Шаманизм. Первобытное мышление
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 14.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Первобытное мышление 3
2.Шаманизм 5
Заключение 8
Список использованной литературы 9
А это уже путь к универсальности. И возможно именно поэтому и становится так сложно проследить весь «путь» шаманизма как древнейшей религии, характерной для первобытного мышления.
И вот уже мы снова подходим к тому, что нет «пралогической» и «логической» формы сознания, есть лишь разнящиеся мыслительные структуры, которые могут сосуществовать не только в одном обществе, но даже в одном сознании. И шаманизм, отголоски которого существуют и по сей день, – прямое тому доказательство…
Список использованной литературы
Леви-Стросс К. Первобытное мышление. Пер., вступ. ст. и прим. А. Б. Островского. — М.: Республика, 1994. — 384 с.
Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
«Первобытное мышление»: Люсьен Леви-Брюль о пралогических представлениях древних. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://monocler.ru/pervobyitnoe-myishlenie/. Дата обращения: 14.05.2019 г.
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — 342 с.
Тоpчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб.: Центp «Петербургское Востоковедение», 1998. — 384 с.
Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. - К.: София, 2000. — 480 с.
Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
Там же.
Тоpчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб: Центp «Петербургское Востоковедение», 1998. — С.85
«Первобытное мышление»: Люсьен Леви-Брюль о пралогических представлениях древних. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://monocler.ru/pervobyitnoe-myishlenie/. Дата обращения: 14.05.2019 г.
Там же.
Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. - К.: София, 2000. — С.113
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — С.117
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — С.119
Леви-Стросс К. Первобытное мышление. Пер., вступ. ст. и прим. А. Б. Островского. — М.: Республика, 1994. — С.57
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — С.121
Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. - К.: София, 2000. — С.176
Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. - К.: София, 2000. — С.178
Там же. С.176
Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
Тоpчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб: Центp «Петербургское Востоковедение», 1998. — С.89
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — С.121
Там же. С.91
Там же. С.89
Там же. С.92
Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — С.122
Тоpчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб: Центp «Петербургское Востоковедение», 1998. — С.95
Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
3
2. Нам Е.В. Миф и архетип как основа шаманского мировоззрения / Вестник Томского государственного университета. – 2013. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-arhetip-kak-osnova-shamanskogo-mirovozzreniya. Дата обращения: 14.05.2019 г.
3. «Первобытное мышление»: Люсьен Леви-Брюль о пралогических представлениях древних. – [Электронный ресурс]. Доступно на: https://monocler.ru/pervobyitnoe-myishlenie/. Дата обращения: 14.05.2019 г.
4. Поликарпов В. Лекции по культурологии. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005. — 342 с.
5. Тоpчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. – СПб.: Центp «Петербургское Востоковедение», 1998. — 384 с.
6. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. - К.: София, 2000. — 480 с.
Вопрос-ответ:
Что такое шаманизм?
Шаманизм - это древняя религия, характерная для первобытного мышления. Она основана на вере в существование духов и магических сил, которые контролируют мир.
Каков путь шаманизма?
Путь шаманизма сложен и неоднозначен. Он включает в себя различные верования, практики и ритуалы. По мнению некоторых исследователей, шаманизм может быть путем к универсальности, поскольку его мыслительные структуры могут сосуществовать в разных обществах и сознаниях.
В чем особенность шаманского сознания?
Особенностью шаманского сознания является отсутствие пралогической и логической формы мышления. Вместо этого существуют разные мыслительные структуры, которые могут сосуществовать в одном сознании или обществе.
Какие отголоски шаманизма можно наблюдать в современном мире?
Отголоски шаманизма можно наблюдать в различных культурах и религиях, а также в некоторых практиках и убеждениях современных людей. Например, некоторые люди верят в силу шаманского исцеления или применяют шаманские практики для достижения гармонии с природой.
Почему так сложно проследить весь путь шаманизма?
Проследить весь путь шаманизма сложно из-за его древности и распространенности. Шаманизм был характерен для первобытного мышления и существовал в разных культурах и обществах. Кроме того, нет единой формы сознания в шаманизме, поэтому его путь может быть разным для разных шаманов и общин.
Чем характеризуется шаманизм?
Шаманизм характеризуется как первобытное мышление, которое отражает древнейшую религию. Он не имеет строгой логической формы сознания, а представляет собой разные мыслительные структуры, которые могут сосуществовать в одном сознании и обществе.
Почему становится сложно проследить путь шаманизма?
Проследить весь путь шаманизма становится сложно из-за его универсальности. Шаманизм может проявляться в разных мыслительных структурах, которые могут существовать даже в одном обществе или сознании. Это делает его изучение и анализ сложным заданием.
В чем особенности мышления шаманов?
Мышление шаманов отличается от пралогической и логической формы сознания. Оно представляет собой разные мыслительные структуры, которые могут сосуществовать в одном обществе и сознании. В шаманизме присутствуют разные отголоски древнейшей религии и первобытного мышления.