Система государственного управления социальной защиты в Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 55 55 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 28.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 7
1.1 Теоретические подходы к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере 7
1.2 Методы государственного управления социальной защиты 18
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ города Геленджик Краснодарского края 27
2.1. Анализ уровня социального развития в городе Геленджик Краснодарского края 27
2.2. Социальные проблемы города Геленджик Краснодарского края 39
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Фрагмент для ознакомления

Таблица 2Оценка эффективности программы по благоустройству№ п/пНаименование подпрограммыИндекс эффективности1«Благоустройство и содержание территории города Геленджик»0,992«Содержание и ремонт памятников»0,993«Озеленение территории города Геленджик»0,994«Благоустройство неосвоенных территорий города Геленджик»0,55«Содержание и ремонт внутриквартальных дорог и дорог имеющих признаки бесхозяйных, в рамках благоустройства г. Геленджик»0,52В округе реализуется и подпрограмма «Создание условий для организации и проведения массовых, публичных и культурно-развлекательных мероприятий для жителей города Геленджик», на нее направлено 9295,0 тыс. руб. из бюджета города Геленджик.Вместе с множеством положительных тенденций в округе сушествует и достаточно большое количество социальных проблем. Кризис настоящего времени приводит к спаду производительности, росту безработицы, уменьшению доходов населения и возникновению кризисных территории. В таких чрезвычайно сложных и тяжелых условиях все большую актуальность приобретают вопросы предупреждения, возникновения, развития и минимизации негативного влияния на состояние социальных кризисов. Кроме того, современное состояние социальной сферы является одним из проблемных вопросов государственной политики. Отсутствие четких законодательно закрепленных критериев и признаков кризиса социального развития приводит к возникновению проблемных территорий, в том числе кризисных. Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний предупреждения возникновения кризисных ситуаций в социальной сфере практически не предусмотрено государственной политикой. Основные мероприятия направлены на решение острых проблем, которые уже существуют на ликвидацию их последствий, мало обращая внимание на превентивные меры с целью предупреждения возникновения кризисов социального развития. Необходимым условием выбора стратегии антикризисного менеджмента превентивного характера является анализ и оценка социального развития региона, уровня его кризисной, выявление дестабилизирующих факторов, которые ее вызывают. Анализ уровня социального развития и уровня кризисной территориального образования часто ученые связывают с циклическими колебаниями национальной экономики. Это требует проведения комплексного аналитического исследования уровня социального развития региона на предмет выявления признаков кризиса. Следующим направлением анализа и оценки уровня социального развития региона является анализ рынка труда. Для анализа уровня развития рынка труда используем такие показатели как нагрузка на одну вакансию и уровень безработицы. Развитие рынка труда характеризует также такой показатель как нагрузка не занятых трудовой деятельностью граждан на одно рабочее место, вакансии. Сегодня прослеживается тенденция к росту числа не занятых трудовой деятельностью граждан, что приводит к демографической нагрузке на трудоспособное часть населения. Так, в частности, коэффициент нагрузки не занятых трудовой деятельностью граждан составляет в России - 8 человек. Предпосылкой к возникновению такой неблагоприятной ситуации, порождать кризисные явления регионального развития неэффективность региональной политики по созданию новых рабочих мест, отсутствие стимулов к диверсификации производства, расширение специализации экономики г. Геленджик, вызывает рост нетрудоспособной части населения, и таким образом - рост нагрузки не занятых трудовой деятельностью граждан. Важным показателем, характеризующим уровень рынка труда и социальное развитие, является уровень безработицы. В условиях рыночной экономики цикличность развития характеризуется экономической нестабильностью, которая проявляется в росте безработицы. Безработица экономическое явление возникает вследствие саморегулирования рыночной экономики, охватывает определенную часть трудоспособного населения, временно не имеет возможности работать. Они способны к труду и готовы работать, но служба занятости не обеспечивает их надлежащей работой, то есть таким рабочим местом, которому соответствуют профессиональная подготовка гражданина, его стаж и опыт, возраст и транспортная доступность. В г. Геленджик несколько лучше ситуация относительно трудоустройства экономически активного населения. Следует отметить, что слишком высокий уровень безработицы в регионе его дезинтегрирующие и дестабилизирующим фактором развития, поскольку это не позволяет обеспечить положительную динамику развития как социальной так и экономической сфер, а затем - появление кризисных явлений внутри. Причинами роста уровня безработицы в городе являются: - темпы роста народонаселения превышают темпы роста производства; - относительное отставание спроса на труд от темпов накопления капитала; - в условиях несовершенной конкуренции на рынке труда происходит повышение цены и сокращение спроса на труд; - с ростом доходов люди склонны увеличивать свое потребление, но не в той мере, в какой растет доход; склонность населения к потреблению снижается, а к сбережению растет; - циклическое развитие экономики на стадии экономического кризиса, спада производства приводит к уменьшению совокупного спроса на товары и услуги, к снижению уровня занятости трудоспособного населения; - развитие научно-технического прогресса приводит структурные сдвиги в экономике, возникновение новых отраслей, которые нуждаются в квалифицированных рабочих и больше времени на профессиональную подготовку и переподготовку работников старых отраслей народного хозяйства; - сезонные изменения в уровнях производства снижают спрос на труд в сельском хозяйстве, строительстве и др.; - рост численности населения трудоспособного возраста, молодежи, увеличивает предложение труда; - экономическая политика местного самоуправления г. Геленджик по увеличению минимального размера заработной платы приводит к росту издержек производства и снижения спроса на работников. Важным направлением оценки уровня социального развития города является анализ бытовых условий проживания населения. В стране имеют место значительные различия в обеспечении населения жильем. Несмотря на довольно высокий уровень данного показателя в г. Геленджик, он еще ниже, чем в развитых странах. Это связано с отсутствием взвешенной региональной политики развития жилищного хозяйства, высоким уровнем цен на жилье именно в данном городе, что связано с выгодностью расположения по отношению к инфраструктуре, благоприятной экономической ситуацией, наличия курортной зоны. Обеспечение населения жильем приобрело тенденции к улучшению, что дает основания утверждать, что в перспективе оно будет соответствовать установленным нормам. На улучшение обеспеченности населения жильем значительно повлияло реформирования жилищно-коммунального комплекса, в частности, приватизационные процессы. Несмотря на улучшение динамики прироста количества квартир, обеспеченность населения жилищным фондом остается низкой. Такая ситуация порождает социальное недовольство, низкий уровень жизни населения, ухудшение демографической ситуации, являются показателями кризисной социального развития, и как следствие - порождение рецессии и депрессии. Важным показателем, характеризующие состояние материального обеспечения населения являются доходы населения на одного человека. В территориальнои разрезе наблюдается ежегодный рост доходов населения, что должно способствовать повышению уровня материального благосостояния семей и создать предпосылки для получения образования, отдыха, услуг здравоохранения. Однако, несмотря на ежегодный рост доходов, под влиянием инфляционных процессов покупательная способность населения снижается, что не позволяет в полной мере обеспечить качество питания и ухудшает уровень жизни населения, вызывая таким образом циклический характер социальных процессов г. Геленджик. Таким образом, проведенный анализ проблем социального развития г. Геленджик на предмет выявления признаков кризиса позволяет сформулировать следующие выводы относительно причин кризисного социального развития являются: - сложная демографическая ситуация, в результате чего увеличивается количество лиц пенсионного возраста, растет демографическая нагрузка на трудоспособное часть населения, уменьшается численность экономически активного населения в качестве потенциального источника формирования и развития трудового потенциала регион в, и как следствие - ухудшение условий к экономическому росту; - уменьшение уровня образованности населения как основного генератора идей и основы инновационного роста экономики, снижает уровень развития и порождает его цикличность; - ухудшение криминогенной ситуации, с одной стороны, обусловлено отсутствием взвешенной политики содействия развитию молодежи, привлечение их к высокопроизводительному профессиональной деятельности, культуры, туризма и т.д., с другой - наличием асоциальных явлений, таких как высокий уровень безработицы, низкий уровень жизни, что толкает молодежь на поиск «легких денег»; - низкий уровень здоровья населения, что обусловлено неразвитостью социальной инфраструктуры (в частности заведений здравоохранения, быта), опасной экологической ситуацией (из-за развития отрасли тяжелой индустрии). Все это негативно влияет на социальное развитие г. Геленджик, снижает его уровень и предопределяет кризисность. Вследствие социального кризиса в резко уменьшились объемы выпуска продукции всех отраслей промышленности. Геленджик имеют значительно более низкий уровень инвестиций в основной капитал, что переходит предельный уровень отклонений от средних значений и не позволяет в полной мере развивать материально-технический потенциал региона, обеспечить рост его экономики. Факторами вложения инвестиций в основной капитал являются экономические интересы инвесторов, период окупаемости инвестиционных ресурсов, инвестиционная привлекательность региона и т.д., не всегда обеспечивается и провоцирует кризисные явления регионального развития. ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАктуальность совершенствования государственного регулирования социальной сферы уровне обусловлена рядом факторов: - во-первых, необходимостью комплексного анализа сложного процесса трансформации социальной политики в эпоху глобализации, в условиях которых экономическое развитие регионов имеет свои особенности; - во-вторых, интересами научного осмысления системы детерминант, под влиянием которых функционирует экономика; - в-третьих, интересами выработки научно обоснованных подходов, способствующих рационализации процесса решения социальных проблем; - в-четвертых, необходимостью выработки научно обоснованных подходов, способствующих совершенствованию государственного управления социальной сферой как фактора экономического развития в современном мире. Проблемы управления социальной сферой в период сложной внутри - и внешнеполитической ситуации в России, второй волны мирового финансового кризиса, глобализации бизнес-процессов занимают важное место в системе развития общественных и воспроизводственных отношений. Решение этих проблем требует комплексного подхода к коррекции реформ, проводимых важнейшим элементом которых должно стать реформирование системы управления в социальной сфере, предполагает формирование новых принципов регулирования, а также разработка организационно-экономического механизма реализации социальных стратегий развития. В перспективе в развитии социальной сферы должны произойти существенные изменения, к которым, на наш взгляд, целесообразно отнести: рост инвестиций, что обусловит улучшение ее инфраструктурного потенциала; дальнейшая диверсификация услуг социальной сферы; активизация развития рынка услуг; повышение образовательного, профессионального и квалификационного уровня кадрового потенциала, что, в свою очередь, приведет к повышению эффективности производства. Требуется улучшение доступности всех элементов инфраструктуры социальной сферы и соответствующих услуг для каждого гражданина России. Решая эту задачу, социальная сфера создает предпосылки для всестороннего развития личности. Именно планируя и прогнозируя достижение социального равенства, можно целенаправленно решать и задачи развития личности, формирования главной производительной силы общественного развития. В числе наиболее важных задач, стоящих перед государством в настоящее время, являются следующие: - содействие созданию эффективной рыночной инфраструктуры, работающей на реальный сектор экономики России; - комплексное проведение экономической реформы, содействие нахождению эффективных собственников и их поддержка, внедрение передовых форм и методов организации экономики; - последовательное создание законодательной и нормативно-правовой базы хозяйствования в условиях глобализации и европейского вектора развития России; - постепенная структурная перестройка всего национального хозяйства, региональных экономик, отдельных видов деятельности, сфер экономики, предприятий; - содействие демонополизации и развития конкуренции при одновременной защите внутреннего национального и региональных рынков, обеспечении экономической безопасности России. Территориальный уровень государственного регулирования - вопрос не менее сложный, чем государственное регулирование на национальном уровне. Между тем, и зарубежный, и отечественный опыт говорят о том, что регулирование со стороны территориальных органов, такая экономическая политика часто дают больший эффект, чем централизованная действие. Наиболее удачным вариантом признается по единения централизованной и региональной воздействия на хозяйствующие субъекты. При этом централизованная действие играет стратегическую роль, но основной объем задач регулирования экономики, осуществляется на территориальном уровне. Территориальные органы управления объективно были поставлены в такие условия, когда они отвечали за главное и наиболее сложное - социальное развитие территории, повышение уровня жизни населения. Задача государственного регулирования социального развития на территориальном уровне конкретизируются и приобретают определенную специфику. Традиционно в зарубежных странах в регионах и крупных городах обращается особое внимание на решение следующих задач: - пропорциональное развитие местной экономики; - сохранение местных предприятий и рабочих мест; - обеспечение доходной базы местных бюджетов; - рациональное землепользование; - структурная перестройка старых индустриальных районов; - улучшение экологической ситуации и благоустройства; - целенаправленная профессиональное образование в соответствии с потребностями региона, переподготовка и переквалификация кадров; - устойчивое развитие социального комплекса; - помощь бедным территориям. Относительно российских условий на территориальном уровне общие задачи государственного регулирования социального развития можно сформулировать следующим образом: - поддержка необходимых уровней производства стратегических товаров, обеспечения региональной экономической безопасности; - поддержка важнейших региональных макроэкономических пропорций (между спросом и предложением, экспортной и внутренней экономикой); - поддержание необходимого соотношения между количеством и качеством рабочих мест и предложением рабочей силы (по отдельным контингентам населения, городах и районах); - развитие социального комплекса и его инфраструктуры, создание общих условий хозяйствования для всех секторов экономики.- обеспечение возможностей пользования в регионе энергетическими и транспортными системами; - компенсация для социально значимых сфер и предприятий объективно существующих негативных факторов их деятельности; - комплексное решение проблем в экономике региона (на основе реализации взаимосвязанной системы региональных целевых программ). Социальная политика - это основанная на общепризнанной стратегии определенная цель и принципы действий администрации и хозяйствующих субъектов в сфере экономики, а также направления и приоритеты этой деятельности, учитывающие общегосударственные, региональные и корпоративные интересы, которые имеют стабильный, предсказуемый характер. Социальная политика исходит из общей национальной социальной политики России и определяет все текущее управление и регулирование экономики наконкретной территории. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе рассматриваются теоретические аспекты разработки и реализации государственной социальной политики. На основе анализа роли социальной политики делается вывод о ее значимости в процессе обеспеченияэффективного формирования здорового государства, представляющего собой успешное развитие в различных областях социальной и экономической сферы, создающего благоприятные условия для жизни граждан и деятельности хозяйствующих субъектов.Социальная политика, если она хорошо разработана, гораздо больше, чем система социальной защиты, которая в значительной степени способствует продуктивному развитию экономики и повышению качества жизни населения. Достаточный объем государственного обеспечения здравоохранения и образования может привести к улучшению качества рабочей силы, что, в свою очередь, может повысить эффективность и ускорить рост производительности. Учреждения социального обеспечения уменьшают социальную напряженность и повышают легитимность политической системы, тем самым обеспечивая более стабильную среду для долгосрочных инвестиций. Сглаживание структуры потребления через такие устройства, как пособие по безработице, может даже способствовать ослаблению бизнес-цикла, который стабилизирует макроэкономику и тем самым стимулирует инвестиции. Обосновано на основе изучения уровня социального развития региона (на примере г. ГеленджикКраснодарского края) настоящее время российская социальная политика не позволяет в полной мере использовать все возможности влияния на потенциал государства, поэтому весьма актуальной становится проблема поиска направлений совершенствования государственной социальной политики в процессе формирования здорового государства. В связи с чем необходимо определить, как социальная политика может стать неотъемлемой частью динамичной стратегии развития и решения социальных проблем.На основе анализа теоретических основ и концепций региональной экономики были выделены ключевые элементы управления развитием региона. К ним были отнесены принципы, формы, методы системного воздействия на социальные и экономические региональные процессы, направленные на расширенное воспроизводство, координацию социальной деятельности, реализацию производственного потенциала. Сбалансированное сочетание указанных элементов должно обеспечивать повышение качества жизни населения, соответствующего современным общественным потребностям и рациональному использованию ресурсов с учетом местных особенностей и территориальных факторов. Изучение современных условий социальной сферы г. ГеленджикКраснодарского края позволило сделать вывод о необходимости формирования стратегии социальным развитием региона на основе модели качества жизни. Предложены функции региональной экономической политики, направленные на решение проблем социальной сферы региона. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАганбегян А.Г. В преддверии структурных реформ и социального роста: куда идти? (размышления над книгой "Новое интегральное общество") // ЭКО. – 2017. № 1, с. 72-93.Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.Ивантер В. В. Стратегия перехода к экономическому росту. Проблемы прогнозирования N 1. - 2016. С. 38-40.Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Геленджик: Юрайт, 2016. - 351 c. – с.25-26 Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.Малкина М.Ю. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 67 с. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социального развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социального развитияРегиональная экономика. Основы теории и методы исследования : учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 280 с. – с. 202-208.Сайт муниципального образования город-курорт Геленджик. URL: https://gelendzhik.org/index.phpСёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.Социальная работа. От идеи до практики. Хрестоматия по трудам доктора исторических наук, профессора Е. И. Холостовой. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 101 c.Стрыгин, А. В. История мировой экономики / А.В. Стрыгин. - М.: КноРус, 2016. - 160 c.Сухарев О.С. Эволюционная экономическая теория институтов и технологий. Проблемы моделирования. — M.: ЛЕНАНД. 2017. — 139 с. – с.25-38.Центральная база статистических данных (ЦБСД). URL: http://cbsd.gks.ru/Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганбегян А.Г. В преддверии структурных реформ и социального роста: куда идти? (размышления над книгой "Новое интегральное общество") // ЭКО. – 2017. № 1, с. 72-93.
2. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
3. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
4. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
5. Ивантер В. В. Стратегия перехода к экономическому росту. Проблемы прогнозирования N 1. - 2016. С. 38-40.
6. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Геленджик: Юрайт, 2016. - 351 c. – с.25-26
7. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
8. Малкина М.Ю. История экономических учений. Краткий курс: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 67 с.
9. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
10. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социального развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социального развития
12. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования : учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 280 с. – с. 202-208.
13. Сайт муниципального образования город-курорт Геленджик. URL: https://gelendzhik.org/index.php
14. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
15. Социальная работа. От идеи до практики. Хрестоматия по трудам доктора исторических наук, профессора Е. И. Холостовой. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 101 c.
16. Стрыгин, А. В. История мировой экономики / А.В. Стрыгин. - М.: КноРус, 2016. - 160 c.
17. Сухарев О.С. Эволюционная экономическая теория институтов и технологий. Проблемы моделирования. — M.: ЛЕНАНД. 2017. — 139 с. – с.25-38.
18. Центральная база статистических данных (ЦБСД). URL: http://cbsd.gks.ru/
19. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

Вопрос-ответ:

Что такое система государственного управления социальной защиты в Российской Федерации?

Система государственного управления социальной защиты в Российской Федерации - это комплекс мер, методов и инструментов, используемых государством для обеспечения социальной защиты граждан. Основная цель системы - обеспечение равных возможностей и социальной справедливости для всех граждан страны.

Какие теоретические подходы существуют к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере?

Существует несколько теоретических подходов к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере. Один из них - "государственный патернализм", который предполагает активное вмешательство государства в экономику с целью обеспечения социальной справедливости. Другой подход - "либерализм", который привержен свободному рынку и ограниченной роли государства. Еще один подход - "социалистическая модель", которая предполагает собственность государства на основные средства производства и высокий уровень социальной защиты граждан.

Какие методы государственного управления социальной защиты существуют?

В государственном управлении социальной защитой используются различные методы. Один из них - законодательное регулирование, которое осуществляется через принятие соответствующих законов и нормативных актов. Другой метод - финансовое обеспечение, которое предполагает выделение государством средств на социальную защиту. Также используются методы планирования, организации и контроля в сфере социальной защиты.

Какой уровень социального развития имеет город Геленджик Краснодарского края?

Город Геленджик Краснодарского края имеет достаточно высокий уровень социального развития. В городе развита инфраструктура, есть множество социальных учреждений, таких как школы, детские сады, больницы. Также в Геленджике имеются различные социальные программы и мероприятия, направленные на поддержку и защиту граждан.

Какие теоретические подходы существуют к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере?

Существуют различные теоретические подходы к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере. Например, классический либерализм считает, что государство не должно вмешиваться в экономику и социальную сферу, а должно оставить все на рынке и индивидуальную инициативу. Социал-демократия же признает важность государственного регулирования и предоставления социальных гарантий гражданам.

Какие методы государственного управления социальной защиты используются?

В государственном управлении социальной защитой применяются разнообразные методы. Например, государство может предоставлять социальные выплаты и пособия, создавать и поддерживать социальные институты, разрабатывать и реализовывать социальные программы и проекты. Также важным методом является управление информацией и статистикой, которое позволяет государству анализировать и планировать свои действия в сфере социальной защиты.

Каков уровень социального развития в городе Геленджик Краснодарского края?

Уровень социального развития в городе Геленджик Краснодарского края достаточно высокий. В городе функционируют различные социальные институты, такие как школы, детские сады, медицинские учреждения и другие. Также в Геленджике проводятся различные социальные программы и проекты, направленные на поддержку граждан и улучшение их условий жизни.

Какие особенности развития социальной сферы в городе Геленджик Краснодарского края?

Одной из особенностей развития социальной сферы в городе Геленджик Краснодарского края является наличие разнообразных социальных институтов, обеспечивающих доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и другим социальным услугам. Кроме того, в Геленджике активно проводятся различные социальные мероприятия и программы, которые способствуют укреплению социальной защиты граждан и повышению качества их жизни.

Каковы теоретические подходы к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере?

Теоретические подходы к экономическому развитию и роли государства в социальной сфере могут быть различными. Одним из них является ключевая роль государства в обеспечении социальной защиты и поддержки граждан. Согласно данному подходу, государство должно активно вмешиваться в экономику и обеспечивать социальные программы, такие как медицинская помощь, пенсии, пособия по безработице и т. д. Второй подход предполагает большую роль рынка и меньшую роль государства в социальной сфере. По мнению сторонников этого подхода, государство должно сосредоточиться на создании благоприятных условий для развития экономики, а социальную защиту лучше оставить на счет граждан и частных компаний.

Какие методы государственного управления социальной защитой могут использоваться?

В государственном управлении социальной защитой могут применяться различные методы. Один из них - директивный метод, при котором государство устанавливает обязательные правила и нормы в сфере социальной защиты и контролирует их выполнение. Второй метод - экономический, который предполагает, что государство создает условия для развития социальной сферы через финансовую поддержку и налоговые льготы. Третий метод - инструментальный метод, при котором государство создает и развивает инструменты и механизмы контроля и управления социальной защитой. Например, это может быть создание специализированных органов управления или разработка электронных систем, упрощающих процессы социальной помощи и мониторинга.

Какова роль государства в системе государственного управления социальной защитой в России?

Государство играет важную роль в системе государственного управления социальной защитой в России. Оно обеспечивает социальную защиту граждан, разрабатывает и реализует социально-экономические программы, осуществляет формирование и распределение финансовых ресурсов в сфере социальной защиты, контролирует деятельность социальных служб и организаций. Государство также разрабатывает и внедряет нормативно-правовые акты, регулирующие социальные отношения, и осуществляет мониторинг и анализ состояния социальной сферы в стране.

Какие методы использует государство при управлении системой социальной защиты в России?

Государство использует различные методы при управлении системой социальной защиты в России. Одним из основных методов является финансовое обеспечение социальных программ и мероприятий. Государство также осуществляет регулирование деятельности социальных служб и организаций, проводит мониторинг и анализ состояния социальной сферы, разрабатывает нормативно-правовые акты, устанавливает правила и стандарты социальной защиты, проводит обучение и повышение квалификации социальных работников, а также осуществляет информационную поддержку и консультирование граждан в сфере социальной защиты.