Совершенствование механизмов социальной поддержки детей с ограниченными возможностями (на примере г. Щёлково)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 83 83 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы социальной поддержки отдельных категорий населения в РФ 7
1.1. Сущность и содержание государственной социальной политики в области поддержки детей с ограниченными возможностями 7
1.2. Правовое регулирование социальной поддержки детей с ограниченными возможностями 13
1.3. Зарубежный опыт социальной поддержки детей с ограниченными возможностями 17
Глава 2. Исследование практики социальной поддержки детей с ограниченными возможностями на примере г. Щёлково 27
2.1. Характеристика социальной среды в области необходимости социальной поддержки детей с ограниченными возможностями 27
2.2. Анализ программ и мер социальной поддержки детей с ограниченными возможностями 34
2.3. Деятельность ГКУСО МО «Щёлковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья», г. Щёлково 40
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизмов социальной поддержки детей с ограниченными возможностями 48
3.1. Рекомендации 48
3.2. Внедрение в практику муниципального управления разработанных предложений 52
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76
Приложения 82

Фрагмент для ознакомления

«Сферы» особого внимания специалистов «пунктов гласности» можно объединить в несколько групп: сложные взаимоотношения детей и родителей; некомпетентность родителей в вопросах психологии подросткового возраста; незанятость подростков; вредные привычки детей и подростков и т.д.В работе «пунктов гласности» следует привлекать не только специалистов по психологическому сопровождению социализации несовершеннолетних, но и специалистов по юридическому консультированию, возможен вариант привлечения студентов последних курсов юридических ВУЗов. Студенты должны быть готовы оказать квалифицированную юридическую помощь обратившимся к ним подросткам.Так же, для позитивного общения подростков следует создать интернет–портал для несовершеннолетних «Новое поколение», который позволяет информировать подростков о ресурсах межведомственной системы социального сопровождения для обеспечения их беспрепятственного доступа к социальным услугам, участия в конкурсах социальной направленности. Кроме того, портал может содержать информацию об основных нормативных правовых документах, о которых полезно знать подростку, а также справочник организаций, куда он может обратиться за помощью, и другие информационные материалы.Так же на базе интернет–портала для несовершеннолетних «Новое поколение» можно организовать «Кибер–дружину» с задачами аналогичным обычных дружинам, но реализующих свою деятельность в виртуально пространстве Интернета.Выездные консультационные приемы – эффективная форма работы с подростками и их родителями. На базе организации деятельности выездных «пунктов гласности» предлагается технологию «Триангулярная система комплексной психодиагностики и психолого-педагогического сопровождения рисков наркотизации, алкоголизации и развития суицидальных тенденций в подростковой среде».Процессуальные основания построения «Триангулярной системы» мониторинга включают в себя элементы представленные на рисунке Приложения 6.Подготовлен для диагностики автоматизированный блок тестов по направлениям: диагностика эмоционально–личностной сферы; диагностика ценностно–смысловой сферы; диагностика коммуникативной компетентности; диагностика аддиктивного потенциала; диагностика делинквентного потенциала; диагностика суицидального потенциала.Мероприятие 3: В рамках реализации социальных проектов предлагается использовать механизм партисипативного (инициативного) бюджетирования (решаемая проблема: слабое использования потенциала современных форм обслуживания и технологий, в том числе стационарозамещающих, в деятельность учреждений социального обслуживания населения на практике).В России проекты партисипаторного бюджетирования начали внедряться с 2007 г., и на сегодняшний день можно сделать вывод о завершении первого этапа развития данного направления бюджетирования под названием инициативное. За последние 10 лет пилотные проекты оказались результативными и эффективными. В дальнейшем планируется расширение масштабов внедрения существующих проектов на новые субъекты РФ и муниципальные образования, которые присоединятся к процессу. Таким образом, целесообразно понимать, на каком этапе находится инициативное бюджетирование, какие тенденции актуальны сегодня в мире, какие практики заслуживают внимания.В мировой практике ключевым трендом применения инициативного бюджетирования являются интернет–технологии для увеличения охвата населения и организации участия в процессе. Аналогичные проекты реализованы и в России, в частности в Тульской и Тверской областях разработаны специальные порталы, через которые можно взаимодействовать с местным населением. Вторая специфическая особенность – проектирование механизма инициативного бюджетирования таким образом, чтобы он вовлекал определенные целевые группы (женщины, молодежь, мигранты) и таким образом позволял снизить социальные диспропорции и обеспечить равенство прав и возможностей. Третья особенность – вовлечение некоммерческих организаций, которые могут выступать в роли проектных центров или исполнителей выбранных гражданами идей. Четвертая специфическая черта, характерная для США, заключается в интеграции инициативного бюджетирования в политику бюджетной открытости. Характерным явлением следует также считать широкое экспериментирование с классическим механизмом инициативного бюджетирования с целью его адаптации к нуждам конкретного населенного пункта и, как следствие, – появление целого ряда инновационных практик. В России этот тренд также прослеживается, поскольку во многих регионах внедрения инициативного бюджетирования дизайн программ имеет свою специфику.Концепция внедрения партисипаторных практик в рамках механизма реализации соцподдержки «особенных детей» и семей в МО Щёлковский заключается в постепенном масштабировании инструментов инициативного бюджетирования и создании необходимых условий для реализации людьми их законных прав на местное самоуправление. Таким образом, в рамках мероприятия 3 по совершенствованию предлагается: 1.Обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов путем создания совместных программ с промышленными предприятиями и организациями. Критерии оценки – объем привлеченных финансов и их доля в общем объеме – не менее 20%;2. Определить приоритеты в распределении изначально ограниченных финансовых ресурсов поддержки в МО Щёлковский и решить конкретные вопросы, связанные с обустройством общественного пространства. Критерии оценки – сокращение времени определения и выбора проектов для реализации. в днях – не менее 14 дней до 30.09.2019 г;Ресурсное обеспечение мероприятий: источники финансов: федеральный и региональный бюджет, привлеченные внебюджетные средства;человеческие ресурсы: служащие Администрации МО Щёлковский, представитель НКО, волонтеры, представители бизнеса.Проведем оценку эффективности программы оптимизации управления системой социальной защиты населения МО Щёлковский по методике SROI Network. В таблице 10приведены результаты анализа заинтересованных сторон для предложенных мероприятий оптимизации управления системой социальной защиты населения МО Щёлковский.Таблица 10Результаты анализа заинтересованных сторон для предложенных мероприятий оптимизации управления системой соцподдержки «особенных детей» и семей МО ЩёлковскийЗаинтересованная сторона Результат анализа заинтересованных сторон Социально активные люди Включены в процесс последующего анализа, потому что эта группа должна, как ожидается, получиться наибольшую выгоду от участия в программе Власти Включены в процесс последующего анализа, потому что принимают решение о финансировании программы и, соответственно, могут значительно повлиять на нее Предприятия Включены в процесс последующего анализа, потому что являются основной движущей силой программы и получают определенную выгоду от участия Родственники Не были включены в процесс последующего анализа, потому что имеющихся ресурсов не хватало для анализа широко круга заинтересованных сторонИсточник: составлено автором Из четырех категорий заинтересованных сторон программы в процесс дальнейшего анализа было решено включить только три (как указано в таблице 13«Не были включены в процесс последующего анализа, потому что имеющихся ресурсов не хватало для анализа широко круга заинтересованных сторон»). В Приложении 7 представлены результаты анализа использования и стоимости ресурсов для предложенных мероприятий оптимизации управления системой социальной защиты населения МО Щёлковский. Полное описание результатов анализа непосредственных и опосредованных результатов для предложенных мероприятий оптимизации управления системой социальной защиты населения МО Щёлковский представлено в Приложении 8. На этапе 3 также оценивалось, как долго сохранятся достигнутые результаты. Если ожидается, что результат сохранится несколько лет, сейчас надо оценить, с какой скоростью в течение этого периода результат будет «разрушаться» (см. табл. 16). Определение нормы дисконта r и показателей at:r= a+b+cгдеa-это безрисковая норма доходности в надежном коммерческом банке и равна 9%.b-это уровень риска социального проекта и равен 4% (согласно аналогии практики Волонтерского Центра СПбГУ).c-это уровень инфляции равен 5%. По прогнозу Банка России, годовая инфляция по итогам 2019 года составит 5-5,5 процента (при этом временно на пике она может подниматься и до шести процентов).Таблица 11Исходные данные для расчёта дисконтаНазвание показателяОбозначениеЕд.измер.ЗначениеБезрисковая норма доходности в надёжном коммерческом банкеA%9Уровень риска проектаB%4Уровень инфляцииC%5Источник: составлено авторомРасчет: r=9%+4%+5%=16%.Подсчитаем норму дисконта в долях: r=16%/100%=0.16Находим коэффициент дисконтирования(at) в момент времени t:a1=1/(1+0.16)^0 = 1,0; а2=1/(1+0,16)^1 = 0,8621; а3=1/(1+0,16)^2 = 0,7432; а4 =1/(1+0,16)^3 = 0,6407; а5=1/(1+0,16)^4 = 0,5523Результаты анализа социального «дохода», создаваемого программой за пять лет, с учетом дисконтирования представлены в Приложении 9.Следовательно, можно констатировать, что внедрение в практику предложений развития сильных сторон системы социальной защиты региона является востребованным и эффективным.Таким образом, подводя итоги второго параграфа, можно сделать выводы, что для развития социальной поддержки необходимо реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизировать процессы мониторинга услуг в системе социальной поддержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский (решаемая проблема: недостаточное развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам).Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по социальной поддержке«особенных детей» и семей МО Щёлковский для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты. Решаемая проблема: снижение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов выделенных на социальные программы региона с учетом принципов адресности и нуждаемости).Мероприятие 3: В рамках реализации социальных проектов предлагается использовать механизм партисипативного (инициативного) бюджетирования (решаемая проблема: слабое использования потенциала современных форм обслуживания и технологий, в том числе стационарозамещающих, в деятельность учреждений социального обслуживания населения на практике).Выводы по главеВ качестве основных направлений можно выделить следующие перспективы развития социальной защиты населения МО Щёлковский:повышение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости за чет перехода к практике социальных проектов (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов, выделенных на социальные программы региона);развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам; внедрение современных форм обслуживания и технологий, в том числе стационарозамещающих, в деятельность учреждений социального обслуживания населения. Для развития социальной поддержки необходимо реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизировать процессы мониторинга услуг в системе соцподдержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский (решаемая проблема: недостаточное развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам).Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по соцподдержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты Мероприятие 3: В рамках реализации социальных проектов предлагается использовать механизм партисипативного (инициативного) бюджетирования Проведенная оценка позволяет констатировать, что внедрение в практику предложений развития сильных сторон системы социальной защиты региона является востребованным и эффективным.ЗаключениеПодводя общие итоги исследования можно констатировать, что, понятие «механизм социальной поддержки детей с ограниченными возможностями» может быть представлено как совокупность мер, необходимых и используемых для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями как часть общества, которая, в силу физического или психического недуга, ограничена в своих возможностях, а потому нуждается в социальной защите. В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. При этом основное регулирование функционирования механизма социальной поддержки детей с ограниченными возможностями сконцентрировано на уровне государственных программ. Анализ зарубежной практики показал активное использование механизма социального патроната в США и Франции, для которого характерно активное взаимодействие, как государственных структур, так и родительских ассоциаций. Так же используются механизмы медицинской, психологической и педагогической помощи для детей с ограниченными возможностями.По итогам проведенного исследования можно контрастировать, что сущность и содержание системы социальной защиты населения как сфера реализации управления в условиях современности отражает такое качество социальных отношений, при котором любой член общества не только гарантированно защищен от снижения жизненного уровня, но и имеет возможность реализовать ресурсный потенциал, повышающий его социальный статус в обществе. Было установлено, что основным методологическим подходом управления в данной сфере является программно-целевой подход к управлению системой социальной защиты «особенных детей». В качестве основных цели муниципального уровня системы социальной защиты «особенных детей» была выделена цель по развития социального капитала территории. Реализуемая политика в области развития социального капитала в отношении «особенных детей» затрагивает системы здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки и социального обслуживания населения. Между всеми этими системами существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого капитала.В качестве проблемных зон – недостатков практики реализации программ социальной защиты «особенных детей» МО Щёлковский были выделены следующие основные:Отсутствие отдельной стратегии социальной защиты «особенных детей» МО Щёлковский –управление строится на основе подпрограммы и программы «Доступная среда». Снижение качества социального обслуживания «особенных детей» МО Щёлковский и наличие претензий от потребителей к учреждениям социальной сферы в связи с необеспечением развития материально-технической базой выявленный рост спроса на социальные услуги.Низкая активность муниципальных властей в сфере вовлечения населения в формирование и исполнение планов развития социальной защиты МО Щёлковский.Отсутствие поддержки развития со стороны инвесторов и не использование механизмов МЧП в данной сфере. Низкий уровень контроля над выполнение заказа по ремонту и строительству новых объектов социальной сферы.Низкая информированность населения, из–за отсутствия целенаправленной информационной политики муниципальных властей.В качестве основных направлений можно выделить следующие перспективы развития социальной защиты населения МО Щёлковский:повышение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом принципов адресности и нуждаемости за чет перехода к практике социальных проектов (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов, выделенных на социальные программы региона);развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам; внедрение современных форм обслуживания и технологий, в том числе стационарозамещающих, в деятельность учреждений социального обслуживания населения. Для развития социальной поддержки необходимо реализовать следующие мероприятия:Мероприятие 1: Оптимизировать процессы мониторинга услуг в системе соцподдержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский (решаемая проблема: недостаточное развитие участия негосударственных организаций в предоставлении социального обслуживания гражданам).Мероприятие 2: Переход от программно-целевого управления к проектному управлению деятельности по соцподдержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский для повышения контроля над процессом реализации мер социальной защиты (решаемая проблема: снижение эффективности оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (сейчас слабо распространена, что приводит к потере контроля над использованием финансов выделенных на социальные программы региона с учетом принципов адресности и нуждаемости).Мероприятие 3: В рамках реализации социальных проектов предлагается использовать механизм партисипативного (инициативного) бюджетирования (решаемая проблема: слабое использования потенциала современных форм обслуживания и технологий, в том числе стационарозамещающих, в деятельность учреждений социального обслуживания населения на практике).Проведенная оценка позволяет констатировать, что внедрение в практику предложений развития сильных сторон системы социальной защиты региона является востребованным и эффективным.Следовательно, гипотеза о том, что в рамках развития системы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями необходимы адаптационные механизмы к воздействию внешних и внутренних факторов на основе использования социальных проектов полностью подтвердилась.Список использованных источников и литературыЗаконодательные и нормативно-правовые документыКонституции РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов // Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928.Решение от 30.04.2019 № 969/88 Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Щёлковском муниципальном районе в 2018 году (доклад Общественной палаты Щёлковского муниципального района Московской области)».Решение от 23.04.2019 № 941/87-219-НПА Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Фряново Щёлковского муниципального района Московской области «О бюджете городского поселения Фряново на 2019 год».Постановление администрации городского округа Щёлково № 1828 от 22.04.2019 «О закреплении территорий за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа Щёлково».Решение от 30.04.2019 № 969/88 Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области «О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Щёлковском муниципальном районе в 2018 году (доклад Общественной палаты Щёлковского муниципального района Московской области)».Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторовАнаньев В.Л. Социальные проблемы занятости инвалидов (социологический анализ) / В.Л. Ананьев // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сб. ст. II Междунар. Науч-практ. Конф. (Республика Беларусь, Минск, 14 – 15 декабря 2017 года) / редкол. В.Г. Назаренко, А.М. Змушко, Т.В. Лисовская. – Минск, 2017, С. 10 – 18.Байдина О. Трудоустраиваем инвалидов: с чем придется столкнуться работодателю // Трудовое право. - 2018. - N 5. - С.51-60.Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами[Текст] //Управление проектами и программами. -2015. - N  2. - С. 104Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие[Текст] / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика - Москва : КноРус, 2015. - 1014 сГалаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2015. - 152 с.Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская.. — М. : Дашков и К, 2015. — 397 c.Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 120 c. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.  - 256 с.Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения / З.П. Замараева.— М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.Международная научная конференция «Технологии реабилитации: наука и практика»: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25-26апреля 2018 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф., Г.Н.Пономаренко; ред. коллегия: канд. биол. наук. А.В. Шошмин, канд. мед. наук Н.Н. Лебедева, канд. псих. наук В. В. Лорер]. – Санкт-Петербург: ООО «Р-КОПИ», 2018. - 234 с.Методология статистического анализа, оценки и прогнозирования положения инвалидов на столичном рынке труда / [Александрова О.А., Медведева Е.И., Токсанбаева М.С., Ярашева А.В. и др., научный редактор Александрова О.А.]; АНО «Совет по вопросам управления и развития». Москва: ООО «Вариант», 2018. – 168 с. Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л.Овчарова, Е.Горина // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.5-21.Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах Российской Федерации / М В. Пикинекая,Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы [Текст] : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (ТГПУ) ; [авт.-сост. И. А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2016: Стат.сб. / Росстат - M., 2016. – 329 c. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб. / Росстат - M., 2017. – 332 c. Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 167–180Управление в городском хозяйстве [Текст] : учебное пособие. - Москва : КНОРУС, 2016. - 350 сШарков, Феликс Изосимович. Основы социального государства. - Москва : КНОРУС, 2016. - 123с.Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.Цуркан М.В. Решение инфраструктурных проблем территорий в условиях оптимизации бюджетных расходов // В сборнике: Факторы развития экономики России Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А. В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). 2016. С. 71-75.Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 3. - С.16-18.Фейзопуло Корбо М. Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции // «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс» 2017. № 2 Фирсов, Михаил Васильевич. История социальной работы [Текст] : учебное пособие по направлению подготовки «Социальная работа» / М. В. Фирсов. - Москва : КНОРУС, 2017. - 395 сФирсов, Михаил Васильевич. Технология социальной работы [Текст] : учебник. - Москва : КНОРУС, 2017. - 344 с.Интернет-ресурсыПортал Росстата: Положение инвалидов / [электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities// (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 12.12.2019 г.)Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. / (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал Бюллетень Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / [электронный ресурс] URL: http://ombudsmanrf.org/upload/files/docs/lib/Bull_03_2017.pdf/ (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал Минтруда РФ / [электронный ресурс] URL: https://rosmintrud.ru/ (дата обращения 22.02.2019 г.)Портал МО Щёлковский / [электронный ресурс] URL: http://shhyolkovo.ru/ (дата обращения 22.02.2019 г.)Об итогах деятельности Министерства образования и науки РФ в 2017 году и задачах на 2018 год [Электронный ресурс]. URL:https://minobr-ra.ru/upload/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9E%D0%9D_2018.pdf(дата обращения 26.02.2019 г.)Осипова М. Б. К проблеме школьной оценки качества образования [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 1 (15). С. 95—110. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/1-2018/95-110.pdf. (дата обращения 26.02.2019 г.)Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Мин-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf. (датаобращения 26.02.2019 г.)Приложения Приложение 1Люди с ограниченными возможностями как часть населения РФ в 2016-2018 гг. [34] Показательна 1 января 2016 г.на 1 января 2017 г.на 1 января 2018 г.Всегов том числеВсегов том числеВсегов том числемужчи-ныженщ-инымужчи-ныженщ-инымужчи-ныженщ-иныВсего инвалидов 125385329720912314526470501211152106901в возрасте до 18 лет613347265628357271651370281в возрасте 0-7 лет217121962171229521912396в возрасте 8-17 лет396226169411235176432247185трудоспособного возраста374123491392365122931358356122321329в том числе:в возрасте 18-30 лет572333239552319233527302225мужчины в возрасте 31-59 лет, женщины в возрасте 31-54 года316920161153309819741124303419301104старше трудоспособного возраста818426335552803526145421789926085291Источник: Портал Росстата: Положение инвалидов / [электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities// (дата обращения 22.02.2019 г.)Приложение 2Показали развития системы социальной защиты населения МО Щёлковский за 2013 –2018 гг., по критерию финансирования социальной помощиКритерий оценкиПоказатель за 2013 –2018 гг.Изменение за 2013 –2018 гг.20132014 2015 2016 2017 2018 +/–%Количество адресной социальной помощи, чел.,909868816578629335593941–515743,3получивших государственную социальную помощь, чел.242473820841782399429–199517,7получивших экстренную социальную помощь, чел.454442478342288188–26641,4получивших материальную помощь, чел.662860994446447631313492–313652,7Общая сумма, на которую оказана адресная социальная помощь, тыс. руб.,1436,51512,11445,81363,71424,21577,5141132,3государственная социальная помощь, тыс. руб.1207,51194,51228,61166,11198,71284,577137,1адресная экстренная помощь, тыс. руб.130,8144,4138,1127,5121,1114,5–16,347,1материальная помощь, тыс. руб.198,2273,2179,1170,1204,4278,580,3140,5Источник: составлено автором по данным портала МО Щёлковский / [электронный ресурс] URL: http://shhyolkovo.ru/ (дата обращения 22.02.2019 г.)Приложение 3Анализ эффективности реализации программ и мер социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в МО ЩёлковскийНаименование показателя Ед. изм. 2016 2017 2018Удельный вес «особенных детей», получивших реабилитационные услуги, в общей численности «особенных детей» % 50,2 86,0 63,0 Удельный вес детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья % 67,0 78,0 83,0 Удельный вес «особенных детей», систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности «особенных детей» % 25,0 30,0 32,0 Удельный вес «особенных детей», получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности «особенных детей» % 12,0 23,0 23,0 Удельный вес семей с «особенными детьми», получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с «особенными детьми» % 2,3 2,5 2,8 Численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих «особенных детей» человек 14 13 26 Число привлеченных некоммерческих организаций к решению проблем «особенных детей» единиц 7 9 8 Численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с «особенными детьми» человек 31 62 92 Источник: составлено автором по данным портала МО Щёлковский / [электронный ресурс] URL: http://shhyolkovo.ru/ (дата обращения 22.02.2019 г.)Приложение 4Основные категории системы социальной защиты Источник: составлено автором Приложение 5Матрица SWOT анализ существующих программ развития социальной защиты населения МО ЩёлковскийСильные стороны – преимущества Программ социальной защиты МО ЩёлковскийСлабости – недостатки Программ социальной защиты МО ЩёлковскийВозможности –факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Программ социальной защиты МО ЩёлковскийУгрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение Программ социальной защиты МО ЩёлковскийБольшая история, традиции в решении вопросов местного значения у сотрудников органов социальной защитыОтсутствие стратегии – стратегическое управление строится на основе программ и прогнозовОрганизация и разработка проектов социальной защиты МО ЩёлковскийСнижение существующих темпов развития Программ социальной защиты МО ЩёлковскийПоложение в социально–экономической системе Редкое использование методов и инструментов стратегического программирования управления социальной защиты МО ЩёлковскийВозможность приглашения сторонних консультантов, использование современных инструментов стратегического управления развитиемУхудшение экономической ситуации в стране , Ростовской области и в связи с этим падение ресурсной базы развития программ социальной защиты МО ЩёлковскийНаличие централизованного управления развитием на уровне тактических подразделений исполнительных органов власти с учтем мнения властей Программ социальной защиты МО ЩёлковскийСнижение качества социального обслуживания населения наличие претензий от потребителей к учреждениям социальной сферынеобеспеченный материально–технической базой рост спроса на инфраструктуруВозможность привлечения дополнительного финансирования социальной защиты МО ЩёлковскийНеблагоприятные изменения законодательной, бюджетной и налоговой политики Наличие широкой системы вовлечения активной части населения в решение местных вопросов развития Программ социальной защиты МО ЩёлковскийСтимулирование вовлечения населения в формирование и исполнение планов развития социальной защиты МО ЩёлковскийРазработка стимулирующих акций вовлечения инвалидов в социальную жизнь МО Щёлковский Отсутствие в необходимых объемах средств для финансирования интенсивного развитияНаличие большого потенциала для развития территории Программ социальной защиты МО ЩёлковскийОтсутствие поддержки развития со стороны инвесторов и не использование механизмов МЧПрост уровня заболеваемости снижение темпов реализации программы «доступная среда»Развитие механизмов МЧП привлечение внебюджетных инвестиций для строительства новых и модернизации существующих объектов социальной сферы МО Щёлковский У населения Программ социальной защиты МО Щёлковский мало компетенции, времени на активное участие в разработки и обсуждения Проектов программ, стратегии развития поселенияВысокий уровень потребности в инновационных формах социально–экономической деятельности и поддержки со стороны властей Рост конкуренции территорией Программ социальной защиты МО Щёлковский за ресурсы развития; низкий уровень контроля над выполнением заказа по ремонту и строительству новых объектов социальной сферы Создание системы мониторинга и развития факторов доступности инфраструктуры территорииРиск развития территорий конкурентовРазвитие и поиск новых решений Низкая информированность населения, из–за отсутствия целенаправленной информационной политикиНизкая заинтересованность в развитии стратегической составляющей управления Повышение уровня контроля над выполнениями планов развития «Доступной среды»; поддержка развития гражданской инициативы в сфере стратегического развития; формирование адекватной системы учета мнения населения о выполнение плановСнижение уровня человеческого капитала для развития Программ социальной защиты МО Щёлковский из–за миграцииИсточник: составлено авторомПриложение 6Элементы «Триангулярной системы» в сфере оптимизации управления системой соцподдержки «особенных детей» и семей МО ЩёлковскийИсточник: составлено авторомПриложение 7Ресурсы, планируемые для реализации мероприятий оптимизации управления системой соцподдержки «особенных детей» и семей МО Щёлковский, и их стоимость.Заинтересованная сторонаИзменения (ожидаемые и незапланированные)Ресурсы Описание Стоимость, руб.Люди – потребители мероприятий Участники программы самореализуются Личное время 0 (инвестиции со стороны молодежи не предусматривается) (согласно аналогии практики)Участники программы меньше времени проводят в одиночестве домаУчастники программы ведут активный образ жизни Участники программы повышают социально–экономический статус Люди – участники (консалтинг составления проектов в рамках мероприятий и т.д.)Активно участвуют в жизни сообществаВремя: 4 волонтера по 3 часа в день 50 недель в году. Оценка стоимости – минимальная зарплата 60 р. в часВолонтерство (добровольчество) не предполагает обязательного безвозмездного труда, а только добровольного. В этой связи предусмотрена материальное вознаграждения для привлечения участников180000(согласно аналогии практики Волонтерского Центра СПбГУ)Местное сообщество Участвуют в жизни молодых людей Люди получают социальную поддержку и вносят вклад в социально–экономическое развитие Личное время Социальные проекты243750Муниципальные властиФинансирование программыФинансы 6 000 000Источник бюджет города, раздел «Расходы на социальную защиту» Итого6423750 р. в годИсточник: составлено авторомПриложение 8Результаты мероприятий оптимизации управления системой социальной защиты населения МО ЩёлковскийЗаинтересованная сторона Непосредственные результаты действий в рамках программы Опосредованные результатыЛюди – потребители мероприятий В рамках проектов планируется реализация в год не менее чем 75 мероприятий по всей областиВовлечено не менее чем 30 тыс. человек (согласно аналогии практики Волонтерского Центра СПбГУ)Благодаря активному образу жизни молодые люди станут экономически активнымиЛюди – участники (консалтинг составления проектов в рамках мероприятий и т.д.)Благодаря мероприятиям программы молодые люди более станут социально адаптированными и востребованными на рынке трудаМестное сообществоПоявились новые знакомые, и они стали больше общаться с другими людьми, распространять опыт, способствовать развитию территорий.Муниципальные властиДеятельность станет более сбалансированной Муниципальные власти заинтересованы в положительных изменениях в жизни людей, описанных вышеИсточник: составлено авторомПриложение 9Суммарный социальный «доход» и «расход» мероприятий оптимизации управления системой социальной защиты населения МО ЩёлковскийИндикаторКак долго сохраняется результатСкорость «разрушения» результата, % в годГоризонт планирования 1 год2 год3 год4 год5 годУменьшение числа получение пособия (на 5% в год)5 лет 022 500 21375203061929118326Снижение бюджетных затрат организаций социальной сферы(на 5% в год)5 лет 013 600 12920122741166011077Снижение финансовых потерь социальных программ(на 5% в год) 5 лет 04 500 4275406138583665Охват всех слоев 5 лет 0–––––Повышение социальной эффективности деятельности властей5 лет 0–––––Итого на человека 4060038570366413480933068Итого на участников в годПрирост участников на 100 чел в год1218000015428000183205002088540023147600Дисконт 10,860,740,640,55Дисконтирование дохода при ставке 1218000013268080135571701336665612731180Затраты на реализацию в год 64237506423750642375064237506423750Дисконтирование затрат при ставке64237516423750,866423750,746423750,646423750,55Источник: составлено автором

Список использованных источников и литературы

Законодательные и нормативно-правовые документы
1. Конституции РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563
5. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов // Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928.
Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов
6. Ананьев В.Л. Социальные проблемы занятости инвалидов (социологический анализ) / В.Л. Ананьев // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сб. ст. II Междунар. Науч-практ. Конф. (Республика Беларусь, Минск, 14 – 15 декабря 2017 года) / редкол. В.Г. Назаренко, А.М. Змушко, Т.В. Лисовская. – Минск, 2017, С. 10 – 18.
7. Байдина О. Трудоустраиваем инвалидов: с чем придется столкнуться работодателю // Трудовое право. - 2018. - N 5. - С.51-60.
8. Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.
9. Веремьев В.Л. Новый подход к управлению знаниями в области управления проектами[Текст] //Управление проектами и программами. -2015. - N 2. - С. 104
10. Веревкин Л.П. Крупный бизнес: социальное взаимодействие[Текст] / Л.П.Веревкин, Н.М.Бердыклычева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 10. - С.61-71.
11. Воронов А.А. Направления развития социального партнерства как механизма разрешения трудовых конфликтов [Текст] / А.А.Воронов, А.Р.Муратова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 14. - С. 2-9.
12. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика - Москва : КноРус, 2015. - 1014 с
13. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В. П. Галаганов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: КноРус, 2015. - 152 с.
14. Гасумова, Светлана Евгеньевна. Информационные технологии в социальной сфере / С. Е. Гасумова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 309 с.
15. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
16. Ермаков Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская.. — М. : Дашков и К, 2015. — 397 c.
17. Иванов С.Ю. Социальное управление в организациях / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова. -М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. - 120 c.
18. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. - 256 с.
19. Замараева З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения / З.П. Замараева.— М. : Дашков и К, 2017. — 174 c.
20. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.
21. Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.
22. Международная научная конференция «Технологии реабилитации: наука и практика»: материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 25-26апреля 2018 года / Минтруд России; [Глав. ред. д-р мед. наук, проф., Г.Н.Пономаренко; ред. коллегия: канд. биол. наук. А.В. Шошмин, канд. мед. наук Н.Н. Лебедева, канд. псих. наук В. В. Лорер]. – Санкт-Петербург: ООО «Р-КОПИ», 2018. - 234 с.
23. Методология статистического анализа, оценки и прогнозирования положения инвалидов на столичном рынке труда / [Александрова О.А., Медведева Е.И., Токсанбаева М.С., Ярашева А.В. и др., научный редактор Александрова О.А.]; АНО «Совет по вопросам управления и развития». Москва: ООО «Вариант», 2018. – 168 с.
24. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.
25. Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л.Овчарова, Е.Горина // Вопросы экономики. - 2017. - N 3. - С.5-21.
26. Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах Российской Федерации / М В. Пикинекая, Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.
27. Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы [Текст] : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (ТГПУ) ; [авт.-сост. И. А. Дроздецкая]. - Томск : ТГПУ, 2017.
28. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2016: Стат.сб. / Росстат - M., 2016. – 329 c.
29. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб. / Росстат - M., 2017. – 332 c.
30. Токсанбаева М. С. Профессиональная ориентация инвалидов в российской столице // Народонаселение. 2014. № 3. С. 82–94.
31. Тындик А. О., Васин С. А. Положение детей-инвалидов и их семей в зеркале переписей населения // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 167–180
32. Управление в городском хозяйстве [Текст] : учебное пособие. - Москва : КНОРУС, 2016. - 350 с
33. Управление в социальной работе [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Социальная работа" и "Государственное и муниципальное управление" (квалификация "бакалавр") / [С. А. Анисимова и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 299 с.
34. Шарков, Феликс Изосимович. Основы социального государства. - Москва : КНОРУС, 2016. - 123с.
35. Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.
36. Цуркан М.В. Решение инфраструктурных проблем территорий в условиях оптимизации бюджетных расходов // В сборнике: Факторы развития экономики России Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А. В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). 2016. С. 71-75.
37. Цыганкова И.В. Особенности системы социальной защиты в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 3. - С.16-18.
38. Фейзопуло Корбо М. Отношение к семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: педагогическая реабилитационная помощь в США и Франции // «Практика социальной работы. Открытый методический ресурс» 2017. № 2
39. Фирсов, Михаил Васильевич. История социальной работы [Текст] : учебное пособие по направлению подготовки «Социальная работа» / М. В. Фирсов. - Москва : КНОРУС, 2017. - 395 с
40. Фирсов, Михаил Васильевич. Технология социальной работы [Текст] : учебник. - Москва : КНОРУС, 2017. - 344 с.
41. Экономические основы социальной работы [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация "бакалавр") / [И. Н. Маяцкая и др.] ; под ред. И. Н. Маяцкой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 263 с.
Интернет-ресурсы
42. Портал Росстата: Положение инвалидов / [электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities// (дата обращения 22.02.2019 г.)
43. Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 12.12.2019 г.)
44. Портал ВЦИОМ / [электронный ресурс] URL: www.wciom.ru. / (дата обращения 22.02.2019 г.)
45. Портал Бюллетень Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / [электронный ресурс] URL: http://ombudsmanrf.org/upload/files/docs/lib/Bull_03_2017.pdf/ (дата обращения 22.02.2019 г.)
46. Портал Минтруда РФ / [электронный ресурс] URL: https://rosmintrud.ru/ (дата обращения 22.02.2019 г.)
47. Портал Зеленоградский АО г. Москвы / [электронный ресурс] URL: (дата обращения 22.02.2019 г.)
48. Об итогах деятельности Министерства образования и науки РФ в 2017 году и задачах на 2018 год [Электронный ресурс]. URL: https://minobr-ra.ru/upload/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9E%D0%9D_2018.pdf (дата обращения 26.02.2019 г.)
49. Осипова М. Б. К проблеме школьной оценки качества образования [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 1 (15). С. 95—110. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/1-2018/95-110.pdf. (дата обращения 26.02.2019 г.)
50. Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Мин-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf. (дата обращения 26.02.2019 г.)

Вопрос-ответ:

Какие организационно-правовые основы существуют для социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в РФ?

Организационно-правовые основы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в РФ включают государственную социальную политику в этой области, правовое регулирование, а также изучение зарубежного опыта. Государственная социальная политика направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями и их инклюзию в общество. Правовое регулирование включает нормативные акты, определяющие права и гарантии этой категории детей. Зарубежный опыт помогает анализировать и применять эффективные механизмы социальной поддержки.

Чему соответствует государственная социальная политика по поддержке детей с ограниченными возможностями?

Государственная социальная политика по поддержке детей с ограниченными возможностями направлена на обеспечение благоприятных условий для развития этих детей, их включение в общество и защиту их прав и интересов. Она основана на принципах равных возможностей, доступности услуг и учреждений, а также индивидуального подхода к каждому ребенку. Государство разрабатывает и реализует программы и меры социальной поддержки, ориентированные на поддержку детей с ограниченными возможностями и их семей.

Каково правовое регулирование социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в РФ?

Правовое регулирование социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в РФ включает нормативные акты, регулирующие права и гарантии этой категории детей. Оно определяет порядок предоставления социальных услуг, включая медицинскую, психологическую и педагогическую помощь, а также обеспечение доступности социально-реабилитационных услуг и образования для этих детей. Правовое регулирование также устанавливает механизмы социальной защиты, включая выделение соответствующих финансовых средств и организацию специализированных учреждений.

Какие механизмы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями совершенствуются в г. Щелково?

В г. Щелково совершенствуются различные механизмы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями. Например, введение специальных программ и проектов, создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями, повышение квалификации сотрудников, работающих с такими детьми и т.д.

Какова сущность и содержание государственной социальной политики в области поддержки детей с ограниченными возможностями?

Сущность и содержание государственной социальной политики в области поддержки детей с ограниченными возможностями заключается в создании равных возможностей для развития и социализации таких детей. Она направлена на обеспечение доступности качественного образования, медицинской помощи, реабилитации и социальной поддержки для данной категории детей.

Какое правовое регулирование существует в области социальной поддержки детей с ограниченными возможностями?

В области социальной поддержки детей с ограниченными возможностями существует ряд правовых актов, регулирующих эту сферу. Одним из основных документов является Федеральный закон "О социальной защите инвалидов", который устанавливает основные принципы и механизмы оказания социальной поддержки детям с ограниченными возможностями. Кроме того, существует ряд нормативных актов на местном уровне, которые устанавливают конкретные меры по оказанию поддержки этой категории детей.

Какой зарубежный опыт существует в области социальной поддержки детей с ограниченными возможностями?

В зарубежных странах существует разнообразный опыт в области социальной поддержки детей с ограниченными возможностями. Некоторые страны, например, Швеция и Дания, обеспечивают всестороннюю поддержку и интеграцию таких детей в общество, предоставляя им доступ к полноценному образованию, медицинской помощи и социальным услугам. Другие страны, такие как США и Канада, акцентируются на индивидуальной помощи и поддержке детей с особыми потребностями.

Каким образом осуществляется социальная поддержка детей с ограниченными возможностями в г. Щелково?

В г. Щелково социальная поддержка детей с ограниченными возможностями осуществляется через создание специальных организаций и учреждений, предоставляющих различные виды услуг и программ для таких детей. Например, в городе работают детские реабилитационные центры, школы-интернаты, центры социального обслуживания. В этих учреждениях дети получают медицинскую, психологическую, социальную и педагогическую помощь в соответствии с их индивидуальными потребностями.

Какие законодательные акты регулируют социальную поддержку детей с ограниченными возможностями в России?

Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями в России регулируется несколькими законодательными актами. Основной из них является Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которая определяет права и обязанности детей с ограниченными возможностями в области образования. Также важными актами являются Федеральный закон "Об охране здоровья граждан" и Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Эти законы устанавливают нормы и принципы организации медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями.

Какой зарубежный опыт социальной поддержки детей с ограниченными возможностями можно применить в России?

В зарубежных странах существует разнообразные подходы к социальной поддержке детей с ограниченными возможностями. Например, в некоторых странах акцент делается на интеграции таких детей в общую среду образования, т.е. дети с ограниченными возможностями учатся вместе с обычными детьми. В других странах предусмотрены специализированные школы и центры, где таким детям предоставляются специальные условия и программы обучения. Зарубежный опыт может быть полезным для разработки и усовершенствования механизмов социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в России.