РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ И ОЦЕНКА МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ Т/Х «ОЛЮТОРСКИЙ ЗАЛИВ
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Судовой расчёт остойчивости. 5
1.1. Составление грузового плана . 5
1.1.1. Расчёт грузоподъемности и грузовых запасов. 5
1.1.2. Распределение груза по грузовым помещениям. 9
1.2. Проверка грузового плана. 11
1.2.1. Заполнение таблицы нагрузок . 11
1.2.2. Проверка посадки. 13
1.2.3. Проверка остойчивости судна. 17
1.2.4. Проверка прочности. 19
2. Расчёт критериев остойчивости. 21
2.1. Построение диаграммы статической остойчивости 21
2.2. Расчёт критерия погоды. 22
3. Расчет непотопляемости 24
3.1. Расчёты параметров аварийной посадки и аварийной остойчивости при затоплении 1 отсека. 24
4. Расчет реакции грунта судна на мели 26
5. Расчёт балластировки судна. 27
6. Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателя 29
Заключение 34
Список использованной литературы 35
: y=0; x=xзат.тр=xv=xs=41,73 ; z=7,21 ; q=2500 ; l=20,3 ; b=13,2 ; h=0,82 ; x=0,3 ; xf=-3,08АбсциссыЦТ затопленногообъёма хv,ЦТ потерянной площади ВЛ хs и пустого отсека хтр – равны. Соответствующие ординаты равны нулю.Площадь ВЛ до затопления: S=q/ρ=2500/1,025=2439,02 м3Объём воды влившейся по исходную ВЛ: v = xv0 ;где v0=dтрlbdтр=d+(xтр-xf)Df/L=8,09+(41,73-(- 3,08))(-0,62)/142=7,89v0=7,89=2114,2v =0,32114,2=634,26 м3Потерянная площадь ВЛ: s=xlb=0,320,313,2=80,39потерянные моменты инерции:ix= xlb3/12=1167,23 iy= xl3b/12=2760,6Изменение средней осадки:δd=v/(S-s)=634,26/(2439,02-80,39)=0,27Координаты ЦТ площади повреждённой ВЛ:xf1=xf-(xs-xf)s/(S-s)=-4,61yf1=0 ; т.к. ys=0Изменение центральных моментов инерции площади ВЛ:δlx=ix+s ys2+(S-s) yf12=1167,23δlyf=iy+s(xs-xf)2+(S-s)(xf1- xf)2=169699,89Изменение МЦВ:δh=v(d+δd/2-zv- δlx/v)/=-0,03184δH= v(d+δd/2-zv- δlyf/v)/=-10,32Метацентрические высоты:ha=h+δh=0,82+(-0,03)=0,79Ha=H+ δh=M1ML/ Δ=158,36Изменение углов крена и дифферента:Δθ0=57,30v(yv-yf1)/(ha)=0 ; т.к. yv=yf1=0 по условиюδΨ=v(xv-xf1)/Ha= 0,01129Изменение осадки носом и кормой:dна=dн+δd+(L/2- xf1) δΨ=8,90dка=dк+δd-(L/2+ xf1) δΨ=7,914. Расчет реакции грунта судна на мелиРеакция грунта в точке касанияR =qм ∙δdм,где δdм = (δdнм +δdкм)/2 – δψ∙xf = (- 0,10-0,04)/2 – 0,00042(-1,85) = - 0,069 мδψ = (δdкм -δdнм )/ L = (- 0,04+0,10)/142=0,00042R = 2500(-0,069)= 172,5 тПо величинеΔм = Δ - R = 15106-172,5 = 14933,5 тпо приложению И :zmм= 9,33 мxfм= -1,785 мМ1мм = 17845 тм/мМетацентрическая высота судна на мелиh = zmм – zg = 9,33 – 8,84 = 0,49 мКоординаты точки приложения реакции Хм= хfм+[М1мм(δdнм - δdкм )] /R= -1,785+[ 17845(- 0,10+0,04)]/172,5= -7,99 мYм =Δ∙ hмΘм /57,3R =15106∙0,49∙5/57,3∙172,5=3,74 мСудя по координатам, точка касания судна с грунтом находится в районе грузового трюма №3, хртр= - 4,63м.5. Расчёт балластировки судна.Расчёт производится для случая нагрузки судна на приход.При расчёте балластировки вначале рассчитывается величина продольного момента Мб0,обеспечивающего уменьшение дифферента до нуля:Мб0= -DfM1M , где Df – дифферент судна на приход.Мб0= -(- 0,35) 19747=6911,45Принимаем балласт в форпик:Р=191,7(таб) ; z=11,0 (таб); xмш=67,62(таб) ; попр. на свободную поверхность δМz=103(таб)Продольный момент танка Мф = произведению массы принятого в танк балласта Р на абсциссу танка хмш : Мф = хмш=191,7 67,62=12962,75 ;Т.к.продольный момент Мфпревышает необходимый, то избыток момента определяет кол-во балласта который необходимо отлить из форпика: 12962,75 – 6911,45= 6051,30 ; 6051,30 / 67,62 = 89,5 т. ; отсюда: отливаем Р1=191,7-89,5=102,2т.Значит водоизм.с принятым балластом Δ1= Δ+Бi=16629,8+102,2=16732Расчитываем дифферент: Df1= Δ1(xg1-xc1)/M1m1 , где: xg1=Мx1/ Δ1 –абсцисса ЦТ судна с балластом, абсцисса ЦВ хс1 и момент дифферентующий на 1м M1m1 определяемые по Δ1 .xg1=Мx1/ Δ1=(-33480,3+6911,45)/ 16732= - 1,59 не равен хс=-1,3Df1= Δ1(xg1-xc1)/M1m1=16732(- 1,59-(-1,27))/19864= -0,27; Мб1= -DfM1M= -(- 0,27) 19864=5363; 6051,30-5363=688688/67,62=10,2 т.Мx2=-33480,3+6911,45+5363= - 21206xg2=Мx2/ Δ2=- 21206/16811= -1,26 равен хс=-1,26 ; значит Df = 06. Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателяБуксировочное сопротивление судна Rб складывается из сопротивления трения Rтр и сопротивления формыRф, обусловленных вязкостью жидкости, и волнового сопротивленияRw, обусловленного весомостью жидкостиRб =Rтр +Rф + Rw.В практических расчетах для определения буксировочного сопротивления используют гипотезу Фруда, согласно которой буксировочное сопротивление складывается из сопротивления тренияRтр, вычисляемого теоретически в зависимости от числа РейнольдсаRe =, где ν- коэффициент кинематической вязкости (для морской воды при температуре 4Сν = 1,6*10-6 м2/с); и остаточного сопротивления Rост, определяемого по кривым, полученным в результате систематических испытаний, в зависимости от числа ФрудаFr =Rб =Rтр(Re) +Rост(Fr).Для расчета буксировочного сопротивления используется выражениеRб = 0,5ζρV2Ώ,где ζ - коэффициент буксировочного сопротивления; ρ=1,025 т/м3 - плотность забортной воды; Ώ - площадь смоченной поверхности судна.Площадь смоченной поверхности можно найти по эмпирической формуле Ώ = (3,4+ 0,5L).Коэффициент буксировочного сопротивления определяется из выраженияζ = ζтр + ζост,где коэффициент сопротивления тренияζтр= ζf + ζш + ζВЧ;ζf = - коэффициент трения эквивалентной (по площади смоченной поверхности) технически гладкой пластины;ζш ≈0,4*10-3- надбавка на шероховатость длиной до 150 м;ζВЧ≈0,1*10-3- надбавка на выступающие части одновинтового судна длиной 130…200 м.Коэффициент остаточного сопротивленияζост снимается с графика (Приложение Т).Эффективная мощность главного двигателя Nе определяется выражениемNе= ,где - пропульсивный коэффициент (в работе принимается ≈0,6).Расчеты выполняются в табличной форме (см. таблицу 2).Таблица 11Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателя№ п/пНаименование расчетных величинОбозначения и формулаРазмер-ностьЧисловые значения расчетных величин1Скорость суднаУз.8101214162Скорость суднаV=0,515 VsМ/с4,125,156,187,218,243Число РейнольдсаRe =365, 7 *106457, 1 *106548, 5 *106639, 9 *106731, 3 *1064Число ФрудаFr =0,1090,1370,1640,1920,2195Коэффициент трения пластиныζf = 1,74 *10-31,69 *10-31,65 *10-31,62 *10-31,59 *10-36Коэффициент остаточного сопротивленияζост0,15 *10-30,23 *10-30,27 *10-30,32 *10-30,45 *10-37Коэффициент буксировочного сопротивленияζ=ζf+ζш+ζВЧ+ ζост2,39 *10-32,42 *10-32,43 *10-32,44 *10-32,54 *10-38Буксировочное сопротивлениеRб = 0,5ζρV2ΏкН83,9132,8191,3262,3357,09Эффективная мощностьNе = кВт576,61140,21970,83152,44903,8ЗаключениеВ данном курсовом проекте была произведена оптимальная загрузка т/х «Олюторский Залив», которой соответствует не только прием оптимального количества груза и запасов, но и их оптимальное распределение по соответствующим помещениям, обеспечивающее необходимую остойчивость, непотопляемость, прочность. Груз подбирался таким образом, чтобы заполнить все водоизмещение с учетом действующей грузовой марки. Все расчетные параметры остойчивости, плавучести и непотопляемости были сравнены с нормативными значениями и являются удовлетворительными.Список использованной литературы1. Т/х “Олюторский залив”. Информация об остойчивости судна. - Владивосток.: ПКБ АО “ДВМП”, 1997.- 98с.2. Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.3. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.4. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.5. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
2. Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.
3. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.
4. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.
5. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужны для расчета загрузки и оценки мореходных качеств Тихого Олюторского залива?
Для расчета загрузки и оценки мореходных качеств Тихого Олюторского залива нужны судовой расчет остойчивости, грузовой план, таблица нагрузок, данные о распределении груза по грузовым помещениям, а также расчет критериев остойчивости.
Как составляется грузовой план и как рассчитывается грузоподъемность и грузовые запасы?
Грузовой план составляется на основе данных о весе и объеме груза, а также требованиях к его размещению на судне. Грузовая планировка должна учитывать балластный бак и размещение груза по центру гравитации судна. Грузоподъемность и грузовые запасы рассчитываются с учетом ограничений по дедвейту и допустимой нагрузки на отдельные палубы и палубные оборудования.
Как проводится проверка грузового плана?
Проверка грузового плана включает заполнение таблицы нагрузок, проверку посадки груза, проверку остойчивости судна и проверку прочности. Все эти процедуры позволяют убедиться в том, что судно будет устойчиво и безопасно при перевозке груза.
Какие критерии остойчивости рассчитываются и как они используются?
Рассчитывается несколько критериев остойчивости, таких как угол крена, угол дифферента, преобладание сил сопротивления дифференту и другие. Эти критерии позволяют определить, насколько устойчиво судно будет держаться на курсе и как оно будет реагировать на внешние воздействия.
Как проводится расчет остойчивости и что представляет собой диаграмма стабильности?
Расчет остойчивости проводится на основе данных о грузе, балласте, конструкции судна и других параметров. Диаграмма стабильности является графическим представлением остойчивости судна, на которой отображаются различные линии и кривые, показывающие его поведение в зависимости от угла крена и дифферента.
Какие исходные данные требуются для расчета загрузки и оценки мореходных качеств в Олюторском заливе?
Для расчета загрузки и оценки мореходных качеств в Олюторском заливе требуются следующие исходные данные: судовой расчет остойчивости, грузовой план, расчет грузоподъемности и грузовых запасов, распределение груза по грузовым помещениям.
Что включает в себя составление грузового плана?
Составление грузового плана включает в себя расчет грузоподъемности и грузовых запасов, а также распределение груза по грузовым помещениям судна.
Как осуществляется проверка грузового плана?
Проверка грузового плана осуществляется заполнением таблицы нагрузок, проверкой посадки, проверкой остойчивости судна и проверкой прочности.
Какие критерии остойчивости используются при расчете в Олюторском заливе?
При расчете в Олюторском заливе используются различные критерии остойчивости, включая построение диаграммы статической остойчивости.
Какие данные необходимо учитывать при расчете остойчивости судна?
При расчете остойчивости судна необходимо учитывать такие данные, как расположение и массу грузов, распределение груза по грузовым помещениям, легкую массу судна, его форму и размеры.
Какие исходные данные необходимы для расчета загрузки и оценки мореходных качеств Т Х Олюторский залив?
Для расчета загрузки и оценки мореходных качеств Т Х Олюторский залив необходимо иметь данные о судовом расчете остойчивости, грузовом плане, грузоподъемности и грузовых запасах, а также распределение груза по грузовым помещениям.
Как происходит проверка грузового плана при расчете загрузки и оценки мореходных качеств Т Х Олюторский залив?
Проверка грузового плана при расчете загрузки и оценке мореходных качеств Т Х Олюторский залив включает заполнение таблицы нагрузок, проверку посадки, проверку остойчивости судна и проверку прочности.