Зеркала в интерьерах XVII – XVIII –XIX вв.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусство
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Зеркала в интерьере XVII века 4
2.Зеркала в XVIII веке 7
3.Зеркало в интерьере XIX века 12
Заключение 14
Список литературы 15
Иллюстрации 16

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, необходимо отметить, что в классицистической системе интерьера зеркало участвует и как архитектурный элемент, и как бытовой предмет.Как бытовой предмет зеркало становится акцентом в художественной системе интерьера, при этом не нарушая единства его композиционного пространства. Зеркало как предмет декоративно-прикладного искусства является в этот период главным элементом, вокруг которого объединяются остальные элементы интерьера.3.Зеркало в интерьере XIX векаОдним из нововведений XIX века стало цельное зеркало большого размера, которое появилось уже в начале столетия. Такое зеркало имело иные возможности и способно было играть новую роль в интерьере. необходимо заметить, что зеркало создается и независимо от конкретного интерьера для продажи. Это былизеркала различного рода: настенные, настольные, напольные зеркала-псише, туалетные. Такое зеркало получало самостоятельную роль в интерьере и, как правило, становилось его доминантой. Типичным примером может быть золоченый туалетный прибор, работы Францу а-Тома Жермена. Его зеркало обрамляет рама, представляющая собой серебряный багет, составленный из наружной гладкой палочки и жгута из лавровых листьев, перевитых узкой лентой. Наверху багет сведен плоской аркой, в центре картуша которой медальон с чеканным барельефом Амура и Психеи. Такие туалетные зеркала являются типичным примером эпохи, их помещали в апартаменты не только дам, но и в мужские туалетные комнаты. Следует заметить, что в данном случае характерна не только форма предмета, но и его декоративное оформление: античная символика и античный орнамент являются элементами, которые снова входят в интерьер. И это мы сразу же наблюдаем в декоративно-прикладном искусстве. В оформлении предметов декоративно-прикладного искусства и мебели XIX века декорировка становится более простой, рамы для зеркал геометрической формы. Простота форм и орнаментов была не только распространенным бытовым явлением, но и признаком эстетизма. Зеркальные поверхности использовались для украшения предметов декоративно-прикладного искусства и мебели, что особенно характерно для 20-30-х годов XIX века. Они дополняли художественное оформление таких предметов мебели, как: горка, зеркальный шкаф, туалетный столик, использовались в качестве зеркальных элементов в мозаике столешниц, рам, ларцов, шкатулок. Еще одним новым элементом в оформлении интерьера в XIX веке и, прежде всего, в России стали зеркальные плато. Это по сути новый тип предмета декоративно-прикладного искусства, в котором используется отражательная способность зеркала. В эпоху ампира на парадных столах впервые появились огромные сюрту-де-табль (от фр. surtout de table). Это столовые гарнитуры, часто очень многопредметные, непременным элементом которых было зеркальное плато с бронзовым бортом. Зеркальные плато размещали на каминных полках, на них ставили декоративные вазы или другие предметы декоративно-прикладного искусства. Как правило, над камином тоже находилось зеркало, от такого расположения получался эффект двойного отражения, с помощью которого предмет было возможно не только наблюдать с разных сторон, но при определенном рассмотрении он мог как увеличиваться, так и уменьшаться. Создавалась иллюзия динамики размера и пропорций. Можно сделать вывод, что зеркало в начале XIX столетия стало не только предметом дворцового интерьера, но и полноправно вошло в убранство жилого помещения среднего сословия. Его расположение в интерьере приобрело новые оттенки по сравнению с предыдущим веком. Зеркало подчеркивало предназначение интерьера, становилось доминантой и одновременно могло быть просто оригинальным предметом в интерьере.ЗаключениеТаким образом, зеркала в интерьере Европы начали играть важную роль с начала XVII столетия. Они использовались и как декоративные элементы, и также имели самостоятельное значение. В интерьер России зеркала пришли несколько позже. В частности, еще в XVII веке к зеркалам было отношение настороженное, они редко использовались в интерьере, служили для функциональных целей.Ситуация стала меняться в XVIII веке. Именно тогда зеркала в России стали применять в дворцовых интерьерах. В частности, зеркала богато декорировались, размещались таким образом, чтобы увеличивать объем пространства, создавать иллюзию простора и т.п. В эпоху классицизма зеркала использовались как предметы, способные усилить архитектурное решение интерьера, придать ему структурированность, четкость, рациональность. Также в Европе и в России зеркала в конце XVIIIи начале XIX столетий приобрели самостоятельное значение – их богатое убранство служило ярким декоративным элементом, иногда даже центром композиции интерьера помещения.В интерьерах такого рода главным становится выразить собственный индивидуальный вкус. Именно так происходит возникновение иного понимания пространства – в нем могут лидировать отдельные вещи, в частности, богато декорированные зеркала, имеющие самоценную значимость. Список литературыЕкимова Н.Ю. Основные тенденции в истории зеркала и его место в художественной системе русского интерьера : XVIII - ХХ вв. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09.- Санкт-Петербург, 2002Зуева П. Зеркало в интерьере // Наука и жизнь. 1997. № 7.Кристалева Л. По обе сторона зеркала // SALON. № 10, 2000.Молок Д. Ю. Метаморфозы зеркала // Сообщения государственного музея изобразительных искусств. М., 1991. Вып. 9.Фолманис А. Металл и стекло в интерьере // Табурет. М., 2000. № 4.Ямпольский М. Что отражает зеркало? // Декоративно-прикладное искусство. 1987. № 5.Иллюстрации

1. Екимова Н.Ю. Основные тенденции в истории зеркала и его место в художественной системе русского интерьера : XVIII - ХХ вв. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09.- Санкт-Петербург, 2002
2. Зуева П. Зеркало в интерьере // Наука и жизнь. 1997. № 7.
3. Кристалева Л. По обе сторона зеркала // SALON. № 10, 2000.
4. Молок Д. Ю. Метаморфозы зеркала // Сообщения государственного музея изобразительных искусств. М., 1991. Вып. 9.
5. Фолманис А. Металл и стекло в интерьере // Табурет. М., 2000. № 4.
6. Ямпольский М. Что отражает зеркало? // Декоративно-прикладное искусство. 1987. № 5.

Вопрос-ответ:

Какую роль играли зеркала в интерьерах XVII века?

В интерьерах XVII века зеркала играли важную роль как архитектурный элемент и как бытовой предмет. Они были участниками классицистической системы интерьера и становились акцентом в художественной системе, не нарушая единства его композиционного пространства.

Какими особенностями отличались зеркала в XVIII веке?

В XVIII веке зеркала в интерьерах были более изысканными и роскошными. Они были украшены резными рамами, инкрустированы драгоценными камнями и ослепительно отражали свет. Зеркала также стали более функциональными, с возможностью регулировки угла наклона.

Какое значение приобрело зеркало в интерьере XIX века?

В XIX веке зеркало стало не только символом роскоши и статуса, но и служило средством освещения и увеличения пространства. Они выполняли роль осветительных приборов, отражающих свет, а также создавали иллюзию простора и глубины в помещении.

Какими материалами украшались зеркала в XVIII веке?

В XVIII веке зеркала были украшены разнообразными материалами, такими как резные рамы из дерева, инкрустации из драгоценных камней, золотые и серебряные покрытия. Они придавали зеркалам более роскошный и изысканный вид.

Какое значение имели зеркала в классицистической системе интерьера?

В классицистической системе интерьера зеркало играло роль как архитектурного элемента, так и бытового предмета. Они вписывались в общую композицию интерьера, при этом становясь акцентом в художественной системе. Зеркала также служили средством освещения и увеличения пространства в помещении.

Какую роль играли зеркала в интерьерах XVII века?

В интерьерах XVII века зеркала играли важную роль, как архитектурный элемент и как предмет декора. Они становились акцентом, придающим художественность и изысканность комнатам, не нарушая их единства композиционного пространства.

Как менялась роль зеркал в интерьерах XVIII века?

В XVIII веке зеркала продолжали быть важным элементом интерьера. Они использовались как предметы декора и придавали комнатам роскошный и изящный вид. Зеркала служили не только для отражения и увеличения пространства, но и как элемент моды и статуса.

Какие особенности зеркал в интерьерах XIX века?

В интерьерах XIX века зеркала стали более разнообразными и изящными. Они использовались как самостоятельные предметы мебели, а также встраивались в шкафы, комоды и другие предметы интерьера. Зеркала стали заметным акцентом в художественной системе интерьера.

Какую роль играли зеркала в классицистической системе интерьера?

В классицистической системе интерьера зеркала играли не только роль архитектурного элемента, но и бытового предмета и декора. Они придавали комнатам изысканный вид и создавали ощущение простора. Зеркала были акцентом, не нарушая единства композиции интерьера.

Какие особенности декора зеркал в интерьерах XVII-XIX веков?

Декор зеркал в интерьерах XVII-XIX веков был очень разнообразным. Они могли быть украшены резьбой, золочением, инкрустацией или росписью. Зеркала часто выполняли в стиле барокко, рококо или классицизма и были неотъемлемой частью оформления интерьеров того времени.

Какую роль играли зеркала в интерьерах XVII века?

В интерьерах XVII века зеркала играли значительную роль и использовались как архитектурный элемент и как предмет декора. Они служили не только для отражения образов, но и для увеличения пространства, создания особого эффекта иллюзии и оформления стиля помещений.