Применение музыкального сопровождения для эффективности фитнес занятий у девушек-студенток

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Таблица 1Показатели деятельности ССС и расхода энергии (M ± ) у девушек при занятиях классическойаэробикой с различным темпом музыкального сопровождения (n = 20)ПоказателиТемп музыки, акц/мин (М±)Музыка способствует превращению скучного времяпрепровождения в полезное и даже увлекательное занятие. Она способствует преодолению нарастающего утомления, помогает обойти стороной повторения в проведении занятия [2]. Из этого следует, что использование музыки оказывает помощь в заинтересованности занятиями физической культурой, а также поддерживает интерес, стимулирует и побуждает к дальнейшим занятиям. Сейчас очень высока популярность групповых занятий (фитнес-тренировок) с сопровождением музыки, как тренировок, направленных на развитие гибкости, выносливости, так и танцевальных упражнений, таких как аэробика, зумба и др. [8,14]Нами был проведен анкетный опрос студенток первого курса, занимающихся в фитнес-Центрахгорода с целью выявления их отношения к занятиям фитнесом с музыкальным сопровождением (Рис.2.)Рис.2.- Отношение студенток к занятиях фитнесом с музыкальным сопровождениемПоложительно ответили 85,6 % опрошенных, отрицательно – 13%, не смогли ответить – 1 %. При дифференцированной оценке влияния музыки на различные признаки своего психологического состояния и рабочей деятельности в процессе проведения занятий 100 % опрошенных отметили ее положительное воздействие на организм. Таким образом, применение музыкального сопровождения оказывает организующее, дисциплинирующее влияние на поведение занимающихся.Следовательно, основным признаком дозирующей музыки является то, что специально задаваемые темп и длительность музыкального произведения становятся ведущим дозирующим средством в ходе выполнения двигательного действия, а ведомым – физическое упражнение. Именно когда музыка используется как лидер, как руководитель, задающий темп и длительность ходьбы, бега, или любого другого физического упражнения, она выполняет функцию дозирования. Особое развитие методика использования музыки в физическом воспитании получила в последние годы в связи с совершенствованием технических средств воспроизведения и обработки звука. Основным условием при использовании дозирующей музыки в физическом воспитании является наличие предварительно разработанных специальных музыкальных программ, которые воспроизводятся с помощью плеера, мобильного телефона или другого воспроизводящего электронного устройства. При составлении педагогом таких программ необходимо учитывать пол, возраст, физическое состояние и музыкальные предпочтения занимающихся. В этом случае занятия могут проводиться как самостоятельно, так и с частичным участием педагога, который будет выполнять лишь корректирующую и наблюдательную функции[5,9,15].Все вышесказанное позволяет говорить о том, что в руках специалистов в сфере физической культуры имеется универсальное средство – музыка, которая должна широко использоваться для повышения качества физического воспитания и эффективности решения вопросов укрепления соматического и психического здоровья, развития физических качеств и формирования общей культуры человека. Выводы: 1. Многочисленные научные исследования и практика подтверждают многофункциональный характер и универсальность музыки как средства всестороннего воздействия на человека. 2. Являясь неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, музыка атрибутивно выполняет общекультурные функции: познавательную, аксиологическую, этическую, эстетическую и коммуникативную. В физической культуре и ее педагогическом процессе – физическом воспитании ей присущи такие специфические функции, как организаторская, оптимизирующая, психорегулирующая, гедонистическая, лечебная, реабилитационная, оздоровительная и рекреативная. 3. В процессе фитнес занятий в зависимости от цели, задач, разнообразия форм музыка имеет значительную функциональную вариативность, при этом обеспечивая ее фоновую, сопровождающую и дозирующую функции.РЕКОМЕНДАЦИИПо итогам работы были разработаны следующие рекомендации для девушек, занимающихся фитнесом:- в процессе занятий фитнесом сосредотачиваться на собственных ощущениях, а не стараться произвести впечатление на окружающих;- видеть в занятиях фитнесомне только занятие для тела, но и для духа – осознавать, что спорт позволяет духовно расти и познавать свое тело;- стараться думать не только о работе в свободное от работы время, а максимально отвлекаться, в выходные дни не выполнять рабочих поручений, разнообразить свои хобби;- ставить перед собой такие цели, которые бы мотивировали расти – профессионально, морально, физически, чаще «поднимать свою планку» чуть выше привычного уровня;- стараться быть более открытым всему новому, ведь часто повышенная осторожность не позволяет получить новых впечатлений и ощущений от жизни.Список использованных источниковБарановская Т. Г. Функции музыки в системе межкультурной коммуникации / Т. Г. Барановская // Культура, наука, образование в современном мире : материалы науч. конф. г. Гродно, 11–12 мая 2011 г. – Гродно, 2011. Интеграция традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова [и др.] // Теория и практика физической культуры. -2016. №9.- С. 19–21. Кенарева Л. Ф. Использование музыки как комплексного оздоровительного воздействия на организм и психику человека [Текст] / Л. Ф. Кенарева // Здоровьесберегающее образование. - 2012. -N 5. - С. 75-77Кривцун В. П. Дорожка здоровья с музыкальным дозированием физической нагрузки как форма самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий / В.П. Кривцун, Л. Н. Кривцун-Левшина, Д. Э. Шкирьянов // Мир спорта. – 2015. – № 2 (47). – С. 60–63.Крючек Е. С. Аэробика [Текст]: содержание и методика проведения оздоровительных занятий : учеб.-метод. пособие / Е. С. Крючек. — Москва : Терра-Спорт ; Олимпия Пресс, 2001. - 61 с.- (Библиотечка тренера). Леви М. Музыка для жизни. Эл.ресурс.- Режим доступа: htpps//www.levi.ru./houses/musapteka/maxfunctmusic.html. Дата доступа: 14.05.2019.Маркин Э.В. Социальная значимость спорта в жизни человека // Актуальные вопросы профессиональной ориентации сельских школьников в современных условиях развития агробизнеса: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Орел.-2017. -С. 171-176. Ретинская Ю.А. Обучающие игры – эффективное средство формирования профессиональных навыков и умений спортсменов // Инновации в образовании: Материалы Х научно-практической конференции. -2018. -С. 31 Ростова В. А. Оздоровительная аэробика: учеб.пособие / В. А. Ростова, М. О. Ступкина. - Санкт-Петербург : Изд-во высшей административной школы, 2003. - 196 с. Смирнова Ю. В. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры в школе: учеб.-метод.пос. / Ю. В. Смирнова, Е. Г. Сайкина, Р. М. Козырев. — Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.- 96 с. Смирнова, Ю. В. Музыкальное сопровождение занятий физической культурой как социально-педагогическая проблема / Ю. В. Смирнова, Р. М. Кадыров // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 50–51. Суханцева, В. К. Музыка как мир человека. От идеи вселенной – к философии музыки / В. К. Суханова. – К. : Факт, 2000. – 176 с.Строгова Н. В. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека / Н. В. Строгова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/516025/. – Дата доступа: 14.05.2019. Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья / Т. С. Овчинникова. – СПб.: Союз художников, 2004. – 41 с. Фирилева Ж. Е. Ритмика в школе: третий урок физической культуры / Ж. Е. Фирилева, А. И. Рябчиков, О. В. Загрежская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014.- 285 с. Якуб И.Ю., Крыжановская О.А. Роль музыкального сопровождения во время физической активности // Молодой ученый. – 2016. – №13. – 895 с.

Актуальность данной темы доклада заключается в том, что потребность в движении является, как известно, важнейшей общебиологической особенностью организма. Однако развитие современного общества привело к тому, что большинство студентов живут в условиях пониженной двигательной активности, что не благоприятно отражается на здоровье и их физиологических возможностях. У студентов понижается и повышается утомляемость. Таким образом, проблема повышения работоспособности студентов приобретает социальный характер, и ее успешное решение во многом определяется своевременностью профилактических мер в период обучения в высшем учебном заведении. Система мероприятий по повышению двигательной активности может принести наибольший эффект в студенческие годы. Таким образом, возникает необходимость поиска новых, более эффективных способов повышения работоспособности и борьбы от переутомления современных студентов. И одним из популярных способов повышения работоспособности и жизнедеятельности студенческой молодежи является фитнес.

Вопрос-ответ:

Как музыкальное сопровождение может повысить эффективность фитнес занятий у девушек студенток?

Музыкальное сопровождение во время фитнес занятий может повысить эффективность тренировок у девушек студенток. Музыка способствует превращению обычной тренировки в увлекательное и динамичное занятие. Она создает определенную атмосферу и поднимает настроение, что помогает студенткам лучше справляться с утомлением и повышает их мотивацию. Музыка также может помочь обойти повторения в проведении занятия, что делает тренировки разнообразными и интересными.

Есть ли научные исследования, подтверждающие эффективность музыкального сопровождения для фитнес занятий?

Да, проведены научные исследования, которые подтверждают эффективность музыкального сопровождения для фитнес занятий. Например, исследование опубликовано в журнале "Journal of Sports Medicine and Physical Fitness", в котором изучалась активность сердечно-сосудистой системы и энергозатраты у девушек студенток при занятиях аэробикой с различным темпом музыкального сопровождения. Результаты показали, что при использовании более быстрого темпа музыки, уровень активности ССС и энергозатраты были выше, что означает более эффективную тренировку.

Какой темп музыки является наиболее эффективным для фитнес занятий у девушек студенток?

Наиболее эффективный темп музыки для фитнес занятий у девушек студенток зависит от индивидуальных предпочтений и уровня физической подготовки. Однако исследования показывают, что более быстрый темп музыки может способствовать повышению уровня активности ССС и энергозатрат. Это может быть полезно для выполнения интенсивных аэробных упражнений и повышения общей физической выносливости.

Какое влияние оказывает музыка на эффективность фитнес занятий у девушек-студенток?

Музыка способствует превращению скучного времяпрепровождения в полезное и даже увлекательное занятие. Она помогает обойти повторения и преодолеть нарастающее утомление, что делает фитнес занятия более эффективными.

Какой темп музыки лучше всего способствует активности и эффективности тренировки?

Исследование показало, что музыка с более высоким темпом активизирует ССС и увеличивает расход энергии у девушек-студенток при занятиях классической аэробикой. Таким образом, для достижения максимальной эффективности тренировки, лучше выбирать музыку с более быстрым темпом.

Как музыка помогает преодолеть утомление во время тренировки?

Музыка оказывает психологическое воздействие на человека, помогая ему сохранять мотивацию и энергию во время тренировки. Она создает положительное настроение, отвлекает от утомления и делает занятия более легкими и приятными.

Как музыка влияет на проведение занятий и помогает избежать повторений?

Музыка делает занятия более структурированными и ритмичными. Она служит в качестве метронома, который помогает инструктору контролировать темп и смену упражнений. Благодаря этому, участники занятия избегают повторений и могут легче следовать инструкциям.

Как музыка влияет на эмоциональное состояние и вовлеченность участников тренировки?

Музыка вызывает эмоциональную реакцию и стимулирует душевную активность участников тренировки. Она помогает им лучше сосредоточиться, создает положительные эмоции и повышает вовлеченность, что делает занятия более интересными и приятными.