Координация и контроль в системе менеджмента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.06.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Объективная необходимость государственного финансового контроля 5
1.2. Цель, задачи и формы осуществления контрольной деятельности в сфере финансов в государственном менеджменте 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 11
2.1. Нормативно-правовые основы государственного финансового контроля в Нижегородской области 11
2.2. Организация финансового контроля в Нижегородской области 13
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 18
3.1. Текущее состояние и основные проблемы организации государственного финансового контроля 18
3.2. Повышение эффективности государственного финансового контроля 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Одна из основных проблем эффективного функционирования государственного финансового контроля в Нижегородской области –недостаточное количество применяемых адекватных и эффективных мер к нарушителям областного бюджетного законодательства.Ответственность за нарушения в области бюджетного законодательства устанавливается Бюджетным кодексом РФ, который предусматривает 23 состава нарушений бюджетного законодательства, и Кодексом об административных правонарушениях РФ, предусматривающим 3 состава нарушений бюджетного законодательства.В 2003 году введена уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, однако привлечение виновных в бюджетных нарушениях лиц в соответствии с указанными кодексами невозможно, т.к. в Бюджетном кодексе РФ понятие «бюджетное правонарушение» отсутствует. Вместо него используется понятие «нарушение бюджетного законодательства».Существует объективная необходимость в корректном и гибком планировании контрольными органами региона своих планов проверок, своевременном осуществлении проверок и ревизий в процессе исполнения бюджета (текущий контроль), поскольку постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.Практика показывает, что контрольные органы, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в ревизуемых периодах, в большинстве случаев не могут рассчитывать на преследование виновных лиц в административном порядке в виду истечения сроков давности.Серьезное препятствие для успешного осуществления экономических реформ в числе прочих - достаточно громоздкая структураоргановгосударственногофинансовогоконтроля.Задачи региональных органов государственного финансового контроля в Нижегородской области требуют конкретизации, так как границы их ответственности размыты, а деятельностькоординируетсяна недостаточном уровне.Онидолжныболеетесно взаимодействовать между собой при сохранении ответственности каждого органа за свой участокконтроля.Многиеавторывыдвигаютмнениеонеобходимостисозданияспециальноговысшегоорганагосударственногофинансовогоконтроля.Однако практическое осуществление этого предложения можетпривестикдальнейшему«разбуханию»ужесуществующего массива контролирующихорганов.3.2. Повышение эффективности государственного финансового контроляОчевидно, что реалии сегодняшнего дня требуют от органов власти Нижегородской области слаженной и эффективной работы по распределению ограниченных бюджетных ресурсов, иными словами траты бюджетных средств должны иметь максимальную отдачу. Здесь же стоит упомянуть о необходимости полного исключения нецелевых расходов. С учетом изложенного, очевидна необходимость проведения мероприятий по совершенствованию финансового контроля в нашей стране, которое должно вестись по строго определенным направлениям. В рамках настоящей работы считаем необходимым отметить следующие из них.1. Модернизация методологическихосновфинансовогоконтролявНижегородской области с позиции общенационального контроля. В рамках данной работы необходимо обозначить четкие современные ориентиры для задач финансового контроля и надзора, пересмотреть полномочия и функции региональных контролирующих и проверяющих органов. Кроме того, считаем целесообразным уточнить задачи, принципы и цели осуществления такого контроля. 2. Необходимо разработать и внедрить общие (единые для всех заинтересованных сторон в регионе) виды финансового контроля, перечень субъектов и объектов такого контроля на уровне Нижегородской области. 3. Представляется целесообразным также сформировать общие подходы к проблематике финансового контроля, в том числе дать единую терминологию для понятий «форма контроля», «метод контроля», «вид контроля». В настоящее время многообразие трактовок терминов создает спорные ситуации, в том числе и при определении мер воздействия на нарушителей финансовой дисциплины. Кроме того, используя имеющийся опыт Счетной палаты РФ, а также информацию по результатам работы контрольно-счетных палат региона необходимо разработать единую кодифицированную систему финансового контроля.Отдельным вопросом является вопрос совершенствования финансового контроля с привлечением различных профессиональных ассоциаций, объединений органов финансового контроля, деятельность которых позволит решать, как отдельные вопросы осуществлениятогоилииноговидафинансовогоконтролявРФ, такиключевыевопросыметодологиифинансовогоконтроля.Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля Нижегородской области и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля региона, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.Мы полагаем, что разработка регионального стандартов государственного финансового контроля - самый эффективный механизм решения проблемы оптимального реформирования системы финансового контроля, он позволяет установить единые нормы и правила осуществления контроля. Единые нормы должны представлять собой, четкое описание рабочих отчетных документов, перечень всех известных нарушений и отклонений от действующих нормативных правовых актов. В стандарте необходимо дать все типовые решения, которые принимает контролер по итогам проверки, с обязательными ссылками на нормативные документы, устанавливающие регламент их применения.Стандарты должны быть расписаны по каждому контрольному органу Нижегородской области, осуществляющему какой-то отдельный вид контроля, или функционирующему на определенной территории региона. Для любого контролирующего органа, вне зависимости от цели проводимой проверки, стандартом должен быть определен перечень вопросов, которые подлежат обязательной проверке.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог настоящей курсовой работе, можно отметить следующее.Около пяти лет назад в нашей стране начала формироваться целостная система реализации финансового контроля и надзора за сферой экономики и финансов региона, которая имела новую основу. Были внесены существенные изменения и значительные дополнения действующих нормативно-правовых актов, которые устанавливали механизмы, инструменты и методы финансового контроля. Одно из ключевых значений для совершенствования системы финансового контроля и надзора сыграл переход на программно-ориентированный бюджет.Объективная необходимость организации государственного финансового контроля и надзора связана с тем, что органам власти следует обеспечить интересы и права страны, а также различных экономических субъектов. Финансовый контроль является ключевым фактором реализации финансовой политики страны и формирования необходимых условий для стабилизации и регулирования экономики и финансов, в том числе и на уровне региона.В рамках настоящей работы также было сформулировано определение финансовому контролю, который представляет собой неотъемлемую и значимую часть финансовой деятельности всего государства и отдельных муниципалитетов. Также в рамках исследования пришли к выводу о том, что в связи с текущими социально-экономическими вызовами и ограничениями, анализ и изучение возможностей улучшения результативности и повышения качества контроля за финансами регионов имеет первостепенную значимость. Кроме того, эффективность проведения контрольных мероприятий в сфере финансов также имеет первостепенное значение для экономии бюджетных ресурсов.В рамках исследования выявлены различные виды финансового контроля, в том числе внутренний, внешний, последующий и предварительный контроль. Кроме того, в работе проанализированы полномочия, которые возлагаются на контрольные органы государства, а также выполняемые ими функции. По результатам можно сделать выводы о наличии строгой взаимосвязи между различными видами и формами контроля. Также иногда происходит дублирование функций между различными контрольными органами государства и муниципалитетов.Также, в заключении можно сделать вывод об общей необходимости совершенствования нормативно-правовой базы организации и проведения финансового контроля, внесения соответствующих изменений в действующее законодательства для создания гибкой и максимальной эффективной системы государственного и муниципального финансового контроля.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыЛимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (EUROSAI) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт EUROSAI. http://www.eurosai.org.2016Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст.4398.Бюджетный кодекс Российской федерации 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3832.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. (Ч. 1). Ст. 3824.Статьи и публикацииСтанкевич Г. В., Касевич Е. В. Понятие финансового контроля: основные подходы // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. №3. Волков А. Ю., Волков М. А. Финансовый контроль как категория // Статистика и экономика. 2014. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-kategoriya (дата обращения: 09.08.2018).Лукин А. Г. Система финансового контроля на предприятии // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №4 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-finansovogo-kontrolya-na-predpriyatii (дата обращения: 09.08.2018). Грачёва Е. Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль как система управления // Актуальные проблемы российского права. 2016. №9 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-deyatelnost-i-finansovyy-kontrol-kak-sistema-upravleniya (дата обращения: 09.08.2018). Алексеев Д.Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-samostoyatelnaya-organizatsionno-pravovaya-forma-gosudarstvennoy-kontrolnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.08.2018). Прохоров Ю. В. Финансовый контроль как форма государственной власти // Вестник МИЭП. 2013. №3 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-forma-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 09.08.2018).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (EUROSAI) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт EUROSAI. http://www.eurosai.org. 2016
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Бюджетный кодекс Российской федерации 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3832.
4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. (Ч. 1). Ст. 3824.

Статьи и публикации

5. Станкевич Г. В., Касевич Е. В. Понятие финансового контроля: основные подходы // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. №3.
6. Волков А. Ю., Волков М. А. Финансовый контроль как категория // Статистика и экономика. 2014. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-kategoriya (дата обращения: 09.08.2018).
7. Лукин А. Г. Система финансового контроля на предприятии // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2012. №4 (151). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-finansovogo-kontrolya-na-predpriyatii (дата обращения: 09.08.2018).
8. Грачёва Е. Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль как система управления // Актуальные проблемы российского права. 2016. №9 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-deyatelnost-i-finansovyy-kontrol-kak-sistema-upravleniya (дата обращения: 09.08.2018).
9. Алексеев Д.Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-samostoyatelnaya-organizatsionno-pravovaya-forma-gosudarstvennoy-kontrolnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.08.2018).
10. Прохоров Ю. В. Финансовый контроль как форма государственной власти // Вестник МИЭП. 2013. №3 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansovyy-kontrol-kak-forma-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 09.08.2018).

Вопрос-ответ:

Каково место финансового контроля в реализации менеджмента в органах государственной власти?

Финансовый контроль занимает центральное место в реализации менеджмента в органах государственной власти. Он направлен на обеспечение эффективного управления финансовыми ресурсами и контроля за их использованием в соответствии с законодательством.

Почему государственный финансовый контроль является необходимостью?

Государственный финансовый контроль является необходимостью для обеспечения эффективного и прозрачного управления государственными финансами. Он помогает предотвращать и выявлять финансовые нарушения, а также контролировать исполнение бюджета и эффективность использования государственных средств.

Какие являются цели и задачи контрольной деятельности в сфере финансов в государственном менеджменте?

Основной целью контрольной деятельности в сфере финансов в государственном менеджменте является обеспечение соблюдения финансовой дисциплины и эффективного использования государственных средств. Задачи контрольной деятельности включают проверку соответствия финансовых операций законодательным актам, обнаружение и предотвращение финансовых нарушений, а также анализ и оценку результатов исполнения бюджета.

Какая организационно-правовая характеристика государственного финансового контроля в Нижегородской области?

Государственный финансовый контроль в Нижегородской области осуществляется на основе соответствующего нормативно-правового регулирования. Он осуществляется соответствующими органами контроля и подчиняется действующему законодательству и правилам организации контрольной деятельности.

Каковы основные нормативно-правовые основы государственного финансового контроля в Нижегородской области?

Основными нормативно-правовыми основами государственного финансового контроля в Нижегородской области являются федеральные законы, региональные законы, а также нормативные акты, устанавливающие порядок и правила проведения финансовых аудитов и проверок. Кроме того, также важную роль играют нормативные акты, определяющие полномочия и ответственность контрольных органов.

Каково место финансового контроля в реализации менеджмента в органах государственной власти?

Финансовый контроль играет важную роль в системе менеджмента в органах государственной власти. Он направлен на обеспечение эффективности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов. Финансовый контроль позволяет оценивать и контролировать расходы, доходы и затраты государства, определять финансовые риски и принимать меры по их минимизации. Таким образом, финансовый контроль является неотъемлемой частью процесса управления государственными финансами.

Почему государственный финансовый контроль необходим?

Государственный финансовый контроль необходим из-за ряда объективных причин. Во-первых, финансовые ресурсы государства являются ограниченными, поэтому их необходимо использовать эффективно и целевым образом. Во-вторых, государственный финансовый контроль способствует предотвращению, выявлению и урегулированию финансовых нарушений и коррупции. Он помогает обеспечить прозрачность и отчетность в финансовых операциях государства. В-третьих, финансовый контроль помогает минимизировать финансовые риски и обеспечивать стабильность финансовой системы государства.

Какие цели и задачи решает государственный финансовый контроль в сфере финансового менеджмента?

Государственный финансовый контроль в сфере финансового менеджмента имеет несколько целей и задач. Одной из основных целей является обеспечение эффективного и эффективного использования государственных финансовых ресурсов. Кроме того, целью финансового контроля является предотвращение и выявление финансовых нарушений и коррупции, обеспечение прозрачности и отчетности в финансовых операциях государства, а также минимизация финансовых рисков. Задачами финансового контроля являются проверка и анализ финансовых операций, контроль за исполнением бюджета, контроль за учетом государственных финансовых ресурсов и др.

Что такое финансовый контроль?

Финансовый контроль - это система мер и механизмов, которая позволяет управлять и контролировать использование финансовых ресурсов в рамках организации или государственного учреждения. Он направлен на обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, предотвращение коррупции и мошенничества, а также обеспечение соблюдения финансовых законов и нормативных актов.