Совершенствование механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления(на примере Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 64 64 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 13.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления. 7
1.1. Информационное сопровождение управленческих процессов 7
1.2. Особенности информационного сопровождения аппарата муниципального управления 10
1.3 Нормативно-правовое обеспечение информационного сопровождения 16
2. Анализ механизмов информационного сопровождения в Отделе по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 25
2.1. Общая характеристика Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 25
2.2. Характеристика системы информационного сопровождения Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района 31
2.3 Проблемы реализации механизма информационного сопровождения в отделе по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района 38
Глава 3. Совершенствование механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления в Отделе по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 46
3.1. Мероприятия по совершенствованию механизма информационного сопровождения 46
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 57
Список использованной литературы 61

Фрагмент для ознакомления

По полученным данным также был проведен сравнительный анализ документопотоков Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района в 2016-2018 гг. Данные сравнительного анализа по входящей корреспонденции Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района за 2016-2018 годы  приведена в виде рисунка 2.3.Рис. 2.3. Динамика изменения количества входящей документации в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района за 2016-2018 гг.На данных рисунка 2.3 видно, что в 2017 году количество входящей корреспонденции по сравнению с 2016 годом увеличилось на 12%, что объясняется ростом числа обращений граждан и юридических лиц в Отделе по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района .В 2018 году по отношению к 2017 годом произошло снижение количества входящей корреспонденции на 11%, что связно с упрощением документооборота и внедрением СЭД.Что касается числа исходящей документации Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района , динамика которой представлена на рисунке 2.4, здесь также прослеживается незначительное сокращение документопотока (на 1%) в 2017 году по отношению к 2016 году, а в 2018 году по отношению к 2017 году сокращение числа документации составило уже 6%. Рис. 2.4. Динамика изменения количества исходящей документации в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района за 2016-2018 гг.Динамика внутренней документации Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района представлена на рисунке 2.5.Рис. 2.5. Динамика изменения числа внутренней документации в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района в 2016-2018 гг.На диаграмме (рис. 2.5) прослеживается рост количества внутренней документации отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района в 2018 г. по отношению к 2017 г. на 8%. В Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального районафункционирует Сервис электронного документооборота(CЭД), который предназначен для автоматизации деятельности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников муниципалитета, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на муниципальные органы, направленных на подготовку, обработку, хранение и использование документов (в том числе и документов в электронной форме), образующихся в ходе деятельности муниципалитета.Глава 3. Совершенствование механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления в Отделе по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района3.1. Мероприятия по совершенствованию механизма информационного сопровожденияОсновными результатами совершенствования сервиса электронного документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района являются:- обеспечение оперативного взаимодействия подразделений МВД России;- унификация процессов документооборота по всем подразделениям Администрации;- обеспечение единообразия работы с электронными документами в подразделениях Администрации с сохранением их защищенности, управляемости и доступности;- обеспечение сквозного контроля прохождения документов и повышение уровня исполнительской дисциплины сотрудников Администрации;- обеспечение безопасного хранения и разграничения доступа к информации, включая журналирование действий пользователей и электронную подпись.Таким образом, внедрение системы электронного документооборота в деятельности Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района позволяет усовершенствовать документационное обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации, повысить уровень информационной поддержки организационно-управленческой деятельности подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов по вопросам миграции, повышения эффективности деятельности всех служб структурных подразделений.Рисунок 3.1. Направление повышения эффективности управленияПродуманное, эффективное использование современных технологий работы документами Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района позволяет повысить качество управления документами и управленческой деятельности в целом. Однако, автоматизировать процессы работы с документацией - не значит управлять документальным фондом Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района .Достоинства и недостатки систем традиционного и электронного документооборота, представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Достоинства и недостатки систем документооборотаВ современных системах используется шифрование данных, позволяющее пресечь попытки создания утечки информации. Грамотно построенная система ДОУ выступает эффективным инструментом контроля исполнения, достаточно простым средством ведения общего делопроизводства и решения различных специальных вопросов при работе с документами. По моему мнению, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что нужно устранить еще достаточное количество «пробелов», чтобы полностью отказаться от бумажного документооборота, в первую очередь государству нужно создать достойную нормативно-методическую базу, регламентирующую работу СЭД.Таблица 3.2Проблемы перехода на безбумажный документооборот1Отсутствие тенденции сокращения количества документов на бумажных носителях (существенное увеличение объема документооборота за счет электронных копий)2Продолжение параллельного применения бумажных и электронных документов (дублирование)3Вынужденное изменение рабочих функций:- требуется специальное обучение сотрудников – руководителей и рядовых пользователей- необходимость разработки новых регламентирующих документов- внесение в инструкцию по делопроизводству изменений4Необходимость построения общего информационного пространства5Возникновение проблемы хранения электронных документов в информационной системе, отсутствие стандартных форматов хранения документов в СЭД и единого Перечня документов, создание, хранение и использование которых осуществляется в электронной форме6Отсутствие регламентированных требований, содержащих как минимум структуру электронного документа в информационной системе или набор его обязательных реквизитов атрибутов, соответствующих метаданных с учетом информационной безопасностиВ современных условиях большую роль в достижении стратегических целей Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района играют информационные системы и технологии. Это приводит к новым требованиям к информационным системам и их функциям. Критерий«Автоматизации бизнес-процессов» применительно к документообороту в рассматривается в аспекте реализации следующих процессов документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района [3]:Процесс обработки Входящих документов;Процесс обработки Исходящие документы;Процесс обработки Договорные документы;Процесс обработки Дополнительные соглашения к договору;Процесс обработки Заявки на техническую поддержку;Процесс обработки Заявки на подключение к ресурсам;Процесс обработки Заявки на выдачу временного пропуска;Процесс обработки Заявки на выдачу постоянного пропуска;Процесс обработки Служебные записки.Процесс обработки Устное поручениеПроцесс создания и обработки Отчетные документыОперативность обмена документами между отделениями Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района , гарантия защиты передаваемой информации и документов, контроль в том числе и процессов обработки документов на каждом этапе от момента отправки от одного ИОГВ другому все это возможно решить при наличии единой СЭД у Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района и подведомственных им учреждений.С помощью СЭД в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района решаются следующие задачи:— уменьшение сроков согласования документов;— уменьшение бумажного документооборота;— сокращение времени поиска документов;— увеличение уровня безопасности с использованием различных уровней доступа, во избежание несанкционированного просмотра документов;— делегирование полномочий при отсутствии сотрудников;— просмотр документов, созданных в территориально-удаленных филиалах. [2]Вместе с тем, существуют проблемы организации делопроизводства и документооборота характерные как для страны в целом, так и для нашего региона. В Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района основной проблемой является значительное увеличение объема документооборота, связанное с широким использованием компьютерной техники, что приводит к дублированию документов на бумажном носителе и в электронном виде. Отсутствие в инструкциях четких критериев о разделении по типам документов, приводит к тому, что, по прежнему, в обороте находятся большое количество документов на бумажных носителях, хотя большую часть внутренней документации, такую как, служебные записки, можно перевести только в электронный вид. Кроме того, рост объема документооборота увеличивает количество действий и потоков документов в системе документационного обеспечения. При использовании электронного документооборота, зачастую не учитываются системные требования для программного обеспечения, как для пользователей, так и для системы в целом, что значительно замедляет процесс работы.Для решения вышеперечисленных задач необходимо, в первую очередь, переработать действующую Инструкции по делопроизводству в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района с учетом изменений, произошедших в законодательстве Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела и актуализировать Регламент работы автоматизированной системы документационного обеспечения управления Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района . С целью повышения эффективности документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района , необходимо организовать и провести с работниками отвечающими за делопроизводство цикл семинаров-совещаний по актуальным вопросам делопроизводства и документооборота.3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятийНа основании Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. №890 Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района было принято решение полностью перейти на электронный документооборот.Основные группы пользователей и возможности Сервиса представлены на рисунке 3.2. Рисунок 3.2. Основные группы пользователей и возможности СервисаРисунок 3.3. Преимущества и недостатки видов документооборотаОбучение сотрудников Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального районапроводится с помощью: Очного обучения в учебном классе ЕЦЭ (Единого центра эксплуатации) ИСОД (информационно-аналитическая система обеспечения деятельности);Дистанционного курса обучения (вебинары);Консультационной поддержки.Обучение сотрудников работе с СЭД:1. Развитие учебных программ дополнительного профессионального обучения в виде повышения квалификации сотрудников Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;2. Создание учебных классов ИСОД Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.В соответствии с утвержденной Председателем правительства Российской Федерации дорожной картой развития инфраструктуры обработки данных будет проводиться обучение сотрудников работе с общим и специальным программным обеспечением (сервисами) ИСОД Отдела по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.В соответствии с проведенным исследованием рекомендую пути оптимизации работы СЭД:1. Проводить дополнительное обеспечение стабильной работы СЭД;2. Проводить работы по оптимизации бизнес-процессов СЭД.3. Модернизировать СЭД с целью развития существующих и внедрения новых технических решений с использованием современных информационных технологий в 2019 г.Следующим предложением по совершенствованию документооборота Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района является разработка и принятие в работу графика документооборота.График документооборота представляет собой документ, регулирующий сроки и очередность обработки первичных и сводных документов Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района исходя из принципа рациональности и целесообразности, основным критерием которого является объем учетной работы.При составлении графика документооборота Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района учитывается:- полный перечень документов участвующих в документообороте учреждения;- перечень сотрудников и их должности в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района ;- полномочия согласно должностных инструкций;- сроки исполнения документа в соответствии с действующим законодательством;- технологию обработки каждого конкретного вида документа в соответствии с действующим законодательством.График для Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района разработан в табличном варианте, содержащую информацию о том, кто что делает с документами поступающими к нему, в какой срок обрабатывает, куда передает дальше.Перед подписанием графика документооборота необходимо согласовать его со всеми заинтересованными лицами, утвердить его у руководителя Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района и ознакомить с ним всех заинтересованных сотрудников под роспись. Также целесообразно вручить каждому исполнителю выписку из графика, в котором перечислены документы, относящиеся к сфере деятельности данного исполнителя. Составленный график дает право требовать представления документов в установленные сроки.При принятии графика документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района , эффект будет следующий:- минимизация временных затрат на обработку информации, содержащейся в документе;- создание условий для максимально эффективной работы с документацией;- повышение эффективности деятельности всей бухгалтерской службы в целом.Кроме того, что внедрение графика документооборота позволяет повысить эффективность управления Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района и кадрами в частности, он позволяет избежать дублирования документов и улучшить качество работы сотрудников. Ошибки, связанные с документооборотом влияют на затраты Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района (штрафы, задолженности и т.д.). Снижение затрат это экономический эффект о внедрения графика документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района и как следствие его исполнение.ЗаключениеВ разработке управленческих решений определяющее значение имеют информационные процессы - процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственной деятельностью и соответствующими структурными подразделениями [4]. Активное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления становится ключевым направлением повышения эффективности их работы. Успешная реализация задач формирования и развития цифровой экономики зависит от эффективности взаимодействия органов государственного и муниципального управления с представителями бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества. Одна из наиболее актуальных проблем в государственном и муниципальном управлении на сегодняшний день, заключается в необходимости совершенствования системы управления путем внедрения информационно-коммуникационных технологий. Под информационно коммуникационными технологиями мы подразумеваем понятие, описывающее различные устройства, способы, механизмы, алгоритмы обработки информации [4]. Электронные технологии, которые на сегодняшний момент активно внедряются во всех странах мира, формируют новое информационное общество, в котором происходит глобализация, повышается эффективность работы органов государственной и муниципальной власти, путем улучшения межведомственного взаимодействия и взаимодействия государства с обществом, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов и страны в целом.Еще одна проблема состоит в том, что ни одна из услуг, представленных на сегодняшний момент на Едином портале государственных услуг, не оказывается полностью дистанционно, то есть не является электронной услугой в полном смысле этого слова, а те, что оказываются, являются лишь информационными сервисами. При подаче заявки на получение государственной услуги у гражданина есть возможность подать заявление на портале, но оригиналы документов заявитель чаще всего лично несет в тот орган власти, который предоставляет услугу.Таким образом, информационные технологии в муниципальном управлении представляют собой процессы которые, используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Применение информационных и коммуникационных технологий в сфере государственного и муниципального управления связано с функционированием «Электронного правительства». Отдел по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является структурным подразделением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.Деятельность пресс-служб не ограничивается основными формами работы. В каждом муниципальном образовании, исходя из его особенностей, формируется собственная система связей с общественностью.Установление связей между администрацией Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективного муниципального управления, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властноуправленческих отношениях [1].Благодаря этому СМИ в городе работают по принципу сотрудничества с властью. Так что при необходимости СМИ всегда сообщат в пресс-службу администрации отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района о «накале страстей» в любой сфере, что, в свою очередь, позволяет своевременно реагировать на проблемы и предотвращать вспышки социального недовольства. Через СМИ ставятся акценты на удачных управленческих решениях руководства отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района, развеиваются слухи, домыслы по поводу толкования непростых, но необходимых мер для решения имеющихся проблем муниципалитета. Одновременно пресс-служба доводит до руководства города вопросы, интересующие журналистов, и помогает в решении проблем, которые возникают у местных СМИ [4].Встречи с населением проходят и в ином, неформальном виде. В Таймырско Долгано-Ненецком районе активно действует практика проведения «праздников дворов и улиц». Поводами для организации мероприятий, к примеру, становятся выполненные работы по благоустройству территорий, установка детских площадок, завершение ремонта дома или юбилейные даты с момента заселения «многоэтажек». Такие мероприятия проходят весело, с творческим выступлением работников культуры и самих жителей и непременным чаепитием. Встреча проходит, так сказать, в семейной обстановке. Сотрудники администрации общаются с жителями.Важной формой взаимодействия с населением является отчетность. В отделе по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района практикуются отчеты на местах – это «живое», выстроенное в форме диалога с населением, доведение информации: встречи с трудовыми коллективами города на рабочих местах, встречи с населением в каждом из микрорайонов. На каждой из встреч происходит раздача наглядного материала – это брошюры, сопровождаемые фотоотчетом (что было – что стало) и комментариями [9].Основными результатами совершенствования сервиса электронного документооборота в Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района являются:- обеспечение оперативного взаимодействия подразделений МВД России;- унификация процессов документооборота по всем подразделениям Администрации;- обеспечение единообразия работы с электронными документами в подразделениях Администрации с сохранением их защищенности, управляемости и доступности;- обеспечение сквозного контроля прохождения документов и повышение уровня исполнительской дисциплины сотрудников Администрации;- обеспечение безопасного хранения и разграничения доступа к информации, включая журналирование действий пользователей и электронную подпись.Таким образом, внедрение системы электронного документооборота в деятельности Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района позволяет усовершенствовать документационное обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации, повысить уровень информационной поддержки организационно-управленческой деятельности подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов по вопросам миграции, повышения эффективности деятельности всех служб структурных подразделений.Список использованной литературыФедеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 403) Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 (ред. от 15.11.2017)) Гришанова Е. М., Антипов А. А. Проблемы оказания услуг в рамках электронного правительства // Телекоммуникации и транспорт - 2015. - № 7. - С. 84-88. Максименко А. П. Актуальность внедрения технологий электронного правительства // Молодой ученый. - 2014. -№10. - С. 62-63. Целищева Е. Ф От электронного правительства к электронному государству // Экономика, государство, общество - 2011.- №2(6)Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем. М.: ГроссМедиа, 2016.Андрюхина Э.П., Ахрем И.В., Бакурова Н.Н. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть. М.: Проспект, 2017.Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.Кузнецова Н.В. Правовые основы информационного обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2015. № 1. С. 78–87.Лисина Н.Л. Правовое значение государственного кадастра недвижимости в современных условиях реализации земельной политики Российской Федерации // Экологическое право. 2015. № 2. С. 17–23.Махноносов Э.В., Волчинская Е.К. О правовом статусе единой информационной системы нотариата // Нотариальный вестник. 2013. № 9. С. 22–29.Парфирьев Д.Н. Правовые аспекты формирования федеральных информационных ресурсов — государственных реестров в электронной форме // Электронная Казань 2009: Материалы Международной научно-практической конференции, 27–29 апреля 2009 г. (Казань). Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2009. URL: http://old.kpfu.ru/conf/ek2009/sbornik.htm (дата обращения 01.03.2010).Поветкина Н.А., Хазова Е.В. Интегрированные информационные системы управления публичными финансами в обеспечении прозрачности бюджетной системы Российской Федерации // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 11–17.Полякова Т.А. Информационно-правовые учетные системы федеральных органов государственной власти: опыт создания и проблемы // Административное право и процесс. 2015. № 10. С. 23–30.Савельев А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г.№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный). М.: Статут, 2015.Семизорова Е.В. Правовая охрана информационных систем: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М.: Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, 2007.Сергиенко Л.А. История формирования информационного права в СССР и Российской Федерации 1960–2000 гг. М.: Юркомпани, 2013.Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2005.Султанов Р. Спорные вопросы определения площади помещения и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги // Жилищное право. 2016. № 11. С. 89–99.Тухватуллин Т.А. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при управлении и распоряжении государственным и муниципальным имуществом: научно-практический аспект // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 10. С. 59–70;Устинович Е.С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации // Информационное право. 2017. № 3. C. 12–16.Хусяйнова С.Г. Несовершенство законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства: взгляд прокурора // Российская юстиция. 2016. № 11. С. 16–18.Щур-Труханович Л.В. Система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности Российской Федерации: вопросы наполнения // Торговое право. 2017. № 1. С. 102–112.Киричук С., Еременко Л. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 9. С. 14-18.Василенко И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 4. С. 39-43.Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2017. 544 с.Дюк А.В. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Городское управление. 2016. № 8. С. 85-88.Эпштейн А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? // Муниципальная власть. 2016. № 3. С. 62-66.Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы // Государственная служба. 2014. № 4 (30). С. 105-111.Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред.В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2016.Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. Обнинск: Ин-т муниципального управления, 2016. 84 с.Искандаров А. Как стать нужной и читаемой (роль и место районной газеты в реализации социально значимых проектов) // Управа. 2016. № 2. С. 76-77.Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // СОЦИС. 2016. № 10. С. 104-108.

Список использованной литературы

1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 403)
2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 (ред. от 15.11.2017))
3. Гришанова Е. М., Антипов А. А. Проблемы оказания услуг в рамках электронного правительства // Телекоммуникации и транспорт - 2015. - № 7. - С. 84-88.
4. Максименко А. П. Актуальность внедрения технологий электронного правительства // Молодой ученый. - 2014. -№10. - С. 62-63.
5. Целищева Е. Ф От электронного правительства к электронному государству // Экономика, государство, общество - 2011.- №2(6)
6. Амелин Р.В. Правовой режим государственных информационных систем. М.: ГроссМедиа, 2016.
7. Андрюхина Э.П., Ахрем И.В., Бакурова Н.Н. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть. М.: Проспект, 2017.
8. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб.: Юридический центр Пресс, 2001.
9. Кузнецова Н.В. Правовые основы информационного обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2015. № 1. С. 78–87.
10. Лисина Н.Л. Правовое значение государственного кадастра недвижимости в современных условиях реализации земельной политики Российской Федерации // Экологическое право. 2015. № 2. С. 17–23.
11. Махноносов Э.В., Волчинская Е.К. О правовом статусе единой информационной системы нотариата // Нотариальный вестник. 2013. № 9. С. 22–29.
12. Парфирьев Д.Н. Правовые аспекты формирования федеральных информационных ресурсов — государственных реестров в электронной форме // Электронная Казань 2009: Материалы Международной научно-практической конференции, 27–29 апреля 2009 г. (Казань). Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2009. URL: http://old.kpfu.ru/conf/ek2009/sbornik.htm (дата обращения 01.03.2010).
13. Поветкина Н.А., Хазова Е.В. Интегрированные информационные системы управления публичными финансами в обеспечении прозрачности бюджетной системы Российской Федерации // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 11–17.
14. Полякова Т.А. Информационно-правовые учетные системы федеральных органов государственной власти: опыт создания и проблемы // Административное право и процесс. 2015. № 10. С. 23–30.
15. Савельев А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г.
16. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный). М.: Статут, 2015.
17. Семизорова Е.В. Правовая охрана информационных систем: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М.: Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, 2007.
18. Сергиенко Л.А. История формирования информационного права в СССР и Российской Федерации 1960–2000 гг. М.: Юркомпани, 2013.
19. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2005.
20. Султанов Р. Спорные вопросы определения площади помещения и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги // Жилищное право. 2016. № 11. С. 89–99.
21. Тухватуллин Т.А. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при управлении и распоряжении государственным и муниципальным имуществом: научно-практический аспект // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 10. С. 59–70;
22. Устинович Е.С. Источники, методы и средства информационной деятельности органов государственной власти Российской Федерации // Информационное право. 2017. № 3. C. 12–16.
23. Хусяйнова С.Г. Несовершенство законодательства о раскрытии информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства: взгляд прокурора // Российская юстиция. 2016. № 11. С. 16–18.
24. Щур-Труханович Л.В. Система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности Российской Федерации: вопросы наполнения // Торговое право. 2017. № 1. С. 102–112.
25. Киричук С., Еременко Л. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 9. С. 14-18.
26. Василенко И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 4. С. 39-43.
27. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2017. 544 с.
28. Дюк А.В. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Городское управление. 2016. № 8. С. 85-88.
29. Эпштейн А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? // Муниципальная власть. 2016. № 3. С. 62-66.
30. Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы // Государственная служба. 2014. № 4 (30). С. 105-111.
31. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / под общ. ред.В.С. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2016.
32. Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. Обнинск: Ин-т муниципального управления, 2016. 84 с.
33. Искандаров А. Как стать нужной и читаемой (роль и место районной газеты в реализации социально значимых проектов) // Управа. 2016. № 2. С. 76-77.
34. Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона // СОЦИС. 2016. № 10. С. 104-108.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется информационное сопровождение управленческих процессов в аппарате муниципального управления?

Информационное сопровождение управленческих процессов в аппарате муниципального управления осуществляется путем сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для принятия решений и реализации муниципальной политики.

Какие особенности характеризуют информационное сопровождение аппарата муниципального управления?

Особенности информационного сопровождения аппарата муниципального управления включают в себя использование специализированных информационных систем, контроль за обеспечением защиты информации, а также учет и анализ данных для принятия эффективных решений.

Какое нормативно-правовое обеспечение существует для информационного сопровождения аппарата муниципального управления?

Для информационного сопровождения аппарата муниципального управления существует нормативно-правовое обеспечение, включающее в себя законы и постановления, регламентирующие порядок сбора, обработки и передачи информации, а также обеспечение защиты данных и конфиденциальности.

Какие задачи решает информационное сопровождение аппарата муниципального управления?

Информационное сопровождение аппарата муниципального управления решает такие задачи, как обеспечение доступа к актуальной и достоверной информации, анализ данных для принятия управленческих решений, учет и контроль за исполнением решений, а также повышение эффективности работы аппарата управления.

Какие преимущества имеет совершенствование механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления?

Совершенствование механизма информационного сопровождения аппарата муниципального управления позволяет улучшить работу управления, обеспечить оперативное принятие решений, повысить эффективность деятельности, а также снизить риски ошибок и неэффективного использования ресурсов.

Какой механизм информационного сопровождения используется в Отделе по миграционной и жилищной политики Администрации Таймырского Долгано Ненецкого района?

В Отделе по миграционной и жилищной политике Администрации Таймырского Долгано Ненецкого района используется современный механизм информационного сопровождения, включающий системы электронного документооборота, базы данных, сайт администрации и другие средства электронной обработки и хранения информации. Это позволяет осуществлять эффективное информационное взаимодействие между различными уровнями управления и обеспечивает оперативный доступ к необходимым данным.

Какие процессы муниципального управления могут быть сопровождаемы информационно?

Информационное сопровождение может применяться к различным управленческим процессам, таким как планирование и учет, контроль и анализ, принятие решений, мониторинг и оценка. В Отделе по миграционной и жилищной политике это включает мониторинг состояния жилищного фонда, учет мигрантов, анализ потребности в жилище и другие процессы, связанные с реализацией муниципальной политики в данной сфере.

Какие особенности имеет информационное сопровождение аппарата муниципального управления?

Информационное сопровождение аппарата муниципального управления характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, оно должно быть ориентировано на потребности пользователей и обеспечивать доступность и удобство использования информационных ресурсов. Во-вторых, оно должно обеспечивать эффективное взаимодействие между разными уровнями управления, а также с общественностью. В-третьих, оно должно быть основано на современных технологиях информационного обмена и обработки данных. В-четвертых, оно должно обеспечивать конфиденциальность и защиту информации.

Какие процессы подразумеваются под информационным сопровождением управленческих процессов в аппарате муниципального управления?

Информационное сопровождение управленческих процессов в аппарате муниципального управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации, ее хранение и передачу, а также разработку и внедрение информационных систем для эффективного управления.