Управление сферой культуры и досуга в муниципальном образовании в Юрцовском КДЦ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 68 68 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы управления сферой культуры и досуга в муниципальном образовании 7
1.1 Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики 7
1.2 Сущность, виды и особенности управления сферой культуры на уровне муниципальных образований РФ 12
1.3 Управление учреждением культуры на муниципальном уровне 20
Выводы по главе 26
Глава 2. Совершенствование управления МУК «Юрцовский культурно-досуговый центр» 28
2.1 Характеристика МУК «Юрцовский культурно-досуговый центр» 28
2.2 Оценка результативности функционирования исследуемого учреждения культуры 35
2.3 Предложения по совершенствованию управления МУК «Юрцовский культурно-досуговый центр» 46
Выводы по главе 56
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62

Фрагмент для ознакомления

Новизна данной Программы заключается в систематическом, целенаправленном комплексном использовании в системе дополнительного образования детей дошкольного и раннего школьного возраста следующих направлений развития:Развитие познавательных способностей; Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; Развитие представлений об окружающем мире; Развитие речи; Развитие элементарных математических представлений и способностей; Развитие мелкой моторики; Развитие творческих способностей; Развитие сенсорных ощущений; Развитие двигательной активности; Развитие музыкального слуха и чувства ритма.Проект нацелен на полноценное развитие психических и физиологических качеств детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, социализацию и подготовку детей к посещению дошкольного учреждения. А также на формирование у родителей педагогических знаний и практических умений, вырабатывание единых требований и подходов между СОШ и семьей к воспитанию и развитию ребёнка. На основе современных методов организации игровой деятельности, кружок «Гном» даст ребенку хорошую возможность, общаясь и играя со своими родителями, сверстниками, специалистами, приобрести необходимые умения, а также получить позитивный социальный опыт. У ребёнка появляется чувство внутренней свободы, уверенности и доверия к окружающему миру, что в дальнейшем приводит к успешной адаптации к условиям СОШ. Просветительская и консультативная работа с родителями проводится в течение игрового взаимодействия с родителями и детьми или в конце сеанса. Специалисты помогают им выработать правильный подход к воспитанию малыша, оказывают помощь в организации досуга и развивающего взаимодействия с детьми в условиях семьи. Актуальность проекта создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ»: тревожность, депрессивное настроение и другие отклонения от нормы часто являются следствием психологической неготовности ребенка к выходу из семьи и начальной социальной адаптации в школе. От того, как пройдет привыкание ребенка к новым социальным условиям, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в семье, школе. Уникальность этого жизненного этапа детей состоит еще и в том, что стремительность развития ребенка требует самого пристального внимания родителей. Но в сознании значительной части современных родителей еще не укоренилось представление о том, что 3 для правильного воспитания детей нужны специальные знания и умения. Поэтому многим семьям просто необходима поддержка педагогов и специалистов, которые окажут им реальную помощь в вопросах воспитания и развития ребёнка, в подготовке его к посещению СОШ. С целью оказания поддержки и помощи семьям в вопросах воспитания и развития ребёнка раннего дошкольного возраста и профилактики дезадаптивных явлений в период привыкания детей к условиям дошкольного учреждения, на базе МУК «Юрцовский КДЦ».Чтобы привыкание ребенка к МУК «Юрцовский КДЦ» было максимально безболезненным, необходимо организовать комплексный подход к решению проблем его психического и личностного развития.Задачи создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» представлены на рисунке 2.8.Рис. 2.8 - Задачи создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» Цель проекта создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ»: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста и адаптации ребенка к поступлению в дошкольное учреждение на основе оптимизации детско-родительских отношений, использования в практике воспитания и развития современных игровых и здоровьесберегающих технологий. Срок реализации проекта создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» В соответствии с основными направлениями деятельности кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» планируется вывести на рынок образовательных услуг виды, представленные на рисунке 2.9.Рис. 2.9 – Виды услуг кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» Проект рассчитан на один учебный год (на период с октября по май) и включает в себя 40 игровых сеансов. Участники проектасоздания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ»: специалисты МОН – педагогов 1-3 классов , педагог-психолог, музыкальный руководитель, дети раннего возраста, родители. Механизм реализации Проекта создания кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ».Решение поставленных цели и задач Проекта осуществляется посредством реализации игровых сеансов с участием родителей и детей раннего возраста; в консультативно-просветительской работе специалистов с родителями по вопросам воспитания и развития неорганизованных детей. Структура и организация деятельности кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ»: в группы принимаются дети раннего возраста по заявлению родителей (законных представителей) и на основании Договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его родителей (законных представителей) из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении. Наполняемость групп при организации групповой работы с семьей не более 10 детей. Содержание и методы проектной деятельности кружка «Гном» определяются основной образовательной программой школьного образования МБДОУ, требованиями ФГОС ДО и концептуальными положениями используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; теоретическими и методическими разработками Л.С. Выготского, Т.С. Бабаджан, И.А. Выродовой, Л.Н. Галигузовой, С.Н. Писаренко, А.С. Роньжиной, И.Л. Дзержинской и др. Групповая работа организуется несколькими специалистами одновременно. Структура и форма организации игровых сеансов приведена в приложении.Сфера применения результатов Проекта кружка «Гном» на базе МУК «Юрцовский КДЦ» может применяться в дошкольных образовательных учреждениях, в школах района. При определении стоимости услуг учитывались следующие расходы: Оплата труда педагогического персонала Оплата труда других категорий работников задействованных учебно- воспитательном процессе Расходы на страховые взносы, начисленные на оплату труда в пределах страховых тарифов Расходы на налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством Коммунальные расходы Материальные расходы Расходы на содержание имущества.Стоимость часа педагогических работников дополнительных платных образовательных услуг рассчитана по формуле: Базовая единица (на 1 ставку), руб.* 12 месяцев / количество рабочих часов в году, при 20 часовой рабочей недели, при 30 часовой рабочей неделе, при 24 часовой рабочей неделе и при 36 часовой рабочей неделе: воспитатель - музыкальный руководитель 15 158,00 руб. * 12 мес./1772,4 ч. = 103 руб. педагог-психолог 15 079,00 руб. * 12 мес. / 1179,6 ч. = 153 руб. Норма рабочего времени педагогических работников составляет 30 часов в неделю инструктора по физической культуре, 24 часа в неделю музыкального руководителя и 36 часов в неделю воспитателя, 20 часов учителя-логопеда организаций осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Оплата труда педагогических работников, непосредственно задействованных в оказании платных образовательных услуг, определяется в зависимости от фактически выполненного объема работ (количества проведенных академических часов).Выплаты стимулирующего характера определяются в соответствии с локальными актами учреждения в пределах ФОТ по дополнительным платным услугам. Условия оплаты труда работника, в том числе размер часовой ставки заработной платы, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) с работником, оказывающим платные образовательные услуги. Начисления на ФОТ педагогов определяются в размере 30,2%Прочие расходы (накладные) определяются исходя плана ФХД на 2019года в процентном соотношении:Коммунальные расходы - 9.30%.Налоги - 7,00 %,Прочие расходы на содержание имущества - 2,00%,Общехозяйственные расходы - 0,20 %.Рентабельность закладывается не более 25% ко всем сложившимсярасходам по платным образовательным услугам. Доход, полученный отдополнительных платных образовательных услуг, планируется расходоватьна улучшение условий пребывания детей в дошкольном учреждении.Дополнительное оборудование закупать не планируется.Таким образом, стоимость затрат составит:ФОТ – 256 руб.Начисления на ФОТ педагогов определяются в размере 30,2%- 77,3 руб.Коммунальные расходы - 9.30% -23,8 руб.Налоги - 7,00 % -17,6 руб.Прочие расходы на содержание имущества - 2,00% - 5,1руб.Общехозяйственные расходы - 0,20 % - 0,5руб.Итого себестоимость 1 человек/1час – 380,6руб.Планируется формирование 2 групп кружка «Гномы» из 10 детей, 1 занятие в неделю по 1 часу (в год 12*4*1*1= 48 занятий).Следовательно всего затрат на организацию кружковых форм социально-культурной деятельности составит: 380,6*48*2*10 = 365376руб. в год.Источник финансирования: бюджетный. Выводы по главеПроведенный анализ показал, что МУК «Юрцовский КДЦ» является важной частью сферы культурно-досугового обеспечения жителей Егорьевского район. МУК «Юрцовский КДЦ»- это современное учреждение с хорошей материально-технической базой, оборудованными помещениями для занятий творчеством. Для работы кружков используется 5 помещений: зал вольной борьбы и тренажёрный зал, оборудованные душевыми комнатами и туалетом, хореографический зал, кабинеты кружковой работы. Принципы организационной политики МУК «Юрцовский КДЦ» включают в себя следующие элементы: строгую иерархию и подчинение власти, стабильность, неизменность традиций, настойчивость, самоуверенность, высокую значимость работы, ориентацию на материальный успех, ценность карьерного роста и социального статуса. Анализ располагаемых ресурсов управленческой деятельности в контексте системы муниципальных учреждений культурно-досуговой сферы деятельностью позволяет сделать выводы:Кадровые ресурсы управленческой среды МУК «Юрцовский КДЦ» отличаются достаточном уровнем профессиональной подготовки, однако, есть необходимость в привлечении молодых специалистов и создании условий, обеспечивающих развитие служащих в профессиональной деятельности.Управленческие ресурсы МУК «Юрцовский КДЦ» отличаются достаточном уровнем подготовки, но действующая структура управления является не эффективной, т.к. функционал заместителей директоров распределён нелинейно относительно управления реализаций управленческого процесса (в том числе и дополнительного) – по звеньям, поэтому очень сложно учитывать преемственность перехода из одного звена в другое.Материально-техническая база МУК «Юрцовский КДЦ» позволят реализовать управление разнообразными программы развития культурно-досуговой сферы района.В 2017-2018 гг. освоение выделенных бюджетных ассигнований по всем целевым статьям расходов МУК «Юрцовский КДЦ» составило 100%. При этом следует отметить положительную динамику культурных событий организованных при участии МУК «Юрцовский КДЦ» за 2017-2018 гг. Сравнение по итогам достижений клубных формирований МУК «Юрцовский КДЦ» видно, что участие в конкурсах за 2018 год выше на 13%, а получение призовых мест в 2018 году выше на 25%.В рамках анализа получены следующие результаты: в деятельности МУК «Юрцовский КДЦ» предусматривается учет: формирования человеческого капитала района за счет проведения культурно-досуговых мероприятий, способствовать развития стабильности и социального благополучия населения, формировать условия комфортного проживания для всех поколений, территория активного развития детского творчества, спортивная составляющая, сохранение и развитие культурных и духовных традиции.В качестве проблем были выделены следующие:в деятельности МУК «Юрцовский КДЦ» не полностью учитывается социальный заказ и потребности населения в сфере досуговых услуг в отношении такой категории как детей дошкольного возраста и их родителей.Недостаток информационно - коммуникационного сопровождения реализации культурных и досуговых мероприятий МУК «Юрцовский КДЦ». Сегодня в организации досуга населения наблюдаются сложные и противоречивые явления. С одной стороны, посетители часто не готовы к выбору тех видов деятельности и занятий, которые им предлагает МУК «Юрцовский КДЦ» как учреждение сферы культуры и досуга. С другой стороны, существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам МУК «Юрцовский КДЦ» не готовы удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного времени.Остается проблема неравномерного распределения ресурсов, в том числе и финансовых. В настоящее время бюджетные средства направляются в основном, на текущую деятельность. На уровне МУК «Юрцовский КДЦ» предлагается организовать развитие семейного досуга и удовлетворения потребности населения района в развитие услуг для детей дошкольного возраста. В основе организации деятельности кружка «Гномы» будет использована концепция «Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)».Цель создания кружка «Гномы» - развитие детей дошкольного возраста и учеников 1 класса на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к среде школьного образовательного учреждения на основе опыта специалистов МУК «Юрцовский КДЦ».Источник финансирования: бюджетный. Ожидаемый результат Для ребенка: 1. Происходит социально-личностное развитие в процессе продуктивного игрового взаимодействия с родителями, сверстниками и окружающими взрослыми. 2. Развивается нервно-психическая сфера: сенсорное восприятие, эмоции, речь, двигательная и интеллектуальная активность, самостоятельность в выполнении игровых действий (на основе инструкций и подражания действиям взрослых), обогащается кругозор детей. 3. Появляется чувство защищенности и внутренней свободы, доверие к окружающему миру. 4. Успешно проходит период адаптации при поступлении в дошкольное учреждение. Для родителей: 1. Обучаются эффективным методам и приемам взаимодействия с ребенком, с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. 2. Создают условия для организации содержательного игрового взаимодействия с ребенком в условиях семьи. 3. Улучшаются детско-родительские взаимоотношения. 4. Исчезает чувство тревоги за ребёнка во время адаптации. Для МУК «Юрцовский КДЦ»:1. Развитие образовательной среды.2. Повышение эффективности использования располагаемых ресурсов ДОУ.3. Развитие предложения платных дополнительных услуг в рамках организации кружковых форм социально-культурной деятельности.ЗаключениеВ рамках первой главы исследования было установлено, что культурная политика как механизм реализации государственного и муниципального управления в сфере культуры представляет собой системные действия, осуществляемые органами государственной и муниципальной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. При этом как показало исследование в зависимости от принятой концепции реализации стратегического управления изменяются и цели культурной политики, корректируются ее направления, а так же изменяется и роль публичной власти в реализации культурной политики. Так же весь комплекс факторов, влияющие на управление деятельностью учреждений социально-культурной сферы составляет непосредственное содержание управленческой деятельности и феноменологию образовательной реальности, которая складывается в целостный и упорядоченный процесс благодаря специально выстроенному управлению, а именно менеджменту. Проведенный во второй главе анализ показал, что МУК «Юрцовский КДЦ» является важной частью сферы культурно-досугового обеспечения жителей Егорьевского район.При этом было установлено, что МУК «Юрцовский КДЦ»- это современное учреждение с хорошей материально-технической базой, оборудованными помещениями для занятий творчеством. Про результат анализа располагаемых ресурсов управленческой деятельности в контексте системы муниципальных учреждений культурно-досуговой сферы деятельностью были сделаны следующие выводы:Кадровые ресурсы управленческой среды МУК «Юрцовский КДЦ» отличаются достаточном уровнем профессиональной подготовки, однако, есть необходимость в привлечении молодых специалистов и создании условий, обеспечивающих развитие служащих в профессиональной деятельности.Управленческие ресурсы МУК «Юрцовский КДЦ» отличаются достаточном уровнем подготовки, но действующая структура управления является не эффективной, т.к. функционал заместителей директоров распределён нелинейно относительно управления реализаций управленческого процесса (в том числе и дополнительного) – по звеньям, поэтому очень сложно учитывать преемственность перехода из одного звена в другое.Материально-техническая база МУК «Юрцовский КДЦ» позволят реализовать управление разнообразными программы развития культурно-досуговой сферы района.В качестве проблем были выделены следующие:в деятельности МУК «Юрцовский КДЦ» не полностью учитывается социальный заказ и потребности населения в сфере досуговых услуг в отношении такой категории как детей дошкольного возраста и их родителей.Недостаток информационно - коммуникационного сопровождения реализации культурных и досуговых мероприятий МУК «Юрцовский КДЦ». Остается проблема неравномерного распределения ресурсов, в том числе и финансовых. В настоящее время бюджетные средства направляются в основном, на текущую деятельность. На уровне МУК «Юрцовский КДЦ» предлагается организовать развитие семейного досуга и удовлетворения потребности населения района в развитие услуг для детей дошкольного возраста. В основе организации деятельности кружка «Гномы» будет использована концепция «Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)».Таким образом, поставленные задыми исследования решения, а цель достигнута.Список использованных источников и литературыНормативныеправовыеактыКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12декабря1993г.)Федеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/ Учебники,монографии,диссертации,статьиАбрамов А.Л. О необходимости совершенствования управления социально-экономическим развитием регионов / А.Л.Абрамов, О.И.Столяров // Власть. - 2016. - N 12. - С.246-251.Бабинцев В.П. Гражданский контроль в практике местного самоуправления: социокультурный аспект / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть. - 2016. - N 2. - С.29-34.Басарева В.Г. Регионы России: адаптация к мерам государственного регулирования // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 2. - С.29-48.Борисов Д.А. Какова эффективность государственного управления на региональном уровне? // ЭКО. - 2018. - N 2. - С.117-130.Васильев А.А. Развитие муниципалитетов в российском культурно-историческом пространстве / А.А.Васильев, Ж.Б.Устименко, Т.В.Ковердяева // Власть. - 2016. - N 2. - С.34-42.Волчкова, И.В. Теория и практика управления развитием агломераций Текст : монография / И.В. Волчкова, Н.Н. Минаев. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. Государственное управление региональным развитием Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. А.В. Косевича. – М.: МИЭП, 2016. – 212 сДанкова Ж.Ю. Проблематизация аналитической деятельности в сфере государственного управления // Власть. - 2016. - N 6. - С.15-22.Допира В.И. Генеральная схема управления субъекта федерации как инновационный метод государственного управления / В.И.Допира, Л.М.Козлов // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 3-4. - С.13-19.Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.Куштанина Е.В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве // Правовые аспекты государственного и муниципального управления 2016. № 2. С. 114. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. № 4 С. 100.Материалы МУК «Юрцовский КДЦ» - 2019.Марков В.А. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России / В.А.Марков, А.Н.Ершов, В.Ю.Корженко // Власть. - 2016. - N 1. - C.15-22.Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.Новоселов А.С. Инновационный подход к региональному и муниципальному управлению / А.С.Новоселов, А.С.Маршалова // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.55-78.Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В. Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 сПопов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.Осейчук В.И. К вопросу о формировании новой модели государственного управления в России // Право и политика. - 2015. - N 12. - С.1693-1700.Обыденов А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.Интернет-ресурсыПравительствоРоссийскойФедерации:(официальныйсайт)-URL:http//government.ru.ФедеральнаяслужбагосударственнойстатистикиРоссийскойФедерации:(официальныйсайт)-URL:http//gks.ru.МинистерствоэкономическогоразвитияРоссийскойФедерации:(официальныйсайт)-URL:http//economy.gov.ru.Министерство культуры Российской Федерации: (официальный сайт) - URL:https://www.mkrf.ru/МУК «Юрцовский КДЦ»:(официальныйсайт)-URL:https://kdc-iyrcovo.mo.muzkult.ru/Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях // [Электронный ресурс]. URL: http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/24582 Официальный сайт Российской Газеты // [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/12/06/reg-szfo/v-sankt-peterburge-zakrasili-graffitipamiati-zhertv-terakta-v-metro.html Официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ // [Электронный ресурс]. URL: http://www.ranepa.ru/en/zhurnalist/intervyu-s-direktorami-programm/upravlencevv-sfere-kultury-obrazovaniya-i-nauki-gotovyat-v-ranhigs ПриложенияСтруктура и форма организации игровых сеансов «Гномы»Игровые сеансы с детьми проводятся 1 раз в неделю, не более 1 часа в музыкальном зале и групповом помещении. Под руководством специалистов организуется парное взаимодействие в системе «родитель-ребенок». Игровые сеансы с семьей проходят в форме комплексных тематических занятий, включающих знакомых малышам героев детских сказок и литературных произведений. Каждое занятие повторяется два раза, с целью усвоения и закрепления полученных умений и навыков. В соответствии с выбранным сюжетом встраиваются развивающие игровые задания: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, речи; игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности; игры, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук; игры, направленные на ознакомление с окружающим миром; игры, направленные на физическое развитие; театрализованные игры; игры, направленные на социальное развитие; музыкально-игровые упражнения, музыкально-подвижные игры, песенки, пляски, игра на детских музыкальных инструментах; релаксация (с использованием сенсорного оборудования – зеркальный шар, мячи-хоппы, мягкие пуфы, интерактивная песочница); продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, конструированиеКаждый игровой сеанс состоит из 3-х частей: Вводная часть начинается в музыкальном зале в общем кругу с упражнения – приветствия и вводных упражнений, требующих согласованности действий всех участников. В основной части используются развивающие игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и своими родителями. Также активно применяются пальчиковые игры и игры с речевым сопровождением, песенки, потешки, загадки, музыкально-двигательные упражнения, подвижные игры и пляски. Для того, чтобы регулировать двигательную активность детей, спокойные игры чередуются с подвижными и музыкально-ритмическими движениями. Базовыми средствами работы служит музыка и разнообразная детская атрибутика: игровой дидактический материал, игрушки, мягкие модули, декорации, спортивное оборудование, музыкальные инструменты, маски, кукольный театр. Заключительная часть игрового сеанса проводится в группе и включает в себя настольные и дидактические игры, направленные на развитие речи, сенсорных и элементарных математических представлений. Игры дополняются продуктивной деятельностью, в соответствии с сюжетом занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование), которая оказывает комплексное влияние на развитие детей. Заканчивается заключительная часть дыхательными упражнениями или релаксацией (расслабляющими упражнениями) с использованием сенсорного оборудования и музыкального сопровождения, играми с песком в интерактивной песочнице. В заключение игрового сеанса специалистами МУК «Юрцовский КДЦ» для родителей проводится рефлексия и консультирование по вопросам воспитания и развития их ребенка (в т.ч. по запросу родителей). Требования к организации игрового взаимодействия взрослого с ребенка: 1. Поддерживать все проявления активности ребенка: двигательную, познавательную, речевую, и т.д. 2. Обеспечивать эмоционально насыщенные игровые ситуации. 3. Применять неоднократное повторение знакомых игр в течение одного и последующего игрового сеанса. 4. Учитывать состояние ребенка на момент игрового взаимодействия, его интересы и предпочтения; во избежание его переутомления, варьировать последовательность частей и количество игровых упражнений. 5. Включать в игры использование музыкальных инструментов, атрибутов, игрушек, дидактического и спортивного оборудования. 6. Использовать элементы релаксации с целью профилактики и торможения у детей отрицательных эмоций, снятия нервно-психического напряжения.

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
2. Федеральный Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/

Учебники, монографии, диссертации, статьи
3. Абрамов А.Л. О необходимости совершенствования управления социально-экономическим развитием регионов / А.Л.Абрамов, О.И.Столяров // Власть. - 2016. - N 12. - С.246-251.
4. Бабинцев В.П. Гражданский контроль в практике местного самоуправления: социокультурный аспект / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть. - 2016. - N 2. - С.29-34.
5. Басарева В.Г. Регионы России: адаптация к мерам государственного регулирования // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 2. - С.29-48.
6. Борисов Д.А. Какова эффективность государственного управления на региональном уровне? // ЭКО. - 2018. - N 2. - С.117-130.
7. Васильев А.А. Развитие муниципалитетов в российском культурно-историческом пространстве / А.А.Васильев, Ж.Б.Устименко, Т.В.Ковердяева // Власть. - 2016. - N 2. - С.34-42.
8. Волчкова, И.В. Теория и практика управления развитием агломераций Текст : монография / И.В. Волчкова, Н.Н. Минаев. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014.
9. Государственное управление региональным развитием Российской Федерации: Монография / Под общ. ред. А.В. Косевича. – М.: МИЭП, 2016. – 212 с
10. Данкова Ж.Ю. Проблематизация аналитической деятельности в сфере государственного управления // Власть. - 2016. - N 6. - С.15-22.
11. Допира В.И. Генеральная схема управления субъекта федерации как инновационный метод государственного управления / В.И.Допира, Л.М.Козлов // Вестник развития науки и образования. - 2017. - N 3-4. - С.13-19.
12. Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21.
13. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 1. - С.34-40.
14. Кордонский С.Г. Умом Россию не понять / С.Г.Кордонский, О.А.Моляренко // ЭКО. - 2018. - N 1. - С.5-22.
15. Куштанина Е.В. Региональная культурная политика: государственные обязанности в сфере культуры в региональном законодательстве // Правовые аспекты государственного и муниципального управления 2016. № 2. С. 114.
16. Лобанова Ю.В. Проблема стиля городской культуры // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2017. № 4 С. 100.
17. Материалы МУК «Юрцовский КДЦ» - 2019.
18. Марков В.А. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России / В.А.Марков, А.Н.Ершов, В.Ю.Корженко // Власть. - 2016. - N 1. - C.15-22.
19. Минцберг Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c.
20. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.
21. Новоселов А.С. Инновационный подход к региональному и муниципальному управлению / А.С.Новоселов, А.С.Маршалова // Регион: экономика и социология. - 2015. - N 1. - C.55-78.
22. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В. Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с
23. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
24. Осейчук В.И. К вопросу о формировании новой модели государственного управления в России // Право и политика. - 2015. - N 12. - С.1693-1700.
25. Обыденов А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.
26. Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.

Интернет - ресурсы
27. Правительство Российской Федерации: (официальный сайт) - URL:http//government.ru.
28. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: (официальный сайт) - URL:http//gks.ru.
29. Министерство экономического развития Российской Федерации: (официальный сайт) - URL:http//economy.gov.ru.
30. Министерство культуры Российской Федерации: (официальный сайт) - URL: https://www.mkrf.ru/
31. МУК «Юрцовский КДЦ»: (официальный сайт) - URL: https://kdc-iyrcovo.mo.muzkult.ru/
32. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях // [Электронный ресурс]. URL: http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/24582
33. Официальный сайт Российской Газеты // [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/12/06/reg-szfo/v-sankt-peterburge-zakrasili-graffitipamiati-zhertv-terakta-v-metro.html
34. Официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ // [Электронный ресурс]. URL: http://www.ranepa.ru/en/zhurnalist/intervyu-s-direktorami-programm/upravlencevv-sfere-kultury-obrazovaniya-i-nauki-gotovyat-v-ranhigs

Вопрос-ответ:

Какие основные компоненты социокультурного менеджмента включает в себя управление сферой культуры и досуга в муниципальном образовании?

Социокультурный менеджмент включает в себя такие компоненты, как разработка и реализация культурной политики, планирование и организация культурно-досуговых мероприятий, управление учреждениями культуры, привлечение спонсорской и грантовой поддержки, а также взаимодействие с общественными организациями и населением.

Какие особенности управления сферой культуры на уровне муниципальных образований в Российской Федерации можно выделить?

Особенности управления сферой культуры на муниципальном уровне включают в себя стремление к сохранению и развитию культурного наследия, адаптацию культурных мероприятий к потребностям населения, включение общественности в процесс управления, привлечение дополнительных ресурсов для развития культуры и досуга.

Какие меры предлагаются для совершенствования управления учреждениями культуры на муниципальном уровне?

Для совершенствования управления учреждениями культуры на муниципальном уровне предлагается внедрение эффективных методов планирования и контроля, повышение квалификации сотрудников, развитие партнерских отношений с другими учреждениями и общественными организациями, а также разработка и реализация программ развития культурного наследия.

Какое значение имеет социокультурный менеджмент в общей системе управления муниципальным образованием?

Социокультурный менеджмент является важным компонентом общей системы управления муниципальным образованием, так как через развитие культуры и досуга можно повышать качество жизни населения, формировать позитивный имидж города или района, привлекать туристов и инвестиции, а также способствовать социализации и образованию граждан.

Каковы компоненты культурной политики в сфере управления сферой культуры и досуга в муниципальном образовании?

Компоненты культурной политики включают в себя социокультурный менеджмент, который является основой управления сферой культуры и досуга на муниципальном уровне.

Какие виды и особенности управления сферой культуры существуют на уровне муниципальных образований в РФ?

На уровне муниципальных образований в РФ существует такие виды управления сферой культуры, как управление учреждением культуры и управление культурно-досуговыми центрами. Особенностью такого управления является прямая работа с населением и учет местных особенностей и потребностей.

Как организовано управление учреждением культуры на муниципальном уровне?

Управление учреждением культуры на муниципальном уровне организовано через назначение руководителя учреждения, который отвечает за его деятельность и развитие. Также в управлении учреждением культуры могут участвовать специалисты, занимающиеся социокультурным менеджментом.

Какие выводы можно сделать по главе о теоретических основах управления сферой культуры и досуга в муниципальном образовании?

По главе о теоретических основах управления сферой культуры и досуга в муниципальном образовании можно сделать выводы о важности социокультурного менеджмента как компонента культурной политики, а также о различных видах и особенностях управления в данной сфере.

Как можно совершенствовать управление МУК Юрцовский культурно-досуговы?

Совершенствование управления МУК Юрцовский культурно-досуговы можно осуществить путем повышения эффективности работы учреждения, разработки новых программ и проектов, привлечения специалистов в области социокультурного менеджмента и учета мнения и потребностей населения.

Что такое социокультурный менеджмент?

Социокультурный менеджмент - это компонент культурной политики, основанный на управлении сферой культуры и досуга в муниципальном образовании. Он направлен на развитие культурной инфраструктуры и организацию мероприятий, способствующих развитию культурной жизни и досуга населения.

Какие особенности управления сферой культуры на уровне муниципальных образований?

Управление сферой культуры на уровне муниципальных образований имеет свои особенности. Во-первых, оно осуществляется с учетом специфики каждого конкретного региона и его культурных потребностей. Во-вторых, оно обеспечивает доступность культурных мероприятий и учреждений для всех слоев населения. В-третьих, оно способствует сохранению и развитию национальных традиций и культурного наследия.