Пророческое служение в период до завоевания земли обетованной
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 18.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИБЛЕЙСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ О ПРОРОЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ 4
1.1.Ветхозаветные пророки 4
1.2.Понятие пророческого служения 7
1.3. Ранние и поздние пророки 15
ГЛАВА 2. ПРОРОЧЕСТВА В ПЕРИОД ПРАОТЦЕВ 17
ГЛАВА 3. ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ МОИСЕЯ 24
ГЛАВА 4. ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ВО ВРЕМЕНА СТРАНСТВИЯ ПО ПУСТЫНИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Скиния без двора имела небольшие размеры. В длину ее составляли 30 локтей (священный локоть был равен 52 см), в ширину и высоту – 10 локтей. После завершения Скинии, Моисеем она была освящена: все предметы он смазал елеем.Ветхозаветная Скиния являлась прообразом Церкви Христовой. Восточное расположение входа в Скинию означал, что Ветхозаветная Церковь пребывает в ожидании прихода солнца правды – Христа. Здесь можно сказать, что сам факт существования Скинии являлся, по сути, мессианским пророчеством. В целом, в Ветхом Завете эти мессианские пророчества встречаются часто. Пятикнижие – это своего рода собрание израильских преданий, которые отредактирован и дополнил боговдохновенный автор. Пятикнижие повествует об едином происхождении человечества и обетовании спасения для всего человечества. Именно Пятикнижие является репрезентацией первых и самых древних пророчеств относительно Спасителя мира, которые на протяжении многих тысячелетий передавались устно. Соответственно, первые предсказания о пришествии Мессии были услышаны прародителями. В частности, после грехопадения, Богом было дано обетование, согласно Святым Отцам, это есть первое и незыблемое пророчество: «И сказал Господь... вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Исполнение данного пророчества – это страдания и смерть Христа, когда Ему удалось посредством Своей искупительной жертвы поразить дьявольские силы - «древнего змия», иными словами, речь идет о разрушении дьявольской власти над человеком и его душой. Кроме того, можно понимать данное пророчество в более широком аспекте, а именно, речь идет о глубокой вражде, противоположности добра и зла, света и тьмы, в которой верх одерживает Мессия как олицетворение света. Первоевангелие является условным названием пророчества Быт. 3:15 о вражде между потомством («семенем») змея и потомством Евы. Если понимать данное пророчество буквально, то кажется, что эта вражда будет носить перманентный характер. И все же, тот факт, что сыны змея будут поражены в голову, говорит о том, что конечная победа над силами зла будет одержана, данное пророчество носит, конечно же, прикровенный характер. Благодаря полноте смысла Писания Церковь осуществляет толкование Первоевангелия как пророчества о Деве Марии и окончательной победе Христа над грехом и дьяволом, иными словами, речь идет о первом ветхозаветном мессианском пророчестве. Согласно позиции св. Иустина Философа, св. Иринея Лионского, св. Киприана Карфагенского, св. Иоанна Златоуста и блаж. Иеронима Стридонского, в данном пророчестве речь идет не о первой Еве, а о Второй, то есть, это Богоматерь. Вторая Ева является противоположностью Первой, поскольку она полностью отдала себя во власть Божественной силы, тогда как первая Ева вступила в сговор с силами зла. Здесь уместно привести высказывание святителя Афанасия Александрийского: «Послушались обе. Но та – змея, а эта (Божия Матерь) – Бога. Что та, послушанием утеряла, то эта послушанием приобрела...». И все же, силы зла не являются непобедимыми, поскольку грядет пришествие Второго Адама или Иисуса Христа. В данном пророчестве как раз и идет речь относительно великой битвы света с тьмой, где будет суждено верх одержать Мессии. Приведем высказывание Д. Щедровицкого: «Слова, сказанные змею: «а ты будешь жалить его в пяту» – являются предсказанием тех телесных мучений, которые претерпит Сын Божий, Мессия, Христос от диавола». Кроме того, данное пророчество возможно понимать и в несколько ином аспекте. А именно, речь идет о духовной борьбе внутри человеческой души. Змий является олицетворением зла, злого начала, которое связано с низменными наклонностями и страстями, однако по мере укрепления и совершенствования нашего духа мы учимся бороться с этим злым началом, то есть, поражаем змия в голову. Примечательно в данном аспекте и высказывание Святителя Иоанна Златоуста: «Дивное сие пророчество утешает и ободряет, что некогда вражда человека с Богом закончится и диавол будет низвергнут... И мы живем в свете этого обетования».Таким образом, можно сделать промежуточный вывод о том, что «Первоевангелие» является пророчеством относительно того, что Мессия одержит победу над сатанинскими силами. Речь идет об обетовании грядущего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа. И образ Ветхозаветной Скинии не является исключением. Двор Скинии являлся открытым для всего народа, это символизировало, что Церковь открыта для всех. При входе в Скинию располагались жертвенник и умывальница. Жертвенник являлся прообразом того креста, на котором распяли Иисуса Христа, это есть символ Искупления, совершенного Христом за грехи человеческого рода. Благодаря Христу люди получили возможность духовного спасения, входа в Царство Божие. Умывальница являлась прообразом купели крещения, посредством которого у человека есть возможность вступления в Церковь Христову. Святилище, в которое могли входить только священники, выступало в качестве прообраза истинно верующих. Светильник, трапеза с хлебами и кадильный жертвенник - прообраз Иисуса Христа, Который просвещает и питает верующих и возносит их молитвы к Богу Отцу. Святая Святых, в которую входил только первосвященник с кровью, означала духовное небо, куда Иисус Христос вошел со Своей Кровью за весь человеческий род. Ковчег Завета – это есть образ престола Божия, окруженного херувимами.Для совершения богослужений при Скинии необходимо было осуществить избрание особого класса глубоко верующих людей, которые не только бы совершали богослужения, но и представляли собой достойных посредников между людьми и Богом, защищали бы интересы религии. Из всех израильских колен на такое ответственное и святое служение Богом было избрано колено Левино, так как им не был нарушен Завет, данный Богом. Также следует сказать о разделении ветхозаветного священства на три чина – первосвященнический, священнический и левитский. По повелению Божию в Первосвященнический чин Моисеем был возведен брат Аарон, а его сыновья стали священниками. С этого времени первосвященники и священники должны были избираться из племени Аарона. Третий чин имели все представители колена Левина, которых называли левитами. Возведение в тот или другой чин сопровождалось особыми обрядами и жертвоприношениями, которые свидетельствовали о важности и ответственности данного священнического чина. С этой же целью священнослужителям даны были священные одежды, в которые они должны были облачаться, совершая богослужения.Первосвященник выступал как ходатай перед Богом за народ, и поэтому он во время богослужения носил на груди наперсник (четырехугольник из материи с двенадцатью разноцветными камнями, по числу колен Израилевых, на каждом из которых было вырезано по одному имени). Только первосвященник, и то, однажды в год, имел право входить во Святая Святых для окропления жертвенной кровью крышки Ковчега. В этот день им приносилась жертва за грехи всего Израиля. Первосвященник – это главный хранитель закона, наблюдающий за его исполнением. Священники обязаны были заниматься поддержанием неугасимого огня в Скинии, приносить жертвы, возжигать курения, возносить к Богу молитвы народа и наставлять в законе Божием народ. Существует тесная связь между священническим служением в Скинии и Новозаветной Церкви.Именно пророк Моисей смог вывести народ Израиля из Египта.Книга Исхо́д — вторая книга Пятикнижия, Ветхого Завета и всей Библии. Книга описывает период времени от начала порабощения евреев в Египтефараоном, «не знавшим Иосифа» (Исх. 1:8), до первого месяца второго года по Исходу их из Египта (Исх. 40:17). Состоит из 40 глав. Десять Казней Египетских описываются в главах 5-13.Автором Книги Исход считается Моисей. Об этом свидетельствует анализ текста Книги Исход. Господь говорит Моисею: «Напиши сие для памяти в книгу» (Исх. 17:14). «И написал Моисей все слова Господни» (Исх.24:4).Другие книги Ветхого Завета подтверждают авторство Моисея книги Исхода. В частности, Пятикнижие характеризуется как «Книга Моисеева» (Неем. 13:1).В 1-Цар. 6:1 указано, что между такими событиями, как исход евреев и начало строительства храма царем Соломоном прошло 480 лет. Храм Соломон начал строить на четвертый год своего царствования, это 966 год до Р. Х., соответственно, событие Исхода должно датироваться 1446 годом. Кроме того, к эпохе Иеффая (приблизительно 1100 г. до Р. Х.) расположение Израиля относилось в земле обетованной на протяжении трехсот лет (Суд. 11:26). Таким образом, если в 300 годам мы прибавим сорок лет, в которые продолжалось пребывание в пустыне, а также некоторое время, которое потребовалось для того, чтобы завоевать Есевон, то мы получим, что Исход был совершен примерно в середине XV столетия до Р. Х.В качестве центральных событий книги Исход выступают чудесное освобождение Израиля из египетского рабства и образование Богом государства, имеющего теократическую форму правления, руководил данным государством Моисей. Молодость Моисея, которую тот провел при фараонском дворе, относится к эпохе правления Тутмоса III, а Исход был совершен во время правления Аменхотепа II (1450-1425).Казни египетские непосредственно соотносятся с данными событиями.Итак, казни египетскиеявляются чудесными действиями, которые поразили Египет перед тем, как совершился исход евреев (Исх. 7, 14—11, 10. 12, 29—32). Библия говорит о десяти таких казнях, а именно, речь идет о: 1) превращении в кровь воды в Ниле и во всех водохранилищах Египта (7, 14—25); 2) изведении жаб, которые покрыли всю землю Египта (8, 1—14); 3) появление «кинним» — москитов (как это трактуют Филон, Ориген, некоторые современные исследователи) или вшей (как указывают Иосиф Флавий, а также самаритянское, сирийское и арабское Пятокнижие); 4) нашествие песьих мух, укус которых являлся источником различных болезней (8, 20—32); 5) послании мора на египетский скот (9, 1—6);6) болезнях — воспалениях и нарывах (9, 8—11); 7) молнии и граде, которые погубили не только урожай, но и многих людей (9, 12—26); 8) нашествии саранчи, которой была истреблена вся растительность (10, 1—15);9) трехдневной тьме, покрывшей землю Египетскую (10, 21—23), и 10) истреблении первенцев египетских — от первенца фараонова до первенца последнего из рабов (12, 29—32).После третьей казни бедствия насылались только на те районы, в которых проживали египтяне. Казни не коснулись страны Гесем между Пелузийским рукавом Нила, Чермным (Красным) морем и южной границей Ханаана. В Гесеме Фараоном по просьбе Иосифа был поселен Иаков с сыновьями. На протяжении двухсот лет они жили там, до событий Исхода (Быт.45:10). Гесем – это страна, где есть «обилие пажитей» (Быт.46:34).В Книге Исход говорится о трех «казнях» с участием насекомых: третья казнь – москиты (вши), четвертая казнь - песьи мухи, восьмая казнь - нашествие саранчи.Казни Египетские также нашли отражение в Псалмах 77 и 104.ГЛАВА 4. ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ВО ВРЕМЕНА СТРАНСТВИЯ ПО ПУСТЫНИДорога в Обетованную Землю пролегала через суровую и огромную Аравийскую пустыню. Сначала 3 дня они шли пустыней Сур и не находили воды, кроме горькой (Мерры) (Исх.15:22–26), но Бог усладил эту воду, повелев Моисею бросить в воду кусок какого-то особого дерева. Вскоре, дойдя до пустыни Син, народ начал роптать от голода, вспоминая Египет, когда они «сидели у котлов с мясом и ели хлеб досыта!» И Бог услышал их, и послал им с неба манну небесную (Исх. 16). Как-то утром, проснувшись, они увидели, что вся пустыня покрыта чем-то белым, будто инеем. Начали разглядывать: белый налет оказался мелкими крупинками, похожими на град или семена трав. В ответ на удивленные возгласы Моисей сказал: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Взрослые и дети бросились сгребать манну и печь хлеб. С тех пор каждое утро в течение 40 лет находили они манну небесную и питались ею.Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах» (Чис.11:7). Согласно талмудической литературе, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.В Рефидиме Моисей по повелению Божию извел воду из скалы горы Хорив, ударив в нее своим жезлом.Здесь на евреев напало дикое племя амалекитов, но были побеждены при молитве Моисея, который во время битвы молился на горе, воздевая свои руки к Богу (Исх.17).В 3-й месяц по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай и расположились станом против горы. Сначала на гору взошел Моисей, и Бог предупредил его, что появится перед народом на третий день.Еще 40 лет вел Моисей свой народ к земле обетованной – Ханаану. В конце странствования народ опять стал малодушествовать и роптать. В наказание Бог послал ядовитых змей, и когда они раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть на шесте медное изображение змия, чтобы каждый, кто с верою смотрел на него, оставался невредимым. Вознесенный в пустыне змей, – по выражению св. Григория Нисского, – есть знамение крестного таинства.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонечно же, центральным в рассматриваемый период выступает пророческое служение Моисея. Именно он смог вывести народ Израиля из Египта, а также получал от Бога Законы, благодаря Моисею появляется Ветхозаветная Церковь. Ветхозаветная Скиния являлась прообразом Новозаветной Церкви. Более того, Скиния – это есть мессианское пророчество, поскольку все ее понимание говорит нам о пришествии Мессии – Иисуса Христа.Ветхий Завет проникнут пророчествами относительно пришествия Мессии. Еще до рождения Христа пророки и патриархи предвидели, будучи вдохновенными Святым Духом, что наступит совершенно новая эпоха в человеческой истории. Уже в Ветхом Завете и образе Скинии Иисус Христос предстает как Спаситель человечества, искупляющий его грехи Своими страданиями и смертью на кресте. Согласно Евангелиям от Луки и от Матфея, рождение Иисуса стало исполнением ветхозаветного пророчества о пришествии Мессии – Сына Божия. Согласно христианскому вероучению, Иисус был рожден непорочно от Святого Духа, матерью Иисуса была Дева Мария. Рождение Иисуса произошло в городе Вифлееме (Мф. 2:1). Именно сюда пришла три волхва для совершения поклонения маленькому Иисуса как будущему царю Иудеи. Мессианское учение проникнуто светом и надеждой на освобождение человечества от греха и тьмы, на торжество сил света и добра, сосредоточенных в грядущем Мессии.Скиния предвещает пришествие и Искупление Христа, Его спасительную жертву во имя человечества. Скиния объединяла людей, была открыта для тех, кто разделяет ценности истинной религии.Наконец, именно в Скинии берет свое начало священническое служение. Пророческое служение в рассматриваемый период было связано с действием Святого Духа, проявлением истинной веры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтоний (Блум), митр. Беседы о вере и Церкви. М., 1991.Библия в совр. мире: аспекты толкования: Пер. с англ. / Ю. Петерсон и др. М., 2002. Библия. Синодальный перевод – М.: Российское Библейское общество 2013 -1756 с.Блаженный Феодорит епископ Кирский. Толкования на Книгу Исход..// Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. – М.: Паломник, 2003 Вениамин (Пушкарь), еп. Священная Библейская история Ветхого Завета. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/8Верклер Г.А. Герменевтика. http://www.blagovestnik.org/books/00250.htmГлаголев С. С. Вера и знание // ХЧ. 1994. № 9. С. 45-69Дехтяренко Р.Б. О Духе Святом. – Минск: Славянское евангельское общество, 2008. Дидим Александрийский (Слепец). Книга о Святом Духе Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/729 Добыкин Д.Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета, Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, 2013.Епископ Кирилл Александрийский. Творения. Ч. 1-15. М., 1880—1912. (переиздаются, начиная с 2000 года) - Ч. 5. Глафира, или искусные объяснения избранных мест из книги Исход, Левит, Чисел, Второзакония. 1887. 326 стр.Егоров Г., иерей. Священное Писание Ветхого Завета. http://www.sedmitza.ru/lib/text/430916/Завершинский Г., свящ. Пневматология Ветхого Завета. http://www.pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo-zaveta/Зарипов В. День Господен./ Электронный ресурс. URLhttp://godday.kiev.ua/discover/6/-Крывелев И.А. История религий. М. : Мысль, 2015. Лев (Жилле), архим.Что такое вера? / Пер. с франц. Ф. А. Иогансон // АиО. 1996. № 1 (8). Мень А., свящ. Исагогика. Ветхий Завет. http://fanread.ru/book/6870970/?page=11МилеантА. Что такое Библия? История создания, краткое содержание и толкование Священного Писания. https://religion.wikireading.ru/62295Понятие о пророках и время их служения.// https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjatie-o-prorokah-i-vremja-ih-sluzhenija/#0_13Православная Энциклопедия. Т. 7. http://www.pravenc.ru/text/150359.html#part_9Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.// http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/arsvh.htmlРыбинский В.П. Казни египетские. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-7/kazni-egipetskie.htmlСавваитский М. Исход израильтян из Египта. – СПб., 1889.Соколов Н., прот. Лекции по Ветхому Завету. http://azbyka.ru/lekcii-po-vetxomu-zavetu#a_z32Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. – СПб., 2002. https://vitds.by/wp-content/uploads/2013/06.pdfСорокин В.В. Историко-культурный контекст Ветхого Завета. [Электронный ресурс] URL http://www.bible-center.ru/book/context/ Стеняев О., прот. Беседы на Книгу Исход. http://azbyka.ru/stenyaev/besedy-na-knigu-isxod.html#_ftnref78Чарыков С., диакон. Апокалиптические мотивы в пророческих книгах Ветхого Завета. /Христианское чтение. № 7-8, 2009. charykov_s.,_svyasch.-apokalipticheskie_motivy_v_prorocheskih_knigah_vethogo_zaveta.pdfЩедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Том 1-й «Книга Бытия». М., 1994.https://pravoslavie.ru/267/
1. Антоний (Блум), митр. Беседы о вере и Церкви. М., 1991.
2. Библия в совр. мире: аспекты толкования: Пер. с англ. / Ю. Петерсон и др. М., 2002.
3. Библия. Синодальный перевод – М.: Российское Библейское общество 2013 -1756 с.
4. Блаженный Феодорит епископ Кирский. Толкования на Книгу Исход..// Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. – М.: Паломник, 2003
5. Вениамин (Пушкарь), еп. Священная Библейская история Ветхого Завета. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/8
6. Верклер Г.А. Герменевтика. http://www.blagovestnik.org/books/00250.htm
7. Глаголев С. С. Вера и знание // ХЧ. 1994. № 9. С. 45-69
8. Дехтяренко Р.Б. О Духе Святом. – Минск: Славянское евангельское общество, 2008.
9. Дидим Александрийский (Слепец). Книга о Святом Духе Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/729
10. Добыкин Д.Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета, Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, 2013.
11. Епископ Кирилл Александрийский. Творения. Ч. 1-15. М., 1880—1912. (переиздаются, начиная с 2000 года) - Ч. 5. Глафира, или искусные объяснения избранных мест из книги Исход, Левит, Чисел, Второзакония. 1887. 326 стр.
12. Егоров Г., иерей. Священное Писание Ветхого Завета. http://www.sedmitza.ru/lib/text/430916/
13. Завершинский Г., свящ. Пневматология Ветхого Завета. http://www.pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo-zaveta/
14. Зарипов В. День Господен./ Электронный ресурс. URL http://godday.kiev.ua/discover/6/-
15. Крывелев И.А. История религий. М. : Мысль, 2015.
16. Лев (Жилле), архим.Что такое вера? / Пер. с франц. Ф. А. Иогансон // АиО. 1996. № 1 (8).
17. Мень А., свящ. Исагогика. Ветхий Завет. http://fanread.ru/book/6870970/?page=11
18. Милеант А. Что такое Библия? История создания, краткое содержание и толкование Священного Писания. https://religion.wikireading.ru/62295
19. Понятие о пророках и время их служения.// https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjatie-o-prorokah-i-vremja-ih-sluzhenija/#0_13
20. Православная Энциклопедия. Т. 7. http://www.pravenc.ru/text/150359.html#part_9
21. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.// http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/arsvh.html
22. Рыбинский В.П. Казни египетские. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-7/kazni-egipetskie.html
23. Савваитский М. Исход израильтян из Египта. – СПб., 1889.
24. Соколов Н., прот. Лекции по Ветхому Завету. http://azbyka.ru/lekcii-po-vetxomu-zavetu#a_z32
25. Сорокин А., прот. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. – СПб., 2002. https://vitds.by/wp-content/uploads/2013/06.pdf
26. Сорокин В.В. Историко-культурный контекст Ветхого Завета. [Электронный ресурс] URL http://www.bible-center.ru/book/context/
27. Стеняев О., прот. Беседы на Книгу Исход. http://azbyka.ru/stenyaev/besedy-na-knigu-isxod.html#_ftnref78
28. Чарыков С., диакон. Апокалиптические мотивы в пророческих книгах Ветхого Завета. /Христианское чтение. № 7-8, 2009. charykov_s.,_svyasch.-apokalipticheskie_motivy_v_prorocheskih_knigah_vethogo_zaveta.pdf
29. Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Том 1-й «Книга Бытия». М., 1994.
30. https://pravoslavie.ru/267/
Вопрос-ответ:
Что такое пророческое служение?
Пророческое служение — это особое богослужение, при котором человек получает откровения и передает эти сообщения людям от имени Бога.
Кто были ветхозаветными пророками?
Ветхозаветными пророками были избранные люди, которые передавали слова Божьи и предсказывали будущие события. Известными пророками являются Моисей, Илия, Иеремия, Иезекииль и многие другие.
Какие пророчества были в период праотцев?
В период праотцев было дано несколько пророчеств о будущих событиях. Например, Адам и Ева были предупреждены о последствиях грехопадения, а Ной был предупрежден о потопе, который накроет землю.
Какое пророческое служение осуществлял Моисей?
Моисей был избранным Богом, чтобы возглавить израильский народ, выводя его из Египта и привести в землю обетованную. Он получал откровения и указания от Бога, которые передавал народу и исполнял множество чудесных знамений.
Какое пророческое служение было во время странствия по пустыне?
Во время странствия по пустыне, Бог назначил Моисея главным пророком, который руководил и наставлял народ, получая от Бога указания и проводя обряды жертвоприношений и соблюдения заповедей.
Что такое пророческое служение в период до завоевания земли обетованной?
Пророческое служение в период до завоевания земли обетованной включало в себя передачу Божьих посланий и предсказаний будущего через избранных пророков, которые являлись связью между Богом и народом.
Какие ветхозаветные пророки были активны в этом периоде?
В период до завоевания земли обетованной активными ветхозаветными пророками были Моисей, Аарон и Мирьям. Они служили во время исхода из Египта и странствия по пустыне.
В чем состояло пророческое служение Моисея?
Пророческое служение Моисея состояло в том, что Бог общался с ним лично и передавал ему свои указания и законы для народа Израиля. Моисей также передавал народу Божьи послания и знамения, проводил молитвы и жертвоприношения. Он был центральным лидером и пророком в этом периоде.
Какое значение имели пророчества в период праотцев?
Пророчества в период праотцев имели большое значение, так как они помогали людям ориентироваться в неизвестности и неопределенности будущего. Пророки передавали Божьи предсказания и наставления, предостерегали от грехов и помогали народу сохранять веру и надежду.
Какой размер имела Скиния без двора во время странствия по пустыне?
Скиния без двора во время странствия по пустыне имела небольшие размеры. В длину она составляла 30 локтей, при условии, что священный локоть был равен 52 см. Таким образом, длина Скинии без двора составляла примерно 15,6 метров.