Исследование рынка автомобилестроения по Гарвардской парадигме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 26 26 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.02.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Базисные условия
2.Структура рынка автомобилестроения
3.Результативность рынка
4.Государственное регулирование рынка атомобилестроения
Заключение
Список использованной литературы и источников



Фрагмент для ознакомления

штукСущественно увеличившийся спрос на автомобили в период начиная со второго квартала дал возможность автопроизводителям заметно нарастить объемы производства.В целом за год рост производства легковых автомобилей составил около 100% по сравнению с 2009 годом.По итогам первых 11 месяцев рост объемов производства зарубежных брендов (116%) был выше роста производства традиционных российских марок (82%), даже несмотря на то, что основной эффект программы утилизации приходится на отечественные бренды. Болееполовины (52%) произведенных в Россиилегковыхавтомобилейбылииномарки.Замещение импорта, вызванное повышением таможенных пошлин, и государственные программы поддержки положительно влияют на продажи автомобилей, произведенных в России. 2009 год был переломным для производства автомобилей в России. Доля автомобилей местного производства в общем объеме продаж, которая последние несколько лет подряд уменьшаласьв количественном и денежном выражении, значительно увеличилась. Доля иностранных автомобилей, произведенных в России, неуклонно росла в количественном выражении с 2002 года и достигла 34% в 2010 году.В результате двух этапов программы утилизации, реализованных в 2010 году, было выдано 400 тыс. сертификатов, заключено около 380 тыс. договоров купли-продажи и передано покупателям около 270 тыс. машин.Около 80% всех машин, проданных по схеме, являются продукцией АВТОВАЗа.Некоторые автопроизводители и регионы уже озвучили планы по продлению программы утилизации или ее аналогов за счет собственных средств (подобное уже было сделано в других странах, например, в Великобритании).Таблица 3. Ход программы утилизации, тыс. штукХод программы утилизацииКол-во, тыс. штук1-ый этап утилизации (2010 год)2002-ой этап утилизации (2010 год)2003-ий этап утилизации (2011 год)100Итого500Авто, переданные покупателям в 2010 году270Авто, переданные покупателям в 2011 году230Государственное регулирование рынка атомобилестроенияВ целях регулирования автомобильной отрасли на государственном уровне использовались как прямые, так и косвенные методы. Среди известных прямых мер можно упомянуть реструктуризацию задолженности перед госбюджетом таких крупнейших заводов, как «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ». К числу наиболее важных косвенных мер государственного регулирования автомобильной отрасли следует отнести указ Президента Российской Федерации от 05.02.1998 № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» и одноименное постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1998 № 413. Эти документы создали правовую основу для получения таможенных льгот производителями автомобилей, участвующими в крупных инвестиционных проектах, а также определили особенности правового регулирования таможенного режима свободного склада для автомобилей, которые были произведены с использованием зарубежных комплектующих и материалов в целях реализации на территории Российской Федерации.Еще в 2002 году правительство одобрило Концепцию развития автомобильной промышленности на период до 2010 года. Концепцией были предусмотрены меры государственной поддержки автомобильной отрасли: снижение ставок таможенных пошлин на технологическое оборудование, компоненты, агрегаты, узлы, детали и комплектующие изделия, производство которых не осуществляется в РФ, выравнивание таможенных пошлин для юридических и физических лиц при ввозе на таможенную территорию России подержанных автомобилей иностранного производства. Помимо Концепции с 2009 года начала действовать программа льготного кредитования и поддержки автомобилей, производимых в рамках соглашений о промышленной сборке, а также автомобилей, производимых российскими компаниями, работающими вне рамок «промышленной сборки». 10 ноября 2009 года по заказу Минпромторга был представлен предварительный вариант Концепции развития российского автопрома до 2020 года, написанный экспертами BostonConsultingGroup. Авторы данного документа определили три возможных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не меняется), «партнерство» и «крупный экспортер». Если ничего не менять, российские автозаводы перейдут в основном на сборку иномарок, отрасль по-прежнему не будет востребована, а большая часть спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта. Этот вариант экспертов не удовлетворяет, поэтому основными вариантами развития производства легковых автомобилей в России в проекте Концепции называется партнерство российских автопроизводителей с зарубежными с последующим созданием на базе отечественных предприятий крупных экспортеров. Реализация сценария партнерства потребует 15 млрд. евро инвестиций, а создание крупных экспортеров – 25 млрд. евро. При этом в первом случае инвестиции будут осуществляться за счет государства и самих предприятий в равных долях, а во втором – за счет только государства: 75% средств составит прямое госфинансирование, а остальное будет выдано в виде госгарантий. Оба варианта предполагают активное государственное вмешательство в работу автопрома. В первом случае предполагается повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40%, а во втором – до 80% с последующим снижением к 2020 году до 30%. В итоге конечная цена машины вырастет мене чем на 8% при пошлине в 40%, и на 38% при 80% пошлине.Но одним увеличением пошлин заводы не спасти, поэтому в сценарии «партнерство» государство должно ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автомпрома 50%, финансировать 50% инвестиций НИОКР. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты. Этот проект во многом копирует китайскую модель, но принимать такие меры нужно было несколько лет назад, когда в Россию еще не пришли зарубежные производители.Основными факторами роста рынка автомоблестроенияв натуральном выражении стали государственная поддержка в виде программы утилизации автомобилей, восстановление индекса потребительской уверенности, а также сегмента автокредитования. На осуществление первого этапа стартовавшей в марте утилизационной программы было выделено 10 млрд. рублей, что эквивалентно 200 тыс. автомобилей. Все сертификаты были выданы в течение трех месяцев, и Правительство РФ решило выделить дополнительно 10 млрд. рублей на продолжение данной программы. К концу года все сертификаты были реализованы, а количество автомобилей, проданных в рамках утилизационной программы, превысило 320 тыс. штук.Росту продаж способствовала также запущенная в 2009 году программа по субсидированию перевозки на Дальний Восток автомобилей, произведенных в РФ. В течение года на Дальний Восток в рамках программы было перевезено более 7 тыс. автомобилей, а с Дальнего Востока - около 10 тыс. штук. В настоящее время в регионе начал производство только завод «Соллерс- Дальний Восток».ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:В 2010 году рынок показал 30%-ный рост в количественном выражении по сравнению с 2009 годом, главным образом благодаря различным стимулирующим мерам правительства и более доступному автокредитованию. Кроме того, во второй половине 2010 года начался постепенный рост потребительского спроса.Возросший спрос и эффект импортозамещения привели к существенному увеличению объемов продаж иностранных брендов российской сборки (2-х кратный рост в денежном выражении в 2010 году).Инвестиционные планы зарубежных производителей и схема промышленной сборки будут продолжать стимулировать рост.Внутренний рост должен стать важным условием накопления «критической массы» производства автомобилей, необходимым для развития современной отрасли производства автокомпонентов в России.В 2010 году Правительство РФ осуществляло ряд стимулирующих программ для поддержки автомобильной отрасли, в том числе следующие:ПрограммаутилизациилегковыхавтомобилейСубсидирование процентных ставок по кредитам, выданным на приобретение автомобилей российской сборкиВведение заградительных пошлин на автомобили для поддержки отечественных производителей и замещение импорта (продлено в 2010 году)Прямые субсидии и гарантии российскимавтоконцернамУвеличение объемов государственных закупок автомобилей отечественного производства, в том числе новых иностранных брендов местной сборкиИзменение сроков перехода к новым экологическим стандартам по эмиссии углекислого газа и организации производства высокооктанового топлива, отвечающего стандартам Евро 4 и Евро 5.Все эти условия и являются ключом к долгосрочному устойчивому развитию автомобильной промышленности в России.Список использованной литературы и источниковАвтомобильный рынок России и СНГ Обзор отрасли - «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В. – 2011 – 52 с.Рынок легковых автомобилей в россии итоги, тенденции, прогнозы. Маркетинговый отчет о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России - Автостат, 2011Стенли Рут Обзор рынка новых легковых автомобилей в России и прогнозы его развития – М., 2011 – 26 с.http://auto.lenta.ruhttp://Autonews.ruwww.autoreview.ruhttp://www.autostat.ruhttp://www.drom.ru/http://www.gruzovoy.ru/http://marketing.by/http://www.rian.ru

1.Автомобильный рынок России и СНГ Обзор отрасли - «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В. – 2011 – 52 с.
2.Рынок легковых автомобилей в россии итоги, тенденции, прогнозы. Маркетинговый отчет о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России - Автостат, 2011
3.Стенли Рут Обзор рынка новых легковых автомобилей в России и прогнозы его развития – М., 2011 – 26 с.
4.http://auto.lenta.ru
5.http://Autonews.ru
6.www.autoreview.ru
7.http://www.autostat.ru
8.http://www.drom.ru/
9.http://www.gruzovoy.ru/
10.http://marketing.by/
11.http://www.rian.ru

Вопрос-ответ:

Какие были базисные условия исследования рынка автомобилестроения?

Базисные условия исследования рынка автомобилестроения включали увеличение спроса на автомобили со второго квартала, что позволило производителям значительно увеличить объемы производства.

Какой был рост производства легковых автомобилей в результате исследования рынка?

По итогам первых 11 месяцев, рост производства легковых автомобилей составил около 100% по сравнению с 2009 годом.

Какие преимущества имеет рынок автомобилестроения?

Рынок автомобилестроения предоставляет возможность производителям удовлетворить значительный спрос на автомобили и значительно увеличить объемы производства.

Что такое Гарвардская парадигма и как она применяется в исследовании рынка автомобилестроения?

Гарвардская парадигма - это метод исследования, разработанный в Гарвардском университете, который позволяет анализировать структуру рынка автомобилестроения, его результативность и государственное регулирование. Она применяется для более точного изучения рынка и принятия решений на основе полученных данных.

Какое государственное регулирование существует на рынке автомобилестроения?

На рынке автомобилестроения существует государственное регулирование, которое включает в себя различные меры поддержки и стимулирования производства автомобилей, а также регулирование источников штук для автопроизводителей.

Какие были базисные условия исследования рынка автомобилестроения?

Базисные условия исследования рынка автомобилестроения не указаны в данной статье.

Какова структура рынка автомобилестроения в данном исследовании?

Структура рынка автомобилестроения не указана в данной статье, но можно предположить, что она включает автопроизводителей и потребителей.

Какая результативность рынка автомобилестроения в данном исследовании?

Результативность рынка автомобилестроения не указана в данной статье.

Какое государственное регулирование применяется на рынке автомобилестроения?

Государственное регулирование рынка автомобилестроения и источников штук не указано в данной статье.

Какой был рост производства легковых автомобилей по итогам первых 11 месяцев?

По итогам первых 11 месяцев рост производства легковых автомобилей составил около 100% по сравнению с 2009 годом.