Анализ результатов медико-социальной экспертизы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 63 63 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 11.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 5
1.1 Исторический аспект становления и развития института медико- социальной экспертизы в России 5
1.2 Понятие медико-социальной экспертизы 12
2 ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 21
2.1 Заключение проведения медико-социальной экспертизы 21
2.2 Проблемы связанные с заключением мсэ 27
2.3 Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы 38
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59



Фрагмент для ознакомления

Конвенция конкретно касается прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов, которые являются наиболее уязвимыми и нуждаются в социальной поддержке. Конвенция требует от государств-участников принятия всех надлежащих мер (включая законодательные меры) для обеспечения надлежащего уровня жизни и социальной защиты инвалидов. Такие меры могут включать приобретение инвалидами жизненных и социальных навыков; общее образование; создание благоприятных условий на рынке труда; создание доступной среды для инвалидов и адаптацию инфраструктуры городского планирования, транспорта, связи и других объектов инфраструктуры для этой цели; доступ инвалидов к информации (в том числе с использованием языка жестов, шрифта Брайля и других средств и форматов общения); реабилитацию и другие меры. Ратификация Конвенции создала дополнительные гарантии реализации, защиты и развития социально-экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для совершенствования правового регулирования и практической работы в сфере социальной защиты инвалидов.Группаинвалидностиустановленабессрочнов2016г.–у383(33%)инвалидов:в2случаяхприпервичномосвидетельствовании,согласноперечняПП.247от7.04.08г.,в381случаяхприповторномосвидетельствовании,изниху69(41,8%)согласноперечня.Группаинвалидностиустановленабессрочнов144.Невысокпроцентполноймедицинскойпсихологической,социальнойипрофессиональнойреабилитации5.Ежегодноснимаютсясучётадо100больныхиз-заошибочногодиагноза,особенноустановленноговЛПУрайоновобласти.У79больныхнеустановленпервичныйочаг,авыявленытолькометастазыопухоли.Хорошо известно, что эти вполне понятные трудности, с которыми сегодня должны сталкиваться медицина, социальная сфера и, тем не менее, врачи МСЭ стараются в свое время направить пациента или инвалида в профильный филиал областной клинической больницы или в прием к специалистам поликлиник, диспансеры, организовать консультации профессоров, доцентов, ректоров Курского медицинского университета, рекомендовать более эффективное необходимое, в том числе оперативное лечение, исправление анатомических дефектов, протезирование, оценку возможных рабов Считаем целесообразным совершенствовать формы и методы работы, уже существующие и согласованные с коллегами в лечебно-профилактических учреждениях, районных управлениях социальной защиты населения по этим направлениям. Следует надеяться, что интеграция Российской Федерации в мировое сообщество будет способствовать приведению жизненно важных для людей с ограниченными возможностями здоровья вопросов в соответствие с современным законодательством и общепризнанными идеями и стандартами в развитых странах по социальной защите людей с ограниченными возможностями здоровья в связи с хроническими нарушениями функций организма, а затем сотрудники государственных учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации получат 15 новых предложений на основе реальных конвенций.СогласноФедеральномузаконуот24.11.1995№181-ФЗ«ОсоциальнойзащитеинвалидоввРФ«экспертизаосуществляетсятолькофедеральнымиучреждениямиМСЭ.Крометого,многиефункции,возложенныенабюроМСЭ,дублируютфункциисмежныхвидовмедицинскихэкспертиз,аихфункциизаключаютсяввыпискесправок,подтверждающихфактналичияинвалидности.Обозначенныепроблемыпозволяютутверждать,чтоосновныминаправлениямирешениязадачсовершенствованиягосударственнойсистемымедико-социальнойэкспертизыиповышениядоступностиреабилитацииинвалидовдолжныстатьразработкаинновационныхподходовкорганизацииипроведениюмедико-социальнойэкспертизы,реабилитацииинвалидовсучетомположенийМКФ.Действующиеклассификацииикритерии,используемыеприосуществленииМСЭфедеральнымигосударственнымиучреждениями(разработанынаосновеМеждународнойклассификациинарушений(МКН),которыевпервыебылиопубликованыВОЗв1980г.),невполноймереобеспечиваютобъективностьидостоверностьоценкиограниченийжизнедеятельностиинвалидовсучетомвлияниянанихфакторовокружающейсреды,чтонепозволяетразрабатыватьиосуществлятьэффективныеиндивидуальныепрограммыреабилитации.Всвязисэтимнеобходимаразработкановыхподходовкорганизацииипроведениюмедико-социальнойэкспертизыиреабилитации.Внастоящеевремягосударственныеирегиональныеинформационныересурсывотношенииинвалидовсуществуютвусловияхотсутствияединойсистемыучетаввидеобособленныхведомственныхинформационныхсистем,существенноотличающихсяпоцелямсозданияифункционирования,структурамикачествомданных.Органами,обладающимивышеуказаннымисистемами,являются:федеральныегосударственныеучрежденияМСЭ,лечебно-профилактическиеучреждения,федеральныегосударственныепротезно-ортопедическиепредприятия,государственныевнебюджетныефонды,органыиучреждениясоциальнойзащитынаселения,органыгосударственнойслужбызанятостинаселениясубъектовРФ.Мысчитаем,чтонеобходимодобавитьввышеописаннуюсистемуорганов,которыемогутосуществлятьмедико-социальнуюэкспертизу,–независимыхучастников.И,соответственно,поддерживаемМинтрудРоссиипопроекту«дорожнойкарты«посовершенствованиюсистемымедико-социальнойэкспертизы.Вчастности,до2020г.планируетсясоздатьинститутобщественныхсоветовприглавныхбюроМСЭ,которыесмогутучаствоватьвразборевсехслучаевнеэтичногоповеденияэкспертов,иповыситьквалификациюсамихспециалистовмедико-социальнойэкспертизы,атакжепланируетсяввестиэлектроннуюочередьиорганизоватьаудио-ивидеонаблюдениевучрежденияхМСЭ.Крометого,предполагаетсяразработкановыхклассификацийикритериевустановлениястепениутратыпрофессиональнойтрудоспособностивпроцентахврезультатенесчастныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболеванийспоследующейихапробациейв2018г.ивнедрениемнеранее2020г.Исамоеглавное,нанашвзгляд,планируетсяпроведениенезависимоймедико-социальнойэкспертизы,котораябудетдействоватьс1января2019г.Такоенововведениенеобходимо,таккаквпоследнеевремяработакомиссийпоприсвоениюинвалидностинеразподвергаласьрезкойкритике.Людисетовали,чтосвведениемвконце2014г.новыхправилприсвоенияиснятияинвалидности,медико-социальныекомиссиистализанижатьгруппуинвалидностиилинеобоснованноотказыватьвеепродлении,говорилосьвдокументах.Врезультатевышесказанногосчитаемнеобходимымвнестиизменениявст.8Федеральногозаконаот24ноября1995г.№181«ОсоциальнойзащитеинвалидоввРоссийскойФедерации«(сизменениямиидополнениямина1июня2017г.).Вчастидополнения–проведениемедико-социальнойэкспертизыосуществляетсянаравнесфедеральнымиучреждениямимедико-социальнойэкспертизы,ещеимедицинскимиучреждениями,которыеимеютлицензиюнапроведениенезависимойэкспертизы.Такжепредлагаемдополнитьгл.2«Медико-социальнаяэкспертиза«вышеназванногозаконаст.7.1«Понятиенезависимоймедико-социальнойэкспертизы«,вчастностиопределением:«Независимаяэкспертиза–этовозможностьчеловеканезависимоотсуществующейвертикалиМСЭполучитьдругоеквалифицированноезаключение,скоторымонможетобратитьсявразногородаинстанции,напримеробжаловатьрешениеМСЭвсуде«.Такоедополнениебудеткстати,темболее,чтопомнениюправозащитников,невозможностьпересмотретьрешениеМСЭобъясняетсяпочтиполнымотсутствиемнезависимойэкспертизы.Крометого,сегоднявнастоящиймоментэтауслугапокарманулишьнезначительномукругуинвалидов,еестоимостьможетдостигать200тысячрублей.Обычносудыприбегаютксудебно-медицинскойэкспертизе,сотрудникикоторойнеимеютнеобходимогоопытаиквалификациидляоценкиинвалидности.Послезаконодательныхинициативпланируется,чтовдальнейшемнезависимуюэкспертизусмогутпроводитьмедицинскиеорганизации,получивсоответствующиелицензии.ЗаключениеГосударстводлясоциальнойзащитытехлиц,которые,имеютстойкиерасстройстваздоровья,травмы,немогутработать,имеютограниченныевозможностисоциализации,создалоцелуюсистемупомощи.Еецельюявляетсясокращениерасстояниямеждубольнымчеловекомиобществом.Онасостоитизнесколькихсоставляющих:установленияфактанетрудоспособности;определенияуровняинвалидизации;решенияпутейсоциализациинетрудоспособноголица;определениявозможнойсоциальнойгосударственнойподдержки;комплекснаясоциальнаяподдержка.Мсэ–чтоэтоXДлярешениячастиизэтихвопросоввотношениикаждогоконкретноголица,требующегогосударственнойподдержки,исоздалимедико-социальнуюэкспертизу(МСЭ).МСЭ–этогосударственнаяэкспертиза,призваннаярешитьвопросустановленияинвалидностидляконкретноголица.СредиосновныхзадачпроведенияМСЭ–определениестепениповрежденийосновныхфункцийорганизмаконкретноголица,выявлениевозможныхпутейреабилитации,юридическоепризнаниеегоинвалидом.МСЭДлякаждогоконкретноголица,нуждающегосявустановленииинвалидности,экспертизапроводитсявбюроМСЭпоместужительства.ОниявляютсяфилиаламиГлавныхбюро,расположенныхврегионах.СуществуютгородскиеирайонныефилиалыГлавныхбюро,кудаиследуетприходитьснаправлениемидокументами.ИнвалидможетобращатьсявМСЭместужительства(этоможетбытьместоегопребывание)илижепоместунахождения(еслионвыехалзапределыРФ).Например,дляпроведенияМСЭМоскваследуетобращатьсяводиниз95филиалов«ГБМСЭпог.Москве«(ихадресаразмещенынаофициальномсайтеГоловногобюро).Вслучаенесогласиясрешениемместногофилиалалицо(илижеегоопекун)можетобжаловатьеговГоловномбюро,какправило,эторегиональныеструктуры.Тогдаэкспертизабудетпроводитьсяздесь(внашемпримереэтобудетужеГБМСЭпог.Москве).ГлавнойструктуройявляетсяФедеральноебюроМСЭ.Присложныхситуациях,вслучаенесогласиясрешениемГоловногооргана,экспертизапроводитсяздесь,егорешениеможнообжаловатьвсуде.Федеральноебюромедико-социальнойэкспертизыподчиняетсяМинтрудаРФ.ЗадачииполномочияОднаизосновныхфункцийМСЭ–этоустановлениегруппыинвалидности.Этапроцедураявляетсобойфактическуюобщуюоценкусостоянияздоровьялица,обратившегосявбюро.Дляпроведенияосвидетельствованиялицсразличнымизаболеваниямисозданоспециальныеэкспертныегруппы:группысмешанногопрофиляосвидетельствуютбольныхсобщимизаболеваниями;специальныегруппысоздаютсядлярассмотрениявопросовполицамввозрасте18–1года.Атакжесозданыпрофильныегруппыдляосвидетельствования:больныхтуберкулезом;лицспсихическимирасстройствами;страдающихнарушениеморганазрения.Экспертизабудетпроводитьсяэкспертнойгруппойвзависимостиоттогозаболевание,котороеприсутствуетубольного.ПрипрохожденииМСЭтакжерешаетсявопросреабилитацииивыдается(иликорректируется)индивидуальнаяпрограммареабилитации(ИПР).Приэтом,согласносПравиламипризнаниялицаинвалидом(постановлениеправительстваРФот20.02.2006г.№95),проведениеосвидетельствованиявозможно:вбюро,поместужительства;надому,еслисостояниездоровьянепозволяетдоставкувбюро;влечебномучреждении,гделицонаходитсяналечении;заочно.ОгруппахинвалидностиикритерияхихустановленияОбследованиеМСЭподразумеваетопределениегруппыинвалидности(еепродление)илиотказвееустановлении.Всехгруппинвалидности3,атакжеестькатегория«ребенок-инвалид«.БюроМСЭинвалидностьможетустанавливатьсяна1или2года,на5летипожизненно(этоопределяетсясоответствующимикритериямиПравил).Спецификациягруппимеетподробныйпереченьнарушенийздоровьяобследуемоголица.Этикритериилежатвосновеустановленияэкспертизойгруппыинвалидности.Например,когдастойкиеумеренныенарушенияприводяткснижениюспособностивыполнятьпривычныеранеепрофессиональныеобязанностиилижекснижениюобъемаилинапряженностиработы,атакжевызываютнеспособностьпродолжатьдеятельностьпоосновнойпрофессии,ноприэтомсохраняетсявозможностьвыполнениялицомвстандартныхусловияхобязанностейболеенизкойквалификации.Этосвидетельствуетоналичии1степениограниченияосновныхкатегорийжизнедеятельности,появляютсяоснованиядляназначенияIIIгруппыинвалидности.Есливозникаютстойковыраженныерасстройствафункцийорганизма,требующиедлявыполнениятрудовойдеятельностиспециальныхприспособленийилисозданияспецифическихусловийтруда,каких-либоспециальныхтех.средствилипомощипостороннихлиц,ониквалифицируютсякаквтораястепеньограничения.Вэтомслучаеназначается,IIгруппаинвалидности.Прификсациистойковыраженныхрасстройствздоровья,приводящихкневозможности(дажепротивопоказанности)трудовойдеятельностиилибезусловнойнеспособностикней,возникает3степень.ЭтопризнакиIгруппыинвалидности.Отдельнаякатегория«ребенок-инвалид«устанавливается,еслиулицаввозрастеот1годадо18летестьпризнакилюбойстепениограниченияосновныхжизненныхкатегорийжизнедеятельности.Назначениегруппызависитотобщегосостоянияздоровьялица,проходящегоэкспертизу.Здесьучитываютсяоченьмногиефакторы,ограничивающиеосновныежизненныекатегории.Срединихокажутсяегоспособностьксамообслуживанию,ориентации,общению,передвижению,умениесебяконтролироватьиобучаемость(чтооченьважнодлядетейимолодыхлюдей).Приучетевсехэтихфакторовибудетустановленагруппа.Самикритерииутвержденыспециальнодлякаждойгруппыиимеютединые,оченьчеткиерекомендациидлявсехфилиаловМСЭРоссии.Кромеосновнойцели–максимальнаяадаптацияинвалидавобщество,–проведениеМСЭпреследуетиболееконкретныецели.Книмследуетотнести:определениелицугруппыинвалидности(категории«ребенок-инвалид«);установлениестепениутратыпрофессиональныхнавыковитрудоспособности;разработку(илиеекоррекцию)индивидуальнойпрограммыреабилитации;разработку(илиеекоррекцию)программыреабилитациипострадавшего.Атакжекомиссияможетпроводитьсясцельюустановления:ступениутратыпрофессиональныхнавыковотпрофессиональногозаболеванияилинесчастногослучаянапроизводстве;нуждаемостивпостороннемуходеблизкогородственника,гражданина,проходящеговоеннуюслужбу;признаковстойкогорасстройстваздоровьядлясотрудниковОВДидругихструктур.Дляпрохожденияэкспертизынужнополучитьнаправление(самомубольномуилиегоопекуну).Этоможносделатьследующимиспособами:ОбратитьсявмедицинскоеучреждениездравоохранениеРФ,гделицо,требующееобследования,наблюдаетсяилипроходитлечение.ОбратитьсясзаявлениемвотделениеПенсионногоФонда.Здесьпотребуетсяпредставитьнеобходимыемедицинскиедокументы,удостоверяющиезаболевание,травмуилиувечье.Прийтисобращениемворганысоцзащиты,приэтомдолжныбытьпризнакиограниченияжизнедеятельностилицаиегопотребностьвсоциальнойзащите.Медицинскоеучреждениевыдаетнаправлениепоформе№088/у-06.Вкоторомбудетинформацияосостоянииздоровьянаправляемоголицаивосстановительныхвозможностяхегоздоровья,опроведенныхреабилитационныхмероприятиях,ихрезультатахиобязательноцель,скоторойлицонаправляетсянаМСЭ(инвалидностьигруппувнемнеуказывают).ОрганысоцзащитыиПФРФвыдаютнаправлениепоформе,утвержденнойприказомМинздравсоцразвитияРФот25.12.2006№874вкоторомсодержитсяинформацияопризнакахограниченностижизнедеятельности(какправило,наоснованииустановленногоимифакта)ипотребностьвсоциальнойзащите,целинаправления.Еслилицубылоотказановполучениинаправлениявсемиперечисленнымиучреждениями,оновправеапеллироватьнепосредственновфилиалыМСЭ.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВНормативныематериалыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями на 28 декабря 2017 года) // Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699Федеральный закон ОбосновахохраныздоровьягражданвРоссийскойФедерации№323-ФЗот21.11.2011г.(ред.от03.08.2018г.)[Электронныйресурс]//Доступизсправ.-правовойсистемы«ГАРАНТ».Постановление Правительства РФ Опорядкеиусловияхпризнаниялицаинвалидом:от20.02.2006г.№95(ред.от21.06.2018г.)[Электронныйресурс]//Доступизсправ.-правовойсистемы«ГАРАНТ»ОбутвержденииПорядкаорганизацииидеятельностифедеральныхгосударственныхучреждениймедико-социальнойэкспертизы:ПриказМинистерстватрудаисоциальнойзащитыРФот11октября2012г.№310н//Российскаягазета.2012.28декабря.ПриказМинобрнаукиот1декабря2016г.№1511//СПСКонсультантПлюс.2017.Научныеиучебно-методическиеизданияАзарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) // Журн. рос. права. - 2015. - N 10. - С.57-73.Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 1. - С.96-98.Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106.Блинова М.Г. Актуальность специальной подготовки специалистов социальной работы для учреждений здравоохранения //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 2.Бобков В.Н. О социальной стратегии России // Уровень жизни населения регионов России. 2015.- № 109. – 13 с.Большой юридический словарь. // Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Кружских. М.: Инфра-М. 2014. - 704 с.Волгин Н.А Социальное государство / Н.А. Волгин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 416с.Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c.Герман С.В. Основные проблемы направления граждан на медико-социальную экспертизу организациями, Вопросы организации медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации 18 Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной оказывающими лечебно-профилактическую помощь, и пути их решения// Современная медицина: актуальные вопросы: сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. – Новосибирск. Сиб АК. 2012. С. 63–70.Горшков, А. В. Право социального обеспечения: моногр. / А.В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c.Григорьева М.И. Компетентностный подход в социальной работе с пожилыми как условие реализации их человеческого потенциала // Успехи современной науки. 2016. № 1.Гриценко Н.Н. Концепция социального государства Российской Федерации // Уровень жизни населения регионов России. 2014.- № 4.- 37 с.Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128.Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2014. - 276 c.Дробышевский, С. А. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции / С.А. Дробышевский. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54.Зосимова Л.С., Хоркина Н.А., Калинин А.М. Роль государства в развитии программ укрепления здоровья на рабочем месте// Вопросы государственного и муниципального управления. 2014, №4, С. 69–94. Кожевников, О.А. Право некоммерческих организаций / О.А. Кожевников. - М.: Дашков и К°, 2014. - 169 c.Коробков М.В., Дуднина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико- социальной экспертизе. Ч. 3. – СПб., 2006.Лузин Н.Н. Проблемы формирования первичной инвалидности взрослого населения в РФ // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2007. № 2.Меметов С.С., Кузнецова Е.А., Шургая М.А., Чандирли С.А. Аспекты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2015, Т. 18, №2. С. 44–47. Меметов С.С., Потапов В.Н., Якушев А.А., Мутева Т.А., Святкина В.В., Дмитриева Н.В. О независимой медицинской экспертизе// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2015, №3. С. 8–11. Меметов С.С., Шаркунов Н.П., Полунин В.С., Соловьева Н.Н., Лялина И.В. Актуальные проблемы медикосоциальной экспертизы на современном этапе в Российской Федерации// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2018, №3. С. 9–15. Пузин С.Н., Меметов С.С., Зоричева А.Л., Потапов В.Н., Рукодайный О.В., Погосян Г.Д. Качество и безопасность медицинской деятельности. Состояние и перспективы// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2017, №1. С. 5–10.Пузин С.Н., Меметов С.С., Шургая М.А., Балека Л.Ю. Особенности организации государственной службы медико-социальной экспертизы на современном этапе// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2016, №3. С. 159–163.Самутин К.Н. Здоровье населения как составной элемент экономической политики государства// Российское предпринимательство. 2012, том 13, №11. С. 131–136. Сертакова О.В., Радоман Г.В., Пузин С.Н., Шургая М.А., Чандирли С.А., Богова О.Т., Потапов В.Н., Корщикова Ю.Н., Короткевич В.Ю. Особенности организации экспертизы временной нетрудоспособности в условиях многопрофильного стационара// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2015, №1. С. 6–12.Стрелкова Я.А., Польщикова О.В., Дрогомерецкий В.В., Третьяков А.А. Обоснование проблемы физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп // Успехи современной науки. 2016. № 1.Харитонова Ю.И., Майоров Д.В. Совершенствование системы социальной поддержки инвалидов в России на современном этапе// Новая наука: от идеи к результату. 2016, №10. С. 204–207. Интернет источники:СПС «Консультант Плюс»-http://www.consultant.ru/document/СПС «Гарант»- http://www.aero.garant.ru/internet

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные материалы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями на 28 декабря 2017 года) // Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699
3. Федеральный закон Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. (ред. от 03.08.2018 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».
4. Постановление Правительства РФ О порядке и условиях признания лица инвалидом : от 20.02.2006 г. № 95 (ред. от 21.06.2018 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ»
5. Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. № 310н // Российская газета. 2012. 28 декабря.
6. Приказ Минобрнауки от 1 декабря 2016 г. № 1511 // СПС КонсультантПлюс. 2017.

Научные и учебно-методические издания

7. Азарова Е.Г. Правовое регулирование социального обеспечения женщин и детей (демографический аспект) // Журн. рос. права. - 2015. - N 10. - С.57-73.
8. Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование оказания социальных услуг населению // Актуал. пробл. совр. науки. - 2016. - N 1. - С.96-98.
9. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журн. рос. права. - 2016. - N 1. - С.99-106.
10. Блинова М.Г. Актуальность специальной подготовки специалистов социальной работы для учреждений здравоохранения //APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 2.
11. Бобков В.Н. О социальной стратегии России // Уровень жизни населения регионов России. 2015.- № 109. – 13 с.
12. Большой юридический словарь. // Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Кружских. М.: Инфра-М. 2014. - 704 с.
13. Волгин Н.А Социальное государство / Н.А. Волгин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 416с.
14. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c.
15. Герман С.В. Основные проблемы направления граждан на медико-социальную экспертизу организациями, Вопросы организации медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации 18 Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной оказывающими лечебно-профилактическую помощь, и пути их решения// Современная медицина: актуальные вопросы: сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. – Новосибирск. Сиб АК. 2012. С. 63–70.
16. Горшков, А. В. Право социального обеспечения: моногр. / А.В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c.
17. Григорьева М.И. Компетентностный подход в социальной работе с пожилыми как условие реализации их человеческого потенциала // Успехи современной науки. 2016. № 1.
18. Гриценко Н.Н. Концепция социального государства Российской Федерации // Уровень жизни населения регионов России. 2014.- № 4.- 37 с.
19. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128.
20. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2014. - 276 c.
21. Дробышевский, С. А. Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции / С.А. Дробышевский. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
22. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54.
23. Зосимова Л.С., Хоркина Н.А., Калинин А.М. Роль государства в развитии программ укрепления здоровья на рабочем месте// Вопросы государственного и муниципального управления. 2014, №4, С. 69–94.
24. Кожевников, О.А. Право некоммерческих организаций / О.А. Кожевников. - М.: Дашков и К°, 2014. - 169 c.
25. Коробков М.В., Дуднина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико- социальной экспертизе. Ч. 3. – СПб., 2006.
26. Лузин Н.Н. Проблемы формирования первичной инвалидности взрослого населения в РФ // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2007. № 2.
27. Меметов С.С., Кузнецова Е.А., Шургая М.А., Чандирли С.А. Аспекты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2015, Т. 18, №2. С. 44–47.
28. Меметов С.С., Потапов В.Н., Якушев А.А., Мутева Т.А., Святкина В.В., Дмитриева Н.В. О независимой медицинской экспертизе// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2015, №3. С. 8–11.
29. Меметов С.С., Шаркунов Н.П., Полунин В.С., Соловьева Н.Н., Лялина И.В. Актуальные проблемы медикосоциальной экспертизы на современном этапе в Российской Федерации// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2018, №3. С. 9–15.
30. Пузин С.Н., Меметов С.С., Зоричева А.Л., Потапов В.Н., Рукодайный О.В., Погосян Г.Д. Качество и безопасность медицинской деятельности. Состояние и перспективы// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2017, №1. С. 5–10.
31. Пузин С.Н., Меметов С.С., Шургая М.А., Балека Л.Ю. Особенности организации государственной службы медико-социальной экспертизы на современном этапе// Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2016, №3. С. 159–163.
32. Самутин К.Н. Здоровье населения как составной элемент экономической политики государства// Российское предпринимательство. 2012, том 13, №11. С. 131–136.
33. Сертакова О.В., Радоман Г.В., Пузин С.Н., Шургая М.А., Чандирли С.А., Богова О.Т., Потапов В.Н., Корщикова Ю.Н., Короткевич В.Ю. Особенности организации экспертизы временной нетрудоспособности в условиях многопрофильного стационара// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2015, №1. С. 6–12.
34. Стрелкова Я.А., Польщикова О.В., Дрогомерецкий В.В., Третьяков А.А. Обоснование проблемы физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп // Успехи современной науки. 2016. № 1.
35. Харитонова Ю.И., Майоров Д.В. Совершенствование системы социальной поддержки инвалидов в России на современном этапе// Новая наука: от идеи к результату. 2016, №10. С. 204–207.
Интернет источники:

36. СПС «Консультант Плюс»- http://www.consultant.ru/document/
37. СПС «Гарант» - http://www.aero.

Вопрос-ответ:

Какова история развития института медико-социальной экспертизы в России?

История развития института медико-социальной экспертизы в России уходит своими корнями в прошлое. Этот институт стал формироваться еще во времена СССР, когда возникла необходимость определить и оценить степень утраты трудоспособности у работников, получивших травму или заболевших. Со временем институт медико-социальной экспертизы стал развиваться и приобретать новые задачи и функции, связанные с определением инвалидности, составлением медицинских заключений и принятием решений о предоставлении социальных льгот.

Что такое медико-социальная экспертиза?

Медико-социальная экспертиза - это комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на оценку степени утраты трудоспособности и инвалидности, а также на принятие решений о предоставлении социальных льгот и компенсаций. Она включает в себя процесс медицинского обследования, составления заключения и доставки его в соответствующие органы для принятия решений.

Как проводится медико-социальная экспертиза?

Медико-социальная экспертиза проводится специальными медико-социальными экспертами, которые осуществляют медицинское обследование и анализируют имеющуюся информацию о пациенте. После этого составляется медицинское заключение, которое передается в соответствующие органы для принятия решений о предоставлении социальных льгот и компенсаций. Во время проведения экспертизы учитываются медицинские, психологические и социальные аспекты.

В чем заключаются особенности медико-социальной экспертизы?

Особенности медико-социальной экспертизы заключаются в том, что она требует комплексного подхода и учета разных аспектов здоровья и социальных условий человека. Это связано с необходимостью определения степени инвалидности и утраты трудоспособности, которая может быть вызвана разными факторами. Кроме того, важной особенностью является принцип независимости оценки, что обеспечивает объективность и достоверность результатов экспертизы.

Что такое медико-социальная экспертиза?

Медико-социальная экспертиза - это институт, который занимается определением инвалидности, установлением группы инвалидности и назначением социальных пособий и льгот для граждан, имеющих ограничения в здоровье.

Каковы основные особенности проведения медико-социальной экспертизы?

Основные особенности проведения медико-социальной экспертизы включают в себя: медицинское и социальное обследование, определение степени ограничений в здоровье, установление группы инвалидности, назначение социальных пособий и льгот.

Каковы проблемы, связанные с заключением медико-социальной экспертизы?

Среди проблем, связанных с заключением медико-социальной экспертизы, можно выделить: недостаточная объективность и независимость экспертов, длительное ожидание результатов экспертизы, сложности в оспаривании результатов и решении противоречий между медицинскими и социальными аспектами.

Какая роль независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями здравоохранения играет в медико-социальной экспертизе?

Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями здравоохранения позволяет выявить недостатки в работе этих учреждений и принять меры для улучшения качества медицинской помощи, что в свою очередь способствует более объективному проведению медико-социальной экспертизы.

В какие периоды истории развивался институт медико-социальной экспертизы в России?

Институт медико-социальной экспертизы в России развивался и становился в разные периоды истории, включая советский период, постсоветский период и современность. Каждый период был отмечен изменениями в системе проведения медико-социальной экспертизы и законодательстве на этот счет.