Испанский театр
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 13.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Необходимо было научиться располагать материал в строгой последовательности событий, связывать сцены в единый узел, четко выстраивать логику действия. Такую азбуку аристотелевской драматической техники быстро усвоил выпускник Саламанский университета БартоломеоТорресНаарро.БартоломеоТорресНаарро (1485 - 1530) будучи учеником итальянских авторов, оставался испанцем, для которого рыцарская честь и долг были основным критерием оценки этических проблем. Завоившы итальянские каноны и сюжеты, он стал заполнять их материалом национального содержания.В комедии Наарро «Каламита» знатный юноша флорибунды влюбляется в девушку простолюдинку Каламита. Его отец на такой брак не соглашается. По ходу действия выясняется, что Каламита является дочерью благородных родителей. Пьеса завершается счастливым финалом. В итальянской драматургии любовь рыцаря и крестьянки могла быть изображена только в жанре пасторали. Для испанского драматурга границы, роздилювалы идальго и крестьян были не такими резкими. Наарро первым вводит в схему комедии «узнавания» мотив сближения состояний, хотя конечное выяснения благородного происхождения героини остается обязательным. Романтическая линия пьесы Наарро разворачивалась на комедийно-бытовом фоне. Так через приметы быта постепенно реальную жизнь проникает в испанскую драматургию.ЗаключениеНачиная со второй половины XVI в. в испанской драматургии выделяются три школы: мадридская, валенсийская и севильская. В каждом из этих городов существовал свой театр. Наибольший успех имели произведения о людях и событиях повседневной жизни, - различные «pasos», «entremes», «saguetes». Трагедии и классические комедии не пользовались успехом. Севильский драматург Хуан де Куэва стал первым выводить в своих произведениях как действующих лиц членов королевской семьи. Вместо пяти актов пьес он ввел 4 акта. Примерно в это же время в Валенсии своими пьесами в развитии театра отличился Кристобалде Вируес. Лучшей из его пьес считается «ElisaDido», написанная в древнегреческих традициях. Однако попытки Вируеса придать новый импульс испанской драме не увенчались успехом. Античных традиций в драматургии придерживался профессор богословия Саламанкского университета ХеронимоБермудес (1530-1585). Его перу принадлежат две драмы: «NiseLastimosa» и «NiseLaureada». Достойны упоминания три блестящих и незаслуженно забытые пьесы талантливого лирика Луперсио Леонардо Архенсолы (1562-1613) «Isabella», «Philis» и «Alexandra». Для сцены работал и сам великий Сервантес. Он написал от 20 до 30 пьес, положительно воспринятых публикой. Из этих пьес до нас дошли только две: «ElTrafodeArgel» и «LaNumancia». Они отличаются оригинальностью идей, трогательностью и лиричностью эпизодов, но слабостью общей драматической композиции. Но, особого успеха пьесы Сервантеса не получили, поскольку именно в это время появился драматург, который на долгое время покорил своими произведениями все театры Испании - большой Лопе де Вега (1562 - 1635). Хотя до него в Испании было написано достаточно много драматических произведений, национальной испанской драмы еще не существовало. Список литературы:Испанский театр: страницы истории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/603881 (дата обращения - 03 мая 2019 года)Испанский театр эпохи Возрождения и барокко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kupala-theatre.by/istoriya/ispanskiy-teatr-epohi-vozrozhdeniya-i-barokko.html (дата обращения - 07 мая 2019 года)Испанский театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/1023366/Ispanskiy_teatr.html(дата обращения - 03 мая 2019 года)
2. Испанский театр эпохи Возрождения и барокко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kupala-theatre.by/istoriya/ispanskiy-teatr-epohi-vozrozhdeniya-i-barokko.html (дата обращения - 07 мая 2019 года)
3. Испанский театр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/1023366/Ispanskiy_teatr.html (дата обращения - 03 мая 2019 года)
Вопрос-ответ:
Кто был Бартоломео Торрес Наарро?
Бартоломео Торрес Наарро был испанским драматургом и выпускником Саламанского университета.
Что такое аристотелевская драматическая техника?
Аристотелевская драматическая техника - это способ построения и организации событий в театральном произведении в соответствии с принципами, сформулированными древнегреческим философом Аристотелем.
Какие принципы использовал Бартоломео Торрес Наарро при написании своих произведений?
Бартоломео Торрес Наарро использовал аристотелевские принципы, которые помогли ему располагать материал в строгой последовательности, связывать сцены в единый узел и выстраивать логику действия.
Какие были основными критериями оценки этических проблем для Бартоломео Торрес Наарро?
Для Бартоломео Торрес Наарро основными критериями оценки этических проблем были рыцарская честь и долг.
Был ли Бартоломео Торрес Наарро итальянцем?
Бартоломео Торрес Наарро оставался испанцем, даже будучи учеником итальянских авторов, для него рыцарская честь и долг были основным критерием оценки этических проблем.
Какую азбуку аристотелевской драматической техники быстро усвоил Бартоломео Торрес Наарро?
Бартоломео Торрес Наарро быстро усвоил азбуку аристотелевской драматической техники, которая включала расположение материала в строгой последовательности, связывание сцен в единый узел, четкую логику действий.
Какие авторы были учителями итальянского автора Бартоломео Торрес Наарро?
В качестве учителей у Бартоломео Торреса Наарро были итальянские авторы, но не указаны конкретные имена.
Какие критерии оценки этических проблем были для Бартоломео Торреса Наарро?
Для Бартоломео Торреса Наарро основным критерием оценки этических проблем были рыцарская честь и долг.