Парламент Великобритании
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 11.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Место парламента в системе разделения властей
1.1Модель принципа разделения властей……………………………………….5
1.2. Парламент Великобритании в системе органов государственной власти
Глава 2. Конституционно-правовые характеристики парламента
2.1. Порядок формирования палат
2.2. Структура и внутренняя организация парламента
2.3. Особенности законодательного процесса в парламенте Великобритании
Глава 3. Тенденции развития парламентаризма
Заключение
Список использованной литературы
Комитет не может вносить в законопроект положения, которые противоречат принципу законопроекта. Он имеет право отклонить любую статью законопроекта. При передаче законопроекта в комитет палата дает ему специальные инструкции, которыми определяются полномочия комитета в отношении данного законопроекта.
Комитетская стадия заканчивается составлением доклада по законопроекту, который представляется палате общин.
Стадия доклада и третье чтение. В стадии доклада палата рассматривает докладываемый комитетом законопроект, обсуждает сделанные им поправки и решает, должны ли отдельные статьи законопроекта быть принятыми в прежнем виде, с поправками комитета или новыми поправками, предложенными членами палаты в этой стадии. Билль не рассматривается статья за статьей. Практически обсуждение ограничивается предложением отдельных поправок депутатами и голосованием по ним. Спикер вправе отбирать поправки, подлежащие обсуждению. Здесь, как и на других стадиях, применяются “кенгуру”, “закрытие”, “гильотина”.
Как правило, третье чтение законопроекта имеет место сразу же после окончания стадии доклада. Это формальный этап в обсуждении законопроекта, ибо во время дебатов палата связана уже принятыми положениями законопроекта. На этой стадии могут предлагаться поправки, не затрагивающие существа билля, обычно чисто редакционные, касающиеся стиля законопроекта, его заглавия и т.п. После голосования законопроект считается принятым палатой общин. Если он был внесен первоначально в палату общин, издается приказ, чтобы клерк “отнес билль к лордам и просил их содействия”; законопроект передается в палату лордов с надписью “да будет передано господам”.
После прохождения законопроекта через обе палаты он должен получить одобрение королевы и вслед за тем становится законом. Формально главе государства принадлежит право абсолютного вето. Практически королевское согласие на билль — формальная стадия законодательного процесса. Последний случай применения права вето монархом имел место в 1707 г.
Особенности рассмотрения финансовых законопроектов, Процесс прохождения законопроектов, связанных с расходованием или собиранием средств государственной казны, имеет ряд особенностей. За палатой общин признано исключительное право осуществлять контроль над финансами. Билль о правах 1689 г. установил, что “взимание сборов в пользу и распоряжение короны, в силу якобы прерогативы, без согласия парламента и на более долгое время и иным порядком, чем это установлено парламентом, незаконно”. Принцип, требующий согласия парламента на расходование правительством государственных средств, утвердился в XVII в. Он развился из обычая, предписывающего парламенту принимать ежегодно законы о расходовании государственных средств. В то же время утвердились конституционные принципы, которые передавали палате общин “контроль кошелька”. Правительство не имеет право расходовать государственные средства и вводить налоги без согласия парламента. Финансовое законодательство — исключительная прерогатива палаты общин. Финансовые предложения правительства должны быть приняты ею, и финансовые билли могут быть внесены только в палату общин. Однако право определять финансовую политику и распоряжаться государственными финансами в пределах средств, вотированных парламентом, принадлежит правительству. Ему же принадлежит инициатива в финансовых вопросах. Право внесения в палату общин законодательного предложения о расходовании денежных средств и налогообложении принадлежит исключительно правительству.
Согласие парламента на сбор налогов и расходование денежных средств выражается в принятии специального законодательства на этот счет. Основные финансовые законы, принимаемые ежегодно, — Закон о консолидированном фонде и Закон об ассигнованиях. В них фиксируются расходы на нужды финансируемых из бюджета учреждений. Основные доходы, поступающие в государственную казну, фиксируются в Законе о финансах.
Финансовым считается не только законопроект, в котором финансовые статьи составляют основное содержание, но и всякий иной законопроект, содержащий статьи финансового характера. Поскольку палата общин не может ассигновать никаких средств без просьбы правительства, для принятия законопроекта, в котором содержится соответствующее предложение, необходимо получить согласие правительства.
Согласно финансовой процедуре палаты общин, законопроект об ассигнованиях вносится правительством в виде смет министерств и центральных ведомств. Палата общин должна рассмотреть все сметы и вынести по каждой из них отдельную резолюцию, санкционирующую ассигнование требуемой суммы из государственной казны. Формальная резолюция предшествует принятию Закона об ассигнованиях.
Палата общин не может ни изменить цели ассигнования, ни увеличить сумму расходов, требуемую правительством. Она только может либо вовсе отказать в данном ассигновании, либо уменьшить требуемую сумму.
Предлагаемые правительством налоги воплощаются в заявлении о бюджете, с которым выступает в палате министр финансов. Заявление включает не только предложения о налогах, но дает общий обзор состояния национальной экономики. Содержание этого заявления держится в строжайшей тайне. После выступления министра финансов палата общин принимает резолюцию, санкционирующую налоги. Эта резолюция воплощается в Законе о финансах.
Дебаты по финансовому законодательству используются палатой для проведения дебатов по тем или иным вопросам правительственной политики. Право выбора предмета обсуждения в большинстве случаев предоставляется оппозиции.
Особенности рассмотрения частных законопроектов заключаются прежде всего в том, что инициаторами таких предложений могут быть любые лица, и соответственно частные законопроекты вносятся в парламент не депутатами, а заинтересованной стороной. Инициаторы билля составляют петицию, обосновывающую необходимость его принятия. Законопроект должен быть опубликован в официальном издании (“Лондон газетт”). Возражения против законопроекта также подаются в форме петиции. Обычно в парламенте вместо инициаторов и оппонентов частного законопроекта выступают их представители.
Частный законопроект проходит первое и второе чтения. Наиболее существенная стадия — обсуждение в комитете палаты по частным законопроектам. Заседание комитета напоминает судебное заседание. Затем частный законопроект представляется палате и проходит те же стадии, что и публичный билль.
Делегированное законодательство. Парламент — верховное законодательное учреждение, и ни один орган не может законодательствовать без его уполномочия. Парламент вправе передать кому угодно любые свои полномочия, в том числе и законодательные, оставляя за собой лишь общий
контроль за их осуществлением. Издаваемые правительством на основании законов постановления называются поэтому актами делегированного законодательства.
Контроль палаты общин над актами делегированного законодательства осуществляется на основании Закона об издаваемых на основании статутов постановлениях 1946 г. Уполномочивающий закон предусматривает, что акт делегированного законодательства должен быть представлен в парламент в соответствии с процедурой, установленной законом. Согласно закону, акты делегированного законодательства могут представляться в палату общин либо до вступления в силу, либо после вступления в силу, в зависимости от того, что предусмотрено в уполномочивающем законе.
В палате общин существует специальный комитет по делегированному законодательству, проверяющий те билли, которые были внесены в палату общин. Члены палаты участвуют также в работе объединенного комитета по проверке актов делегированного законодательства. Комитеты изучают постановления с точки зрения их соответствия закону, на основании которого они были изданы, и представляют палатам доклады о тех актах, которые считают заслуживающими внимания.
Глава 3. Тенденции развития парламентаризма
Верховенство Палаты Общин было чётко установлено в начале XX века. В 1909, палата общин приняла так называемый «Народный Бюджет», который вводил многочисленные изменения налогообложения, невыгодные для богатых землевладельцев. Палата лордов, состоящая из могущественной земельной аристократии, отклонила этот бюджет. Используя популярность этого бюджета и непопулярность лордов, в 1910 году выборы выиграла Либеральная партия. Используя результаты выборов, либеральный премьер-министр Герберт Генри Асквит предложил парламентский закон, который должен был ограничить полномочия палаты лордов. Когда лорды отказались принять этот закон, Асквит обратился к королю с просьбой создать несколько сотен либеральных пэров, чтобы размыть большинство Консервативной партии в Палате лордов. Перед лицом такой угрозы, Палата лордов приняла Парламентский акт, который позволял лордам только задерживать принятие закона на три сессии (сокращено до двух сессий в 1949), после чего он вступал в действие, несмотря на их возражения.
Ирландское Свободное государство обрело независимость в 1922, и в 1927 Соединённое Королевство было переименовано в Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.
В XX веке были проведены дальнейшие реформы: в 1958 акт о пожизненных пэрах разрешил периодическое создание пожизненных пэров. В 1960-е, создание наследуемых пэров было прекращено, и с тех пор почти все новые пэры были только пожизненными. Недавно Акт о палате лордов 1999 отменил автоматическое право наследственных пэров на место в высшей палате, за исключением 92 пэров.
Парламент Шотландии был создан как однокамерный законодательный орган Шотландии согласно Акту о Шотландии 1998, и первое заседание состоялось 12 мая 1999.
Новый парламент может освободить Северную Ирландию и Шотландию
Напомним, что скоро Парламенту Великобритании придется рассматривать вопрос о возможном отделении от Англии Шотландии. Там в скором времени должен пройти референдум. Политики опасаются, что пример может оказаться заразительным и для Северной Ирландии, которая накануне уже получила обширную автономию.
В частности Северная Ирландия получила автономную полицейскую службу и судебную систему. С 12 апреля 2010 года вступили в силу соответствующие поправки к закону, об этом сообщил премьер-министр Великобритании Гордон Браун после заключения долгожданного соглашения о деволюции (создания автономной системы власти) в Ольстере.
Теперь Северная Ирландия получает права автономии схожие с Шотландией. Эта часть Великобритании обладает собственным независимым парламентом, системой правопорядка и правосудия. Главой нового "коалиционного" правительства автономии Северной Ирландии избран Дэвид Форд.
Почти тысячу лет Ирландия пытается отвоевать полную государственную свободу. Лишь в 20-е годы двадцатого века часть страны получиал полную независимость. Когда был подписан мирный договор между Англией и Ирландией. Но 6 графств Ольстера оставались в составе Великобритании.
С того момента Северная Ирландия управлялась в соответствии с Актом о правительстве Ирландии. Актом предусматривалась существенная степень автономии для североирландского парламента, оставлявшая за британским парламентом вопросы, связанные с обороной, внешней политикой, обеспечением королевской семьи, навигацией, почтой, верховным судопроизводством и некоторыми налогами.
В 1972, однако, правительство Великобритании распустило североирландский парламент. Законодательная власть перешла к британскому парламенту, а исполнительная v к министру по делам Северной Ирландии, являющемуся членом кабинета. В 1975 году был избран конституционный конвент, распущенный в 1976, в 1982 v консультативная ассамблея, распущенная в 1986. Все это время продолжала действовать система прямого правления. Такое положение сохранялось до 2000 года.
Только в середине 90-х в обществе наметился перелом, связанный с ростом влияния как среди протестантов, так и среди католиков умеренных партий, открыто декларирующих приоритет экономических и социальных вопросов. Улучшение условий жизни католиков, освобождение политических заключенных-ирландцев, запрет радикальных военизированных организаций с обеих сторон сделали возможным отмену прямого правления из Англии. Было создано коалиционное правительство, общий парламент и единая североирландская ассамблея, в которой над выходом из кризиса работают представители всех партий. При этом массовые и самые влиятельные военизированные организации с обеих сторон объявили о прекращении огня.
Заключение
С давних пор британский парламент стал символом законодательной власти и эталоном воплощения в жизнь демократических принципов государственного устройства. Англосаксонская модель представительной демократии получила довольно широкое распространение в мире, что свидетельствует об известном универсализме и способности британской политической системы обеспечить гражданам своей страны порядок, стабильность и соблюдение основных прав человека. Законодательная власть Великобритании как высший представительный орган призвана служить главным гарантом народовластия, придающим всей политической системе характер легитимного демократического устройства. Роль британского парламента в функционировании английских политических структур действительно велика, но она может быть правильно понята лишь на основе анализа его реальных, а не только формально-конституционных функций, взятых в их историческом развитии. Изучение процесса формирования парламентского механизма - стержня политической структуры и важнейшего фактора устойчивости государственно-правового развития Великобритании - с XIII в. и по сегодняшний день имеет, таким образом, большое значение для понимания общих закономерностей становления современного демократического государства, ибо английская государственно-правовая доктрина и английские правовые институты служили образцом и источником для государствоведов, политиков и, в определенной мере, для конституционного развития ряда стран XX в., в том числе России.
Список использованной литературы
Абашидзе А. X., Алиаквич Е. С. Конвенция о защите прав человека и
основных свобвд / Абашидзе А. X., Алисиевич Е. С. — М. : Международные отношения, 2007.
Апарова Т. В. Суды и судебный процесс в Великобритании: Англия, Уэльс, Шотландия / Т. В. Апарова. — М., 1996.
Атийя П. С. Институты судебной власти / П. С. Атийя. — В сб. : Понять британские государственные институты / пер. с англ. В. В. Сдобникова, А. В. Селяева, М. Б. Феклина. — Оксфорд, 2000.
Богдановская И. Ю. Закон в английском праве / И. Ю. Богданов-ская. - М., 1994.
Богдановская И. Ю. Прецедентное право / И. Ю. Богдановская. — М., 1993.
Боронбеков С. Современные уголовно-правовые системы и школы : учеб. пособие / С. Боронбеков. — Рязань, 1994.
Власова Т. В. Английская судебная система / Т. В. Власова // Право и экономика. — 2001. — № 8.
Гутнова Е. В. Возникновение английского парламента / Е. В. Гут-нова. — М., 1960.
Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности / Р.Давид, К. Жоффре-Спинози. — М. : Международные отношения, 2003.
Дженкс Э. Английское право / Э. Дженкс. — М., 1947.
Есаков Г. А., Крылова Н. Е., Серебренникова А. В. Уголовное право зарубежных стран / Г. А. Есаков, Н. Е. Крылова, А. В. Серебренникова. — М. : Проспект, 2008.
Иванова И. К. Палата лордов на рубеже XXI века / И. К. Иванова // Государство и право. — 2003. — № 6.
Исакова Г. А. Возникновение английского парламента / Г. А. Исакова // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества. — Томск : Изд-во Том. ун-та, 1988.
Карбонье Ж. Юридическая социология / Ж. Карбонье. — М., 1986.
Киралфи А. Источники английского права / А. Киралфи // История права: Англия и Россия. — М. : Прогресс, 1990.
Кокотов С. А. Роль Судебного комитета Тайного совета Великобритании в организации правовых систем стран Британского содружества наций / С. А. Кокотов // Государство и право. — 2003. — № 6.
Крылов Б. С. Полиция Великобритании. Основные черты организации и деятельности / Б. С. Крылов. — М. : ВШ МВД СССР, 1974.
Макдайэрмид К. Дети, которые совершают убийства: что значит «по усмотрению Её Величества»? / К. Макдайэрмид // Преступность и борьба с ней. Сборник научных трудов РАН, ИНИОН. — М., 2008.
Максимов А. А. Прецедент как один из источников английского права / А. А. Максимов // Государство и право. — 1995. — № 2.
Марченко М. Н. Закон в системе источников романо-германского права / М. Н. Марченко // Вестник Московского университета. — Сер. 11. Право. - 2000. - № 3.
Марченко М. Н. Основные источники англосаксонского права: понятие, прецедент / М. Н. Марченко // Вестник Московского университета. — Сер. 11. Право. — 1999. — № 4.
Марченко М. Н. Правовые системы современного мира / М. Н. Марченко. — М. : ИКД «Зерцало», 2009.
Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Правоведение / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. — М. : Проспект, 2009.
Могильная М. А. Палата лордов английского парламента на рубеже тысячелетий / М. А. Могильная // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. Материалы Международной научной конференции студентов и аспирантов (Минск, 27—28 октября 2000 г.). — М., 2001.
Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства / В. С. Нерсе-сянц. - М. : НОРМА, 2001.
Обычай в праве : Сборник. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2004.
Романов А. К. Мировая юстиция в Англии и Уэльсе: история и современность / А. К. Романов. — В сб.: Ежегодник сравнительного правоведения. 2001 год. - М. : НОРМА, 2002.
Романов А. К. Правовая система Англии : учеб. пособие. — 2-е изд, испр. — М. : Дело, 2002.
Право и правовая система Великобритании : учебное пособие / Романов А.К. – М. : ФОРУМ, 2010. – 288 с.
Салохина Т. А. Особенности правовой системы Великобритании (по материалам зарубежной англоязычной прессы) / Т. А. Салохина / Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (14 апреля 2005 г.). Ч. 1 / отв. ред. : А. И. Казанник, Ю. П. Соловей. — Омск : Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2005.
Смирнов А. В., Манукян А. Г. Толкование норм права / А. В. Смирнов, А. Г. Манукян. — М. : Проспект, 2008.
Уолкер Р. Английская судебная система / Р. Уолкер. — М., 1980.
Салохина Т. А. Особенности правовой системы Великобритании (по материалам зарубежной англоязычной прессы) / Т. А. Салохина / Международные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (14 апреля 2005 г.). Ч. 1 / отв. ред. : А. И. Казанник, Ю. П. Соловей. — Омск : Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2005.
Романов А. К. Правовая система Англии : учеб. пособие. — 2-е изд, испр. — М. : Дело, 2002.
Могильная М. А. Палата лордов английского парламента на рубеже тысячелетий / М. А. Могильная // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. Материалы Международной научной конференции студентов и аспирантов (Минск, 27—28 октября 2000 г.). — М., 2001.
О реформе палаты лордов см.: Могильная М. А. Палата лордов английского парламента на рубеже тысячелетий // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. Материалы Международной научной конференции студентов и аспирантов (Минск, 27—28 октября 2000 г.). - М., 2001. - С. 3-5.
Фомичев А. В. Цит. соч. — С. 18—26.
47
1.Абашидзе А. X., Алиаквич Е. С. Конвенция о защите прав человека и
2.основных свобвд / Абашидзе А. X., Алисиевич Е. С. — М. : Междуна¬родные отношения, 2007.
3.Апарова Т. В. Суды и судебный процесс в Великобритании: Англия, Уэльс, Шотландия / Т. В. Апарова. — М., 1996.
4.Атийя П. С. Институты судебной власти / П. С. Атийя. — В сб. : Понять британские государственные институты / пер. с англ. В. В. Сдобникова, А. В. Селяева, М. Б. Феклина. — Оксфорд, 2000.
5.Богдановская И. Ю. Закон в английском праве / И. Ю. Богданов-ская. - М., 1994.
6.Богдановская И. Ю. Прецедентное право / И. Ю. Богдановская. — М., 1993.
7.Боронбеков С. Современные уголовно-правовые системы и школы : учеб. пособие / С. Боронбеков. — Рязань, 1994.
8.Власова Т. В. Английская судебная система / Т. В. Власова // Право и экономика. — 2001. — № 8.
9.Гутнова Е. В. Возникновение английского парламента / Е. В. Гут-нова. — М., 1960.
10.Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы совре¬менности / Р.Давид, К. Жоффре-Спинози. — М. : Международные от¬ношения, 2003.
11.Дженкс Э. Английское право / Э. Дженкс. — М., 1947.
12.Есаков Г. А., Крылова Н. Е., Серебренникова А. В. Уголовное право зарубежных стран / Г. А. Есаков, Н. Е. Крылова, А. В. Серебреннико¬ва. — М. : Проспект, 2008.
13.Иванова И. К. Палата лордов на рубеже XXI века / И. К. Иванова // Государство и право. — 2003. — № 6.
14.Исакова Г. А. Возникновение английского парламента / Г. А. Иса¬кова // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества. — Томск : Изд-во Том. ун-та, 1988.
15.Карбонье Ж. Юридическая социология / Ж. Карбонье. — М., 1986.
16.Киралфи А. Источники английского права / А. Киралфи // История права: Англия и Россия. — М. : Прогресс, 1990.
17.Кокотов С. А. Роль Судебного комитета Тайного совета Великобри¬тании в организации правовых систем стран Британского содружества наций / С. А. Кокотов // Государство и право. — 2003. — № 6.
18.Крылов Б. С. Полиция Великобритании. Основные черты организа¬ции и деятельности / Б. С. Крылов. — М. : ВШ МВД СССР, 1974.
19.Макдайэрмид К. Дети, которые совершают убийства: что значит «по усмотрению Её Величества»? / К. Макдайэрмид // Преступность и борьба с ней. Сборник научных трудов РАН, ИНИОН. — М., 2008.
20.Максимов А. А. Прецедент как один из источников английского права / А. А. Максимов // Государство и право. — 1995. — № 2.
21.Марченко М. Н. Закон в системе источников романо-германского права / М. Н. Марченко // Вестник Московского университета. — Сер. 11. Право. - 2000. - № 3.
22.Марченко М. Н. Основные источники англосаксонского права: по¬нятие, прецедент / М. Н. Марченко // Вестник Московского универси¬тета. — Сер. 11. Право. — 1999. — № 4.
23.Марченко М. Н. Правовые системы современного мира / М. Н. Мар¬ченко. — М. : ИКД «Зерцало», 2009.
24.Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Правоведение / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. — М. : Проспект, 2009.
25.Могильная М. А. Палата лордов английского парламента на рубеже тысячелетий / М. А. Могильная // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. Материалы Международной научной кон¬ференции студентов и аспирантов (Минск, 27—28 октября 2000 г.). — М., 2001.
26.Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства / В. С. Нерсе-сянц. - М. : НОРМА, 2001.
27.Обычай в праве : Сборник. — СПб. : Юридический центр Пресс, 2004.
28.Романов А. К. Мировая юстиция в Англии и Уэльсе: история и со¬временность / А. К. Романов. — В сб.: Ежегодник сравнительного пра¬воведения. 2001 год. - М. : НОРМА, 2002.
29.Романов А. К. Правовая система Англии : учеб. пособие. — 2-е изд, испр. — М. : Дело, 2002.
30.Право и правовая система Великобритании : учебное пособие / Романов А.К. – М. : ФОРУМ, 2010. – 288 с.
31.Салохина Т. А. Особенности правовой системы Великобритании (по материалам зарубежной англоязычной прессы) / Т. А. Салохина / Меж¬дународные юридические чтения. Материалы научно-практической конференции (14 апреля 2005 г.). Ч. 1 / отв. ред. : А. И. Казанник, Ю. П. Соловей. — Омск : Изд-во Омск. юрид. ин-та, 2005.
32.Смирнов А. В., Манукян А. Г. Толкование норм права / А. В. Смир¬нов, А. Г. Манукян. — М. : Проспект, 2008.
33.Уолкер Р. Английская судебная система / Р. Уолкер. — М., 1980.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет парламент Великобритании в системе разделения властей?
Парламент Великобритании играет ключевую роль в системе разделения властей, так как является законодательным органом и выполняет ряд функций, связанных с контролем за исполнительной властью и решением важных политических вопросов.
Какова модель принципа разделения властей в Великобритании?
Модель принципа разделения властей в Великобритании не является строгой и прямой, как, например, в Соединенных Штатах. Здесь преобладает концепция парламентского суверенитета, в рамках которой парламент имеет окончательное слово в принятии законов и контролирует действия исполнительной власти.
Каким образом формируются палаты парламента Великобритании?
Палаты парламента Великобритании формируются по-разному. В Палате общин члены избираются населением посредством всеобщих выборов, а в Палате лордов многие члены наследуют свои места или являются назначенными. Таким образом, в парламенте представлены различные сегменты общества.
Каковы особенности законодательного процесса в парламенте Великобритании?
Законодательный процесс в парламенте Великобритании характеризуется открытостью и демократичностью. Законопроекты могут проходить через несколько стадий, включая обсуждение в комитетах, голосование и окончательное принятие. Важно отметить, что парламент имеет право на отклонение или изменение законопроектов, предложенных исполнительной властью.
Какие тенденции развития парламентаризма можно наблюдать в Великобритании?
В Великобритании можно наблюдать тенденции к расширению роли парламента и укреплению его полномочий. В последние годы были предприняты шаги по повышению прозрачности работы парламента, а также усилению контроля за исполнительной властью. Это свидетельствует о стремлении к более демократическому и открытому парламентскому процессу.
Какое место занимает парламент Великобритании в системе разделения властей?
Парламент Великобритании занимает центральное место в системе разделения властей. Он является законодательным органом страны и имеет важную роль в принятии решений и контроле над исполнительной властью.
Какова модель принципа разделения властей в Великобритании?
В Великобритании применяется модель парламентской демократии, где парламент имеет главенствующую роль. Власть в стране делится на законодательную, исполнительную и судебную. Парламент осуществляет законодательную власть, правительство - исполнительную, а судебная власть независима и функционирует отдельно.
Какими конституционно-правовыми характеристиками обладает парламент Великобритании?
Парламент Великобритании обладает такими характеристиками, как двухпалатная структура, принцип суверенитета парламента, наличие конституционных конвенций, партийная система и т.д.
Как формируются палаты парламента Великобритании?
Палаты парламента Великобритании - Палата общин и Палата лордов - формируются по-разному. Палата общин выбирается населением через всеобщие выборы, а Палата лордов формируется наследственно, назначаемыми должностными лицами или персональными назначениями.
Какие особенности законодательного процесса в парламенте Великобритании?
Законодательный процесс в парламенте Великобритании характеризуется двухэтапностью: принятие закона в одной палате, а затем его рассмотрение и принятие в другой палате. Закон также должен получить санкцию монарха для вступления в силу.