Оптимизация налогообложения на предприятиях: проблемы и пути их решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 34 34 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 16.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы налоговой оптимизации 5
1.1. Причины уклонения налогоплательщика от уплаты налогов 5
1.2. Понятие и сущность налоговой оптимизации 8
2. Методические основы выявления фактов уклонения от налоговых обязательств в РФ 12
2.1. Отличия налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов 12
2.2. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 15
3. Результаты по оптимизации налогообложения в РФ 20
3.1. Оптимизация налога на прибыль, как способ снижения налоговой нагрузки организаций 20
3.2. Оптимизация налога на прибыль, как способ снижения налоговой нагрузки организаций 24
Заключение 30
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.3. - Динамика налоговой нагрузки по видам экономической деятельности по состоянию на 01.11.2018 г. (%)Вид экономической деятельности2013год2014год2015год2016год2017годВсего по всем видам9,89.99,89,79.6Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство2,92,93,43,53,5Рыболовство, рыбоводство7,16.66,26,57,7Добыча полезных ископаемых35.235,738.537,932,3Обрабатывающие производства7,57,27,17,17,9Производство и распределение электроэнергии4,24.64,85,46.1Строительство13.012,012,312,710,9Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования2,82,62,62,72,8Гостиницы и рестораны9.98.99.09.09,5Транспорт и связь9,17.57,87,37,2Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг18.617,917,517,215,4Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг26.626,625,825,623,4 Таким образом, вопросы налоговой нагрузки актуальны для предпринимательской среды как в процессе осуществления деятельности, так и на этапе ее планирования. Целью деятельности любой коммерческой организации является максимальное получение прибыли, а не уплата высоких налогов и сборов. Каждый налогоплательщик обязан знать, что он должен уплачивать налоги в бюджет, а за неуплату налогов государство будет применять штрафные санкции. При этом нет запрета на использование легальных схем, сокращающих налоговые выплаты в бюджет. В таблице 3.3 представлены данные Федеральной налоговой службы Российской Федерации о выявленной задолженности в бюджет РФ по некоторым налогам и налоговым санкциям по состоянию на 01.11.2018 г.Таблица 3.4. - Задолженность в бюджет по налогам по состоянию на 01.11.2018 г. (млн руб.)ЗадолженностьВсегоБез учета банкротстваНедоимкаПо пеням и налоговым санкциямВодный налог93330318453Налог на доходы физических лиц133 32879 86733 87521 807Налог на имущество организаций55 81219 03410 5222 957Транспортный налог, в том числе:161 673157 878123 36032 623по юридическим лицам7 2053 4112 125595Земельный налог, в том числе:69 59753 41439 8788 818по юридическим лицам33 31917 2159 9733 102Налог на добычу нефти4 1483 3942 49260 Для того чтобы не допускать недоимку по налогам в бюджет, необходимо рассматривать легальные схемы сокращения платежей [11].Оптимизация налоговых платежей - это мероприятия, реализуемые строго в рамках налогового законодательства и направленные на выбор наиболее оптимальных видов деятельности, налоговых режимов, а также схем хозяйственных взаимоотношений между контрагентами.Большая роль в деятельности коммерческих организаций отводится оптимизации налога на прибыль, который является одним из видов прямых налогов. Законодательными методами сокращения налоговых обязательств по налогу на прибыль являются: корректировка учетной политики организации для целей налогового учета; реорганизация или разделение организации; применение льгот и отсрочек по налогу; создание резервов; корректировка перечня расходов организации.Переход хозяйствующих субъектов на льготные режимы налогообложения, при которых налог на прибыль не взимается, является наиболее распространенным методом оптимизации данного налога. Остановимся на рассмотрении данного метода. В настоящее время для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрена общая система налогообложения и ряд специальных режимов налогообложения (упрощенная система, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патентная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).При выборе определенной системы налогообложения необходим индивидуальный подход. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с общим режимом представлены в таблице 3.5.Рассмотрим на основании налоговой отчетности конкретной коммерческой организации сокращение налогового бремени при переходе на упрощенную систему налогообложения (УСНО).Зададим следующие параметры исследуемого объекта. Организация имеет организационно-правовую форму - общество с ограниченной ответственностью.Таблица 3.5. - Положительные и отрицательные аспекты применения упрощенной системы налогообложенияПреимуществаНедостаткиОсвобождение от обязанности представления бухгалтерской финансовой отчетностиОграничения на применение УСНО по видам деятельности и наличию филиаловУпрощение ведения бухгалтерского и налогового учета (вплоть до освобождения от ведения бухгалтерского учета)Регламентированный список расходов, которые включаются в перечень при расчете уменьшения налоговой базы («доходы -расходы»)Оптимизация налогового бремениВероятность потери контрагентов, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимостьВозможность выбора объекта налогообложения («доходы», «доходы-расходы»)Отсутствие возможности включать убытки прошлых лет при расчете единого налога или налога на прибыль в случае перехода с УСНО на общий режим и наоборотУпрощенное представление налоговой отчетностиНаличие минимального налога, установленного законодательством при объекте «доходы -расходы» Основным видом экономической деятельности исследуемой организации является строительство жилых и нежилых зданий. Среднесписочная численность работников по состоянию на конец 2018 года составила 80 человек. Организация применяет общую систему налогообложения и уплачивает следующие налоги: налог на прибыль организаций по ставке 20 %, НДС по ставке 18 %, налог на имущество организаций по ставке 2,2 %. При этом нами было установлено, что за анализируемый период (2015-2017 гг.) налоговое бремя исследуемой организации существенно не изменялось и находилось в пределах 17 %.Показатели деятельности исследуемой организации соответствуют установленным Налоговым кодексом РФ условиям применения упрощенной системы налогообложения. Сравнительная оценка динамики налогов исследуемой коммерческой организации представлена в таблице 3.6.Таблица 3.6. - Сравнительная оценка применения организацией альтернативных режимов налогообложения и их эффективностьНалогОСНО (общая система налогообложения)УСНО (объект «доходы», ставка 6 %)УСНО (объект «доходы - расходы», ставка 15 %)НДС, тыс. руб.5722--Налог на прибыль, тыс. руб.2006--Страховые взносы, тыс. руб.468946894689НДФЛ, тыс. руб.251325132513Налог на имущество, тыс. руб.24.9--Единый налог, при УСНО, тыс. руб.-1786,86 (уменьшен на страховые взносы)376,05Минимальный налог, тыс. руб.——595,62Всего, тыс. руб.14954.98988.867797,62Выручка от реализации, тыс. руб.59562.059562,059562,0Налоговое бремя, %17,27,25,2 Данные таблицы 3.5 позволяют с уверенностью говорить о преимуществе применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы-расходы».Таким образом, применение упрощенной системы налогообложения выгодно следующим категориям налогоплательщиков:Во-первых, у организации или индивидуального предпринимателя имеются расходы, которые влияют на уменьшение налоговой базы при выборе объекта «доходы-расходы».Во-вторых, контрагенты организации или индивидуального предпринимателя, планирующих переход, не претендуют на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.В-третьих, в перспективе не предполагается дальнейшее расширение штата сотрудников, значительный рост доходов организации, открытие филиалов или представительств, то есть в обозримом будущем налогоплательщик не планирует значительно расширять масштабы деятельности.Таким образом, на примере заданных параметров показателей деятельности коммерческой организации была обоснована эффективность применения одного из методов оптимизации налога на прибыль организации.Рассмотренные методы оптимизации являются законными и эффективными, так как при выполнении определенных действий они позволяют, во-первых, существенно снизить налоговое бремя, а во-вторых, снизить риски нарушения налогового законодательства.ЗаключениеСуществующая на сегодняшний день техника уплаты налогов и налогового администрирования, а именно в России, оставляет для налогоплательщиков немало возможностей для уклонения от налоговых выплат. Кроме того, сам процесс уклонения от налогов упрощается наличием множеств упущений в законодательстве о налогах и сборах, недостатком точных механизмов, которые могли бы предотвратить текущие отрицательные последствия. Поэтому на основе исследования причин уклонения от налоговых платежей необходимо на государственном уровне разрешать назревшие трудности и препятствия для формирования справедливой налоговой системы, для реальной облегченности налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков и предотвращения утрат бюджета за счет уклонения от уплаты налогов.Налоговая нагрузка нужна государству для разработки и внедрения нового механизма налогового регулирования экономики. Уровень налоговой нагрузки используется страной для прогноза доходов бюджета, развития налоговой базы в целом по экономике страны и оценки эффективности влияния налоговой системы на социально-экономическое развитие. Помимо этого, показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. Именно от уровня этого показателя в значительной мере зависит принятие хозяйствующими субъектами решений о вложении собственных денежных средств в развитие того или иного производства, в ту или иную отрасль экономики; от этого показателя в решающей степени зависит финансовое положение каждого конкретного субъекта хозяйствования. Выбор действительно оптимального соотношения налоговой нагрузки, позволит выйти государству в столь нелегкие времена на высший уровень развития экономики.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, № 24, ст. 2431.Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // «Вестник ВАС РФ», № 12, декабрь, 2016. Айтхожина Г.С.Налоговый контроль в России: внедрение новой формы // Экономика сегодня: проблемы и пути решения, 2015. - №3 С.109-114.Альбеков А.У. Налоговая система: Учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 583 с.Алисенов А.С., Калмыков Н.Н., Корниенко Е.Л. О проекте основных направлений налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Аналитические записки за 2016 год. - 2017. - с.187-205.Брусилова И.С. Налоговая политика России на период 2017-2019 гг. // Молодежь и системная модернизация страны. - 2017. - с. 83-87.Брызгалина А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика: Учебное пособие А.В.Брызгалина – М.: БЕК, 2016. – 184с.Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2017. – 232 с.Васильева О.Ю. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2018-2020 годах // Инновации в науке и практике. - 2018. - с.83-89.Гурнак А. В. Наднациональные модели налоговых систем: от Китая до Магриба (Китайско-Восточноазиатская, Индийско-Южноазиатская и Магрибско-Ближневосточная налоговые популяции): монография / В. П. Вишневский, Л. И. Гончаренко, А. В. Гурнак, Е. Н. Вишневская; под общ. ред. проф. В. П. Вишневского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 272.Головкин, А.Н. Налоговый контроль за ценами / А.Н. Головкин. - М.: Проспект, 2017. - 484 c.Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2013. - 158 c.Зылёва Н.В. Влияние наличия поисковых активов на налоговую нагрузку организации – Современные проблемы науки и образования 2014 № 6 С. 524.Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование: монография / Т. А. Гусева ; под ред. д-ра юрид. наук, проф., Н. И. Химичевой. 2-е изд., перераб. и доп. ВолтерсКлувер, 2017. С.65. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Дата публикации - 30.11.2016гг.Осокина, И. В. Налоговый контроль в налоговом процессе / И.В. Осокина, М.Е. Косов. - М.: Магистр, Инфра-М, 2014. - 448 c.Пансков В. Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития: монография / В.Г. Пансков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 246 с.Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект / М.В. Романова. - М.: БДЦ-пресс, 2017. - 312 c.Резвушкин С.В. Налоговое бремя и налоговая нагрузка, Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016, С. 174.Ремиханова Д.А. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации, современные проблемы устойчивого развития региона,2017 г., С.403.Сибиряткина И.В Формирование системы оптимизации налоговой нагрузки предприятия, С. 88.Свиридов М.В. Налоговая политика в Российской Федерации // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и ИТ-аспекты. - 2017. - с.258-262.Саркисянц Г. В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 421-423.Федорова К.В. Направления налоговой политики РФ, предусмотренные на 2017-2019 гг. // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития. - 2017. - с. 175-180.Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] http://www.gks.ru/Отчет по форме № 4-НМ по состоянию на 01.11.2018 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn08/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7254988/Отчет по форме № 1-НМ за 2017 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn08/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/Приложение № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55729/267759b05799019e567b9b8e899a8963b69031e0/Расчет налоговой нагрузки в 2017–2018 году (формула) [Электронный ресурс]. URL: http://nalog-nalog.ru/templates/sovetnik_ru/images/logo.pngЕдиный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] - URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html

Список использованных источников


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, № 24, ст. 2431.
4. Письмо ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» // «Вестник ВАС РФ», № 12, декабрь, 2016.
6. Айтхожина Г.С.Налоговый контроль в России: внедрение новой формы // Экономика сегодня: проблемы и пути решения, 2015. - №3 С.109-114.
7. Альбеков А.У. Налоговая система: Учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 583 с.
8. Алисенов А.С., Калмыков Н.Н., Корниенко Е.Л. О проекте основных направлений налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Аналитические записки за 2016 год. - 2017. - с.187-205.
9. Брусилова И.С. Налоговая политика России на период 2017-2019 гг. // Молодежь и системная модернизация страны. - 2017. - с. 83-87.
10. Брызгалина А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика: Учебное пособие А.В.Брызгалина – М.: БЕК, 2016. – 184с.
11. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2017. – 232 с.
12. Васильева О.Ю. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2018-2020 годах // Инновации в науке и практике. - 2018. - с.83-89.
13. Гурнак А. В. Наднациональные модели налоговых систем: от Китая до Магриба (Китайско-Восточноазиатская, Индийско-Южноазиатская и Магрибско-Ближневосточная налоговые популяции): монография / В. П. Вишневский, Л. И. Гончаренко, А. В. Гурнак, Е. Н. Вишневская; под общ. ред. проф. В. П. Вишневского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 272.
14. Головкин, А.Н. Налоговый контроль за ценами / А.Н. Головкин. - М.: Проспект, 2017. - 484 c.
15. Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2013. - 158 c.
16. Зылёва Н.В. Влияние наличия поисковых активов на налоговую нагрузку организации – Современные проблемы науки и образования 2014 № 6 С. 524.
17. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование: монография / Т. А. Гусева ; под ред. д-ра юрид. наук, проф., Н. И. Химичевой. 2-е изд., перераб. и доп. ВолтерсКлувер, 2017. С.65.
18. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Дата публикации - 30.11.2016гг.
19. Осокина, И. В. Налоговый контроль в налоговом процессе / И.В. Осокина, М.Е. Косов. - М.: Магистр, Инфра-М, 2014. - 448 c.
20. Пансков В. Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития: монография / В.Г. Пансков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 246 с.
21. Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект / М.В. Романова. - М.: БДЦ-пресс, 2017. - 312 c.
22. Резвушкин С.В. Налоговое бремя и налоговая нагрузка, Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016, С. 174.
23. Ремиханова Д.А. Налоговая нагрузка и пути ее оптимизации, современные проблемы устойчивого развития региона,2017 г., С.403.
24. Сибиряткина И.В Формирование системы оптимизации налоговой нагрузки предприятия, С. 88.
25. Свиридов М.В. Налоговая политика в Российской Федерации // Экономическая безопасность: финансовые, правовые и ИТ-аспекты. - 2017. - с.258-262.
26. Саркисянц Г. В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 421-423.
27. Федорова К.В. Направления налоговой политики РФ, предусмотренные на 2017-2019 гг. // Экономика и управление: актуальные проблемы и тенденции развития. - 2017. - с. 175-180.
28. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] http://www.gks.ru/
29. Отчет по форме № 4-НМ по состоянию на 01.11.2018 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn08/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7254988/
30. Отчет по форме № 1-НМ за 2017 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn08/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/
31. Приложение № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55729/267759b05799019e567b9b8e899a8963b69031e0/
32. Расчет налоговой нагрузки в 2017–2018 году (формула) [Электронный ресурс]. URL: http://nalog-nalog.ru/templates/sovetnik_ru/images/logo.png
33. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] - URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html





Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при оптимизации налогообложения на предприятиях?

При оптимизации налогообложения на предприятиях могут возникать следующие проблемы: сложность в выборе оптимальных налоговых стратегий, необходимость учета различных налоговых законов и их изменений, риск попадания в зону налоговых рисков и возможные санкции со стороны налоговых органов, необходимость подготовки и хранения большого объема документации.

Какие пути решения проблем при оптимизации налогообложения на предприятиях?

Для решения проблем при оптимизации налогообложения на предприятиях можно использовать следующие пути: использование профессиональных налоговых консультантов и аудиторов, постоянное мониторинг и анализ налоговых изменений, соблюдение налогового законодательства, разработка и реализация оптимальных налоговых стратегий с учетом особенностей предприятия.

Что является причинами уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов?

Причинами уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов могут быть: желание сэкономить деньги, сложность налоговой системы, низкая доверительная база налогоплательщиков к налоговым органам, недостаточное контролирующее действие со стороны налоговых органов.

Что такое налоговая оптимизация и в чем заключается её сущность?

Налоговая оптимизация – это использование различных легальных методов и стратегий для снижения налоговых платежей. Её сущность заключается в том, чтобы находить оптимальные налоговые режимы и структуры, которые помогут предприятию минимизировать налоговую нагрузку и достичь максимальной эффективности.

Какие причины могут побудить налогоплательщика уклоняться от уплаты налогов?

Существует несколько причин, по которым налогоплательщики могут уклоняться от уплаты налогов. Одна из них - желание снизить свою налоговую нагрузку и сохранить большую часть своего дохода. Другая причина - недоверие к налоговой системе и ощущение несправедливости в распределении налоговых средств. Также налогоплательщики могут уклоняться от уплаты налогов из-за сложной экономической ситуации или желания избежать государственного контроля.

Чем отличается налоговая оптимизация от уклонения от уплаты налогов?

Налоговая оптимизация и уклонение от уплаты налогов - это два разных понятия. Налоговая оптимизация заключается в использовании законных методов и стратегий для снижения налоговой нагрузки. Она основывается на знании налогового законодательства и предусматривает использование различных льгот и скидок, предоставленных государством. Уклонение от уплаты налогов, в свою очередь, является незаконным и представляет собой обман государства с целью неуплаты налогов путем скрытия доходов или неправильного представления информации о доходах и расходах.

Какие способы обеспечивают исполнение обязанностей по уплате налогов?

Для обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов существуют разные методы. Один из них - внедрение эффективных систем учета и отчетности, которые позволяют следить за доходами и расходами предприятия. Также важным является правильное выбор налоговой системы, налоговый режим и оптимальная ставка налога, которые подходят именно для данного предприятия. Кроме того, правильное планирование и прогнозирование доходов и расходов также помогают в исполнении обязанностей по уплате налогов.