Инвестиционные ресурсы муниципального образования на примере Пушкинского муниципального района Московской области.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 45 45 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 29.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты инвестиционных ресурсов муниципального образования 6
1.1 Инвестиционная сфера муниципального образования 6
1.2 Факторы инвестиционной привлекательности и методы оценки 9
1.3 Современные подходы к управлению инвестиционными ресурсами муниципального образования 12
2. Анализ текущей инвестиционной политики Пушкинского муниципального района Московской области 15
2.1 Общая характеристика Пушкинского муниципального района Московской области 15
2.2 Анализ итогов развития Пушкинского муниципального района Московской области 17
2.3 Анализ инвестиционных ресурсов Пушкинского муниципального района Московской области 21
3. Совершенствование практики управления инвестиционными ресурсами Пушкинского муниципального района Московской области 30
3.1 Основные направления развития Пушкинского муниципального района Московской области 30
3.2 Муниципальные инвестиционные проекты и инициативное бюджетирование 38
Заключение 43
Список литературы 45
Фрагмент для ознакомления

Партисипативное (инициативное) бюджетирование – совокупность практик, основанных на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения, реализуемых при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов направления бюджетных средств, а также при последующем контроле за реализацией отобранных проектов.Партисипаторное бюджетирование появилось в конце 1980-х гг. в Бразилии как форма демократии, суть которого заключалась в организации участия граждан в решениях о выборе приоритетных целей бюджетных расходов. На сегодняшний день в мире реализовывается, по различным оценкам, до 1470 проектов партисипаторного бюджетирования.В России проекты партисипаторного бюджетирования начали внедряться с 2007 г., и на сегодняшний день можно сделать вывод о завершении первого этапа развития данного направления бюджетирования под названием инициативное. За последние 10 лет пилотные проекты оказались результативными и эффективными. В дальнейшем планируется расширение масштабов внедрения существующих проектов на новые субъекты РФ и муниципальные образования, которые присоединятся к процессу. Таким образом, целесообразно понимать, на каком этапе находится инициативное бюджетирование, какие тенденции актуальны сегодня в мире, какие практики заслуживают внимания.В мировой практике ключевым трендом применения инициативного бюджетирования являются интернет-технологии для увеличения охвата населения и организации участия в процессе. Аналогичные проекты реализованы и в России, в частности в Тульской и Тверской областях разработаны специальные порталы, через которые можно взаимодействовать с местным населением. Вторая специфическая особенность - проектирование механизма инициативного бюджетирования таким образом, чтобы он вовлекал определенные целевые группы (женщины, молодежь, мигранты) и таким образом позволял снизить социальные диспропорции и обеспечить равенство прав и возможностей. Третья особенность - вовлечение некоммерческих организаций, которые могут выступать в роли проектных центров или исполнителей выбранных гражданами идей. Четвертая специфическая черта, характерная для США, заключается в интеграции инициативного бюджетирования в политику бюджетной открытости. Характерным явлением следует также считать широкое экспериментирование с классическим механизмом инициативного бюджетирования с целью его адаптации к нуждам конкретного населенного пункта и, как следствие, - появление целого ряда инновационных практик. В России этот тренд также прослеживается, поскольку во многих регионах внедрения инициативного бюджетирования дизайн программ имеет свою специфику.Концепция внедрения партисипаторных практик в рамках механизма реализации господдержки улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге заключается в постепенном масштабировании инструментов инициативного бюджетирования и создании необходимых условий для реализации людьми их законных прав на местное самоуправление. На современном этапе развитие муниципальных образований в рамках партисипаторного бюджетирования реализуется в основном в рамках:проекта Программы поддержки местных инициатив;проекта программы «Народный бюджет»;проекта программы «Народная инициатива»;проекты, осуществляемые при поддержке Центра «RES PUBLICA».Таким образом, в рамках совершенствования механизма предлагается: 1.Обеспечить привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов путем создания совместных программ с промышленными предприятиями и организациями, таким образом, создавая условия для внешнего финансирования программы;2. Определить приоритеты в распределении изначально ограниченных финансовых ресурсов и решить конкретные вопросы, связанные с обустройством общественного пространства.3. Возвращение к идее самоокупаемости в части муниципальных проектов.Возможности влияния на развития инвестиционных ресурсов Пушкинского муниципального района:Создание рабочих мест путем диверсификации экономики; Использование природных ресурсов для развития новых производств, в т.ч. для развития туризма, и активного отдыха;Наличие ресурсов для развития; Снижение напряженности на рынке труда в результате создания новых производств;Снижение уровня преступности на территории города; Повышение эффективности систем водоснабжения за счет внедрения энергосберегающих технологий; Увеличение и расширение доходной базы бюджета; Развитие отрасли промышленности путем проведения модернизации производства;Создание системы дополнительного образования;Улучшение первичной медикосанитарной помощи; Повышение культурной мотивации населения; Развитие волонтерского движения, организация трудовой занятости молодежи.Важным элементом для стабильности экономики в 2018 году остаются: наличие приоритетности, преемственность власти, в первую очередь в части приоритетных направлений развития, участия в долгосрочных целевых программах.Таким образом, как итого третьей главы можно сделать следующие выводы: обеспечение инвестиционной привлекательности Пушкинского муниципального района необходимо формировать на базе: работы по привлечению инвесторов на территорию поселения финансирование мероприятий развития участия в реализации программ комплексного развития района. Для этого предлагается сформировать инвестиционные площадки района на основе концепции ТОСЭР и использовать при формировании инвестиционных ресурсов элемент «партисипаторного бюджетирования».ЗаключениеКак показало проведенное исследование, инвестиционная сфера муниципального образованияявляется комплексом мероприятий и действий участников процесса инвестирования для эффективной реализации, разработанных и обоснованных проектови программ в установленныедля реализации сроки с минимально возможными затратами ресурсов.Условно ресурсы инвестиционная сфера муниципального образования делятся на два типа: бюджетные и внебюджетные. Привлечение внешних инвестиционных ресурсов на муниципального уровня связано инвестиционной привлекательностьюВсе основные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность региона можно разделить на две большие группы: факторы, определяющие инвестиционный потенциал региона; факторы, определяющие инвестиционный риск региона.При этом на данный момент существует несколько методик оценки инвестиционной привлекательности региона. Принято выделять три группы методов диагностики условий и факторов, влияющих на региональное развитие: методы факторного анализа, экспертных оценок и экономико-математические методы.В рамках современного подхода к повышению инвестиционной привлекательности региона как условие развития бизнеса выделяются следующие тенденции:необходим комплексный подход: рыночный механизм должен действовать, но в рамках, устанавливаемых целевыми программами развития; результаты государственного вмешательства зависят от правильности постановки целей и выбора объектов регулирования. По результатам проведенного исследования Пушкинского муниципального района по сравнению с другими районами МО входит в группу с нормальным уровнем экономической безопасности и инвестиционными ресурсами.В целом модно констатировать, что экономическая безопасность Пушкинского муниципального в условиях текущей макроэкономической неопределенности характеризуется нормальной устойчивостью, главным фактором которой является специализация района, инновационный потенциал, наличие человеческого ресурса для развития экономики. Дополнительным фактором устойчивости и конкурентоспособности экономики Пушкинского муниципального является наличие быстрорастущих технологических компаний из пятого и шестого технологического уклада можно предположить, что создается фундамент под укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности района в будущем.Развитие предлагается реализовать на базе кластерного подхода и использования концепции ТОР.Наличие множества ограничительных факторов, таких как сроки реализации субсидии, комплект документов, форма реализации субсидии, уменьшают количество заявителей, получающих бюджетные ассигнования. Но в данном случае вопрос равенства в предоставлении государственного содействия является приоритетным. Прилагается включить в текущий процесс предоставления поддержки элемент «партисипаторного бюджетирования».Список литературыНормативные акты Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ(ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012)// Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ(ред. от 27.12.2018) О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 26.Литература Агаева Л.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 7.Агаева Л.К. Оценка условий для реализации инновационного потенциала в Самарской области // Инновационные процессы в формировании интегрированных структур региональных промышленных комплексов Поволжья, - Самара: АНО «Издательство СНЦ», 2017. С. 6-13.Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. - 2016. - N 3. - С.12-16Бабинцев В.П. Реализация гражданского контроля в системе местного самоуправления как технологическая проблема / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть.—2016.—№ 3.—С.124-130.Бабун Р.В. Управление агломерациями городов в условиях реформы местного самоуправления // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.249-267.Балуева И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: централизация или децентрализация? // Власть. - 2017. - N 12. - С.29-32Бухвальд Е.М. Федерализм в России: от всплывающего лозунга к долговременной стратегии развития / Е.М.Бухвальд, О.Н.Валентик // Регион: экономика и социология.—2015.—№ 4.—С.24-45.Власкина Е.Я. Стратегическое планирование на муниципальном уровне: прихоть или необходимость? // ЭКО. - 2016. - N 11. - С.129-140.Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.Государственное и муниципальное развитие: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология.—2017.—№ 1.—С.271-291.Горячкин И.С. Оптимизация системы региональных органов исполнительной власти в Сибирском федеральном округе // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2014. - Т.10, вып.1. - С.38-41.Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития / Под ред. Е. С. Шугриной. — М: Изд-во «Проспект», 2016. — 312 сЗазулина М.Р. Местное самоуправление в современной России: между трансформацией и деформацией // Вестник НГУ. Сер. Философия.—2015.—Т.13, вып.4.—С.159-166.Каранина Е.В. Экономическая безопасность. На уровне государства, региона, предприятия. — Киров : ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. — 389 сКарпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Петрушина О.М., Федоров А.Г., Якунина М.В. К84 Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», – 2017. – 148 с.Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Петрушина О.М., Федоров А.Г., Якунина М.В. К84 Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», – 2017. – 148 с.Петров И. В. Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности регионов // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 57-61.Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей // Экономика региона. — 2017. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250Тарасов М.Е. Региональная политика экономической безопасности. Курс лекций — Якутск : Издательский дом СВФУ, 2014 — 288 с.Теория и практика оценки экономической безопасности (на примере регионов Сибирского федерального округа) / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.Шаховская Л.С., Безлепкина А.А. Инвестиционная привлекательность регионов как ключевой фактор привлечения иностранных инвестиций // Крымский научный вестник. - 2017.- №1.-С. 24-38.Экономическая безопасность. Учебно-методическое пособие/ Крутиков В.К., ─ Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд-во «Эйдос»), – 2017. ─ 196 сЭлектронные ресурсыЗайцев Ю.К. Инвестиционный климат [Электронный ресурс]. URL: www.biblio-online.ru/book/E6081AD5-C312-4BA4-9824-179D2BD4B16A (дата обращения: 13.12.2018)Сайт InvestBaza.ru. URL: http://investbaza.ru/articles/realizatsiya-investitsionnoy-strategii-630322.php Сайт Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс]. URL: http://asi.ru/ Сайт Совершенствование государственного управления http://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/17Сайт Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС- Аналитика». [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») URL: http://raexpert.ru/ratings/regionsСайт Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс] URL: http://www.ranational.ru/Сайт Доклад Госсовета [Электронный ресурс] URL:https://www.iato.ru/upload/iblock/307/Doklad-Gossoveta_27.12.17_Invest-privlekatelnost-regionov.pdfСайт Пушкинского муниципального района[Электронный ресурс] URL: http://www.adm-pushkino.ru/city/Invest/invest.phpМатериалы сайта ТОСЭР : http://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/toser-allПриложениеОсновные приоритеты развития Пушкинского МР МО в 2018 г.СфераХарактеристикаВ области государственной политики: Организация и проведение выборов Президента Российской Федерации на территории Пушкинского муниципального района. Исполнение Указов Президента РФ, Поручений Губернатора МО. В области инвестиционной политики и развития производственной сферы: Формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной сферы. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов. Развитие индустриальных парков. Поддержка действующих предприятий. Реализация мер по улучшению условий для ведения бизнеса. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий их инновационной активности. Продвижение продукции предприятий в пределах района и региона. Приоритетным направлением в развитии промышленного сектора экономики является создание условий для реализации новых проектов, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов производства, созданию высокопроизводительных рабочих мест, росту производительности труда и, как следствие, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В аграрном секторе экономики: Развитие молочного животноводства. Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского. Ввод в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Поддержка предприятий агропромышленного комплекса и развитие фермерских хозяйств в целях увеличения объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе. В потребительском рынке и сфере услуг. Создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления. Борьба с незаконной рекламой, демонтаж, в том числе уборка «мусорной» рекламы. Оформление и содержание исторически сложившихся мест захоронения. В части оплаты труда. Выполнение Указов Президента РФ в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Выполнение мероприятий по соблюдению Соглашений о минимальной и средней заработной плате предприятиями, организациями и учреждениями осуществляющими хозяйственную деятельность на территории района. В области бюджетной политики. Обеспечение формирования и исполнения консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района. Увеличение объема собственных доходов. Соблюдение сбалансированности бюджета. Осуществление мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц. Снижение объемов просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга. В области архитектуры и градостроительства. Благоустройство и приведение в порядок внешнего облика территории района и создание привлекательных мест для отдыха граждан. Реализация разработанных концепций и проектов по благоустройству существующих «мест притяжения» таких как пешеходная зона в мкр. Заветы Ильича на ул. Марата, сквер у памятника Домбровскому в г. Пушкино и др. Завершение работ по благоустройству парка «Березовая роща» в мкр. Кудринка г. Пушкино. Обеспечение строительства социальных объектов параллельно с жилищной застройкой территории. Строительство жилья по стандартам экономического класса. Переселение граждан из аварийного жилого фонда. Реализация мероприятий, направленных на завершение строительства проблемных объектов по которым нарушены права участников долевого строительства. В области дошкольного и общего образования. Решение вопроса по сокращению очередности в детские сады для детей ясельного возраста - до 3-х лет. Строительство и реконструкция учреждений общего образования с целью ликвидации второй смены. В здравоохранении. Оказание содействия по проведению своевременной диспансеризации взрослого населения с целью снижения смертельных заболеваний и увеличения продолжительности жизни населения в трудоспособном возрасте. Оказание содействия по привлечению медицинских кадров в Пушкинские государственные медицинские организации. Предоставление жилья в специализированный найм медицинским работникам В культуре. Обеспечение вхождения МБУК «Краеведческий музей» в государственную программу по реконструкции и реставрации. Развитие внутреннего туризма в рамках Туристской карты Пушкинского муниципального района. Создание на базе МБУК «Краеведческий музей» Туристско-информационного центра и виртуальных экскурсийВ спорте и молодежной политике. Реконструкция МБУ «Физкультурно-спортивного комплекса «Пушкино». Повышение эффективности работы спортивных учреждений по привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом населения района. Вовлечение молодых граждан в общественную жизнь района. «Доступная среда». Формирование доступной и полноценной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Организация доступности для лиц с ограниченными возможностями на социальные объекты. Оказание финансовой помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предоставление земельных участков многодетным семьям. В жилищно-коммунальном хозяйстве. Восстановлению инженерной инфраструктуры и социальных объектов военного городка в п. Софрино-1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, путем активной реализации мероприятий инвестиционной программы повышения надежности и качества предоставляемых услуг системы водоснабжения и водоотведения района объединенного предприятия филиала МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал Пушкинского района» на 2018 – 2021 годы и осуществление запланированных мероприятий по передаче в концессию теплоснабжающего комплекса района. Реализация подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Московской области. В сфере благоустройства территории. Проведение комплексного благоустройства 31 дворовых территорий. Реализация проекта «Чистое Подмосковье» в том числе в целях пресечения несанкционированного сброса мусора физическими и юридическими лицами. Обеспечение нормативного содержания территории. В дорожно-транспортном хозяйстве. Предупреждение, выявление и пресечение причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий для повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Реализация Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Организация парковочного пространства. Сокращение протяженности ненормативных дорог. В безопасности. Реализация программы «Безопасный регион». Сокращение пожаров в целях обеспечения безопасного и комфортного проживания

Нормативные акты

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.
5. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
6. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ(ред. от 27.12.2018) О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 26.


Литература

7. Агаева Л.К. Инвестиционная привлекательность региона / Л.К. Агаева, В.Ю. Анисимова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2018. –С. 7.
8. Агаева Л.К. Оценка условий для реализации инновационного потенциала в Самарской области // Инновационные процессы в формировании интегрированных структур региональных промышленных комплексов Поволжья, - Самара: АНО «Издательство СНЦ», 2017. С. 6-13.
9. Агибалов Ю.В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования // Власть. - 2016. - N 3. - С.12-16
10. Бабинцев В.П. Реализация гражданского контроля в системе местного самоуправления как технологическая проблема / В.П.Бабинцев, Д.В.Давтян // Власть.—2016.—№ 3.—С.124-130.
11. Бабун Р.В. Управление агломерациями городов в условиях реформы местного самоуправления // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.249-267.
12. Балуева И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: централизация или децентрализация? // Власть. - 2017. - N 12. - С.29-32
13. Бухвальд Е.М. Федерализм в России: от всплывающего лозунга к долговременной стратегии развития / Е.М.Бухвальд, О.Н.Валентик // Регион: экономика и социология.—2015.—№ 4.—С.24-45.
14. Власкина Е.Я. Стратегическое планирование на муниципальном уровне: прихоть или необходимость? // ЭКО. - 2016. - N 11. - С.129-140.
15. Государственное и муниципальное управление. Учебник для вузов / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. 2012. – 662 с.
16. Государственное и муниципальное развитие: учебник: в 2 т. / В.С. Ем, И.А. Зенин, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2011. 458 с.
17. Горяченко Е.Е. Реформирование системы местного самоуправления: оценки и проблемы / Е.Е.Горяченко, К.В.Малов // Регион: экономика и социология.—2017.—№ 1.—С.271-291.
18. Горячкин И.С. Оптимизация системы региональных органов исполнительной власти в Сибирском федеральном округе // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2014. - Т.10, вып.1. - С.38-41.
19. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития / Под ред. Е. С. Шугриной. — М: Изд-во «Проспект», 2016. — 312 с
20. Зазулина М.Р. Местное самоуправление в современной России: между трансформацией и деформацией // Вестник НГУ. Сер. Философия.—2015.—Т.13, вып.4.—С.159-166.
21. Каранина Е.В. Экономическая безопасность. На уровне государства, региона, предприятия. — Киров : ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. — 389 с
22. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.
23. Кибалов Е.Б. Крупномасштабные инвестиционные проекты: сопоставительный анализ методов оценки эффективности естественными монополиями России / Е.Б.Кибалов, А.А.Кин // Регион: экономика и социология. - 2016. - N 1. - С.295-313.
24. Климанов В.В. Практика внедрения территориального подхода в систему государственного управления в Российской Федерации / В.В.Климанов, Е.В.Ивасько, А.М.Коротких // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 1. - С.3-21
25. Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Петрушина О.М., Федоров А.Г., Якунина М.В. К84 Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», – 2017. – 148 с.
26. Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Петрушина О.М., Федоров А.Г., Якунина М.В. К84 Территории опережающего развития. Учебно-методическое пособие. Калуга: Издательство АКФ «Политоп», – 2017. – 148 с.
27. Петров И. В. Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности регионов // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 57-61.
28. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.
29. Сигов В. И., Песоцкий А. А. Безопасность экономического пространства региона: концептуальные основы и система показателей // Экономика региона. — 2017. — Т. 13, вып. 4. — С. 1236-1250
30. Тарасов М.Е. Региональная политика экономической безопасности. Курс лекций — Якутск : Издательский дом СВФУ, 2014 — 288 с.
31. Теория и практика оценки экономической безопасности (на примере регионов Сибирского федерального округа) / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. ‒ Новосибирск: изд- во ИЭОПП СО РАН, 2017. ‒ 146 с.
32. Шаховская Л.С., Безлепкина А.А. Инвестиционная привлекательность регионов как ключевой фактор привлечения иностранных инвестиций // Крымский научный вестник. - 2017.- №1.-С. 24-38.
33. Экономическая безопасность. Учебно-методическое пособие/ Крутиков В.К., ─ Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд-во «Эйдос»), – 2017. ─ 196 с
Электронные ресурсы

34. Зайцев Ю.К. Инвестиционный климат [Электронный ресурс]. URL: www.biblio-online.ru/book/E6081AD5-C312-4BA4-9824-179D2BD4B16A (дата обращения: 13.12.2018)
35. Сайт InvestBaza.ru. URL: http://investbaza.ru/articles/realizatsiya-investitsionnoy-strategii-630322.php
36. Сайт Агентство стратегических инициатив [Электронный ресурс]. URL: http://asi.ru/
37. Сайт Совершенствование государственного управления http://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/17
38. Сайт Методика составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России компании «РАЭКС- Аналитика». [Электронный ресурс] // Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») URL: http://raexpert.ru/ratings/regions
39. Сайт Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс] URL: http://www.ranational.ru/
40. Сайт Доклад Госсовета [Электронный ресурс] URL: https://www.iato.ru/upload/iblock/307/Doklad-Gossoveta_27.12.17_Invest-privlekatelnost-regionov.pdf
41. Сайт Пушкинского муниципального района [Электронный ресурс] URL: http://www.adm-pushkino.ru/city/Invest/invest.php
42. Материалы сайта ТОСЭР : http://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/toser-all

Вопрос-ответ:

Какие инвестиционные ресурсы имеет муниципальное образование?

Инвестиционные ресурсы муниципального образования могут включать в себя финансовые средства, имущество, земельные участки, производственные предприятия, транспортные средства и другие активы, которые могут быть использованы для привлечения инвестиций и развития территории.

Что такое инвестиционная сфера муниципального образования?

Инвестиционная сфера муниципального образования включает в себя все отрасли экономики и секторы, в которые можно вложить инвестиции на территории данного муниципалитета. Это может быть строительство, промышленность, сельское хозяйство, туризм, образование и многое другое.

Какие факторы влияют на инвестиционную привлекательность муниципального образования?

Факторами, влияющими на инвестиционную привлекательность муниципального образования, могут быть стабильность экономического и политического климата, наличие развитой инфраструктуры, доступность рабочей силы, наличие квалифицированных кадров, развитие туристического потенциала и другие факторы, которые делают муниципалитет привлекательным для бизнеса и инвестиций.

Как оцениваются инвестиционные ресурсы муниципального образования?

Оценка инвестиционных ресурсов муниципального образования может проводиться с помощью различных методов, таких как финансовый анализ, оценка рыночной стоимости активов, экономическое моделирование и другие. Эти методы помогают определить стоимость и потенциал инвестиционных ресурсов, а также принять обоснованные решения по их использованию и развитию.

Какими подходами можно управлять инвестиционными ресурсами муниципального образования?

Управление инвестиционными ресурсами муниципального образования может осуществляться с помощью различных подходов, таких как стратегическое планирование, формирование и реализация инвестиционных программ, привлечение инвесторов и создание благоприятного инвестиционного климата, мониторинг и контроль за использованием инвестиций. Эти подходы позволяют эффективно использовать инвестиционные ресурсы для развития муниципального образования.

Какие теоретические аспекты связаны с инвестиционными ресурсами муниципального образования?

Теоретические аспекты инвестиционных ресурсов муниципального образования включают изучение инвестиционной сферы муниципального образования, факторов привлекательности для инвестиций и методов их оценки, а также современные подходы к управлению инвестиционными ресурсами.

Что такое инвестиционная сфера муниципального образования?

Инвестиционная сфера муниципального образования - это совокупность объектов и процессов, связанных с привлечением, использованием и защитой инвестиций на территории муниципального образования. К ней относятся различные виды экономической деятельности, включая развитие производства, инфраструктуры, социальной сферы и других секторов экономики.

Какие факторы определяют инвестиционную привлекательность муниципального образования?

Инвестиционная привлекательность муниципального образования определяется различными факторами, такими как: наличие развитой инфраструктуры, доступность ресурсов, уровень инвестиционного климата, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень налогового и регуляторного обеспечения, стабильность политической и экономической ситуации и др. Методы оценки инвестиционной привлекательности включают различные экономико-математические модели и показатели, такие как индекс развития инвестиций и индексы привлекательности инвестиций.

Какие современные подходы используются в управлении инвестиционными ресурсами муниципального образования?

В современном управлении инвестиционными ресурсами муниципального образования применяются различные подходы, такие как стратегическое планирование инвестиций, формирование инвестиционных портфелей, управление рисками, привлечение инвестиций через партнерство с частными и государственными инвесторами, использование инноваций в инвестиционной деятельности и др. Также важным элементом управления инвестиционными ресурсами является мониторинг и оценка результативности инвестиционных проектов.