Нормы делового этикета в современной онлайн коммуникации
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 19.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения норм делового этикета в современной онлайн коммуникации 8
1.1. Современные нормы делового этикета 8
1.2. Общая характеристика и особенности онлайн коммуникации 15
1.3. Особенности норм делового этикета в онлайн коммуникации 21
Глава 2. Анализ особенностей норм делового этикета в современной онлайн коммуникации 29
2.1. Организация, материалы и методы исследования 29
2.3. Анализ исследования (констатирующий этап) 38
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию норм делового этикета в современной онлайн коммуникации 43
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию применения на практике норм делового этикета в современной онлайн коммуникации 43
3.2 Анализ результатов исследования (формирующий этап) 52
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 60
Правилаэффективногообщенияперсоналасклиентами банка:1Персоналурекомендуетсяконцентрироватьвниманиенаговорящемгостеиегосообщении.2Персоналурекомендуетсяуточнять,правильностьпониманияобщегосодержанияпринимаемойинформации.3Персоналурекомендуетсясообщатьклиентувперефразированнойформесмыслпринятойинформации.4Персоналурекомендуетсявмоментразговоранеперебиватьговорящегоклиента,недаватьсоветы,некритиковать,неподводитьитог,неотвлекатьсянаподготовкуответа.5Персоналурекомендуетсядобиваться,бытьуслышаннымипонятым.Соблюдатьпоследовательностьсообщенияинформации.6Персоналурекомендуетсяподдерживатьатмосферудоверия,взаимногоуважения,проявлениеэмпатииксобеседнику.7Персоналурекомендуетсяиспользоватьневербальныесредстваобщения:контактглаз,киваниеголовойвзнакпониманияидругиеспособы,располагающиекконструктивномудиалогу.8Персоналурекомендуетсядляэффективногообщенияиспользоватьнавыки,которыедействуютнауровнеподсознания.Нескольконавыковиправилдляэффективногообщения:-"Правилотрехдвадцати":20сек.васоценивают.20сек.какичтовыначалиговорить.20сек.улыбкииобаяния.Длятогочтобыувеличитьполезностьконтактарекомендуетсяиспользоватьтакиенавыки:Бытьнаблюдательным.Делатькомплименты.Говоритьопроблемахсобеседника.Умереннонастаиватьнаправде.Строитьдиалогпростоипонятно.Помнить,что1/2аудитории–женщины,поэтомуделатьдиалогувлекательным.Контролироватьформуобращения,недопускатьэкстравагантности.Бытьубедительным.Помимонавыковвербальногообщениянеобходимоиспользоватьнавыкиневербальногообщениядляэффективногодиалогасгостембанка.Какуказывалосьранеесовременнаяонлайнкоммуникацияэтоманернаяформаобщения,включающаявсебяжесты,мимику,позы,визуальныйконтакт,тембрголоса,прикосновенияипередающаяобразноеиэмоциональноесодержание.Вмоментсовременнойонлайнкоммуникациинеобходимоиспользоватьиприменятьтакиенавыкиневербальногообщениякак:дружескийвзгляд,теплыеинтонации,зеркальноеотражениепозыижестов.Приведенныепримерынавыковэффективногообщения помогутперсоналубанка,завоеватьрасположениеклиентовксебе.Привлечьновыхпостояльцев,азначитувеличитьприбылипредприятия,какрезультатполучитьбольшуюприбыль,которая,несомненно,отразитсянауровнеихзаработнойплатыипремиальныхвыплатах.Так же считаем, что помимо психологической тренинговой работы, считаем, что нужно упорядочить обязанности и права онлайн работников банка. Поэтому предлагаем методические рекомендации по организационно-нормативному обеспечению онлайн сотрудникаЛюбой сотрудник, осознающий всю ответственность и серьезность своей работы, должен четко знать, какая документация обязательно должна быть на предприятии или в организации, а какая носит характер рекомендаций и может в наличии отсутствовать. Готовность предоставить необходимые документы проверяющим органам, позволит избежать различных негативных ситуаций при проверках. Начать стоит с того, что любое движение деятельности организации должно регламентироваться и документально подкрепляться. Недопустимо, например не вести учет деятельности, либо относиться халатно.Самый основной документ, регулирующий вопросы трудовых отношений – это Трудовой кодекс [13]. В Трудовом Кодексе РФ определен порядок перемещения сотрудников внутри организации: так в статье 60 оговорены условия, которые запрещают выполнение работы, которая не предусмотрена трудовым договором, исключение составляют определенные случае (ст. 72 ТК РФ): это экстремальные условия, связанные с угрозой жизни других людей, как правило, в условиях катастроф природного и техногенного характера, производственных аварий или других аналогичных случаях. Без согласия работника сроком до 1 месяца можно переводить его в случае простоя по причинам экономического или иного характера, при необходимости для предупреждения чрезвычайных ситуаций, при этом перевод на мене квалифицированную работу возможен только с согласия работника.В статье 60.1 ТК РФ оговорены условия работы по совместительству, ст. 60.2 предусмотрен порядок совмещения профессий, расширение зон обслуживания. В главе 11 рассмотрен порядок заключения и прекращения трудового договора, а в главе 12 рассмотрены вопросы, связанные изменениями трудового договора, а именно вопросы и условия перевода работников на другую работу.В главе 15 и 16 рассмотрены вопросы, связанные с рабочим временем.В разделе VII представлены нормы законодательства, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций, в частности и в связи с расстановкой кадров. Рассмотрим подробнее организационные и нормативные документы, которые могут обеспечивать деятельность онлайн персонала. В их число входят:Инструкции по расстановке кадров;Должностные инструкции всех сотрудников;Штатное расписание Приказы (распоряжения) по личному составу;Трудовые договоры, заключенные с каждым сотрудником;Внутренние локальные нормативные акты, утвержденные руководителем;Материалы аттестационной комиссии;Личные дела сотрудников;Положение об оплате труда;Положение о премировании (мотивации).Проанализируем каждый в отдельности. 1.Инструкции по расстановке кадров. Определяют правила расстановки работников на должности, повышение их квалификации, содержат заключения аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности и так далее.2.Должностные инструкции. Обязательно должны быть в отделе по работе с онлайн персоналом и на руках у каждого сотрудника. В должностной инструкции отражается перечень трудовых обязанностей для каждой должности, то есть на основании данного документа при расстановке кадров определяется соответствие должностных обязанностей, которые предъявляются к работнику, занимающему определенную должность, и фактических требований работодателя [16].3.Штатное расписание. В настоящее время имеется не во всех компаниях, так как многие руководители считают его уже ненужным. На самом деле это далеко не так. Именно в штатном расписании фиксируется перечень должностей, их полное наименование, структура компании или организации, размер заработной платы по должностям. Все это способствует соблюдению трудового законодательства при осуществлении расстановки кадров.4.Приказы (распоряжения) по личному составу. В соответствии данными документами осуществляются все внутренние и внешние перемещения работников, либо по их инициативе (на основании личного заявления), либо по инициативе администрации (в соответствии с требованиями ТК РФ). Перемещения как внутри организации, так и вне ее тесно связаны с расстановкой кадров, осуществляются, как правило, в интересах работодателя, реже – в интересах работника (такие случаи строго обговорены действующим законодательством). Приказы обязательны для любой компании. Должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.5.Трудовые договоры. Трудовые договоры важны для расстановки кадров, так как данным документом регламентированы такие вопросы, как занимаемая должность, структурное подразделение, в котором будет трудится работник, условия труда, распорядок дня, сумма и условия выплаты заработной платы. Трудовые договоры также обязательно должны быть оформлены в соответствии с законодательством.6.Материалы аттестационной комиссии. Заключения о профессиональной пригодности, о соответствии занимаемой должности, о рекомендациях по переводу на вышестоящие должности и так далее. Данные документы та же важны для расстановки кадров персонала. Который осуществляет онлайн коммуникацию, так как это способствует эффективной работе предприятия: на каждом рабочем месте, для исполнения трудовых обязанностей, должны быть люди, уровень деловых и моральных качеств которых не вызывает сомнения в правильности выбора.7.Личные дела сотрудников,в которые входят: анкетные листы, личные карточки, копии документов об образовании, копии СНИЛС и ИНН, копия военного билета (для мужчин), копия должностной инструкции и трудового договора. Располагать документы в личном деле лучше в хронологическом порядке[18].8.Положение об оплате труда очень важный документ, который регулирует оплату труда всех онлайн сотрудников. В части расстановки персонал играет одну из ведущих ролей, так как содержит принципы формирования фонда оплаты труда в разрезе каждого структурного подразделения, каждой категории работников и каждой должности9.Положение о премировании (мотивации).Если в конкретной организации Онлайн сотрудник в целях поощрения производит выплату премий, то и соответствующее Положение должно быть разработано. В нем четко указывается, за что, в какие сроки, в каком размере производится премирование.Все вышеперечисленные документы должны быть оформлены в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, либо с соответствующими локальными актами, утвержденными руководством.Такимобразом,привыполненииуказанныхмероприятийиточномследованиирекомендацийпомимосовершенствованиянавыковэффективногообщенияперсоналабанкавозможноиувеличениерентабельностипредприятия.Итемнеменее,ввидутого,чтовприведеннойбанковскойкорпорациивесьмаразвитафирменнаяпрофессиональнаяэтика,некоторымаспектамразвитияэтичногоорганизационногоповеденияуделяетсямаловнимания.Какужебылосказаноранее,вфирмахдолжныпоощрятьсябольшиестандартыповеденияработниковиразвитиеунихэтическихорганизационныхкритериев.Менеджментэтихпроцессов,сдерживаниенеэтичногоповеденияработниковпредполагаетсяважнейшейобязанностьюлюбогоменеджера,анравственныеиценностныеориентирыприобретаютпрактическисущественноезначениевпрограммахкорпоративногообучения.Необходимостьобеспечивать«выполнение»этическихнормфирмыдиктуетсязадачейнедопущениянравственнойанархии.Несмотрянато,чтовисследуемойкомпанииприведеныисформированыкоммуникационныевзаимодействияиэтическиестандарты,нообучениемэтимэтическимнормамиправилам,атакжеэкспертизатрудовогоповедениясэтойточкизрениявкорпорациинеразвиты.Вкачестверекомендацииможнопривестипримертого,чтонасегодняшнийденьвомногихкомпанияхреализуютсясеминарыдляработниковповопросамэтики,целькакихзаключаетсявповышенииихвосприимчивостикэтическимпроблемам,недопущениинарушениянравственныхпринципов.Указаннаяпрограммадействийбудетболееэффективнаядляработниковвобстоятельствах,когдавнейбудетприниматьучастиеихнепосредственныйменеджерструктурногодепартамента.Каждомусубъектупрограммынеобходимовтакомсмыслеактивнововлекатьсявовзаимныйобменмнениямиприанализетипичныхдилеммэтическогоаспекта.Этипрограммыобеспечатвоздействиенадальнейшееорганизационноеразвитиефирмы.3.2Анализрезультатовконтрольного исследованияПомимотренинговойработысперсоналомбанкабылопроведенообучениенавыкомвербальногоиневербальногообщения.Послереализациипредложенныхмероприятий1мая2019годабылопроведеноповторноеанкетированиеперсоналабанкаиегоклиентов.Составперсоналаосталсянеизменнымтеже50человек,агостибанкабылиопрошеныдругие,новтакомжеколичестве100человек.Результатыэффективностипредлагаемыхмероприятийалиследующиепоказатели.Опрошенперсоналбанкавколичестве50человекиклиентовбанкабылоопрошено100человек.Результатыанкетированияперсоналапоказалиследующиерезультаты:Рисунок3-РезультатыанкетированияперсоналапослереализациипредложенныхмероприятийВсоответствиисрисунком3,персоналбанкаответилтакнавопросыанкеты:1.Вывежливовыполняетевсепросьбыклиентовдажетогда,когдадлявасэтонеудобно:да–90%,нет–10%.2.Всегдаливывежливыиприветливысклиентамибанка:да–100%,нет–0%.3.Всегдаливыулыбаетеськлиенту,когдаговоритеснимввидео-онлайн:да–90%,не–20%.4.Всегдаливытактичноинформируетеклиентаисообщаетеемунеприятныедляновости,напримеринформированиеобоплате,инезамедлительнойоплатетойлииинойсуммы:да–90%,нет–10%.5.Всегдаливыидетенауступок,вслучаевозникновенияспораиликонфликтнойситуации:да–89%,нет–11%.6.Всегдаливыбыстро,оперативноибезотлагательнорешаетепроблемыклиентабанкапоегопросьбе:да–100%,нет–0%.7.Выставляетеливысвоичувстванапоказосимпатииилиантипатиикклиентуда–96%,нет–4%.8.Вмоментвидеоонлайнкоммуникацииилителефонногоразговораработниквсегдаливысоблюдаетеправилаэтикета:да–89%,нет–11%.9.Всегдаливывкурсеодействующихуслугах,расположенияхслужб,актуальныхпроцедурахбанка,одействующихпрограммахиакцияхбанка:да–95%,нет–5%.10.Всегдаливысоблюдаетеправилаэтикииэтикетауказанныхправилахобщениясклиентомвкорпоративномкодексебанка:да–97%,нет–3%.Такимобразом,поответамперсоналабанкаследуетконстатироватьфакттого,чтосотрудникибанкафактическивсегдаивсевыполняютпредписанныеимправилаповеденияииспользуютвсепопулярныеиэффективныенавыкиобщениявмоментвзаимодействиясклиентамибанка.Рисунок4-РезультатыопросаклиентовбанкапослереализацииприложенныхмероприятийВсоответствиисрисунком4,клиентыбанкадалитакуюоценкуперсоналу:1.Довольныливыобслуживаниемвмоментобщениясперсоналомбанка«Астория»:да–98%,нет–2%.2.Проявляетлиперсоналбанкакомпетентностьииндивидуальныйподходквашейпроблемеиливопросу:да–90%,нет–10%.3.Необходимолиобсуживающемуперсоналупройтикурсыэтикииэтикетаэффективногообщения:да–5%,нет–95%.Такимобразом,констатируемфакттого,чтодовольныобслуживаниемиобщением98опрошенныхклиентов,персоналбанкапроявляеткомпетентностьииндивидуальныйподходпроблемеиливопросуклиента.Вколичестве90%и5%клиентовсчитаютнеобходимымпройтикурсыэтикииэтикетаэффективногоонлайнкоммуникацииилиобщения,длялучшегообслуживанияклиентовбанка.Такимобразом,констатируемфактэффективностипроделаннойработы.Таблица3-ЭкономическиепоказателиэффективностимероприятияНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятияПослевнедрениямероприятияИзменения+/-%123456Выручка(безНДС)Тыс.руб.370014239742862741444,3СебестоимостьТыс.руб.5029461502946199788724,75СтоимостьосновныхпроизводственныхфондовТыс.руб.848132,7ЧисленностьработающихЧел.5050ххФондоплатытрудаТыс.руб.286,4286,400Валоваяприбыль(с.1-с.2)Тыс.руб.24400024550020,43,6Рентабельностьпроизводства(с.6/с.2)х100%5,836,010,71ХРентабельностьпродаж(с.6/с.1)х100%%2,22,50,3ХПроизводительностьтруда(с.1/с.4)Руб./чел.171,832191,87220,041,75Фондоотдача(с.1/с.3)Руб./руб.34366536324519,5802,3Средняязаработнаяплата(с.5/с.4)Тыс.руб./чел.57,6557,6500Изтаблицы3.видно,чтоэкономическиепоказателиэффективностипроведенныхмероприятийоправдываютсебя.МынаблюдаемростэкономическойстабильностипредприятияПАО Росбанк.Такимобразом,внедрениепредложенныхмероприятийпозволилопредприятиюувеличитьэффективностьнавыковобщения,повыситьуровеньзнанияипримененияэтикииэтикетагостиничнойдеятельности.Стабилизироватьэкономическуюситуациюбанка.Данныймоментпозволитпривлекатьновыхклиентовбанка,исовершенствоватьэтикуиэтикетгостиничнойдеятельностиврамкахсовершенствованиянавыковэффективногообщенияперсоналапредприятия,сокращатьзатратыиполучатьдополнительнуюприбыль,атакжесохранитьуверенныепозициинарынкепредприятийгостиничногосервиса.ЗаключениеКаждыйиндивидимеетсубъективнуюсистемуценностей,втомчислеэтических,втомчислеэтическихпрофессиональных.Безэтическихнормбудетглавенствоватьвездесущаядозволенность,следствиемкакойявляется:хищение,нездороваяконкуренция,местничество,мошенничество,пренебрежительноеотношениекпредприятию,сотрудникакколлегам,низкаяклиент-ориентированность.Этоприводиткотторжениюпредприятиявовнешнейсреде,вближнемидальнемокружении,разрушениюинфраструктурыпредпринимательскогодела,контрагентскихсвязей.Этическиепроблемывбольшинствеслучаевприводяткоткрытомуконфликту.Обучениеэтике,поощрениезаэтичноеповедение,установлениевнутреннегоэтикета–этоважныеаспекты,сторонысовременногобизнеса,таккакэффективнореализуетсяобслуживание,снижаютсярасходы,формируетсяобластьсотрудничестваипрогрессивногоорганизационногоразвития.Изученныенаучныепубликацииразличныхавторов,даливозможностьопределитьсовременныенормыонлайнкоммуникации,атакжепонятьнужностьэтическогокодексавлюбойфирме.Анализрезультатовисследованияпоказал,чтоперсоналбанканевсегдасоблюдалправилаитехникисовременнойонлайнкоммуникации,поэтомувисследуемомбанкебылапроведенаработапоповышениюуровнякиспользованиюзнанийонлайнкоммуникациинапрактике.Послепроведенияэкспериментальнойработыбылопроведеноповторноеанкетированиесредиперсоналаиклиентовбанка.Результатыисследованияпоказали,чтоклиентыданногоотделениябанкасталиболеедовольныобслуживаниемприсовременнойонлайнкоммуникации,аперсоналбанкапоказалрезультаты,которыевыглядятболеечемпростоудовлетворительныеназнаниенорм,правилэтикииэтикетаприсовременнойонлайнкоммуникациисклиентамибанка.Предложенымероприятияадресованныхменеджерамвысшегозвена(напримереПАО Росбанк),длярезультативнойработытрудовогоколлектива,атакжедлявозможностидальнейшегоорганизационногоразвития.Такимобразом,внедрениепредложенныхмероприятийпозволилопредприятиюувеличитьэффективностьнавыковобщения,повыситьуровеньзнанияипримененияэтикииэтикетагостиничнойдеятельности.Стабилизироватьэкономическуюситуациюбанка.Данныймоментпозволитпривлекатьновыхклиентовбанка,исовершенствоватьэтикуиэтикетгостиничнойдеятельностиврамкахсовершенствованиянавыковэффективногообщенияперсоналапредприятия,сокращатьзатратыиполучатьдополнительнуюприбыль,атакжесохранитьуверенныепозициинарынкепредприятийгостиничногосервиса.СписоклитературыПриложениеТаблица4-Банкдляответовдляанкеты№данет12345678910
Александрова, З. А. Профессиональная этика: учебное пособие / З. А. Александрова, С. Б. Кондратьева. - Москва: МПГУ, 2016. - 134, [1] с.
Алехина, Т. А. Профессиональное общение: учебно-методическое пособие: [по направлению подготовки 42.04.01 "Реклама и связи с общественностью"] / Т. А. Алехина, И. Е. Воронкова ; Орлов. гос. ун-т экономики и торговли. - Орел: Издательство ОрелГУЭТ, 2016. - 115 с.
Антонов А.Ю. Формирование навыков эффективного общения как фактор устойчивого развития организации в условиях рыночной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности, 2014, №7
Бозаджиев, В.Л. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / В. Л. Бозаджиев. - Челябинск: Печатный двор, 2017. - 169 с.
Валеева, Г. В. Учебно-методическое пособие по дисциплине "Профессиональная этика" для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки "Педагогическое образование" / Валеева Г. В. - Тула: ТППО, 2016. - 55, [1] с.
Васильева, О. А. Деловые коммуникации: учебно-методическое пособие / О. А. Васильева ; Рос. ун-т дружбы народов. - Москва: РУДН, 2016. - 64 с.
Вейсова, В. Э. Профессиональная культура: теоретические аспекты и современная практика / В. Э. Вейсова ; М-во образования, науки и молодежи Респ. Крым, Крым. инженер.-пед. ун-т, каф. социал.-гуманитар. дисциплин. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2018. - 183 с.
Волков, Б.С. Лекции по секретарскому делу/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
Гамезо, М.В. Государственное и муниципальное управление. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Юридическое общество России, 2013. – 512 с.
Деловая этика: учебное пособие / [О. А. Билан и др.]. - Санкт-Петербург: ПГУПС, 2016. - 166 с.
Духовность и профессионализм субъекта социально-экономических преобразований России: Сочинская сессия научной школы профессора В. С. Агапова [29 сентября-2 октября 2016 г.: материалы] / под ред. В. С. Агапова [и др.]. - Сочи ; Сергиев Посад: Все для вас-Сергиев Посад, 2016. - 211 с.
Ивлев Г.С. Основные формы онлайн-коммуникаций и методы обеспечения адресности // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 114-118.
4. Усачева А.В. Психологические особенности интернет-коммуникаций // Вестник университета. – 2017. - №1. – С. 277-279
Кочнева, С. В. Профессионально-этическая коммуникация: [учебное пособие] / С. В. Кочнева ; С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. - Санкт-Петербург: СПГУТД, 2018. - 184 с.
Красильникова И.Г. Соблюдение норм этикета при ведении деловой беседы // Наука и образование транспорту. – 2017. – №1. – С. 327-329
Маккаммон, Р. У них так принято: как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил / Росс Маккаммон ; перевод с англ. М. Попова. - 2-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017 (Ульяновск). - 252, [2] с.
Мельник, М. А. Профессиональная этика и профессионально-деловая коммуникация [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. А. Мельник, А. И. Назарычева, М. Л. Скворцова. - Магнитогорск: [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Модебадзе, Н. П. Малое предпринимательство: социально-экономический и культурологический аспекты / Н. П. Модебадзе, М. О. Шаваева. - Нальчик: Принт Центр, 2016. - 115 с.
Музафаров, А.А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / А. А. Музафаров. - Ковров: КГТА, 2016. - 71 с.
Муштенко, Н. С. Формирование профессиональной воспитанности студентов социальной сферы / Муштенко Наталья Сергеевна. - Курск: Университетская книга, 2016. - 319 с.
О необходимости секретаря в органзации [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://www.agkr.ru/blog/blog.php?id=5
Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://constructorus.ru/karera/obuchenie-i-razvitie-personala.html
Официальный сайт Росбанка https://www.rosbank.ru/ru/about/rekvizits/
Палагина, О. А. Профессиональная этика и служебный этикет: учеб. пособие / О. А. Палагина. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2016. - 159 с.
Папкова Л. Показатели эффективности управления персоналом [Электронный ресурс] / Л. Папкова // По материалам «HR-performance» режим доступа к статье: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=9227
Понятие, виды, структура корпоративной культуры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.learnmanage.ru/lmans-733-4.html
Профессиональная этика [Электронный ресурс]: [учебное пособие]. - Кемерово: [б. и.], 2016. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Профессиональное развитие и обучение персонала [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://upravlencam.ru/sis/page27/index.html
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь, 5-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] / Б.А. Райзберг. - М., 2015 // режим доступа: http://slovari.yandex.ru/
Сабирова, А. М. Этика и культура менеджмента: учебное пособие / А. М. Сабирова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Кубан. гос. аграр. ун-т им. И. Т. Трубилина. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 125 с.
Савенков А.И. Психология коммуникативного взаимодействия: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2015. – 659 с.
Савенков, А.И. Психология общения в производственном менеджменте/ А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
Селевко, Г.К. Энциклопедия коммуникативных технологий. – М: НИИ психологических технологий, 2016. – 816 с.
Селентьева, Д.О. Этика делового общения: учебное пособие / Д. О. Селентьева ; М-во образования и науки Рос. Федерации. - Санкт-Петербург: БГТУ, 2016. - 97, [1] с.
Семенова, М. Н. Психология делового общения: учебно-методическое пособие / М. Н. Семенова ; Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического ун-та, 2016. - 63 с.
Сережко, Т.А. Профессиональная этика и служебный этикет: учебное пособие / Т. А. Сережко. - Белгород: Издательство Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2017. - 283 с.
Симонова, Т. А. Этика делового общения. Деловые коммуникации: [учеб. пособие] / Т. А. Симонова ; Федер. агентство ж.-д. трансп., Моск. гос. ун-т путей сообщ. имп. Николая II. - Москва: РОАТ, 2016. - 153 с.
Современные методы обучения персонала [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://studopedia.net/10_103799_sovremennie-metodi-obucheniya-personala.html
Тимченко Н.М. Деловое общение как феномен культуры: автореф. дисс..канд.философ.наук. – Спб., 2001. – 23 с.
Управление адаптацией персонала [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://www.psikonsalting.ru/articles/upravlenie-adaptatsiey/
Управление обучением и развитием персонала. Курс лекций [Электронный ресурс] // режим доступа: http://studme.org/1654011526202/menedzhment/upravlenie_obucheniem_razvitiem_personala
Управление профессиональным развитием персонала [Электронный ресурс] // режим доступа к статье: http://studopedia.net/10_157878_lektsiya--upravlenie-professionalnim-razvitiem-personala-kontseptsiya-razvivayushchego-upravleniya-personalom.html
Уровни корпоративной культуры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Urovni-organizacionnoi-kultury.php
Усачева Александра Васильевна Психологические особенности интернет-коммуникаций // Вестник ГУУ. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-internet-kommunikatsiy (дата обращения: 20.04.2019).
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом [Электронный ресурс] / В.Н. Федосеев // режим доступа: http://get-job.ru/cgi-bin/modules/article.cgi?&action=ArticleForPrint&acid =&aid=36
Фомичев, И. Ю. Профессиональная этика как постмодернистская форма институционализации морали / И. Ю. Фомичев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тюмен. индустр. ун-т. - Тюмень: ТИУ, 2016. - 197 с.
Функции и структура корпоративной культуры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.safepsychology.ru/pcofs-266-1.html
Функции корпоративной культуры [Электронный ресурс] // режим доступа: http://pandia.ru/text/78/022/5910.php
Хан, Т. В. Профессиональная этика: учебное пособие / Т. В. Хан. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2016. - 80 с.
Худалова, М. З. Психология делового общения: учеб.-метод. пособие для психологических специальностей / М. З. Худалова ;Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. - Владикавказ: Мавр. Ч. 1: Этика делового общения. - 2016. - 90 с.
Черепанова, В. Комплаенс-программа организации: практическое руководство / Вера Черепанова. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
Вопрос-ответ:
Что такое деловой этикет?
Деловой этикет - это набор правил поведения и норм, которые регулируют взаимодействие в рабочей среде и способствуют поддержанию профессиональных отношений.
Какие особенности онлайн коммуникации влияют на нормы делового этикета?
Онлайн коммуникация отличается от обычной деловой коммуникации из-за отсутствия непосредственного контакта и визуального восприятия собеседника. Это требует особого внимания к выбору слов, тону сообщения и уровню вежливости.
Какие нормы делового этикета важно соблюдать в онлайн коммуникации?
Некоторые важные нормы делового этикета в онлайн коммуникации включают вежливое обращение к собеседнику, использование формального языка, точное и четкое выражение своих мыслей, умение слушать и отвечать на сообщения вовремя.
Какие технические аспекты онлайн коммуникации могут повлиять на нормы делового этикета?
Некоторые технические аспекты, такие как проблемы с интернет-соединением, могут привести к задержкам в ответах и созданию напряженной обстановки. Важно быть готовым к таким ситуациям и сохранять спокойствие и вежливость во время коммуникации.
Какова роль онлайн коммуникации в современном деловом мире?
Онлайн коммуникация играет важную роль в современном деловом мире, позволяя быстро и эффективно обмениваться информацией и вести деловые переговоры на различных расстояниях. Она способствует глобализации бизнеса и упрощает процессы работы.
Какие современные нормы делового этикета в онлайн коммуникации существуют?
Современные нормы делового этикета в онлайн коммуникации включают использование вежливого и уважительного языка, умение правильно оформлять электронные письма, знание правил коммуникации в социальных сетях и мессенджерах, умение грамотно организовывать видеоконференции и другие электронные встречи.
Какие особенности онлайн коммуникации влияют на нормы делового этикета?
Особенности онлайн коммуникации, такие как удаленность и отсутствие непосредственного контакта, требуют от нас более внимательного отношения к выбору слов и манере общения. Кроме того, в онлайн коммуникации необходимо уметь эффективно использовать средства связи, такие как электронные письма, мессенджеры, видеоконференции.
Как организовать эффективную онлайн встречу с точки зрения делового этикета?
Для организации эффективной онлайн встречи с точки зрения делового этикета, необходимо предварительно определить цели встречи, пригласить всех участников заранее и предоставить им все необходимые материалы, следить за порядком и пунктуальностью в процессе встречи, уметь задавать вопросы и слушать других участников.
Какие правила коммуникации следует соблюдать в социальных сетях и мессенджерах с точки зрения делового этикета?
В социальных сетях и мессенджерах с точки зрения делового этикета следует проявлять уважение к собеседнику, избегать грубости, оскорблений и ненужных комментариев, не разглашать чужие конфиденциальные данные, уметь корректно отвечать на сообщения и быть вежливым во всех ситуациях.
Какие навыки необходимо развивать для эффективной онлайн коммуникации с точки зрения делового этикета?
Для эффективной онлайн коммуникации с точки зрения делового этикета необходимо развивать навыки вежливого и уважительного общения, грамотного письма, использования средств связи, умение слушать и задавать вопросы, эффективно организовывать свою работу и время.