Физическая подготовка гандболисток в подготовительном периоде тренировки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 78 78 страниц
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 20.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ и обобщение литературных источников по проблеме развития физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки 6
1.1. Возрастные особенности развития физических качеств 6
1.2.Физиологическая характеристика физических качеств 8
1.3. Особенности развития физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки 13
Глава 2. Цель, задачи исследования 27
2.1 Цель и задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 29
2.4. Разработка методики развития физических качеств гандболистов и особенности ее реализации в подготовительном периоде тренировки 31
2.5.Средства развития физических качеств гандболисток применяемых в экспериментальной группе 38
2.5.Динамика результатов тестирования физических качеств в экспериментальных и контрольных группах 63
ВЫВОДЫ 69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

Фрагмент для ознакомления

Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту.2.Тестирование юных гандболисток 8-9 лет показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество детей (по 6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности гандболисток 8-9 лет, который применяется на тренировках в каждой школе, а также таблицы оценки физического развития по методу корреляции Московского врачебно-физкультурного диспансера.3. В работе представлен программный материал для занятий гандболисток, направленный на развитие физических качеств. Сами занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала разработанного нами программного материала.Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.По результатам тестирования в начале и в конце экспериментального периода сдвиги испытуемых были существенными: Высокие показатели тестирований выросли с 43% до 73%;Средние показатели тестирований снизились с 35% до 25%Низкие показатели тестирований кардинально упали с 22% до 2%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абсалямов Т.М. Булатова М.М. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Олимпийская литература, 2015. – 207 с.
2. Анохин П.К. Методы научного исследования в спорте. – М.: Медицина, 2015. – 270 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. – М.: ФиС, 2014. – 287 с.
4. Барчуков И. С. Физическая культура и физическая подготовка / И. С. Барчуков, В. Я. Кикоть. – М.: Юнити-Дана, 2016. — 431 с.
5. Беззубцева И. В. В дружбе со спортом / И.В. Беззубцева. – М. : Гном, 2016. – 150 с.
6. Бернштей Н. А. О гибкости и ее развитии/ Н. А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 2016. – 160 с.
7. Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров, 1995 г. с.15-20.
8. Бриль М.С., Филин В.П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов. // Теория и практика физической культуры. - 1982
9. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 400 с.
10. Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре / Р. И. Вавилова. – М.: Просвещение, 2014. – 220 с.
11. Валков Н.И., Олейников В.И. Физическое развитие. - М.: Спортакадемпресс, 2013. – 80 с.
12. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. – 176 с.
13. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2014. – 270 с.
14. Вострокнутов В.С. Формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой // Методические рекомендации. - Москва: Изд. Регион, 1999. с.5-15
15. Ганчар И.Л. Методика преподавания плавания: технология обучения и совершенствования / И.Л. ганчар. – Одесса: Друк, 2015. – 696 с.
16. Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции. – М.: Медгиз, 2014. – 160 с.
17. Горбунов Г Д. Психопсдагогика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 240 с.
18. Горкин М.Я. Специальная выносливость спортсмена. М.: Физкультура и спорт 1992 г. с. 40-42, 50-55.
19. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. - М.:Физкультура и спорт, 2014. – 180 с.
20. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой трени¬ровки. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 2014. – 170 с.
21. Двейрина, О.А. Координационные способности: определение, понятия, клас¬сификация форм проявления / О. А. Двейрина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 1 (35). - С. 35-38.
22. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. – М.:ФиС, 2013. – 160 с.
23. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. -М.: Владос, 2015. – 210 с.
24. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 200 с.
25. Игнатьева В.Я., Потрнов Ю.М. «Гандбол»: Учебное пособие для вузов физической культуры, 2016г.
26. Киргинцева И. Физвоспитание круглый год / И. Киргинцева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – 280 с.
27. Кириллова Ю. А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе / Ю. А. Кириллова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 160 с.
28. Клевенко В. М. Развитие физических качеств / В. М. Клевенко. – М.: Юнити, 2016. – 160 с.
29. Коробов А.В. Общие указания по обучению в кн. «Школа лёгкой атлетики». М.: 1982г. с.16-18,22-23.
30. Коц М.Я. Спортивная физиология. М. Физкультура и спорт 1996 г. с.41-43.
31. Круцевич Т.Ю. Методы исследования индивидуальных особенностей детей и подростков в процессе физического воспитания: [Учебное пособие для студ. вузов] / Т.Ю. Круцевич. - К., 2014. - 232 с.
32. Кудря, О. Н. Эффективность тренировочного процесса с точки зрения оценки специальной выносливости / О. Н. Кудря, Н. П. Филатова, А. Ю. Асеева, О. С. Шалаев // Актуальные вопросы развития студенческого спорта : сб. материалов межрегион. конф. Омск, 2015. С. 110-115.
33. Кузнецов В.В. Научно-методические основы проблемы совершенствования силовых качеств спортсменов: Дис. докт.пед.наук. – М., 2014. – 190 с.
34. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000. с.35-39.
35. Кузнецова М. Современные пути оздоровления школьников / М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2014. - №11. – 210 с.
36. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под редакцией Ю.Ф.Курамшина, В.И.Попова; СПбГАФК им. Лесгафта,- СПб., 1999
37. Курамшин Ю.Ф., Поповский В.М. Отбор и прогнозирование потенциальных возможностей спортсменов на этапе начальной подготовки: Учебное пособие ГДОФК им. Лесгафта. - Л: 1983.
38. Кучин С.Н., Ченегин В.М. Физиологические исследования в спорте. Волгоград: изд. В.Г.И.Ф.К., 1992 г. с.30-32.
39. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании студентов: пособие для учителя / В. И. Лях. − М., 2015. – 237 с.
40. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. - М.: Физкультура и спорт, 2014 – 328 с.
41. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. - М.:ФиС,1981.
42. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты /Л.П.Матвеев. - М.: Прогресс, 2011. - 324с.
43. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завершающих уровень высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздат. 1997.
44. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2011. – 412 с.
45. Мелихова Т.М. Модельные характеристики в системе спортивного отбора. //Оптимизация подготовки квалифицированных спортсменов: сб.науч.тр. / Челябинск. 1996.
46. Никитюк Б.А. Факторы роста морфофункциональное созревание организма. - М.: Наука. 1978
47. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера / Н. Г. Озолин. - М.: Астрель: ACT, 2015. – 863 с.
48. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.; Физкультура и спорт, 2015. – 170 с.
49. Осокина Т. И. Физическая культура / Т. И. Осокина. – М.: Академия, 2016. – 320 с.
50. Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. - Киев: раб. Школа, 1988.
51. Поповский В.М. Организация и методика работы по спортивной ориентации детей и подростков. -Л.; 1988.
52. Портнов Ю.М., В.Я.Игнатьева, Гандбол: Учебник для Физкультурных вузов. -М.: ФОН, 1996.
53. Портнов, Ю. М. Основы управления тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх / Ю. М. Портнов. М. : Физкультура, образование и наука, 2015. 300 с.
54. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., «Педагогика», 1973.
55. Рыбаков, В. В. Подходы к индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации / В. В Рыбаков // Теория и практика физ. культуры. 2014. № 4. С. 57-59.
56. Сергиенко Л.П. Генетика и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1990.
57. Сигнатьева В.Я. и др. Динамика физического развития, физической и технической подготовленности юных гандболистов. М., 1989г. с.70-75.
58. Силин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1997г. с. 42-49
59. Слимейкер, Р. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость / Р. Слимейкер. Тулома, 2017. 183 с.
60. Сологуб Е.Б., Таймазов В.В. Спортивная генетика: Учебное пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000
61. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Возрастная физиология: Учебное пособие /СПбГАФК им. Лесгафта. СПб. 2001.
62. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте/ серия Атланты спортивной науки / В. С. Фарфель. – М. : Советский спорт, 2015. – 202 с.
63. Фонарева М.И. Развитие движений. М.: Просвещение. 2014. – 107.
64. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания. – М.: Феникс,-2015. – 174 с.
65. Шварц В.Б. Медико-биологические критерии спортивной ориентации и отбора детей по данным близнецовых и люнгитудинальных исследований. - Автореф. дис. док. мед. наук. -Л.: 1-й Лен.мед. институт им. И.П.Павлова, 1991.
66. Шестаков И.Г. Система отбора детей в группы начальной подготовки по специализации гандбол «Сингуль» РФЯЦ- ВНИИТФ, 1999.
67. Этапы многолетней подготовки гандболистов /Игнатьева В.Я., Петрачева И.В., Иващенко A.M. и др. //Теория и практика физической культуры.-1996-№6.

Вопрос-ответ:

Какие возрастные особенности оказывают влияние на развитие физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки?

В подготовительном периоде тренировки у гандболистов играют роль такие возрастные особенности, как рост и развитие мышц, координация движений, выносливость и сила, а также уровень развития сердечно-сосудистой и нервной систем. Важно учитывать эти особенности при составлении тренировочных планов для гандболистов различных возрастных групп.

Какие физические качества являются наиболее важными для гандболистов?

Для гандболистов особенно важными являются физические качества, такие как скорость, выносливость, координация движений, быстрота реакции, сила и гибкость. Эти качества позволяют им эффективно выполнять требуемые в игре действия и достигать успеха на соревнованиях.

Какие особенности развития физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки необходимо учитывать?

При развитии физических качеств у гандболистов в подготовительном периоде тренировки необходимо учитывать такие особенности, как последовательность и ступенчатость тренировочных нагрузок, вариативность программ тренировок, учет индивидуальных особенностей каждого спортсмена, соблюдение режима отдыха и правильного питания.

Какие цели и задачи были поставлены в исследовании?

В данном исследовании были поставлены цели и задачи изучить физическую подготовку гандболисток в подготовительном периоде тренировки, а также определить влияние возрастных особенностей на развитие и улучшение физических качеств гандболистов. Также был проведен анализ литературных источников по данной проблеме.

Какие физиологические характеристики оказывают влияние на развитие физических качеств гандболистов?

Развитие физических качеств гандболистов в значительной степени зависит от таких физиологических характеристик, как работоспособность сердечно-сосудистой системы, уровень запаса энергии, скорость обмена веществ, сила мышц, эластичность сухожилий и суставов. Учет этих характеристик позволяет достичь более эффективной физической подготовки гандболистов.

Какие возрастные особенности влияют на развитие физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки?

В подготовительном периоде тренировки физические качества гандболистов развиваются в зависимости от их возраста. Важно учитывать, что развитие физических качеств в данном возрасте происходит в определенной последовательности и варьируется в зависимости от половой принадлежности. Например, у девочек развитие физических качеств происходит более ранними темпами, чем у мальчиков. Это связано с особенностями физиологического развития и половыми особенностями организма.

Какие физиологические качества влияют на физическую подготовку гандболисток в подготовительном периоде тренировки?

Физическая подготовка гандболисток в подготовительном периоде тренировки зависит от таких физиологических качеств, как выносливость, сила, быстрота и гибкость. Выносливость является одним из основных факторов успеха в гандболе, поэтому уделяется особое внимание ее развитию. Сила необходима для выполнения силовых действий в игре, таких как броски и сопротивление сопернику. Быстрота и гибкость снижают риск получения травм и позволяют выполнять быстрые и пластические движения на игровом поле.

Какие особенности развития физических качеств гандболисток можно выделить в подготовительном периоде тренировки?

В подготовительном периоде тренировки у гандболисток наблюдаются определенные особенности развития физических качеств. В этот период акцент делается на развитии общегимнастических навыков, координации движений и общей физической подготовки. Также важным аспектом в развитии физических качеств является увеличение объема и интенсивности тренировок. Необходимо учитывать индивидуальные особенности игроков и создавать индивидуальные программы тренировок, чтобы достичь максимальных результатов.

Какие возрастные особенности влияют на развитие физических качеств гандболистов в подготовительном периоде тренировки?

В подготовительном периоде тренировки физические качества гандболистов развиваются под влиянием особенностей возрастного периода, таких как рост, половое созревание и развитие мышечной массы. Для младших возрастных групп, которые еще находятся в процессе активного роста, важно уделять внимание развитию координации движений и гибкости. У подросткового и старшего подросткового возраста важно активировать развитие быстроты, выносливости и силовых показателей.

Какие физиологические аспекты влияют на развитие физических качеств гандболистов?

Физические качества гандболистов формируются под влиянием различных физиологических факторов. Например, кардио-сосудистая система играет важную роль в развитии выносливости и способности быстро восстанавливаться после физической нагрузки. Мышечная система влияет на развитие силы, быстроты и гибкости. Также важными факторами являются эндокринная система, которая отвечает за регуляцию обмена веществ, и нервная система, которая контролирует координацию движений и реакцию на сигналы окружающей среды.