Манипуляция общественным сознанием при помощи современных РR-технологий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 14.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ 4
2. PR-ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 7
3. ПОНЯТИЕ «МАНИПУЛЯЦИЯ» 8
4. МАНИПУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ РR-ТЕХНОЛОГИЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛЕТАРАТУРЫ 17

Фрагмент для ознакомления

Г. Шиллер также полагает, что в информационную эпоху наблюдается усиление неравенства между слоями населения, получение информации напрямую зависит от социального уровня человека: чем ниже социальное положение человека, тем менее качественную информацию он получает, потому как он лишен доступа, например, к новейшим информационным источникам. Массы, по Шиллеру, это «информационные бедняки», которые владеют «информационным мусором» с целью развлечения, удовлетворения потребностей в получении низкопробной информации и т. д. Тем не менее подобного рода информация, манипулируя массовым сознанием, преподносится как продукт, имеющий информационную ценность.Жан Бодрийяр, один из известных представителей философии постмодерна, рассматривал культуру как культуру знаков, которые не отражают действительность, а симулируют ее. Информационные технологии предоставляют потребителю большое количество информации, которая интерпретирует факты и превращает их в своеобразные знаки-симулякры. Вследствие избытка информации в сознании человека происходит своего рода «раздвоение», так как человек не в силах адекватно воспринимать весь объем информации.Когда знаков слишком много, люди перестают разбираться в их смыслах. В итоге им становится трудно обрести истину. Информация перестает восприниматься и начинает просто потребляться. Личности превращаются в обезличенные массы, которые, по Бодрийяру, представляют собой молчаливое большинство, безликую толпу, за которую все решают «сильные мира сего». В них сочетается, с одной стороны, сверхуправляемость, а с другой, абсолютная неуправляемость. В данной ситуации осложняется целостность восприятия реальности, поскольку в условиях огромного количества информации между мышлением и действиями человека встают технологии, которые отделяют одно от другого. Данную ситуацию можно назвать идеальной средой для манипуляции.Ф. Уэбстер, анализируя причины проявления манипулятивных действий в современном обществе, указывает на борьбу между разными влиятельными группами, которые преследуют свои собственные интересы и добиваются укрепления своих позиций. Лидеры этих групп стремятся преподнести человеку свои личные «узкие» интересы как интересы, якобы отвечающие интересам масс. Таким образом, аппарат «управляемогоомассовления» преследует не гуманистические цели и идеи, а скрытые материальные интересы.В настоящее время самым эффективным способом манипулирования сознанием масс является телевидение. Зачастую телевизионных топ-менеджеров не всегда интересует глубина содержания телепрограмм (исключение составляют лишь идеологически ориентированные проекты). Показателем популярности программ является прежде всего рейтинг, количество зрителей, которые смотрят в данный момент телевизионную передачу. В 80-е гг. XX в. Д. Смит представил формулу успеха масс-медиа - «аудитория как товар», суть которой состоит в следующем: «Издатель привлекает своей информацией внимание аудитории и продает ее рекламодателю. Иными словами, информация в экономическом обороте - не товар, а упаковка. Ныне без соблюдения этой формулы не только успех, но и само существование СМИ невозможно».Резюмируя, отметим следующее. Общество, в котором мы живем, без сомнения, является информационным. Информация нам необходима, но с ее помощью также осуществляется огромное количество манипуляций. В результате становится сложнее отличать беспристрастную информацию от кем-то «проплаченной», а значит, субъективной или явно манипулятивной.Массовый человек в большой степени подвержен влиянию извне и психологическому внушению. Поэтому нередко сами власти заинтересованы в массовизации общества. В работах некоторых исследователей выражается мысль о том, что манипуляция сознанием необходима для самих же масс. Например, X. Тумбер утверждает, что «управление с помощью информации... совершенно необходимо для того, чтобы обеспечить согласованную работу современного правительства. Манипулируя общественным мнением и осуществляя социальный контроль, государство всецело полагается при этом на коммуникацию и информацию».Более обоснованным и верным представляется, однако, другое, противоположное суждение: манипулирование сознанием масс не может быть нормой, а наоборот, является свидетельством отхода общества «от идеи информированного и рационального общества в сторону подтасовок и технологий пиара».Рассмотрев проявление манипулирования в условиях информатизации общества, мы приходим к выводу, что современные информационные технологии являются, с одной стороны, необходимым условием и источником существования общества, с другой стороны, они активно используются в качестве средства манипулирования массовым сознанием.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире, когда информация распространяется многими потоками, манипуляции общественным сознанием реализуются достаточно легко. Посредством множества техник и технологий можно воздействовать на любую точку общества, а соответственно и изменять общественный строй, общественные стереотипы и общественное поведение.Важно понимать, что сегодня человеку невозможно скрыться от манипуляций, которые реализуются посредством различных PR-технологий. Поэтому любая организация, группа людей, государство может заставить общество думать как она хочет, позиционировать какие-либо товары как она хочет или создавать определенные общественные установки и стереотипы.Таким образом, манипулирование общественным сознание достаточно простое явление, которое требует тщательной и долгой подготовки к своей реализации.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛЕТАРАТУРЫАрутюнян К.С. Формирование новых форм общественного сознания и их идентификация по сущностным признакам / К.С. Арутюнян // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – № 3. – 2012. – С. 20-26.Бессонов, Б.Н. Идеология духовного подавления / Б.Н. Бессонов. – Москва, 2008. – 192 с.Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / Ж. Бодрийяр, пер. с фр. П. Суслова. – Екатеринбург, 2000. – 32 с.Большой психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 3-е изд. – Москва :Прайм-Еврознак, 2006. – 672 с.Владимирова, М. Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения) : монография / М. Владимирова. – Москва, 2011. – 489 с.Грачев, Г., Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – Москва : Издательство «Эксмо», 2003. – 230 с.Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – Санкт-Петербург, 2003. – 344 с.Интернет-проект «OTEBE.INFO», © 2007-2018 г., URL : http://otebe.info/statj/kak-protivostojat-manipuljacijam.html#ixzz48S7SZoTt (дата обращения 14.05.19).Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – Москва, 2009. – 3748 с.Луман, Н. Социальные системы. Очерк общей теории / Н. Лурман. –Санкт-Петербург, 2007. – с. 643.Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. – Москва, 2004. – 400 с.Фролов, Д.Е. Программа по курсу философии с кратким изложением ключевых понятий и положений – Д.Е. Фролов. – Саранск: Мордовск. ун-т, 1990. – 47 с.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛЕТАРАТУРЫ
1. Арутюнян К.С. Формирование новых форм общественного сознания и их идентификация по сущностным признакам / К.С. Арутюнян // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – № 3. – 2012. – С. 20-26.
2. Бессонов, Б.Н. Идеология духовного подавления / Б.Н. Бессонов. – Москва, 2008. – 192 с.
3. Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / Ж. Бодрийяр, пер. с фр. П. Суслова. – Екатеринбург, 2000. – 32 с.
4. Большой психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 3-е изд. – Москва : Прайм-Еврознак, 2006. – 672 с.
5. Владимирова, М. Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения) : монография / М. Владимирова. – Москва, 2011. – 489 с.
6. Грачев, Г., Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – Москва : Издательство «Эксмо», 2003. – 230 с.
7. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – Санкт-Петербург, 2003. – 344 с.
8. Интернет-проект «OTEBE.INFO», © 2007-2018 г., URL : http://otebe.info/statj/kak-protivostojat-manipuljacijam.html#ixzz48S7SZoTt (дата обращения 14.05.19).
9. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. – Москва, 2009. – 3748 с.
10. Луман, Н. Социальные системы. Очерк общей теории / Н. Лурман. –Санкт-Петербург, 2007. – с. 643.
11. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. – Москва, 2004. – 400 с.
12. Фролов, Д.Е. Программа по курсу философии с кратким изложением ключевых понятий и положений – Д.Е. Фролов. – Саранск: Мордовск. ун-т, 1990. – 47 с.

Вопрос-ответ:

Какие PR технологии используются для манипуляции общественным сознанием?

Для манипуляции общественным сознанием используются различные PR технологии, такие как создание и распространение фейковых новостей, использование социальных сетей для массового внушения определенных идей, создание образов и символов, которые вызывают эмоциональную реакцию у людей, и многие другие.

Какие виды манипуляции общественным сознанием существуют при помощи современных PR технологий?

Существует множество видов манипуляции общественным сознанием при помощи PR технологий. Некоторые из них включают дезинформацию и распространение фейковых новостей, манипуляцию эмоциями через использование образов и символов, создание ложных иллюзий и внушение определенных идей через социальные сети, манипуляцию мнением через использование психологических техник и многое другое.

Что означает понятие "манипуляция"?

Манипуляция - это использование различных методов и техник для влияния на сознание и поведение других людей, с целью достижения определенных интересов и изменения их мнений или убеждений.

Каким образом современные PR технологии манипулируют общественным сознанием?

Современные PR технологии манипулируют общественным сознанием путем использования множества методов и инструментов. Это может быть создание фейковых новостей и их распространение через социальные сети, использование психологических техник для манипуляции эмоциями и мнениями, создание образов и символов, которые вызывают определенную реакцию у людей, и многое другое.

В чем заключается связь между социальным положением человека и возможностью получать информацию в информационную эпоху?

Связь между социальным положением человека и возможностью получения информации в информационную эпоху заключается в том, что чем ниже социальное положение человека, тем меньше доступ у него к информации. Более богатые и влиятельные слои общества имеют больше возможностей для получения качественной информации, в то время как бедные и менее влиятельные слои ограничены в своем доступе к информации.

Что такое общественное сознание?

Общественное сознание - это совокупность знаний, убеждений, ценностей и представлений, которыми обладает совокупность людей в определенном обществе. Оно формируется под влиянием социальных, экономических, политических и культурных факторов.

Какие виды PR технологий существуют?

Существует несколько видов PR (паблик рилейшнз) технологий, таких как создание позитивного имиджа, работа с СМИ, организация медиа-событий, использование социальных сетей и интернет-ресурсов. Все они направлены на формирование и поддержание определенного образа или мнения об организации или товаре.

Что такое манипуляция?

Манипуляция - это умышленное воздействие на сознание или поведение другого человека с целью достижения определенного результата. Часто манипуляция осуществляется с использованием различных психологических техник и методов, направленных на внушение, обман или уговор.