Правовое регулирование физкультурно-оздоровительных услуг

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 71 71 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 21.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 6
1.1. Понятие физкультурно-оздоровительных услуг 6
1.2. Развитие правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 11
1.3. Современное состояние правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 26
2. Особенности правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 40
2.1. Некоторые особенности правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 40
2.2. Перспективы совершенствования правового регулирования физкультурно-оздоровительных услуг 52
Заключение 64
Список использованной литературы 67


Фрагмент для ознакомления

С медицинской точки зрения, адаптивная физкультура имеет большую эффективность, чем медикаментозная терапия, поскольку она обладает сугубоиндивидуальным характером и полностью происходит под руководством специалиста.Национальное регулирование общественных отношений в сфере адаптивной физической культуры – это процесс создания разветвленных норма-тивно-правовых актов, помогающих развитию данного направления. На сегодняшний день во многих экономически развитых стран, и, в первую очередь, в Германии, Великобритании, США и Швеции на государственном уровне приняты разнообразные программы и системы социального обеспечения инвалидов. Ключевой задачей процесса привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями – это стремление восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, а также участие в общественно полезном труде и параллельно реабилитации своего здоровья. Именно физическая нагрузка в виде спортивных игр и активности помогает психическому и физическому совершенствованию и способствует социальной интеграции и физической реабилитации.Права лиц с ограниченными возможностями являются объектом пристального внимания со стороны государства и международных структур. Так, Организация Объединенных наций на базе опыта, полученного в ходе проведения Десятилетия инвалидов, длившегося с 1983 по 1992 гг., разработала стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.Итогом нормотворческой работы явилась Конвенция о правах инвалидов, принятая ООН 13 декабря 2006 г и вступившая в силу 3 мая 2008 г. Целью ее создания обозначено стремление обеспечить людям с ограниченными возможностями равных прав и обязанностей. В России Конвенция была ратифицирована 27 апреля 2012 г.Особое место в правовой системе занимает Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который устанавливает: физическая реабилитация – это процессвосстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. В законе указано, что власти субъектов и органы местного самоуправления имеют право оказывать содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. В ст. 31 прописано, что развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом. По мнению специалистов этой сферы, отсутствие в России специализированных нормативно-правовых основ регулирования адаптивной физической культуры – это существенный сдерживающий фактор развития.Таким образом, законодательное и организационно правовое регулирование адаптивной физической культуры – это нормативное регулирование сферы восстановительной медицины для лиц с ограниченными возможностями. В первую очередь, оно основано на международных договорах и конвенциях, дополненных системой национального законодательства.2.2. Перспективы совершенствования правового регулирования физкультурно-оздоровительных услугФизическая культура и спорт являются специфической областью общественных отношений. В связи с этим в процессе законотворчества при разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов необходимо проявлять комплексный подход, чтобы учесть особенности общественных отношений в области физической культуры и спорта.В современном обществе основными являются проблемы соответствия внутреннего законодательства нашей страны о физической культуре и спорте основополагающими принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, а также важно начать работу по устранению правовых коллизий и противоречий отдельным положениям законодательства в областифизической культуре и спорта и иным федеральным законам. Несоответствие федерального и регионального законодательства в данной сфере социальных отношений, а также установление и реализации безусловного приоритета государственного правового регулирования физкультурно-спортивной деятельности над корпоративными актами объединений спортивных организаций, особенно в области профессионального спорта должно решаться компетентными лицами на законодательном уровне. Важной задачей должна стать работа по созданию единого кодифицированного нормативно-правового акта, целью которого должно стать регулирование отношений в области физической культуры и спорта.В соответствии с законодательством Российской Федерации в области физической культуры и спорта негосударственными субъектами, обладающими полномочиями по формированию «правил игры», являются общероссийские спортивные федерации. Данное обстоятельство обусловлено в первую тем, что в силу п. 1 ч. 3 ст. 16 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» именно на общероссийские спортивные федерации возложена обязанность по развитию видов спорта. Несмотря на то, что формально акты, принимаемые спортивными федерациями, не носят нормативно-правового характера, их значение для всей системы физической культуры и спорта сложно переоценить.Акты общероссийских спортивных федераций в той или иной степени вовлечены в регулирование практически всех аспектов деятельности в сфере физической культуры и спорта, поскольку законодатель наделил федерации достаточно широким перечнем полномочий. Для признания регулирующего действия актов общероссийских спортивных федерацийдостаточно согласия того или иного субъекта, вступающего в соответствующие отношения.Отдельного внимания заслуживает механизм общественно-государственного взаимодействия при разработке и утверждении правил видов спорта. Исходя из дефиниции понятия «вид спорта», сформулированной в п. 2 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», именно наличие соответствующих правил является одним из основных признаков, позволяющих выделить вид спорта.Правила видов спорта следует рассматривать в качестве основополагающего элемента «правил игры» в силу правовых позиций, сформулированных в рамках Совета Европы, касающихся автономии спорта и провозглашающих право негосударственных субъектов физической культуры и спорта самостоятельно устанавливать, интерпретировать и изменять данные правила.Определение степени компетенции государственных органов в области физической культуры и спорта имеет зависимость от законодательно определенных целей и задач государственной политики в области общественных отношений в сфере культуры и спорта.На основании данного положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» необходимо подвергнуть существенным изменениям, а в случае принятия на федеральном уровне нового законодательно закрепленного документа о физической культуре и спорте цели и задачи государственной политики в области физической культуры и спорта необходимо отразить в отдельном разделе данного нормативно-правового акта.Таким образом, законодательство Российской Федерации в части обеспечения общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта в целом согласуется с общепринятой в международном праве концепциейавтономии спорта. Выявленные особенности правового регулирования отношений, связанных с реализацией принципа автономии спорта в законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте, сдерживают потенциал дальнейшего развития общественно-государственного взаимодействия в данной области.Современная международная и отечественная сфера физической культуры и спорта является социально-важным социальным явлением. В современном мире она оказывает огромное влияние на такие сферы государств как политика и экономика, наука и техника, образование и культуру.Вывод на качественно новый уровень сферы спорта и связанной с нимдеятельности, улучшения работы отечественных спортивных структур иупрощение их взаимоотношений с международными спортивнымиорганизациями и выполнение их директив и резолюций требует гармонизации иунификации норм международного и национального спортивного права,имплементации их к внутреннему законодательству с учетом сложившейсяпрактики зарубежных стран.Такая гармонизация невозможна без адекватногоотражения в правовой системе соответствующей области международногоправа - спортивного. Именно научно-обоснованная система взглядов на этуотрасль как целостную, связанную специфическими принципами,особенностями воздействия на регулируемые отношения, спецификой предметарегулирования должна стать основой для процесса практической интеграции вмировую спортивную общественность и реального гармоничного влияниямеждународного спортивного права на национальное спортивное право. То естьоба полюса этого двуединого процесса требуют разработки теоретическойосновы, без которого при отсутствии понимания сути спортивного права каксамостоятельной комплексной отрасли, правовое регулированиесоответствующих отношений в нашей стране останется противоречивым,разбалансированным, таким, что тормозит процесс обретения Россией статусаравного партнера на мировой спортивной арене.С точки зрения теории права во многих странах мира «спортивное право»как отдельная отрасль национального права находится в стадии разработки,поскольку оно находится на стыке многих отраслей и включает в себя большоеколичество элементов из других отраслей права, таких как арбитражное,гражданское, трудовое, финансовое, международное, в то время как отрасльмеждународного спортивного права уже давно признана и сформирована. Назападе еще с начала 90-х годов прошлого века является признаннымсуществование спортивного права как самостоятельной комплексной отрасли,ведущие институты готовят специалистов в этой области, образованымеждународные и национальные спортивные судебные инстанции.Во внутреннееспортивное законодательство постоянно вносятся изменения, продиктованныеопытом международных спортивных организаций, европейским спортивнымзаконодательством; или наоборот - национальные федерации по видамспорта, позаимствовав определенный опыт европейских стран, обращаются ворганы власти с предложениями о внесении изменений в существующие илипринятие новых нормативно-правовых актов. Для эффективности,гармоничности, сбалансированности таких изменений необходимосоответствие структурного статуса комплекса норм, регулирующих спортивныеотношения именно как отдельной отрасли национального права, отражающихсоответствующую отрасль международного права.Наблюдается развитие такого сегментакак «спорт высших достижений». Наблюдается рост популярности и авторитетамеждународных спортивных организаций, их влияния на формированиесоциальной политики во многих странах; рост государственной поддержки навсех уровнях национальных спортивных организаций, входящих в мировоеспортивное сообщество, включая отметим, правовую, финансовую исоциальную поддержку, финансирование государством подготовкиспортсменов высокого класса, спортивного резерва, осуществлениягосударственных мер социальной защиты и поощрения спортсменов, тренерови специалистов; активное участие крупных фирм и предприятий в развитииинфраструктуры спорта и предоставлении спонсорской помощи при подготовкеспортсменов к Олимпийским играм и другим международным и национальнымсоревнованиям; широкое использование научных исследований при подготовкеспортсменов; сближение профессионального и олимпийского спорта.Роль, которую в современном обществе играет физическая культура испорт, широта и спектр проблем их правового регулирования, усложнение егоструктуры, расширение функций, накопление большого массива знанийэмпирического характера, потребность в регуляторе всех отношений, которыевозникают под влиянием национального законодательства, а такженесбалансированная имплементация международно-правовых норм обусловилипотребность формирования новой самостоятельной комплексной отрасли права- спортивного, которая гармонизировала бы разрозненный, но огромный пообъему массив нормативно-правовых актов в сфере физической культуры испорта - спортивное законодательство, а завершение формированиясоответствующей международной отрасли права создало для этоготеоретические предпосылки.Необходимость аналитической оценки специфики правоотношений иправового регулирования в сфере спорта как основы для становленияспортивного права - самостоятельной комплексной отрасли права -оговариваются также особенностями внутреннего строения ифункционирования органов спортивного самоуправления как на национальном,так и на международном уровнях. Спортивные федерации вынужденыприменить особую регламентацию вопросов, которые приобретаютповышенную важность для того или иного вида спорта, или спортавообще. Такие случаи специального регламентирования требуют особогоанализа, поскольку характеризуются сочетанием различных методов правовоговоздействия на субъектов соответствующих правоотношений, которыевозможно осуществить только в рамках комплексного анализа спортивногоправа России и международного спортивного права как отдельных отраслейправа.Комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфереспорта в нашей стране пока почти не исследован - ни на практическом, нитеоретически. В большинстве своем нормативные акты в сфере спорта несистематизированы, получают необоснованно расширительноетолкование, или наоборот, неоправданно сужающих, а иногдазадекларированные в них нормы вообще невыполнимы. Разработкатеоретической базы в виде исследования научных основ спортивного права какотдельной самостоятельной комплексной отрасли права решило бы этупроблему.Основательная теоретическая разработка спортивного права как отраслидолжно привести к улучшению проведения теоретико-правового исследованияроли, границ и способов правового регулирования в области спорта, правовогостатуса многочисленных субъектов сферы физкультуры и спорта -спортсменов, спортивных клубов, федераций по видам спорта, спортивныхсудей, тренеров, агентов спортсменов, исследование специфики трудовых отношенийпрофессиональных спортсменов и исследования особенностей трудовыхконтрактов профессиональных спортсменов, правоотношений, из нихвытекают, правовых гарантий, которые обязательно должны быть закреплены втрудовых контрактах.Структура спортивной отрасли – это отображение взаимоотношений между всеми субъектами спорта – государственными и муниципальными учреждениями, общественными объединениями, спортивными федерациями и клубами, компаниями по производству спортивного оборудования и специализированными торговыми сетями, научными и образовательными организациями, а также сетями фитнеса. Однако важно учесть, что правила взаимоотношений между всеми субъектами спорта определяются государством. Вследствие чего межведомственное взаимодействие играет ключевую роль в развитии спорта в Российской Федерации.Разнообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления - законодательной и исполнительной власти и разветвления исполнительной власти.В настоящее время в спортивной сфере функционирует управленческая модель взаимодействия центра с субъектами Российской Федерации, местными органами самоуправления, общественными организациями. Однако существуют некоторые проблемы взаимодействия.На современном этапе межведомственное взаимодействие в развитии индустрии спорта проявляется не только в деятельности различных органов власти федерального, регионального и муниципального уровней, но и внутри всей сферы спорта. Имеется в виду, общественные организации – федерации и клубы, коммерческий и промышленный сектор спортивных товаров и услуг, представители которых на принципах коллегиальности и саморегулирования формируют советы, рабочие группы, комиссии.Начало этому процессу положено на самом высоком уровне – в Совете при Президенте РФ по физической культуре и спорту создана Межведомственная комиссия по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности. В задачи этого органа входит определение ключевых проблем развития спортивной отрасли и постановка задач по их решению.Существуют различные варианты прогнозирования кадровых потребностей спортивной отрасли. В основном прогнозируемое количество обычно связывается с финансово-экономическими показателями и лишь отчасти с количественными показателями нарастания/уменьшения спортивного резерва, находящегося в прямой зависимости от демографической ситуации, что ведёт к невозможности разработки точного математического аппарата, удовлетворяющего потребностям корректного прогноза.Следующей по релевантности проблемой является оценка эффективности имеющейся базы спортивных сооружений в части её загруженности, а также возможностей её вывода на самоокупаемость, а в перспективе и получения прибыли от её эксплуатации.Проблема сбыта спортивных товаров и оборудования целиком и полностью связана свыше обозначенной проблемой спортивных сооружений, однако, и не только с ней. В гораздо большей степени она связана с социокультурными и этнокультурными предпочтениями населения в развитии конкретных видов спорта, что обуславливает повышенную зависимость от локализации, когда один и тот же строительный или событийный проект не может быть повторён, а значит, возможности тиражирования опыта и потенциального удешевления сильно снижаются.Проблема обеспечения безопасности в спорте большей частью не уникальна, она свойственна тем же вызовам, что возникают при проведении любых культурно-массовых мероприятий.Стратегические цели государства и общества предопределяют содержание и направленность межведомственного взаимодействия. Должен иметь место и учёт специфики территориальных особенностей развития спортивной инфраструктуры, выраженных в специфике законодательного регулирования в сфере спорта в субъектах РФ, наличии специализированных учреждений и объединений, кадрового потенциала и сложившихся этнокультурных и социокультурных предпочтений в отношении развития конкретных видов спорта в регионе.Существуют условия реализации принципа межведомственного взаимодействия в развитии спорта:- регулярная необходимость в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров индустрии спорта и смежных отраслей, обуславливающее создание целостного механизма формирования заказа на подготовку кадров и дополнительного профессионального образования;- модернизация существующей базы спортивных сооружений и наращивание её потенциала с учётом покрытия потребностей смежных отраслей – образования, культуры, спорта и других; работа по аттестации спортивных объектов и внесения их в соответствующий реестр Минспорта России;- формирование современной системы финансового и юридического сопровождения деятельности субъектов спортивной индустрии, включая реализацию сетевых форм взаимодействия и модульных программ поддержки предпринимательства, создания специальных кластеров в технопарках, субсидирования инновационных программ технологического обеспечения, включая создание ресурсных центров, обеспечивающих распространение инновационных технологий, соответствующих современному уровню понимания технического прогресса;- выработка единых подходов и обеспечение согласованности в вопросах разработки комплексных программ развития территорий с учётом сложившейся инфраструктуры спорта, промышленности, торговли, образования, культуры, туризма и др.;- организация взаимодействия спортивных учреждений с социальными учреждениями с целью установления тесных контактов с волонтёрскими, молодёжными, патриотическими и просветительскими движениями и проектами в целях поощрения их совместной деятельности в области спорта;- осуществление комплексной оценки результативности и достижений в развитии спортивной индустрии в условиях межведомственного взаимодействия.Таким образом, в межведомственные органы следует привлекать представителей бизнеса, политики, социальной сферы, органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества, искусства и военных. Важно, чтобы каждый участник такого сетевого взаимодействия обладал не только должными компетенциями, но главное – вполне определённым материальным, информационным, научным и человеческим капиталом, который служил бы решению задач межведомственного взаимодействия.Государственное регулирование физической культуры и спорта должно осуществляться в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.Участие в программах межведомственного взаимодействия должно предоставлять возможность развития тех проектов, которые реализуют, в первую очередь, сами члены советов, что приведёт к целостности процесса, и позволит проводить критический отбор приоритетных проектов государственно-частного партнёрства. В социальном плане подобное партнёрство содействует развитию и модернизации отрасли, а также создаёт новые рабочие места.Реализация принципа межведомственного взаимодействия в развитии спортивной индустрии позволит обеспечить неуклонный рост интереса в обществе к спорту и ценностям сотрудничества.Проблема развития области спортивного права актуальна во многихстранах, международное спортивное право развивается постоянно и как отрасльправа, и как научная дисциплина. Вопросы развития области спортивного праваосвещались в научных трудах специалистов по спортивному праву с середины ХХ века, однако такие работы относятся ученым стран ЗападнойЕвропы и России, в то время как украинские ученые-правоведы не уделяютдостаточно внимания этой важной сфере жизнедеятельности.Можнозначительноулучшить и усовершенствовать механизм правового регулирования сферы спорта в России, следуя не механически, а творчески, с учетомдействующего законодательного контекста и традиций, модельмеждународного спортивного права, что даст возможностьбыть признанной полноценным участником международного спортивногодвижения.Учитывая растущую тенденцию проведения в нашей стране спортивныхмероприятий европейского и мирового уровней, выделение спортивного правакак отдельной комплексной отрасли права позволит разработать теоретическиеосновы для дальнейшего практического совершенствования всей сферы спорта,способствовать также и социально-экономическому развитию государства.ЗаключениеФизкультурно-спортивная отрасль условно делится на две крупные составляющие: коммерческую и социальную, имеющие одинаковое практическое значение. Разница в том, что коммерческие физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги подчиняются рыночным методам хозяйствования, а производство и потребление некоммерческих услуг осуществляется за счет средств государства и некоммерческих организаций. Анализ основных составляющих рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг показал их специфичность по отношению к рынку материальных товаров, которая должна быть учтена при анализе существующей системы управления физкультурно-спортивной отраслью.В России существует организационная система административного управления и административно–правового регулирования, получившая наименование «Физическая культура и спорт». В управленческую часть данной системы входит один государственный орган исполнительной власти – Министерство спорта Российской Федерации. Область физической культуры и спорта регулируют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты. Согласно статье 72, ч.1, п. «с» Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.В современном мире важной для человека, государства и общества в целом признается физкультурно-спортивная деятельность. Становление и развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации - одно из приоритетных направлений политики государства. Под ФКиС понимают составную часть культуры личности человека; область социальной деятельности, представленную совокупностью духовных и материальных ценностей, которые формируются и используются обществом с целью физического развития граждан, укрепления их здоровья и совершенствования их двигательной активности.Являясь социальным феноменом, содержащим полифункциональную направленность целей и задач, и выступая комплексом общественных отношений, отрасль «Физическая культура и спорт» как объект правового регулирования требует соответствующей совокупности нормативных правовых актов и организационной структуры управления, обеспечивающей оптимальную управляемость, целенаправленность и гарантированность всей системы физического воспитания; создающей условия для разработки долговременных программ развития данной системы; определяющей стабильность ресурсного обеспечения в сфере физической культуры и спорта и на этой основе позволяющей совершенствовать формы и методы руководства.Законодательное и организационно правовое регулирование адаптивной физической культуры – это нормативное регулирование сферы восстановительной медицины для лиц с ограниченными возможностями. В первую очередь, оно основано на международных договорах и конвенциях, дополненных системой национального законодательства.Проблема развития области спортивного права актуальна во многих странах, международное спортивное право развивается постоянно и как отрасль права, и как научная дисциплина. Вопросы развития области спортивного права освещались в научных трудах специалистов по спортивному праву с середины ХХ века, однако такие работы относятся ученым стран Западной Европы и России, в то время как украинские ученые-правоведы не уделяют достаточно внимания этой важной сфере жизнедеятельности.Можно значительно улучшить и усовершенствовать механизм правового регулирования сферы спорта в России, следуя не механически, а творчески, с учетом действующего законодательного контекста и традиций, модель международного спортивного права, что даст возможность быть признанной полноценным участником международного спортивного движения.Учитывая растущую тенденцию проведения в нашей стране спортивных мероприятий европейского и мирового уровней, выделение спортивного права как отдельной комплексной отрасли права позволит разработать теоретические основы для дальнейшего практического совершенствования всей сферы спорта, способствовать также и социально-экономическому развитию государства.Список использованной литературыМеждународная хартия физического воспитания и спорта (Принята в г. Париже 21.11.1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. М.: Международные отношения, 1991. С. 186 - 190.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями о 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6242Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями от 18.03.2019) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 13 ст. 1452Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 25.07.2018) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст. 810.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст) // СПС КонсультантПлюсФедеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2206Алексеев С.В. Спортивное право России: учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2015. С. 79.АлексеевС.В. Предпосылки становления физкультурно-спортивного права в Российской Федерации. М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 155.Антонова Т. М. История физической культуры / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2015. С. 126. Барчуков И.С. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта // Государство и право. Юридические науки. 2016. № 13. С. 37 – 42.Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2014. С. 286-292.Григоревич В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2014. С. 84.Гуреева Е.А., Скрыль Т.В., Сухановский Ю.А., Аскаров А.Д. Экономическая эффективность мероприятий массового спорта // Теория и практика физической культуры. 2017. № 9. С. 12–15Емельянова И.В., Тиновицкий К.Г., Козиков С.Е. Физкультура на морской платформе // В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания и спорта в вузе Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2017. С. 154-156.Захаров П. Я. История физической культуры и спорта: дис. ... канд. филос. наук. Горно-Алтайск, 2009. С. 117.Карякин В.В. Организация управления физической культурой и спортом в зарубежных странах // Четвертая междунар. научно-практич. конф. «Спортивное право: перспективы развития»: Матер. конф. / Под ред. К.Н. Гусова, А.А. Соловьева; сост. Д.И. Рогачев, О.А. Шевченко. М., 2014. С. 60.Корецкий А.В. Применение механизма государственного регулирования в современных экономических условиях // Сборник трудов конференции: «III Международная школа молодых ученых в сфере экономики и права». М.: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2016. С.110–112.Костин Д.А. К вопросу о правовом регулировании в сфере спортивной деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 29. С. 43 – 56.Красовский С.Я. К вопросу о правовом регулировании физической культуры и спорта // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. №4. С. 56-62.Круговых К. Комплекс ГТО. Как это было? // ШДОО «Феникс». 2014. № 28. С. 6.Ломакина О.В. Управление развитием физической культуры в Краснодарском крае // Материалы международной научно-практической конференции «Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности». Энгельс: ООО «Академия управления». 2016. С 66-67.Мавропуло О.С. Культура здоровья в образе жизни человека // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг: Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2016. С. 98–99.Мавропуло О.С. Проблема определения здоровья человека: античный этап // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2014. №3. С. 94–97.Мавропуло О.С. Социально-правовые аспекты инклюзивного физического воспитания // Инновации: спортивная наука и практика: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2016. С. 99–103.Мавропуло О.С. Физическая культура и здоровье в иерархии потребностей ценностей // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №3. С. 155–159.Мавропуло О.С. Физическая культура и спорт в системе ценностей культуры здоровья // Когнитивные исследования на современном этапе КИСЭ-2013: Материалы Четвертой Международной научно-практической конференции. 2016. С. 350–354.Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 68.Морозова Л. В., Кирьянова Л. А., Мельникова Т. И., Емельянцев С. Л. Финансирование физической культуры и спорта в России. // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2018. Т. 9. №. 3(35). С. 147 - 151.Население России в 2018 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Итоги года / Под ред. Л.Н. Овчаровой. М.: НИУ ВШЭ, 2018.Новикова И.И. Повышение эффективности муниципальных финансов социально-культурной сферы: дисс. … канд. экон. наук. Краснодар, 2007. С. 12.Ожегов С. И. Словарь русского языка / под общей ред. Л. И. Скворцова. М., 2008. С. 218.Пельменев В. К. История физической культуры: учебное пособие/ Калининградский государственный университет. Калининград, 2014. С. 113.Пенюгалова А.В. Оценка приоритетности отраслевых программ в социально-культурной сфере муниципалитета // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №9. . 55–57.Платное обслуживание населения России 2018 г.: стат. сб. М.: Росстат, 2018. С. 48.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 287. 13.12.2012.Скоблин И.Т. Особенности применения Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М.: Ника, 2016. С. 32.Скрыль Т.В. Механизм территорий опережающего развития как элемент устойчивого экономического развития // Экономика образования. 2016. № 2 (93). С. 135–147.Соловьев А.А. Систематизация законодательства о спорте (российский и зарубежный опыт): автореф. дисс. … докт. юрид. наук. Москва, 2011. 58 с.Стародубов В. И., Щепин О. П. и др. Общественное здоровье и здравоохранение. Национальное руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 64.Филипов А. Н. Государственная политика СССР в области физической культуры и спорта. Ярославль: Радуга, 2015. С. 26.Шичиях Р.А. Теоретико-методические подходы к оценке конкурентоспособности региона // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 5(62). С 47-54.Гречишникова А. Л. Понятие «массовый спорт» как объект рассмотрения социологии. [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. URL:https://www.science–education.ru/ru/article/view?id=15789Исследования агентства Amiko [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.allbe.ruКакой бизнес выживет в 2017 году // Деловой квартал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekb.dkvartal.ru/firms/98667634/news/166532124ixzz1ro4dmq90Об азарте в бизнесе и перспективах российской фитнес-индустрии // Все о фитнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://onfit.ru/persons/article12756.html.Обзор российского рынка фитнес-услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12724.html.Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/region/reg-pok17.pdfРоссийский рынок фитнес-услуг (демоверсия) // Аналитическое агентство «Маркет Аналитика». URL: http://www.marketanalitika.ru/report/80-rinok-fitnes-uslug.htmlФитнес в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russianfitness.ru.

Список использованной литературы

1. Международная хартия физического воспитания и спорта (Принята в г. Париже 21.11.1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Свод нормативных актов ЮНЕСКО. М.: Международные отношения, 1991. С. 186 - 190.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями о 27.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 50 ст. 6242
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822
5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями от 18.03.2019) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766
6. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 13 ст. 1452
7. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 25.07.2018) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст. 810.
8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования" (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст) // СПС КонсультантПлюс
9. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 18 ст. 2206
10. Алексеев С.В. Спортивное право России: учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2015. С. 79.
11. АлексеевС.В. Предпосылки становления физкультурно-спортивного права в Российской Федерации. М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 155.
12. Антонова Т. М. История физической культуры / Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2015. С. 126.
13. Барчуков И.С. Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта // Государство и право. Юридические науки. 2016. № 13. С. 37 – 42.
14. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2014. С. 286-292.
15. Григоревич В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2014. С. 84.
16. Гуреева Е.А., Скрыль Т.В., Сухановский Ю.А., Аскаров А.Д. Экономическая эффективность мероприятий массового спорта // Теория и практика физической культуры. 2017. № 9. С. 12–15
17. Емельянова И.В., Тиновицкий К.Г., Козиков С.Е. Физкультура на морской платформе // В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания и спорта в вузе Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2017. С. 154-156.
18. Захаров П. Я. История физической культуры и спорта: дис. ... канд. филос. наук. Горно-Алтайск, 2009. С. 117.
19. Карякин В.В. Организация управления физической культурой и спортом в зарубежных странах // Четвертая междунар. научно-практич. конф. «Спортивное право: перспективы развития»: Матер. конф. / Под ред. К.Н. Гусова, А.А. Соловьева; сост. Д.И. Рогачев, О.А. Шевченко. М., 2014. С. 60.
20. Корецкий А.В. Применение механизма государственного регулирования в современных экономических условиях // Сборник трудов конференции: «III Международная школа молодых ученых в сфере экономики и права». М.: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2016. С.110–112.
21. Костин Д.А. К вопросу о правовом регулировании в сфере спортивной деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 29. С. 43 – 56.
22. Красовский С.Я. К вопросу о правовом регулировании физической культуры и спорта // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. №4. С. 56-62.
23. Круговых К. Комплекс ГТО. Как это было? // ШДОО «Феникс». 2014. № 28. С. 6.
24. Ломакина О.В. Управление развитием физической культуры в Краснодарском крае // Материалы международной научно-практической конференции «Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности». Энгельс: ООО «Академия управления». 2016. С 66-67.
25. Мавропуло О.С. Культура здоровья в образе жизни человека // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг: Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2016. С. 98–99.
26. Мавропуло О.С. Проблема определения здоровья человека: античный этап // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2014. №3. С. 94–97.
27. Мавропуло О.С. Социально-правовые аспекты инклюзивного физического воспитания // Инновации: спортивная наука и практика: Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2016. С. 99–103.
28. Мавропуло О.С. Физическая культура и здоровье в иерархии потребностей ценностей // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. №3. С. 155–159.
29. Мавропуло О.С. Физическая культура и спорт в системе ценностей культуры здоровья // Когнитивные исследования на современном этапе КИСЭ-2013: Материалы Четвертой Международной научно-практической конференции. 2016. С. 350–354.
30. Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 68.
31. Морозова Л. В., Кирьянова Л. А., Мельникова Т. И., Емельянцев С. Л. Финансирование физической культуры и спорта в России. // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2018. Т. 9. №. 3(35). С. 147 - 151.
32. Население России в 2018 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Итоги года / Под ред. Л.Н. Овчаровой. М.: НИУ ВШЭ, 2018.
33. Новикова И.И. Повышение эффективности муниципальных финансов социально-культурной сферы: дисс. … канд. экон. наук. Краснодар, 2007. С. 12.
34. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под общей ред. Л. И. Скворцова. М., 2008. С. 218.
35. Пельменев В. К. История физической культуры: учебное пособие/ Калининградский государственный университет. Калининград, 2014. С. 113.
36. Пенюгалова А.В. Оценка приоритетности отраслевых программ в социально-культурной сфере муниципалитета // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №9. . 55–57.
37. Платное обслуживание населения России 2018 г.: стат. сб. М.: Росстат, 2018. С. 48.
38. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 287. 13.12.2012.
39. Скоблин И.Т. Особенности применения Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М.: Ника, 2016. С. 32.
40. Скрыль Т.В. Механизм территорий опережающего развития как элемент устойчивого экономического развития // Экономика образования. 2016. № 2 (93). С. 135–147.
41. Соловьев А.А. Систематизация законодательства о спорте (российский и зарубежный опыт): автореф. дисс. … докт. юрид. наук. Москва, 2011. 58 с.
42. Стародубов В. И., Щепин О. П. и др. Общественное здоровье и здравоохранение. Национальное руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. С. 64.
43. Филипов А. Н. Государственная политика СССР в области физической культуры и спорта. Ярославль: Радуга, 2015. С. 26.
44. Шичиях Р.А. Теоретико-методические подходы к оценке конкурентоспособности региона // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 5(62). С 47-54.
45. Гречишникова А. Л. Понятие «массовый спорт» как объект рассмотрения социологии. [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. URL:https://www.science–education.ru/ru/article/view?id=15789
46. Исследования агентства Amiko [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.allbe.ru
47. Какой бизнес выживет в 2017 году // Деловой квартал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekb.dkvartal.ru/firms/98667634/news/166532124ixzz1ro4dmq90
48. Об азарте в бизнесе и перспективах российской фитнес-индустрии // Все о фитнесе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://onfit.ru/persons/article12756.html.
49. Обзор российского рынка фитнес-услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12724.html.
50. Регионы России. Социально-экономические показатели [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/region/reg-pok17.pdf
51. Российский рынок фитнес-услуг (демоверсия) // Аналитическое агентство «Маркет Аналитика». URL: http://www.marketanalitika.ru/report/80-rinok-fitnes-uslug.html
52. Фитнес в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russianfitness.ru.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг?

Правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг имеет свои особенности, основными из которых являются: 1.Сложность определения и классификации физкультурно оздоровительных услуг; 2.Отсутствие единого законодательного акта, полностью регулирующего данную сферу; 3.Наличие нормативных актов в различных сферах права (законодательство об охране здоровья, законодательство о физической культуре и спорте, трудовое законодательство и т.д.); 4.Необходимость соблюдения установленных правил и требований в целях обеспечения безопасности занятий физкультурно оздоровительными услугами.

Какова общая характеристика правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг?

Общая характеристика правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг включает в себя следующие аспекты: 1.Физкультурно оздоровительные услуги определяются как вид предпринимательской деятельности и регулируются соответствующими нормами; 2.Правовая база в данной области представлена законами и подзаконными актами, в которых определены общие принципы и требования к физкультурно оздоровительным услугам, права и обязанности поставщиков и потребителей данных услуг; 3.Правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг осуществляется на различных уровнях - федеральном, региональном и муниципальном.

Какие особенности встречаются в правовом регулировании физкультурно оздоровительных услуг?

Особенности правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг включают: 1.Отсутствие единого законодательного акта, полностью регулирующего данную сферу; 2.Наличие нормативных актов в различных сферах права (законодательство об охране здоровья, законодательство о физической культуре и спорте, трудовое законодательство и т.д.); 3.Необходимость соблюдения установленных правил и требований в целях обеспечения безопасности занятий физкультурно оздоровительными услугами.

Какова общая характеристика правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг?

Общая характеристика правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг включает в себя определение понятия физкультурно оздоровительных услуг, развитие правового регулирования в этой сфере и современное состояние.

Что означает понятие "физкультурно оздоровительные услуги" в контексте правового регулирования?

Понятие "физкультурно оздоровительные услуги" в контексте правового регулирования означает комплекс мер и мероприятий, направленных на физическую активность и улучшение здоровья граждан. Это может включать различные виды спорта, фитнес, йогу, плавание и т.д.

Как развивалось правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг?

Правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг развивалось вместе с развитием самой сферы. Сначала оно было неразвитым или отсутствовало вообще, а затем появились отдельные законы и нормативные акты, регулирующие эту область. В процессе развития правового регулирования устанавливались правила функционирования физкультурно оздоровительных услуг и права и обязанности их провайдеров.

В каком состоянии находится современное правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг?

Современное состояние правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг характеризуется наличием специальных законов и нормативных актов, которые устанавливают правила и требования к проведению таких услуг. Однако, существуют также проблемы, связанные с неоднозначностью и недостаточной детализацией нормативных актов, что может приводить к спорам и неоднозначным ситуациям в практике.

Какие особенности имеет правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг?

Правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг имеет свои особенности, такие как разнообразие видов услуг, которые могут включать в себя, различные требования и стандарты к проведению таких услуг, а также необходимость соблюдения различных санитарных и гигиенических норм и правил. Также, существуют особенности, связанные с ответственностью за предоставление таких услуг и обязательствами провайдеров перед клиентами.

Каковы основные черты правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг?

Основные черты правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг включают установление норм и правил, которые регулируют оказание таких услуг, определение прав и обязанностей сторон, защиту прав и интересов потребителей, а также контроль за соблюдением данных норм и правил.

Какое значение имеет правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг?

Правовое регулирование физкультурно оздоровительных услуг имеет важное значение для обеспечения безопасности и качества таких услуг, защиты прав и интересов потребителей, а также установления порядка и ответственности в данной сфере деятельности.

Какие основные нормы правового регулирования существуют в области физкультурно оздоровительных услуг?

Основные нормы правового регулирования физкультурно оздоровительных услуг включают законы, нормативные акты и правила, устанавливающие требования и стандарты к таким услугам, правила и порядок их предоставления, контрольные и надзорные функции со стороны государственных органов.