Лоббизм: его роль и место в механизме власти США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 29 29 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ЛОББИЗМ» В США 5
1.1. Понятие «Лоббизм» 5
1.2. Типология «Лоббизма» 8
ГЛАВА 2. ЛОББИЗМ В США 12
2.1. Эффективность лоббизма в США 12
2.2. Нормативная среда лоббизма в США 16
2.3. Лоббизм в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Поступило сообщение об усилении лоббирования со стороны иностранных филиалов США против демократических усилий по ограничению расходов на кампанию в начале 2010 года. Предлагалось ограничить лоббирование со стороны американских филиалов иностранных фирм. В 2011 году китайская фирма Alibaba наняла лоббистскую фирму в Вашингтоне, когда она начала обдумывать покупку американской фирмы Yahoo !. Был случай, когда лоббистские усилия, описанные как «экстраординарные», пытались изменить обозначение периферийной иранской оппозиционной группы с террористической организации на доброжелательную организацию. Лоббисты, стремящиеся понизить звание, наняли влиятельных чиновников по иностранным делам, в том числе бывших директоров ЦРУ, бывшего директора ФБР и других, которые выступали за смену звания. Но были и другие, обвиняемые в незаконном лоббировании интересов иностранных государств или тех, кто не смог зарегистрироваться в качестве иностранного агента, которым может грозить тюремное заключение.2.3. Лоббизм в РоссииТехнически говоря, лоббирования в России не существует. Концепция, по крайней мере, нигде не прописана в законах страны, и сама деятельность официально не регулируется каким-либо образом. Тем не менее, в России есть много людей, которые зарабатывают на жизнь путем посредничества между государством и бизнесом страны, защиты интересов предпринимателей и проведения кампаний за законодательство, которое они считают необходимым. Некоторые из этих людей используют легальные методы, в то время как другие - так называемые «фиксаторы» - прибегают к деньгам, связям и даже угрозам.В России термины «лоббирование» и «GR» (правительственные отношения) обычно трактуются как синонимы. В обоих случаях слова относятся к людям, которые выступают в качестве посредников между бизнесом и государством, представляя интересы первых. Лоббистов обычно нанимают на разовую работу, а не на постоянную работу. Но с людьми, связанными с правительством, все наоборот. Их функция скорее основана на коммуникации, чем на законе. Компании обычно нанимают специалистов по GR в качестве штатных сотрудников, но предприятиям невыгодно держать лоббистов в качестве постоянного персонала, поэтому они обычно передаются на аутсорсинг.Российские лоббисты сталкиваются со многими проблемами, не в последнюю очередь из-за репрессивного подхода страны к разработке новых законодательных норм. В последние годы законодатели, как правило, прибегали к прямым запретам при разработке новых нормативных актов. В результате лоббисты проводят большую часть своего времени, пытаясь предотвратить следующий запрет, часто сражаясь с исключительно политическими аргументами в пользу законодательства, которое разрушает целые отрасли.Новые законы обычно принимаются как мгновенная реакция на то, что вызывает негодование общественности, и политическая система не в состоянии распознать, когда ее решения ошибочны. В результате за одной плохой законодательной инициативой часто следует другая и так далее, до бесконечности. В России происходит то, что что-то пропущено, но ничто из предыдущей серии нормативных актов не отменено.За последние несколько лет роль парламента, к сожалению, распалась. Большинство законов, принятых Государственной Думой, формулируют только общие рамки, а реальная сущность написана правительством в форме законов и постановлений. Иногда они принимают закон и все смотрят, но он беззубый. Главное, что пытаются сделать лоббисты, - это влиять на регулирующие инструменты и правоприменительные органы, предписанные законодательством.В странах с сильным законодательным органом политическими игроками являются депутаты, конгрессмены и конкретные партии, к которым вы можете апеллировать и убеждать, один за другим, предлагая тот или иной закон. В России депутаты невидимы и неизвестны. Главное отличие лоббизма США от российского тем, что он разрешён на федеральном уровне, а крупнейшие корпорации, как правило, имеют интересы именно в принятии национальных законов и влиянии на федеральные органы власти, а не законов и власти штатов или муниципалитетов.Основным преимуществом узаконенного лоббизма, если говорить о его плюсах, является открытость и прозрачность. Лоббист обязан указывать сведения о заказчике (его имя, адрес), срок найма, суммы гонораров и один раз в квартал предоставлять в Государственный департамент отчёт с указанием тех документов, которые он собирается лоббировать. Кроме того, согласно закону лоббист обязан по требованию должностного лица, к которому обращается, сообщить сведения о своей регистрации и данные о клиенте.Возможности развития лоббизма в России не столь радужны, как в Соединенных Штатах. Во-первых, лоббистские возможности сразу же и неизбежно упрутся в денежные возможности тех, кто захочет ими воспользоваться.В России, как известно, больше всего денег у банков и кредитно-финансовых учреждений, а также у представителей розничных товарных сетей и госкорпораций. То есть у тех представителей капитала, кому не только не следует давать дополнительные возможности влияния на принимаемые государством решения, но напротив – за кем впору ужесточать государственный контроль и рассматривать возможности увеличения налоговой нагрузки на них и повышения эффективности их работы.Во-вторых, следует учитывать опыт этнических лобби в США, когда диаспоры и целые иностранные государства оплачивают принятие нужных решений.Это тоже кажется, мягко говоря, нецелесообразным. В России только начали, наконец-то, «давать по рукам» представителям иностранных государств за вмешательство во внутренние дела – выявлять и регламентировать их деятельность, давать им неудобный статус иностранного агента. И причин отказываться от этого на сегодняшний день не появилось. К тому же надо понимать, как остро стоит вопрос в российском обществе попытки нацменьшинств выбить себе какие-то особые права. В-третьих, прямое копирование американской системы приведёт к тому, что те группы, которые как раз нуждаются в поддержке и дополнительных инструментах влияния на принимаемые государством решения, будут оттёрты от этого влияния ещё больше, чем сейчас.Таким образом, вывод можно сделать следующий: лоббизм в США является достаточно популяризированным, проводимые исследование пришло к выводу, что расходы на лоббирование были «впечатляющими инвестициями», приносящими «взрывные» доходы, сопоставимые с доходным хедж-фондом, даже несмотря на финансовый спад последних нескольких лет, что касается России, у России длинная и сложная история, когда речь заходит о регулировании лоббистов, но короткая версия этой истории заключается в том, что правительство еще не приняло каких-либо специальных законов. Официально в России нет лоббирования, но оно всегда блестяще процветало за кулисами. Усилия по разработке специального законодательства относятся к началу 1990-х годов, но они всегда терпели неудачу.Лоббистские возможности очень пригодились бы малому и среднему бизнесу России, особенно из сферы промышленности, сельского хозяйства, высокотехнологичного производства. Однако идея с прямым копированием системы лоббизма по образу и подобию американской только усугубит те проблемы, которые сейчас стоят перед нашей экономикой и системой государственного управления и распределения ресурсов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе, мы проанализировали историю возникновения лоббизма, а также рассмотрели его типологию.Термин «лобби» имеет этимологические корни в физической структуре британского парламента, в которой находилась промежуточная крытая комната за пределами основного зала. Тем не менее, термин «лоббирование» обычно означает оплачиваемую деятельность с целью попытки «повлиять» на публичного должностного лица. Выяснили, что существует внутреннее и внешнее лоббирование. За последние двадцать лет значение лоббизмавозросло, что говорит об актуальности выбранной темы.Лоббизм в США является достаточно популяризированным, проводимые исследование пришло к выводу, что расходы на лоббирование были «впечатляющими инвестициями», приносящими «взрывные» доходы, сопоставимые с доходным хедж-фондом, даже несмотря на финансовый спад последних нескольких лет, что касается России, у России длинная и сложная история, когда речь заходит о регулировании лоббистов, но короткая версия этой истории заключается в том, что правительство еще не приняло каких-либо специальных законов. Официально в России нет лоббирования, но оно всегда блестяще процветало за кулисами. Усилия по разработке специального законодательства относятся к началу 1990-х годов, но они всегда терпели неудачу. Лоббистские возможности очень пригодились бы малому и среднему бизнесу России, особенно из сферы промышленности, сельского хозяйства, высокотехнологичного производства. Однако идея с прямым копированием системы лоббизма по образу и подобию американской только усугубит те проблемы, которые сейчас стоят перед нашей экономикой и системой государственного управления и распределения ресурсов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБалог, Брайан. «Зеркала желаний»: группы интересов, выборы и целевой стиль в Америке двадцатого века ", в МэгДжейкобс, Уильям Дж. Новак и Джулиан Зелизер, ред. Демократический эксперимент: новые направления в американской политической теории, (2003), С.222Хансен, Джон М. Получение доступа: Конгресс и фермерское лобби, 1919–1981 (1991) С. 432.Lux, S., Крук, Т. Р. и Woehr, D. 2011. Смешивание бизнеса с политикой: мета-анализ прошлых и результатов корпоративной политической деятельности. Журнал управления, 37 (1): С.223.Баумгартнер, Фрэнк Р. и Бет Л. Лич. Основные интересы: важность групп в политике и в политической науке (1998), обзор политической науки литературы по группам интересов. С. 63-64.Тихенор, Даниэль Дж. И Ричард А. Харрис, «Организованные интересы и американское политическое развитие», Политология Ежеквартально 117 (зима 2002–3): С. 587–612Томпсон, Маргарет С. «Паутина»: конгресс и лоббирование в эпоху грантов (1985) 1870-х годов: С. 56.Кайзер, Роберт Дж. «Черт, много денег: триумф лоббирования и коррозия американского правительства» (2009). С.156.Эпштейн, Дэвид; ШаринО'Халлоран (октябрь 1995 года). «Теория стратегического надзора: конгресс, лоббисты и бюрократия». Журнал юриспруденции, экономики и организации. 11 (2): с. 255.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Балог, Брайан. «Зеркала желаний»: группы интересов, выборы и целевой стиль в Америке двадцатого века ", в Мэг Джейкобс, Уильям Дж. Новак и Джулиан Зелизер, ред. Демократический эксперимент: новые направления в американской политической теории, (2003), С.222
2. Хансен, Джон М. Получение доступа: Конгресс и фермерское лобби, 1919–1981 (1991) С. 432.
3. Lux, S., Крук, Т. Р. и Woehr, D. 2011. Смешивание бизнеса с политикой: мета-анализ прошлых и результатов корпоративной политической деятельности. Журнал управления, 37 (1): С.223.
4. Баумгартнер, Фрэнк Р. и Бет Л. Лич. Основные интересы: важность групп в политике и в политической науке (1998), обзор политической науки литературы по группам интересов. С. 63-64.
5. Тихенор, Даниэль Дж. И Ричард А. Харрис, «Организованные интересы и американское политическое развитие», Политология Ежеквартально 117 (зима 2002–3): С. 587–612
6. Томпсон, Маргарет С. «Паутина»: конгресс и лоббирование в эпоху грантов (1985) 1870-х годов: С. 56.
7. Кайзер, Роберт Дж. «Черт, много денег: триумф лоббирования и коррозия американского правительства» (2009). С.156.
8. Эпштейн, Дэвид; Шарин О'Халлоран (октябрь 1995 года). «Теория стратегического надзора: конгресс, лоббисты и бюрократия». Журнал юриспруденции, экономики и организации. 11 (2): с

Вопрос-ответ:

Какова роль и место лоббизма в механизме власти США?

Лоббизм играет важную роль в механизме власти США, представляя интересы различных групп и оказывая влияние на принятие решений на разных уровнях власти. Лоббисты работают с законодателями и другими чиновниками, представляя интересы своих клиентов и пытаясь влиять на процесс принятия решений. Место лоббизма в механизме власти США можно охарактеризовать как один из способов воздействия на законодателей и правительственные органы.

Каково понятие лоббизма в США?

В США лоббизм - это процесс представления интересов групп или отдельных лиц перед законодателями и чиновниками в правительстве. Лоббисты работают на различных уровнях власти, включая Конгресс и исполнительную власть, и пытаются влиять на процесс принятия решений в интересах своих клиентов. Понятие лоббизма в США также может относиться к самой отрасли, занимающейся лоббированием, и к практикам, связанным с этим процессом.

Какие типы лоббизма существуют в США?

В США существует несколько типов лоббизма. Один из типов - корпоративный лоббизм, когда представители компаний и бизнес-интересов работают на защиту своих интересов. Еще один тип - некорпоративный лоббизм, который включает организации, представляющие интересы гражданских прав, окружающей среды и другие социальные группы. Также существует лоббизм отдельных государств и иностранный лоббизм, когда представители других стран пытаются влиять на процесс принятия решений в США.

Какова эффективность лоббизма в США?

Эффективность лоббизма в США зависит от различных факторов, включая финансовые ресурсы и влияние лоббистов, а также от политической обстановки и настроений в обществе. Лоббисты с большими финансовыми возможностями и доступом к влиятельным лицам могут оказывать значительное влияние на процесс принятия решений. Однако существуют и ограничения и законы, регулирующие лоббизм, которые могут сдерживать его эффективность.

Что такое лоббизм?

Лоббизм - это процесс взаимодействия представителей групп интересов (лоббистов) с политическими деятелями с целью влияния на принятие решений в их пользу.

Какие типы лоббизма существуют?

Существуют различные типы лоббизма, включая корпоративный, отраслевой, профессиональный, социальный и внешний лоббизм. Каждый тип представляет группу интересов, которая стремится привлечь внимание политических деятелей.

Какова эффективность лоббизма в США?

Лоббизм считается очень эффективным влиянием на принятие решений в США. Большие корпорации и отраслевые группы имеют значительные ресурсы и контакты, чтобы убедить политических деятелей в своей позиции.

Какова нормативная среда лоббизма в США?

В США существуют законы, регулирующие лоббизм. Лоббисты должны зарегистрироваться, сообщать о своих активностях и финансовых отчетах. Также есть правила этики, которые запрещают взятки и коррупционные схемы.

Как отличается лоббизм в США от лоббизма в России?

Лоббизм в США и России имеет свои особенности. В США он более развит и прозрачен, с сильными ограничениями и контролем. В России лоббизм менее развит и часто связан с коррупцией и недобросовестными методами влияния.

Что такое лоббизм?

Лоббизм - это деятельность направленная на защиту интересов определенных групп и организаций перед правительством или законодательными органами. В США лоббизм является распространенной практикой и широко используется как средство влияния на принятие решений в политической сфере.

Какие различные типы лоббизма существуют?

Существует несколько типов лоббизма в США, включая корпоративный лоббизм, профессиональный лоббизм, общественный лоббизм и государственный лоббизм. Каждый тип имеет свои особенности и цели, но все они направлены на влияние на принятие решений в политической сфере.