Государственное управление дополнительного образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 33 33 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 27.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере дополнительного образования 5
1.1 Особенности государственной политики в сфере образования 5
1.2 Программирование и стратегирование как механизмы реализации государственной политики 8
1.3 Дополнительное образование как сфера реализации государственного управления 11
Глава 2. Практика государственного управления дополнительного образования в РФ 14
2.1 Оценка итогов деятельности Минпросвещения России в сфере дополнительного образования 14
2.2 Проблемы государственного управления в сфере образования 20
2.3 Совершенствование деятельности Минпросвещения России по реализации государственной политики в сфере образования РФ 23
Заключение 32
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

В то  же время необходимо обеспечить развитие системы среднего образования и, соответственно, перенастроить многие ныне действующие управленческие и финансово-экономические механизмы. Так, требуется изменить процедуры распределения контрольных цифр приема, модель нормативного подушевого финансирования учреждений образования, структуру подготовки кадров. Необходимо также при реформировании системы среднего образования учитывать пространственное развитие России, различия в  средне-и долгосрочной перспективе, их потребность. Большое внимание должно быть обращено на  преподавательский состав системы среднего образования. Этот состав нуждается как в  омоложении, так и  повышении квалификации, без которого система среднего образования не сможет готовить кадры, способные работать на новых технологиях. Для того, чтобы молодые преподаватели пошли работать в  ДОД, необходимо создавать в  этой системе хорошие условия труда и платить достойную заработную плату, а следовательно, необходимо существенно увеличить финансирование данной сферы.Персонализация дополнительного образования - ведущий тренд развития образования в XXI веке. Механизмы обеспечения должен включать в себя:Внедрение персонифицированного финансирования Создание регионального модельного центра Обновление содержания: модернизации перечня образовательных программ, их содержания; расширения вариативности услуг дополнительного образования для различных категорий особых детей; модернизация инфраструктуры дополнительного образования.Рисунок 10 - Пути реализации «персонализации дополнительного образования»В качестве основных проблем реализации Минпросвещения России госполитики в сфере образования является проблемы экономической природы, это: проблемы экономической базы развития системы механизмов реализации Минпросвещением России образовательной госполитики.проблемой является финансовая слабость программ реализации госполитики, разрыв между возлагаемыми обязанностями и ресурсным обеспечением деятельности Минпросвещения России и подотчетных образовательных учреждений различного уровня. проблемы в сфере регулирования межбюджетных отношений между органами государственной и муниципальной власти, которые ведут к необеспеченности функций и задач системы образования РФ материальными ресурсами. Поскольку увеличения финансирования госполитики в ближайшее время не предусмотрено, необходимо повысить эффективности использования располагаемых ресурсов. В этой связи предлагается использовать возможности использованияпартисипаторного бюджетирования в качестве инструмента развития финансовых ресурсов реализации образовательных проектов.Следует отметить, что практика использованияпартисипаторного бюджетирования позволит положительно влиять и на решение таких проблем как:проблемы гармонизации программных и стратегических документов развития системы образования и иной работы с молодежью РФ.проблемы гражданской активности в рамках развития системы механизмов реализации Минпросвещением России образовательной госполитики.ЗаключениеВ рамках полученных результатов проведенного в перовой главе исследования можно выделить следующие полученные выводы: сфера образования является одним из основных направлений социальной политики.Одной из форм управления отечественной системы подготовки и образования является реформирование. Под реформой национальной отечественной системы подготовки и образования сегодня понимается способ преобразования публичными властями неких значимых сфер жизнедеятельности государства и общества. В литературе термин «реформа национальной системы подготовки и образования» встречается с XIX в. Реформирование является деятельности по целенаправленному изменению, осуществляемой государством в системе образования, включающие усовершенствование целей, содержания образования, принципов работы, подходов к организации ее деятельности, методов, форм педагогического процесса и других элементов. Реформирование национальной отечественной системы подготовки и образования является более широким понятием и трактуется как процесс усовершенствования отдельной или нескольких сфер общественной жизни путем проведения реформ, целенаправленно организуемый и осуществляемый властными структурами. Реформирование имеет принципиальные отличия от сходных понятий, выражающих изменения. Оно тесно связано с явлениями развития и изменений, но не тождественно им. При этом реформирование системы есть особый вид деятельности по усовершенствованию национальной отечественной системы подготовки и образования, целенаправленно организуемый государственной властью при помощи реформ. К признакам реформ и реформирования отечественной системы подготовки и образования относятся: специальная организация (целенаправленность, управление изменениями), проведение «сверху», легитимность, нацеленность на серьезные перемены в сфере образования.Активная системообразующая роль в развитии системы образования может принадлежать обществу, социальным общностям, самой личности. Это выражается в том, что не только общество (используя для этого механизмы и институты публичного управления), но и определенные социальные общности (например, профессиональные и этнические группы, противоправные группировки и т. п.) стремятся к формированию на собственной основе особых образовательных подсистем, действующих в интересах их воспроизводства и развития. Но которые так же являются элементами системы образования (неформальными элементами системы).Как показали результатов анализа второй главы исходя из положения о Министерстве и указов Президента, Минпросвещение России занимается регулированием сферы общего образования, общего профессионального образования, допобразования, профессионального обучения, допобразованием обучающихся и взрослых, воспитанием, опекой, попечительством.Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 определено, что при разработке национального проекта в сфере образования к 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской  Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично  развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.Проведенный анализ показал эффективность Минпросвещения России в раках реализации госполитики в сфере образования. Сейчас реализация образовательной политики в сфере полномочий Минпросвещения России происходит на фоне вызовов, определенных не только миграционно-демографическими факторами, социально-экономическими условиями развития регионов, устойчивостью в реформировании системы образования, но и активизацией общественно- профессиональных движений. К числу таких вызовов в деятельности Минпросвещения России следует отнести: ресурсное сжатие,инфраструктурный сдвиг, трансформацию спроса, сужение кадрового потенциала,учетную зарплатную политику,инертность компромиссных механизмов. По итогам третье глав можно выделить следующие основные результаты:Цели совершенствования деятельности Минпросвещения России по реализации государственной политики в сфере образования РФ можно сформулировать следующим образом:разработать инвестиционную политику в области образования;оптимизировать затраты на разработку образовательного продукта; формировать государственного заказа к системе образования РФ; ориентировать качество образовательного продукта на заказы национальной экономики РФ, отвечающего требованиям профессиональных стандартов; максимизировать финансовое участие заказчика в образовательном процессе в создании базы развития; привлечь сертифицирующие органы для независимой оценки квалификаций кадрового обеспечения госполитики; стандартизировать образовательный результат; привлечь специалистов предприятий в качестве преподавателей для участия в образовательном процессе.В качестве основных проблем реализации Минпросвещения России госполитики в сфере образования является проблемы экономической природы, это: проблемы экономической базы развития системы механизмов реализации Минпросвещением России образовательной госполитики.проблемой является финансовая слабость программ реализации госполитики, разрыв между возлагаемыми обязанностями и ресурсным обеспечением деятельности Минпросвещения России и подотчетных образовательных учреждений различного уровня. проблемы в сфере регулирования межбюджетных отношений между органами государственной и муниципальной власти, которые ведут к необеспеченности функций и задач системы образования РФ материальными ресурсами. Поскольку увеличения финансирования госполитики в ближайшее время не предусмотрено, необходимо повысить эффективности использования располагаемых ресурсов. В этой связи предлагается использовать возможности использованияпартисипаторного бюджетирования в качестве инструмента развития финансовых ресурсов реализации образовательных проектов.Решение обозначенных и прочих местных проблем в рамках партисипативного бюджетирования будет способствовать достижению устойчивого развития. Среди социально-экономических эффектов следует отметить достижимость бюджетнойэкономии, рост бюджетных доходов, появление новых рабочих мест, экологические эффекты,увеличение качества и количества предоставляемых услуг. Достижимость последнего из отмеченных эффектов обусловлена главным принципомпартисипаторного бюджетирования - участием граждан в распределении и последующем контроле использования бюджетных средств.Список использованной литературы1. Источники Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в РФ» // Собрание законодательства РФ, Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ»Указ Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 [Текст] / «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»2. Литература Агеева А.Н. Партисипативные социальные технологии принятия муниципальных управленческих решений в зарубежных странах // Juvenis scientia. 2017. № 8. С. 38-41.Актуарные расчеты в обеспечении социальной защиты населения: учебное пособие/ О.В. Бахарева, С.Ф. Федорова. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 63 с.Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 210 с Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.Вечернин, Д. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти РФ.- Москва: Из-во Проспект, 2017.- 128 с.Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии / Н.В. Бысик, Н.В. Евстигнеева, Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 44 с. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? // Педагогические измерения. 2016. № 2. С. 75—78. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1 (26). С. 55—60. Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах РФ / М В. Пикинекая, Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.Кисенко В. Н., Терехина Н. Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 79—88. Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.Курцева Е. Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 37—43. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.Мониторинг системы образования: контингент и кадры начального, основного и среднего общего образования / Р. В. Горбовский, Т. А. Мерцалова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 32 сПовышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет- конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – 320 с.Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.3. Адреса Интернет-ресурсов.Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей / [электронный ресурс] URL: https://eseur.ru/Files/file6096.pdf// (дата обращения 18.04.2019 г.)Портал Минпросвящения РФ / [электронный ресурс] URL: https://edu.gov.ru/about/departments// (дата обращения 18.04.2019 г.)Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 18.04.2019 г.)Портал Минфина РФ / [электронный ресурс] URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local/results/ (дата обращения 18.04.2019 г.)Об итогах деятельности Министерства образования и науки РФ в 2017 году и задачах на 2018 год [Электронный ресурс]. URL:https://minobr-ra.ru/upload/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9E%D0%9D_2018.pdf (дата обращения 18.04.2019 г.)Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htm(дата обращения 18.04.2019 г.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в РФ» // Собрание законодательства РФ, Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ»
4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 [Текст] / «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
6. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»

2. Литература

7. Агеева А.Н. Партисипативные социальные технологии принятия муниципальных управленческих решений в зарубежных странах // Juvenis scientia. 2017. № 8. С. 38-41.
8. Актуарные расчеты в обеспечении социальной защиты населения: учебное пособие/ О.В. Бахарева, С.Ф. Федорова. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 63 с.
9. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 210 с
10. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.
11. Вечернин, Д. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти РФ.- Москва: Из-во Проспект, 2017.- 128 с.
12. Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии / Н.В. Бысик, Н.В. Евстигнеева, Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 44 с.
13. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.
14. Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? // Педагогические измерения. 2016. № 2. С. 75—78.
15. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1 (26). С. 55—60.
16. Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах РФ / М В. Пикинекая, Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.
17. Кисенко В. Н., Терехина Н. Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 79—88.
18. Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.
19. Курцева Е. Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 37—43.
20. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.
21. Мониторинг системы образования: контингент и кадры начального, основного и среднего общего образования / Р. В. Горбовский, Т. А. Мерцалова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 32 с
22. Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет- конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – 320 с.
23. Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.

3. Адреса Интернет-ресурсов.

24. Аналитический доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей / [электронный ресурс] URL: https://eseur.ru/Files/file6096.pdf// (дата обращения 18.04.2019 г.)
25. Портал Минпросвящения РФ / [электронный ресурс] URL: https://edu.gov.ru/about/departments// (дата обращения 18.04.2019 г.)
26. Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 18.04.2019 г.)
27. Портал Минфина РФ / [электронный ресурс] URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local/results/ (дата обращения 18.04.2019 г.)
28. Об итогах деятельности Министерства образования и науки РФ в 2017 году и задачах на 2018 год [Электронный ресурс]. URL: https://minobr-ra.ru/upload/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9E%D0%9D_2018.pdf (дата обращения 18.04.2019 г.)
29. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 18.04.2019 г.)

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет государственная политика в сфере образования?

Основной особенностью государственной политики в сфере образования является ее комплексный и многоуровневый характер. Государство определяет стратегические приоритеты в области образования, разрабатывает и реализует проекты и программы, финансирует образовательные учреждения, контролирует их деятельность. Также важным аспектом является взаимодействие государства с общественными организациями, профессиональными сообществами и родительскими обществами.

Какими механизмами реализуется государственная политика в сфере образования?

Программирование и стратегирование являются основными механизмами реализации государственной политики в сфере образования. Программы разрабатываются с учетом стратегических целей и приоритетов государства, определяют планы и мероприятия по достижению заданных результатов. Стратегирование направлено на долгосрочное планирование и определение приоритетов развития образования, включая определение целей, стратегических направлений и принципов деятельности. Механизмы реализации государственной политики также включают финансирование, контроль и мониторинг деятельности образовательных учреждений.

Что такое дополнительное образование и как оно реализуется через государственное управление?

Дополнительное образование - это процесс обучения и развития, который дополняет основное образование и направлен на расширение кругозора, развитие творческих и практических навыков учащихся. Через государственное управление дополнительное образование реализуется путем разработки и реализации программ и проектов, финансирования и организации образовательных учреждений, а также контроля и оценки их деятельности. Государство создает условия для доступности и качества дополнительного образования, поддерживает и развивает систему педагогического кадрового потенциала, сотрудничает с общественными организациями и другими заинтересованными сторонами.

Какие особенности есть у государственной политики в сфере образования?

Государственная политика в сфере образования имеет ряд особенностей, таких как: централизация управления, государственное финансирование, наличие государственных стандартов образования, регулирование контента образовательных программ и т.д.

Какими механизмами реализуется государственная политика в сфере дополнительного образования?

Государственная политика в сфере дополнительного образования реализуется через программирование и стратегирование. Эти механизмы позволяют определить цели, задачи и приоритеты развития дополнительного образования, а также способы и сроки их достижения.

Что такое дополнительное образование и как оно связано с государственным управлением?

Дополнительное образование – это вид образования, предоставляемый помимо основной образовательной программы. Оно предназначено для дополнительного развития и обучения граждан в различных сферах. Государственное управление в этой сфере осуществляет регулирование и контроль деятельности учреждений дополнительного образования, а также разработку и реализацию государственной политики в этой области.

Как оцениваются итоги деятельности государственного управления в сфере дополнительного образования в России?

Оценка итогов деятельности государственного управления в сфере дополнительного образования в России проводится с помощью различных показателей, таких как количество и качество предоставляемых услуг, удовлетворенность потребителей, эффективность использования бюджетных средств и другие. Эта оценка помогает выявить проблемные места и предложить улучшения в работе государственных органов и учреждений.

Какие стратегии применяются в государственном управлении дополнительного образования в России?

В государственном управлении дополнительного образования в России применяются различные стратегии, такие как: развитие системы дополнительного образования, повышение качества предоставляемых услуг, увеличение доступности дополнительного образования для разных категорий граждан, совершенствование управленческих процессов и другие. Эти стратегии направлены на достижение целей государственной политики в этой сфере и повышение эффективности ее реализации.

Какие особенности имеет государственная политика в области дополнительного образования?

Государственная политика в области дополнительного образования имеет ряд особенностей. Во-первых, она направлена на развитие усиленного воспитательного и образовательного воздействия на молодежь. Во-вторых, политика в этой сфере строится на принципах социального доверия, равенства доступа и свободы выбора образовательных программ. Также важными особенностями являются методы программирования и стратегирования для достижения целей государственной политики в области дополнительного образования.

Каким образом осуществляется программирование и стратегирование в области государственной политики дополнительного образования?

Программирование и стратегирование в области государственной политики дополнительного образования выполняют функцию механизма реализации задач и целей этой политики. Это осуществляется через разработку и утверждение программ развития дополнительного образования на различных уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Программы определяют направления развития дополнительного образования, планы мероприятий, их финансирование и оценку результатов. Стратегии развития дополнительного образования определяют общие цели, принципы и направления долгосрочного развития системы дополнительного образования.