Таможенная право субъектность и ее особенности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ 5
1.1.Понятие правосубъектности 5
1.2. Понятие таможенных правоотношений 9
2.ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ 13
2.1. Таможенная правосубъектность: понятие, цели и принципы 13
2.2. Таможенная правосубъектность отдельных категорий лиц 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Физические лица пользуются теми же правами на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица, но при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами важное значение имеют цель перемещения (для личного пользования или коммерческого использования), характер товаров и их количество, частота перемещения товаров через таможенную границу, которая должна быть установлена: для личных, семейных, домашних и иных некоммерческих нужд (для личного пользования) или коммерческих целей. Товары, предназначенные для личного пользования, подлежат декларированию и таможенному контролю в упрощенном порядке.Следует отметить, что физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, приравниваются к юридическим лицам.Таможенная правосубъектность декларантаДекларант - лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.Декларантом может быть только лицо, имеющее гражданство РФ Исключение из этого правила может быть перемещение товаров лицами для удовлетворения собственных потребностей, то есть без цели получения прибыли или коммерческий интерес.Кроме того, декларантами могут быть лица, имеющие право пользования или распоряжения товарами, а также иные лица, вступающие в таможенные правоотношения, но не противоречащие своими действиями нормам гражданского права.В случае таможенного декларирования товаров и других таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТК ЕАЭС;3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии проб и образцов товаров этими лицами;4) знакомиться с результатами исследований проб и образцов товаров, декларируемых таможенными органами;5) представить документы и сведения в виде электронных документов в соответствии с ТК ЕАЭС;6) обжалование решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товаров;8) использовать иные полномочия и права, предусмотренные ТК ЕАЭС, при декларировании товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном;Также при назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители имеют право:1) подавать заявки на дополнительные вопросы эксперту для получения заключения на них;2) ознакомиться с заключением эксперта и получить копию такого заключения;3) присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения экспертизы таможенный эксперт ;4) запросить дополнительную или повторную таможенную экспертизу.Декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ЕАЭС, в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.Кроме того, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ЕАЭС, в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.Правовой статус владельца таможенного склада.Владелец таможенного склада-юридическое лицо государства-члена Таможенного союза, отвечающее следующим условиям:1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов ЕАЭС; 2) наличие договора страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить в результате повреждения груза других лиц, на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов ЕАЭС; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, пени; 4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, определенные законодательством государств-членов ЕАЭС; 5) соблюдение иных требований и иных условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.2.Есливладениепомещениямии(или)открытымиплощадкамиосуществляетсянаоснованиидоговорааренды,такойдоговордолженбытьзаключеннасрокнеменее1(одного)годанаденьподачизаявленияовключениивреестрвладельцевтаможенныхскладов,еслииноенеустановленозаконодательствомгосударств-членовтаможенногосоюза.Владелецтаможенногоскладаобязан:1)обеспечиватьсохранностьтоваров,находящихсянатаможенномскладе;2)соблюдатьустановленныенастоящимКодексомусловияитребованиявотношениихранениятоваровнатаможенномскладе;3)обеспечиватьвозможностьпроведениятаможенногоконтроля;4)вестиучеттоваров,хранящихсянатаможенномскладе,ипредставлятьтаможенныморганамотчетностьотакихтоварах,втомчислесиспользованиеминформационныхтехнологий,всоответствиисзаконодательствомгосударств-членов ЕАЭС;5)недопускатьпостороннихлиц,неявляющихсяработникамитаможенногоскладаинеобладающихполномочиямивотношениитоваров,кхранящимсятоварамбезразрешениятаможенныхорганов;6)выполнятьтребованиятаможенныхоргановвотношениидоступадолжностныхлицтаможенныхоргановкхранящимсятоварам;7)вслучаепрекращенияфункционированиятаможенногоскладавтечение3(трех)рабочихднейсодня,следующегозаднемпринятиярешенияопрекращениифункционированияэтогосклада,известитьлиц,поместившихтоварынатаможенныйсклад,отакомрешении;8)вслучаеутратытоваров,заисключениемихутратывследствиеуничтоженияприаварииилидействиинепреодолимойсилы,либовыдачитоваровбезразрешениятаможенногоорганауплатитьввозныетаможенныепошлины,налогипривозникновенииобязанностипоуплатетаможенныхпошлин,налоговвсоответствиисКодексом;9)информироватьтаможенныйорган,включившийюридическоелицовреестрвладельцевтаможенныхскладов,обизменениисведений,заявленныхимпривключениивреестрвладельцевтаможенныхскладов,втечение5(пяти)рабочихднейсдатыизменениятакихсведений.Владелецтаможенногоскладанесетответственностьзауплатутаможенныхпошлин,налоговвотношениитоваров,хранящихсянатаможенномскладе,вслучаеихутратылибовыдачибезразрешениятаможенногооргана.Владелецтаможенногоскладаненесетответственностьзауплатутаможенныхпошлин,налоговлишьвслучае,еслитоварыуничтоженылибобезвозвратноутерянывследствиеаварии,действиянепреодолимойсилыилиестественнойубылипринормальныхусловияххранения.Таможеннаяправосубъектностьбанка,внесенноговреестрФТСРФОснованиемдлявключениябанкавРеестрявляетсязаявлениебанкаилистраховойорганизацииовключениивРеестр,составленноепообразцу,ипредставленноевФТСРоссии.УсловиямивключениябанкавРеестрявляются:-наличиелицензиинаосуществлениебанковскихопераций,выданнойЦентральнымбанкомРоссийскойФедерации,иосуществлениебанковскойдеятельностинеменеепятилет;-отсутствиезадолженностипередтаможеннымиорганами;-наличиезарегистрированногоуставногокапиталабанкавразмеренеменее200миллионоврублей;-наличиесобственныхсредств(капитала)банкавразмеренеменееодногомиллиардарублей;-соблюдениеобязательныхэкономическихнормативовнавсеотчетныедатывтечениепоследнегокалендарногогода;УсловиямивключенияфилиалабанкавРеестрявляются:-внесениефилиалавКнигугосударственнойрегистрациикредитныхорганизаций;-наличиеправавыдачифилиаломбанковскихгарантий,предусмотренноговположенииофилиале;-соответствиеголовногобанкаусловиямвключениявРеестриливключениееговРеестр.ПрипринятиирешенияовключениивРеестрФТСРоссиивыдаетбанку,филиалубанкауведомлениенаправовыступатьвкачествегарантапередтаможеннымиорганами.ПлатазавключениевРеестрневзимаетсяСрокдействияуведомлениясоставляет1годсоднявключениявРеестр.Приэтомсрокдействияуведомления,выданногофилиалубанка,включенноговРеестр,ограничиваетсясрокомдействияуведомления,выданногобанку.Поистечениисрокадействияуведомлениябанк,филиалбанкаимеютправонаповторноевключениевРеестр.Банки,включенныевРеестр,обязанысвоевременноивполномобъемеисполнятьтребованиятаможенныхоргановобуплатеденежныхсредствповыданнымбанковскимгарантиям,атакжесоблюдатьустановленнуюмаксимальнуюсуммуоднойбанковскойгарантииивсеходновременнодействующихбанковскихгарантий,исполнятьрешениятаможенныхоргановобесспорномвзысканиитаможенныхииныхплатежей,атакжерешенияоприостановленииоперацийпосчетамплательщика.БанкинезамедлительноинформируютФТСРоссиивслучаеликвидацииилиреорганизации,отзывалицензийЦентральногобанкаРоссийскойФедерациинаосуществлениебанковскихопераций.Банки,включенныевРеестр,представляютвФТСРоссииежеквартальнуюбухгалтерскуюотчетностьпосостояниюнапервоечислопервогомесяцаквартала,подписаннуюруководителемиглавнымбухгалтеромизавереннуюпечатью.Банк,филиалбанкаилистраховаяорганизацияисключаютсяизРеестравследующихслучаях:-ликвидацииилиреорганизациибанка,филиала;-отзываЦентральнымбанкомРоссийскойФедерациилицензиинаосуществлениебанковскихопераций;-неисполненияхотябыодногоизусловийвключениявРеестр;-неисполненияобязательствпобанковскойгарантии;-истеченияодногогодасоднявключениявРеестр,еслидоистеченияуказанногосроканепредставленовустановленномпорядкезаявлениеоповторномвключениивРеестр.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможеннаяправосубъектность–этоотраслеваяправосубъектность,отражающаяспособностьлицабытьучастникомправоотношенийвтаможеннойсфере.Отдельныесубъектытаможенногоправамогутбытьучастникамиопределенногокругаправоотношений,т.е.обладатьспециальнойправосубъектностью.Например,специальнойправосубъектностьюобладаетФТСРоссиивкачествеорганавалютногоконтроля,предприниматель,получившийлицензиюнаучреждениетаможенногоскладаит.д.Таможеннаяправосубъектностьвключает:– правоспособность,т.е.способностьобладанияправамиинесенияобязанностей;– дееспособность,т.е.способностьсвоимидействиямиосуществлятьправаиобязанности.Субъектытаможенногоправа-этоучастникитаможенныхправоотношений,наделенныесоответствующимиправамииобязанностямивтаможеннойсфере.Субъектамитаможенногоправаявляются:таможенныеорганы;государственныеслужащиетаможенныхоргановислужащиетаможенныхорганизаций;юридическиелица;физическиелица.Названныесубъектыможноразделитьнадвегруппы:специальныесубъектыииныесубъекты.Специальныесубъекты-этотаможенныеорганыигосударственныеслужащиетаможенныхорганов.Ониобладаютсоответствующейспецификой,котораяопределяетсяустановленнойзаконодательствомкомпетенциейтаможенныхорганов.Даннаякомпетенцияхарактеризуетсясовокупностьювозложенныхнатаможенныеорганыиихслужащихконкретныхзадачифункций,атакжеобъемомихправиобязанностей.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ1. ТК ЕАЭС от 01.01.2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // Российская газета. — № 269. — 2010.3.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 298 с4.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / В. Ю. Дианова, Г. П. Геращенко, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.5.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.6.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.7.Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80). 8.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.9.Попова, Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебное пособие / Л. И. Попова. — Москва: Юрайт, 2019. — 232 с.10.Попова, Л. И. Технологии таможенного контроля : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — Москва: Юрайт, 2019. — 256 с.11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.14.Таможенное право : учебник для вузов / Д. В. Чермянинов ; отв. ред. Д. Н. Бахрах. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 408 с15.Таможенное право: учебник для академического бакалавриата / под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва: Юрайт, 2017. — 479 с.16.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.17.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.18.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ТК ЕАЭС от 01.01.2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // Российская газета. — № 269. — 2010.
3.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 298 с
4.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум / В. Ю. Дианова, Г. П. Геращенко, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
5.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
6.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.
7.Пилипчук В.В., Семенова Н.К., Плоткина Н.П. Современное состояние организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов // Таможенная политика России. 2017. №3 (80).
8.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник / В. В. Покровская. М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
9.Попова, Л. И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств: учебное пособие / Л. И. Попова. — Москва: Юрайт, 2019. — 232 с.
10.Попова, Л. И. Технологии таможенного контроля : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — Москва: Юрайт, 2019. — 256 с.
11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие / В. Н. Сидоров. М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
14.Таможенное право : учебник для вузов / Д. В. Чермянинов ; отв. ред. Д. Н. Бахрах. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 408 с
15.Таможенное право: учебник для академического бакалавриата / под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва: Юрайт, 2017. — 479 с.
16.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
17.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
18.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.

Вопрос-ответ:

Что такое таможенная правосубъектность?

Таможенная правосубъектность - это способность юридических и физических лиц оказывать влияние на таможенные правоотношения и осуществлять таможенные операции. Она предоставляет им определенные права и обязанности при пересечении таможенной границы и таможенном контроле.

Какие особенности имеет таможенная правосубъектность?

Таможенная правосубъектность имеет несколько особенностей. Во-первых, она ограничена территорией государства, где устанавливаются таможенные правила. Во-вторых, она предполагает соблюдение определенных правил и процедур при перевозке товаров через таможенную границу. В-третьих, она основывается на принципе взаимности и взаимодействия между таможенными органами и субъектами.

Какие лица являются таможенными правосубъектами?

Таможенными правосубъектами являются юридические и физические лица, которые осуществляют импорт, экспорт и транзит товаров через таможенную границу. Кроме того, к таким лицам относятся таможенные органы, таможенные брокеры и другие участники таможенного процесса.

Какие права имеют физические лица на таможенной границе?

Физические лица имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Они также могут оформлять и получать таможенные декларации, проходить таможенный контроль и осуществлять другие необходимые процедуры. Однако у них также есть определенные обязанности, такие как уплата таможенных пошлин и соблюдение таможенных правил.

Какие принципы лежат в основе таможенной правосубъектности?

Таможенная правосубъектность основывается на принципах законности, равноправия, справедливости, пропорциональности и охраны экономических интересов государства. Эти принципы обеспечивают регулирование и контроль таможенных правоотношений, а также защиту прав и интересов таможенных субъектов.

Что такое таможенная правосубъектность?

Таможенная правосубъектность - это правоотношение, которое возникает между таможенными органами и физическими или юридическими лицами в процессе перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу. Оно предоставляет субъектам права и обязанности, связанные с таможенной деятельностью.

Какие права имеют физические лица при таможенной правосубъектности?

Физические лица имеют те же права на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица. Это включает право на получение информации о таможенных правилах и процедурах, право на осуществление таможенного контроля и декларирование товаров, а также право на обжалование решений таможенных органов.

Какие принципы лежат в основе таможенной правосубъектности?

Таможенная правосубъектность основана на принципах законности, равенства, справедливости и пропорциональности. Законность подразумевает соблюдение таможенного законодательства и нормативных актов. Равенство означает равный доступ к таможенной процедуре и одинаковый статус перед таможенными органами. Справедливость требует учета интересов всех сторон, а пропорциональность - соблюдения пропорции между целями таможенной деятельности и принимаемыми мерами.

Какие особенности отличают таможенную правосубъектность отдельных категорий лиц?

Таможенная правосубъектность отдельных категорий лиц может иметь свои особенности, связанные с их статусом или видом деятельности. Например, особенности таможенной правосубъектности физических лиц, осуществляющих пассажирское перемещение, могут заключаться в возможности освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе личных вещей или в ограничениях на ввоз определенных товаров.

Что такое таможенная правосубъектность?

Таможенная правосубъектность - это совокупность прав и обязанностей, которыми обладают юридические и физические лица в сфере таможенных правоотношений. Она позволяет лицам осуществлять перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Какие существуют категории лиц с таможенной правосубъектностью?

В рамках таможенной правосубъектности выделяются различные категории лиц. К ним относятся юридические лица, физические лица, пользующиеся правами на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также таможенные органы, которые осуществляют контроль и надзор за перемещением товаров через границу.