Практики надевания советской формы

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.Проходят годы, но мне, как и раньше, практика надевания советской школьной формы кажется интересной и значимой идеей.Хотя я осознаю, что имеются и противники подобных мероприятий. Аргументируют свое нежелание они по-разному: кто-то полагает, что гораздо педагогичнее дать старшеклассникам возможность выделиться и показать свою индивидуальность в выборе одежды. Кто-то не считает нужным тратить время и деньги на поиск и пошив формы старого образца. Некоторые ребята отказываются от такой практики потому, что считают, что советская школьная форма смотрится на них «нелепо» и не подходит их типу фигуры. Другие просто не находят эту традицию интересной и несущей какую-либо культурную значимость, не видят смысла в том, чтобы в современном мире вспоминать историю советской России. А многие и вовсе стыдятся советского прошлого нашей страны.Однако я до сих пор помню свои восторженные эмоции и ощущения от подобной практики переодевания в советскую школьную форму. Форма помогла мне почувствовать единение со своими одноклассниками и даже с предыдущими поколениями школьников. Мое воображение рисовало картины, как здесь, на этой площадке возле школы, десятилетия назад произносили торжественную речь, пели, награждались грамотами и танцевали прощальный вальс тысячи ребят, которые сейчас уже взрослые люди и сами собирают детей в школу.Это осознание связи с историей, с прошлым, осознание тесной связи поколений не покидало меня весь праздничный день. Таким образом, без сомнения, школьная форма советских времен – чудесная традиция, которая на сегодняшний день не должна пропасть в калейдоскопе разнообразия и призывов к индивидуальности.Список литературыБалина, М. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) / М. Балина, Л. Рудова// Теория моды. – 2008. – №9. – С. 25-46.Гусева, М.А. Анализ перспектив развития школьной формы в России / М.А. Гусева, З.Б. Бахадурова // Наука, техника и образование. – 2015. – №8(14).Власова, Т.А. Школьная форма в пространстве власти/знания / Т.А. Власова // Вестник ВятГУ. – 2010. – №4.Данилова, А.В. Своеобразие интерпретации категории «традиция» в эстетической теории и практике постмодернизма: дисс. канд. философ.наук / А.В. Данилова. – Владимир, 2009. – 180 с.Леонтьева, С. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. – 2008. – №9. – С. 47-79.Полонская, И.Н. Понятие традиции: проблема определения / И.Н. Полонская // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2006. – №2.

Список литературы

1. Балина, М. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) / М. Балина, Л. Рудова // Теория моды. – 2008. – №9. – С. 25-46.
2. Гусева, М.А. Анализ перспектив развития школьной формы в России / М.А. Гусева, З.Б. Бахадурова // Наука, техника и образование. – 2015. – №8(14).
3. Власова, Т.А. Школьная форма в пространстве власти/знания / Т.А. Власова // Вестник ВятГУ. – 2010. – №4.
4. Данилова, А.В. Своеобразие интерпретации категории «традиция» в эстетической теории и практике постмодернизма: дисс. канд. философ. наук / А.В. Данилова. – Владимир, 2009. – 180 с.
5. Леонтьева, С. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. – 2008. – №9. – С. 47-79.
6. Полонская, И.Н. Понятие традиции: проблема определения / И.Н. Полонская // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2006. – №2.


Вопрос-ответ:

Почему нет единого стандарта на форму для школьников?

Отсутствие единого стандарта на форму для школьников связано с тем, что органы государственной власти не приняли такое решение на государственном уровне. В результате каждая школа имеет свои правила по ношению формы, что создает неудобства и подрывает единообразие.

Какое значение имеет принятие единого стандарта на форму для школьников?

Принятие единого стандарта на форму для школьников позволит гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не будет оказывать отрицательного влияния на их здоровье. Также стандарт поможет регулировать производство формы и целево дотировать его, снизив цены и облегчив финансовую нагрузку на бедные семьи.

Почему единая форма для школьников может помочь бедным семьям?

Единая форма для школьников будет помогать бедным семьям, так как государство сможет целевым образом дотировать производство формы, делая ее более доступной и дешевой. Это поможет снимать с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Почему так долго не принимается единая форма для школьников?

Вопрос в принятии единой формы для школьников остается открытым на протяжении многих лет. Вероятно, это связано с различными мнениями и интересами разных заинтересованных сторон. Процесс создания единого стандарта требует согласования и компромисса между разными группами людей и организаций.

Какие преимущества может принести единая форма для школьников?

Единая форма для школьников может принести ряд преимуществ. Она поможет обеспечить единообразие внешнего вида школьников, формируя общую идентичность и принадлежность к образовательному учреждению. Кроме того, она будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и создаст условия для комфортного обучения и развития учащихся.

Почему нет единого стандарта на форму в советских школах?

Отсутствие единого стандарта на форму в советских школах объясняется отсутствием централизованного управления образованием и различными региональными особенностями.

Как единый стандарт на форму может гарантировать соблюдение санитарно-гигиенических требований?

Единый стандарт на форму, принятый на государственном уровне, будет содержать требования к материалам, качеству и комфортности одежды, что позволит гарантировать ее соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Как единая форма может помочь бедным семьям снизить расходы на обучение детей?

Единая форма позволит целевым образом дотировать производство школьной одежды, обеспечивая невысокие цены. Это значительно снизит затраты бедных семей на одежду для детей.

Почему практика надевания советской формы продолжается и по сей день?

Практика надевания советской формы может продолжаться в некоторых школах по причине отсутствия единого стандарта на форму и наличия традиций, которые сохраняются с годами.

Какие преимущества может принести введение единой формы в современных школах?

Введение единой формы в современных школах позволит гарантировать соответствие одежды санитарно-гигиеническим требованиям, снизить затраты семей на ее приобретение и создать более равные условия обучения для всех учащихся.