной и исполнительной ветвей власти. Каждую «человеческую составляющую» подсистемы медиапространства можно рассматривать с позиции информационной культуры, а именно: информационная культура законодателей, узкопрофильныхспециалистов, работников, обеспечивающих «технологическую сторону» передачи информации и «потребителей» информации.Перспективы дальнейших исследований заключаются в детальном изучении «человеческой составляющей» подсистемы медиапространства в начале ХХІ века. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБольц Н. Азбука медиа / Норберт Больц / Пер. с нем. Л. Ионина, А. Черных. – М.: Европа, 2011. – 136 с. – С. 39.Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2006. – 448 с. – С. 73.Луман Н. Реальность масс медиа / Н. Луман / Пер. А. Ю. Антоновский. - Москва: Праксис, 2005. – 256 с. – С. 109.Маклюэн М. Понимание медиа / Маклюэн Маршалл. – М. – Жуковский: КанонПресс-Ц, 2003. – 464 с. – С. 14.Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Пер с англ. / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 2003. – 669 с. – С. 51.Хаустов Д.С. Теорема Томаса: жизнь одной идеи / Д.С. Хаустов // Идеи и идеалы. - 2014. - Т. 2, вып. 3. - С. 38-45.
2. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2006. – 448 с. – С. 73.
3. Луман Н. Реальность масс медиа / Н. Луман / Пер. А. Ю. Антоновский. - Москва: Праксис, 2005. – 256 с. – С. 109.
4. Маклюэн М. Понимание медиа / Маклюэн Маршалл. – М. – Жуковский: КанонПресс-Ц, 2003. – 464 с. – С. 14.
5. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: Пер с англ. / Э. Тоффлер. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 2003. – 669 с. – С. 51.
6. Хаустов Д.С. Теорема Томаса: жизнь одной идеи / Д.С. Хаустов // Идеи и идеалы. - 2014. - Т. 2, вып. 3. - С. 38-45.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы истинности информации возникали в медиапространстве ХХ века?
В медиапространстве ХХ века возникали различные проблемы, связанные с истинностью информации. Одной из главных проблем было смешение фактов и мнений, когда журналисты и редакторы представляли субъективные точки зрения как объективную правду. Также были случаи цензуры, когда власть манипулировала информацией и подавляла свободу слова. Фальсификация фотографий и видеоматериалов также была распространена в прошлом веке. Эти проблемы создавали сложности в определении истинности информации и доверии к СМИ.
Как медиапространство начала XXI века влияет на истинность информации?
Медиапространство начала XXI века имеет свои особенности, которые влияют на истинность информации. Одной из основных проблем является информационный шум, когда огромное количество новостей и сообщений создают информационный хаос, затрудняющий определение правды. Также в современном медиапространстве активно используются социальные сети, блоги и прочие онлайн платформы, на которых люди могут публиковать информацию без проверки, что также вызывает сомнения в ее достоверности. В целом, современное медиапространство создает сложности в определении истинности информации и требует критического мышления со стороны потребителей информации.
Как влияет профессиональная и общечеловеческая культура на содержание и представление информации?
Профессиональная и общечеловеческая культуры оказывают сильное влияние на содержание и представление информации. Журналисты и редакторы, обладая определенной профессиональной культурой, выбирают материалы для публикации, определяют их стиль и форму представления. При этом их профессиональные ценности и нормы влияют на выбор тем, наличие или отсутствие субъективной оценки и т.д. Ощущение ответственности перед обществом и стремление предоставить объективную информацию также являются частью профессиональной и общечеловеческой культуры и оказывают влияние на представление информации.
Какое влияние оказывает медиапространство ХХ века на истинность информации?
Медиапространство ХХ века сильно влияет на истинность информации. Профессиональная культура медиа и манера представления информации активно влияют на ее содержание и способность передать правдивую картину событий.
Как медиапространство начала XXI века отличается от медиапространства ХХ века?
Медиапространство начала XXI века отличается от медиапространства ХХ века во многих аспектах. Быстрое развитие технологий и интернета привело к появлению новых платформ и источников информации, что сильно изменило способ ее распространения и получения.
Как ценность информации влияет на формирование информационного общества?
Ценность информации играет важную роль в формировании информационного общества. Государственные служащие должны осознавать эту ценность и оказывать влияние на ее формирование и распространение, чтобы общество получало достоверную и полезную информацию.
Какое влияние медиапространство ХХ века оказывает на профессиональную и общечеловеческую культуру?
Медиапространство ХХ века оказывает сильное влияние на профессиональную и общечеловеческую культуру. Профессионалы в медиа должны соблюдать определенные стандарты и этические принципы в своей работе, чтобы представлять информацию верно и отвечать потребностям общества.
Какие проблемы истинности информации возникают в контексте теоремы Томаса?
В контексте теоремы Томаса возникают проблемы истинности информации, так как она основана на представлении субъективного опыта людей. В силу субъективности этого опыта, истина может быть разной для разных людей, что создает сложности в определении объективности информации.
Что такое медиапространство XX века?
Медиапространство XX века - это совокупность средств массовой информации, которые использовались в прошлом веке для передачи и распространения информации. В это время основными медиа являлись газеты, журналы, радио и телевидение.