Основные тенденции мира моды в социо-культурном контексте современной Британии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 26 26 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 18.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Английский стиль в одежде: основные тенденции модного направления 7
1.1.Основные тенденции модного направления 7
_Toc91880761.2.Английский стиль мужской одежды 10
1.3. Английский стиль в женской одежде 12
Глава 2. Современная Британия: новаторство в современной моде 14
2.1. Неделя высокой моды в Англии 14
2.2. Уличная мода Лондона 15
2.3. Какую одежду носят англичане 17
Заключение 22
Список литературы: 24
Приложение 26



Фрагмент для ознакомления

Вообще говоря, английская манера одеваться базируется на двух главных принципах: сдержанность и практичность. О красоте и изяществе англичанки думают далеко не в первую очередь. Если вещь красива, но совершенно непрактична в носке, она, весьма вероятно, провисит в магазине до конца сезона, пока не начнётся сейл. В одежду, как и во всё остальное, здесь принято «инвестировать», и потому каждый предмет гардероба должен стать надёжным вложением. Как говорится, «лучше меньше, да лучше».Одеваться в яркие, кричащие цвета среди миддл класса не принято, хотя в Лондоне встречаются отдельные эксцентрики, кто одевается нарочито броско. Как правило, это представители творческих профессий и субкультур. «Обычные» же люди придерживаются в одежде спокойных, натуральных тонов. Очень популярен монохром или сочетание максимум двух цветов. Разодеваться в «пух и прах» без особого повода считается моветоном: в любых ситуациях лучше быть «underdressed», чем «overdressed».Из любимых средним классом марок можно упомянуть Boden, Joules, Hobbs, H&M, Topshop, Next, AllSaints, Fatface, TheWhiteCompany и, как это ни странно, Zara. Особо бы хотелось отметить бренд Burberry: несмотря на то, что это, пожалуй, самая известная английская марка, ни один англичанин в своём уме не наденет на себя их узнаваемый клетчатый узор. По шарфам и плащам Burberry в толпе можно безошибочно вычислить иностранцев: только они западают на эти дорогие предметы туалета.Что касается состава вещей, средний класс предпочитает одежду из натуральных материалов: хлопка, шерсти или вискозы. От синтетики привередливые англичанки брезгливо морщат носы – это одежда не для повседневной носки. Лондонский стиль зимойЕсли говорить о неком «усреднённом» стиле, то он, прежде всего, функционален: в зимнее время года англичанка натягивает на себя несколько слоев одежды. Под низ она надевает лёгкий топ, водолазку или рубашку из хлопка, а сверху – трикотажный пуловер или кардиган. Главный принцип – создать многослойность, поскольку английская погода вариабельна и непредсказуема. У англичанки должна быть возможность быстро разоблачиться и утеплиться обратно при необходимости.Не возбраняется ходить по городу в полном спортивном обмундировании, демонстрируя, таким образом, приверженность активному образу жизни.Если температура воздуха стремится к нулю, англичанки неохотно вытаскивают из шкафов запылившиеся пальто, пуховики и куртки с капюшоном. Шубы и дубленки из натурального меха – под строжайшим табу: среди англичан много защитников животных. Допускается лишь искусственный мех (и его ненатуральность должна быть очевидна, ради собственной безопасности носителя), однако миддл класс им пренебрегает – скорее это прерогатива низов.Популярны стёганые жилеты без рукавов, особенно для спортивных пробежек. Для защиты от пронизывающих ветров с Темзы на шеи и плечи натягиваются шали, шарфы и шарфики всевозможных форматов. Очень удобны снуды – чисто английская фишка – закольцованные шарфы крупной вязки. Лондонский стиль летомВ летнее время года англичанки облачаются в лёгкие платья либо топы со свободными юбками или брюками. Предпочтение опять-таки отдаётся натуральным материалам: хлопку, льну и шёлку. Тут уже можно проявить фантазию, и привычные нейтральные тона сменяются буйством красок: лондонские модницы щеголяют в контрастных нарядах с цветочными узорами. Но монохром популярен и летом: однотонный ассортимент TheWhiteCompany востребован весь год напролёт. ОфисНа работу в офис английские дамы одеваются примерно одинаково – обычно это светлая рубашка или блузка под классический деловой костюм приглушённых тонов. Разнообразить скучный офисный стиль позволит шарфик или другой яркий аксессуар. По пятницам во многих офисах Лондона принято одеваться в casual, и тогда, напротив, привычная офисная «униформа» вызовет вопросы у коллег по работе. Джинсы и расслабленный повседневный стиль демонстрируют намерение весело отдохнуть после окончания трудовой недели. Впрочем, даже самый строгий дресс-код не станет препятствием, если англичане решили дружно напиться после работы: по вечерам пятачки возле пабов в лондонском Сити полнятся дамами в расстёгнутых блузах и кавалерами в приспущенных галстуках.Из того, что надевается на ноги, джинсы – безусловный фаворит. Сейчас в моде узкиеskinny и superskinnyjeans классических синих оттенков. Как альтернатива – плотные тёмные леггинсы в обтяжку. Клёш и широкие штанины у местных не в фаворе.Что касается обуви, то здесь всё просто: если это офис, то некоторых несчастных приговаривают носить туфли на каблуке. В итоге эти страдалицы носят с собой «сменку», дыбы снять ненавистные «heels» при первой же возможности. В повседневной жизни англичанки надевают шпильки разве что в «out», и тогда на них до боли грустно смотреть: они вышагивают неровной походкой, подгибая колени. Но в большинстве случаев срабатывает здравый смысл, и уважающая себя английская леди скорее не выйдет из дома, чем засунет свои ножки в неудобную обувь.В Лондоне популярны различные виды «flats» – обуви на плоской подошве: сандалии, балетки, лоаферы, мокасины, оксфорды и броги. Не считается зазорным сочетать кроссовки или кеды с повседневной одеждой. Из спортивных брендов в Лондоне особо популярны Nike, Converse, NewBalance и Adidas. Из прочих обувных марок стоит упомянуть Clarks, Office, Geox, Crocs, Skechers и Vans.ЗаключениеПодводя итоги своего курсового исследования, возникает закономерный вопрос: что влияет на моду, кто или, что ее формирует? В разное время мы могли бы услышать различные ответы на этот вопрос. В начале возникновения моды, во время царствования королей, моду создавали сами короли и их фавориты. Все приближенные стремились походить и быть во вкусе короля. С течением времени, моду стали формировать так называемые Кутюрье – портные, которые обслуживали высокородных господ. Можно сказать, что весь XX век в моде прошел под эгидой нескольких известных имен, среди которых Пуаре, Шанель, Диор, Ив Сен Лоран и др. Но, уже в последние десятилетия нельзя сказать так однозначно, что кто-то один «делает» моду. Уже нет такого масштабного влияния ни царственных особ, ни модельеров. Сейчас моду формирует буквально все, начиная от мировых событий и звезд мировой величины, заканчивая шквалом тенденций из социальных сетей и вкусовых предпочтений дизайнеров масс-маркета тех магазинов, в которых активно покупают одежду. Многие социальные события обязательно находят отражение в моде.Тенденцией XX – XXI веков можно определить и влияние на моду музыки и фильмов, как знака современных идолов. Так, в 30-е года XX века Марлен Дитрих буквально стала иконой стиля, чему послужило помимо характерного поведения с поволокой, характерный макияж, сигарета в руке, широкие брюки, образ женщины решительной и сдержанной, сексуальной. В 40-е года XX века был выявлен популярный мужской образ – Жан Габен, образ «настоящего», сильного мужчины, работника. Поношенные цветные или клетчатые рубашки с засученными рукавами и открытым воротником, комбинезон с карманами, грубый вязаный жилет, шарф на шее, кепка: свободная одежда, способствующая естественным движениям. Фильм «Унесенные ветром» принес специфичный силуэт, летящие наряды, романтический налет. Знаменитая актриса София Лорен сделала чрезвычайно популярными ткани в крупный горох. И таких примеров множество. Мода – лакмус эпохи, формируется под влиянием мировых событий, развития науки и техники, искусства, среды обитания и природной специфики, характера человека и его физических данных. Мода наиболее заметна во внешних проявлениях: одежде, предметах интерьера, способах оформления пространства, предметах, но при этом имеет существенные неотъемлемые внутренние проявления. Моду формирует социум, но и мода регулирует социум, направляет силы его приложения, формирует образ мысли масс. Мода – интересный феномен, в известной степени управляющий толпой, помогающий в самоорганизации такой сложной структуры, как общество.Актуальность, как и гипотеза курсовой работы, была доказана, а основные задачи рассмотрены.Список литературы:Андреева, Р.П. Энциклопедия моды / Р.П.Андреева. - СПб.: Изд-во «Литера», 1997. – 416 с. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. М., 2000.Васильев Александр. Красота в изгнании,. Издательство: Альпина нон-фикшн, 2004Васильев Александр. Издательство: Альпина нон-фикшн, 2009Васильев Александр. Этюды о моде и стиле, Фэшн Букс, Глагол, 2007Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б.Гофман. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.Зеленов, Л.А. Система эстетики: учеб.пособ. / Л.А.Зеленов. – Н.Новгород; М.: Изд-во ГХИ ННГАСУ; РАО, 2004.– 418 с.Зиммель Г. Избранное: в 2 т. М.: Юристъ, 2006. Т. 1: Философия культуры. Мода. С. 271. Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в соврем.о-ве. М.: Новое лит.обозрение, 2012. С. 97. Нерсесов, Я. Путешествие в мир: мода / Я.Нерсесов. – М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.: илл. Оконкво, У. Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления // перевод с англ. С. С. Гуринович; науч. ред. А. В. Лебсак-Клейманс. – Минск: Гревцов Букс, 2010. – C. – 172Осминская Н. Личность – ничто! Лейбл – все! // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2008. Вып. 7. С. 291–29Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь аксессуары. М., 1997.Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 5–8. Современная академия Аванта+. Мода и стиль / Гл.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+,2002. – 480 с.: ил.Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010. С. 133.Херсонская, Е.Л. Мода: вчера, сегодня, завтра / Е.Л.Херсонская; под общ.ред. Л.В.Кокоревой. – Екатеринбург: Изд-во УралГАХА «Архитектон», 2002. – 222с.: илл.Иностранные источники:InsideVogue: A DiaryofMy 100th Year, 25 июля 2017InsideVogue: A DiaryofMy 100th Year, 25 июля 2017VogueonJeanPaulGaultier, 5 сентября 2017Ralph Lauren: 50 years of fashion, 8 мая 2018 годаAlexanderMcQueen: SavageBeauty / Александр МакКуин: дикая красотаПриложениеРис.1. Английская стильРис.2 Зимние луки женщин в ЛондонеРис.3. Одеждамарки The White CompanyРис.4Летние луки женщин в Лондоне

Список литературы:
1. Андреева, Р.П. Энциклопедия моды / Р.П.Андреева. - СПб.: Изд-во «Литера», 1997. – 416 с.
2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. М., 2000.
3. Васильев Александр. Красота в изгнании,. Издательство: Альпина нон-фикшн, 2004
4. Васильев Александр. Издательство: Альпина нон-фикшн, 2009
5. Васильев Александр. Этюды о моде и стиле, Фэшн Букс, Глагол, 2007
6. Гофман, А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б.Гофман. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
7. Зеленов, Л.А. Система эстетики: учеб. пособ. / Л.А.Зеленов. – Н.Новгород; М.: Изд-во ГХИ ННГАСУ; РАО, 2004.– 418 с.
8. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. М.: Юристъ, 2006. Т. 1: Философия культуры. Мода. С. 271.
9. Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в соврем. о-ве. М.: Новое лит. обозрение, 2012. С. 97.
10. Нерсесов, Я. Путешествие в мир: мода / Я.Нерсесов. – М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.: илл.
11. Оконкво, У. Брендинг в моде класса «люкс»: Мастерство создания и управления // перевод с англ. С. С. Гуринович; науч. ред. А. В. Лебсак-Клейманс. – Минск: Гревцов Букс, 2010. – C. – 172
12. Осминская Н. Личность – ничто! Лейбл – все! // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2008. Вып. 7. С. 291–29
13. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь аксессуары. М., 1997.
14. Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 5–8.
15. Современная академия Аванта+. Мода и стиль / Гл.ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+,2002. – 480 с.: ил.
16. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010. С. 133.
17. Херсонская, Е.Л. Мода: вчера, сегодня, завтра / Е.Л.Херсонская; под общ. ред. Л.В.Кокоревой. – Екатеринбург: Изд-во УралГАХА «Архитектон», 2002. – 222с.: илл.

Иностранные источники:
1. Inside Vogue: A Diary of My 100th Year, 25 июля 2017
2. Inside Vogue: A Diary of My 100th Year, 25 июля 2017
3. Vogue on Jean Paul Gaultier, 5 сентября 2017
4. Ralph Lauren: 50 years of fashion, 8 мая 2018 года
5. Alexander McQueen: Savage Beauty / Александр МакКуин: дикая красота















Вопрос-ответ:

Какие основные тенденции мира моды в социо-культурном контексте современной Британии?

Основные тенденции мира моды в современной Британии включают эклектику стилей, сочетание традиционных и современных элементов, акцент на индивидуальности, экологическую осознанность и устойчивость, а также использование натуральных материалов.

Какой стиль одежды характерен для англичан?

Английский стиль одежды характеризуется классической элегантностью, использованием традиционных элементов, таких как твид и клетчатый узор, а также акцентом на качественные материалы и лаконичные фасоны.

Какую одежду преимущественно носят англичане в повседневной жизни?

В повседневной жизни англичане часто носят комфортную и практичную одежду, такую как джинсы, свитеры, рубашки и платья в нежных тонах. Они также предпочитают натуральные материалы, такие как хлопок и шерсть.

Какую роль играют неделя высокой моды и уличная мода в современной Британии?

Неделя высокой моды является важным событием для британского модного сообщества, где представлены новейшие коллекции и создаются тренды. Уличная мода в Лондоне играет также значительную роль, она разнообразна и отражает индивидуальность стиля жителей города.

Какие основные черты новаторства в современной моде Великобритании?

Основные черты новаторства в современной моде Великобритании включают эксперименты с формами, текстурами и цветами, использование новых технологий, создание уникальных комбинаций и отступление от традиционных стандартов красоты.

Какие основные тенденции модного направления можно выделить в Англии?

Основные тенденции модного направления в Англии включают использование классических и простых форм, использование натуральных материалов, интерес к местным дизайнерам, акцент на аксессуары и детали, а также стремление к элегантности и изысканности.

Какой стиль мужской одежды популярен в Англии?

В Англии популярен стиль мужской одежды, который сочетает традиционные элементы, такие как тройные пиджаки, жилеты и бритвенные лезвия, с современными акцентами. Мужчины в Англии предпочитают классические и элегантные наряды, которые демонстрируют их хороший вкус и стиль.

Какой стиль в женской одежде популярен в Англии?

В женской одежде в Англии популярны разнообразные стили, от классического и строгого до эксцентричного и авангардного. Женщины в Англии предпочитают комбинировать разные элементы одежды и аксессуары для создания уникального образа, который отражает их индивидуальность и стиль.

Что представляет собой "Неделя высокой моды" в Англии?

Неделя высокой моды в Англии - это значимое событие в мире моды, которое представляет коллекции и работы известных дизайнеров. В течение недели проходят показы мод, выставки и презентации, где модники и знаменитости могут увидеть последние тенденции и новинки в мире моды.

Какую одежду предпочитают носить англичане в повседневной жизни?

В повседневной жизни англичане предпочитают носить удобную и практичную одежду. Часто в их гардеробе можно найти джинсы, футболки, свитеры и куртки. Но при этом они всегда стараются выглядеть стильно и подобрать аксессуары, которые добавят индивидуальности и особенности к их образу.

Какие основные тенденции модного направления в Англии?

В Англии существуют различные тенденции моды, однако основные из них включают классический стиль, эксцентричность, винтажные элементы и уличную моду.