Особенности женского стиля руководства
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 15.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Деловые качества, присущие женщинам 4
2 Отличия женского и мужского стиля руководства 8
3 Стереотипы о женском стиле руководства 14
Заключение 17
Список использованных источников 18
Социальные ожидания от женщины не настолько высоки: она может и работать, и не работать, но единственный « пункт», который она должна выполнить – это стать успешной женой и матерью. В том случае, если эта «высота» взята, то вопрос карьеры остается на усмотрение женщины. И то, что женщина воспринимает как «запасной вариант» и «вполне достойный выбор», мужчины считают возможным «путем к отступлению» и своеобразным «бегством».
Представления о роли женщины и мужчины в бизнесе и распределении ролей в обществе влияют на принятие решений о назначениях не в меньшей степени, чем внутренняя неуверенность женщин в собственном лидерском потенциале. Давление стереотипов женщины-лидеры ощущают каждый день, взаимодействуя с коллегами, подчиненными и партнерами. Участники глубинных интервью в полной мере продемонстрировали наличие этих стереотипов. Женщины вспоминали о том, как их воспринимали руководители-мужчины, а мужчины-респонденты смело озвучивали самые распространенные из гендерных стереотипов.
«Один из моих руководителей сказал: я всю жизнь был глубоко убежден, что есть только две формы одежды, уместные для женщин: ночная рубашка и кухонный фартук. Ты, говорит, впервые заставила меня задуматься, что может быть, где-то я был не прав. Это был комплимент в его устах».
«Я пережила, наверное, уже пять руководителей, у которых была заместителем. И каждый приходящий с ужасом думал: «Боже мой, да что тут у меня за заместитель, какая-то женщина, такого же просто не может быть!» Сейчас со всеми, кто ушел, у меня отличные отношения. Уходя, один из них сказал: «Я пересмотрел свой взгляд на жизнь. Я всегда считал, что женщина - это кухня, дети, все остальное. Видимо я в чем-то ошибался. Наверное, они могут и то, и другое хорошо совмещать».
Количественный этап исследования подтвердил, что опрошенные руководители разделяют часть стереотипов в отношении женщины-руководителя, существующих в российском обществе.
Наиболее распространенные гендерные стереотипы, с которыми согласны респонденты:
несовместимость для женщины карьеры в бизнесе и полноценной семейной жизни (45%);
потеря женственности на пути к успеху в бизнесе (36%);
мужчина-начальник – явление естественное, а женщина-руководитель – скорее исключение из правил (31%).
Менее 20% опрошенных разделяют расхожие стереотипы о женском лидерстве:
женщина занимает недостаточно жесткую позицию при руководстве (13%);
женщина может быть успешна только в традиционных для нее сферах (15%);
женщина не готова идти на риск при принятии решений (18%).
Мужчины по сравнению с женщинами, топ-менеджеры по сравнению с менеджерами второго звена и опрошенные в регионах по сравнению с москвичами выражают большую степень согласия с данными гендерными стереотипами. При этом руководители из иностранных компаний и крупного бизнеса реже соглашаются с этими распространенными представлениями, чем респонденты из российских компаний и компаний со штатом до 200 человек.
Гендерные стереотипы – явление, которое, безусловно, требует дальнейшего детального изучения. Степень их влияния на решения, которые принимают мужчины и женщины, стремясь сделать карьеру или отказываясь от таких устремлений, трудно переоценить. Методы преодоления внешних и внутренних установок, формируемых под воздействием традиционных представлений, мы рассмотрим позднее.
Таким образом, существует огромное количество стереотипов относительно женского стиля руководства. Многие из них являются совершенно беспочвенными, рожденными, по мнению автора данной работы, шовинистически настроенными консерваторами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Следует обобщить черты, характеризующие современную женщину-руководителя.
В первую очередь к ним относится глубокое осознание равноправия, равенства своих способностей и возможностей к участию во всех сферах общественной жизни. Еще одной существенной чертой выступает признание необходимости сочетания разных социальных ролей - не только активной участницы общественной и трудовой жизни, но и «хозяйки дома», матери. Женщины избирают разные варианты сочетания данных ролей, хотя большая часть ориентируются устойчиво на их одинаковую значимость.
Таким образом, можно резюмировать: безусловно, в современном мире как мужчина, так и женщина могут эффективно заниматься руководством, однако, по мнению автора данной работы, все же более эффективно это будет делать мужчина, однако, чтобы данное управление было всеобъемлющим и углубленно решающим существующие проблемы, заместителями руководителя по ряду вопросов (управление персоналом, к примеру) должны быть женщины.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Добрикова К.А. Особенности женского стиля руководства в организации / Новаинфо. – 2015. - №30-1.
Ефимов В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика / А.А. Литвинюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 398 c.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2016. - 336 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. – С. 137.
Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 148.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. – С. 62.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. – С. 201.
Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика / А.А. Литвинюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 194.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2016. – С. 185.
Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ладатко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – С. 47.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 136.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 137.
Ефимов В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. – С. 152.
Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика / А.А. Литвинюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С, 195.
Добрикова К.А. Особенности женского стиля руководства в организации / Новаинфо. – 2015. - №30-1.
Там же.
Добрикова К.А. Особенности женского стиля руководства в организации / Новаинфо. – 2015. - №30-1.
Там же.
2
1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Ка-шаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
3. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
4. Добрикова К.А. Особенности женского стиля руководства в ор-ганизации / Новаинфо. – 2015. - №30-1.
5. Ефимов В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефи-мов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c.
6. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
7. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психоло-гия успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаун-дес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
8. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: Учебник / Л.В. Ла-датко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 320 с.
9. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятель-ности. Теория и практика / А.А. Литвинюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 398 c.
10. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных ком-муникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2016. - 336 с.
Вопрос-ответ:
Какие деловые качества присущи женщинам?
Женщины обладают такими качествами как ответственность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность и эмоциональный интеллект. Они часто умеют находить компромиссы, проявлять эмпатию и строить долгосрочные отношения.
В чем отличия женского и мужского стилей руководства?
В женском стиле руководства больше уделяется внимания командной работе, сотрудничеству и созданию благоприятной рабочей атмосферы. Женщины склонны к слушанию и учету мнения всех участников процесса. В мужском стиле руководства, обычно, больше акцентируется на установлении четких ролей и иерархии, принятии быстрых решений и достижении поставленных целей.
Какие стереотипы связаны с женским стилем руководства?
Одним из стереотипов является предположение, что женщины менее компетентны в руководстве или менеджменте. Иногда на них накладывают дополнительные требования в отношении внешности и поведения. Также женщинам часто приписывают неспособность принимать тяжелые решения или быть авторитарными.
Как социальные ожидания влияют на карьерный рост женщин?
Социальные ожидания предполагают, что женщина должна быть успешной во всех сферах жизни - и в работе, и в семье. Это может создавать давление на женщину, затруднять ее карьерный рост и выбор между карьерой и семьей. Некоторые женщины могут отказываться от карьеры, чтобы соответствовать социальным ожиданиям.
Какие источники используются при изучении женского стиля руководства?
При изучении женского стиля руководства часто используются исследования, статистические данные, научные статьи и мнения экспертов в области менеджмента и лидерства. Также могут использоваться примеры успешных женщин-лидеров и их опыт.
Какие деловые качества присущи женщинам?
Женщины обладают такими качествами, как эмпатия, терпение, коммуникабельность и умение строить отношения на долгосрочной основе. Они также отличаются высокой чувствительностью к деталям и умением многозадачности. Все эти качества помогают им эффективно руководить людьми и достигать поставленных целей.
Как отличается женский стиль руководства от мужского?
Женский стиль руководства отличается от мужского тем, что он более коллективный и сотруднический. Женщины склонны больше слушать и учесть мнение других, а также стремятся создать гармоничную и дружескую атмосферу в коллективе. Мужской стиль более фокусирован на достижении результата и индивидуальной ответственности.
Какие стереотипы существуют о женском стиле руководства?
Одним из распространенных стереотипов о женском стиле руководства является идея о том, что женщины неспособны быть эффективными лидерами из-за их эмоциональности и нежесткости. Также часто считается, что женщины не обладают достаточной силой и авторитетом, чтобы принимать серьезные решения. Однако исследования показывают, что женский стиль руководства имеет свои преимущества и может быть успешным.
Какие социальные ожидания обычно имеются к женщинам в руководящей позиции?
Социальные ожидания к женщинам в руководящей позиции часто дифференцированы. Они должны быть успешными профессионалами, давать результаты, но при этом оставаться привлекательными и заботливыми женами и матерями. Иногда женщинам приходится сталкиваться с предубеждениями и дискриминацией в силу своего пола.
Может ли женщина сама выбирать, следовать ли карьере?
Да, женщина имеет право самостоятельно выбирать, следовать ли карьере или нет. Никто не должен диктовать ей свои социальные ожидания. Решение о карьере должно быть основано на личных предпочтениях и желаниях женщины. Однако общество все еще имеет определенные стереотипы о том, что женщина должна делать, и это может создавать дополнительное давление на нее.
Какие деловые качества присущи женщинам в стиле руководства?
Женщины, как правило, обладают такими качествами как эмоциональный интеллект, эмпатия, умение слушать и быстро адаптироваться к изменениям. Они также обладают организационными навыками, умеют находить компромиссы и вдохновлять своих подчиненных.