Организация рекламно-информационной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 23.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью предприятия 5
1.1. Сущность и роль рекламы в деятельности предприятия 5
1.2. Классификация видов и средств рекламы 8
1.3. Особенности и функции рекламного менеджмента 12
2. Особенности управления рекламой на примере компании ООО «Пегас туристик» 14
2.1. Организационно- экономическая характеристика компании ООО «Пегас туристик» 14
2.2. Состояние рекламной деятельности компании ООО «Пегас туристик» 17
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности компании ООО «Пегас туристик» 19
3. Пути совершенствования управления рекламной деятельностью компании ООО «Пегас туристик» 22
3.1. Проблемы рекламной деятельности компании и мероприятия по ее улучшению 22
3.2. Оценка экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий 25
Заключение 29
Список литературы 31
Для повышения рекламной деятельности компании ООО «Пегас Туристик» на рынке туристических услуг предлагается разработать экскурсионный VIP – тур в Абхазию, что соответствует ключевому направлению деятельности турфирмы – предложение VIP – услуг и VIP туров своим клиентам.Таблица 6Сравнительная характеристика наиболее выгодных вариантов организации автобусных туров из Анапы в Абхазию и туров поезд – автобус-поезд в ценах 2018 года в расчете на одного человекаПоказатели Самый выгодный автобус на 70 мест, автобусный турНаиболее вероятный автобус 50 мест, автобусный турМинимальная выгода миниавтобус маршрут поезд-автобус-поездПланируемая прибыль за один тур, руб.4230022900 4640Планируемая рентабельность продаж, %21,5816,3620Безубыточный объем продаж, человек50408Безубыточный объем продаж, тыс. руб.50*2,8=14040*2,8=1128*2784=22Минимальная прибыль, руб.29003200732Минимальная рентабельность2,072,863,2Цена для туриста 280028002784Билеты на поезд001500Цена с билетами на поезд на человека280028004284Выручка от продаж за сезон составит 3329,24 тыс. руб.Общие затраты за сезон составят 2732,6 тыс. руб.Прибыль за сезон 597,34 тыс. руб.В целом эффективность разрабатываемой программы составляет 21,85%.Оценка экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятийВнедрение новых предложений всегда достаточно затратное, поэтому необходимо не только тщательное планирование задуманных мероприятий, но и оценка их эффективности для определения целесообразности их проведения. При наличии нескольких альтернативных мероприятий, особенно в условиях ограниченного бюджета, расчет эффективности каждого из них поможет выявить наиболее выгодные направления вложений. Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют[18]:- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;- качественную оценку, т.е. степень достижения целей. - социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий, или создания новых рабочих мест.Проведем расчет всех затрат в совокупности за один год – на 2017 год:Затраты по организации тренингов:Стоимость тренинга на 1 человека – 21800 руб., тренинги проводятся не реже 1 раза в год в тренинговом агентстве города – Учебно методический центр «Специалист».Стоимость участия в семинаре на компанию (до 2 участников) – 43600Итого затрат – 43600 тыс. руб.Обновление официального сайта компании обойдется в 5000 руб. Данные по ценам взяты на официальном сайте привлекаемой компании веб –студии «Зеленая Анапа» из раздела прайс.Внедрение нового туристического продукта составит 3064 тыс. руб.Итого затрат на все мероприятия – 43,6+ 5+3064 = 3112,6 тыс. руб.Рассчитаем, как скажется реализация мероприятия на экономических показателях ООО «Пегас Туристик» (таблица 3.4). В качестве исходных данных (данные в столбе «ДО реализации мероприятий») были взяты показатели отчета о прибылях и убытках предприятия за 2016 год, которые приведены во второй главе данной работы в процессе проведения финансового анализа исследуемой компании.В качестве данных в столбце ПОСЛЕ – проведен расчет плановых показателей после внедрения мероприятий.Объем реализации продукции ПОСЛЕ реализации мероприятий за 2017 год: фактический показатель объёма выручки за 2016 год прибавляем планируемые доходы.Затраты ПОСЛЕ реализации мероприятий за 2017 год: фактический показатель затрат за 2016 год прибавляем совокупные расходы по всем мероприятиям.Таблица 8Оценка эффективности мероприятия для ООО «Пегас Туристик»ПоказательЕд. изм.ДО реализации мероприятий2016 годПОСЛЕ реализации мероприятий2017 годПримечаниеПриросттыс. руб.%Объем реализации продукциитыс. руб.109 171109171+3534 = 112705Прирост ПЛАНОВЫЙ – 3,1%112705- 109171 = 35343534*100/112705= 3,1Затратытыс. руб.101563101563+3112,6=104675,6Расходы формируются путем уровня расходов за прошлый период – 2016 год + расходы на мероприятия (инвестиции): 1045675,6-101563 = 3112,63112,6*100/104675,6= 0,3Рентабельность продукции (себестоимость/ объем реализации продукции)%101563/109171 = 0,93104675,6/112705 = 0,93Оставляем на уровне прошлого года – 2016 года.00Показатель эффективности (ROI)Руб./руб. -19,28Данный показатель рассчитывается следующим образом: выручка / инвестиции *100% = 112705/3112,6*100% =36,2 - -Рентабельность продукции в результате внедрения проекта сохранится на уровне 2014 года, основные показатели возрастут на:- выручка на 3,1%;- себестоимость на 0,3%.Каждый вложенный рубль затрат принесет 36,2 руб. дополнительной прибыли.Срок окупаемости проекта: 3112,6/112705 = 0,02 года или 0,3 месяцаИз проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются высокоэффективными, при этом маркетинговая деятельность и ассортимент ООО «Пегас Туристик» становятся более структурированными, охватывает больший спектр выполняемых функций по удовлетворению потребителей, что и требовалось достигнуть в результате разработки проекта.Таким образом, разработанные предложения будут стимулировать покупателей ООО «Пегас Туристик», что в свою очередь приведет к росту товарооборота и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.Проведенные расчеты внедрения разработанной системы мероприятий по совершенствованию управления качеством на предприятии ООО «Пегас Туристик» показали, что предложенные мероприятий приведут к поставленной цели – улучшению работы и повышению эффективности деятельности предприятия.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что рекламная деятельность является одним из самых активных и распространенных способов, проведено исследование по выявлению инструментов, продвижения бизнеса и повышения конкурентоспособности.Основными принципами рекламы в сфере туризма являются:1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности. Эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка;2) направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность компании;3) применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.Выделяются три главные функции туристского маркетинга: Формирование контактов с потребителями туристских услуг.Развитие контактов за счет нововведений.Контроль за результатами обслуживания.Исследование в данной работе было на примере компании PEGAS Touristik, котораяпредставляет собой одного из лидеров российской туристической отрасли и одного из крупнейших международных туристических компаний. ООО «Пегас Туристик»основана с 23.06.1998 года. Анализ был проведен на филиале ООО «Пегас Туристик» в городе Казани.Анализ рекламной деятельности показал, что данная компания мало уделяет внимания рекламе. Рекламные кампании проводятся посредством раздачи листовок и баннера. Проведенный анализ эффективности рекламной деятельности компании был основан на финансовой деятельности компании ООО «Пегас Туристик», который показал, что данная компания является доходной, так как компания за все три исследуемых года получила чистую прибыль, которая имеет стабильную положительную динамику.Проведенный анализ рекламной деятельности и ее эффективности помог выявить новые рекламные инструменты компании ООО «Пегас Туристик»:- социальные сети – создание официальных групп компании;- обновление официального сайта компании ООО «Пегас Туристик» - создание ресурса по поиску и определению цены товаров компании.Для повышения эффективности рекламной деятельности компании ООО «Пегас Туристик» на рынке туристических услуг предлагается разработатьи запустить новый туристический продукт.Приведем структуру расходов ООО «Пегас Туристик» на предлагаемые маркетинговые инструменты и разработку тура:Затраты по организации тренингов– 43600 тыс. руб.Обновление официального сайта компании - 5000 руб. Внедрение нового туристического продукта составит 3064 тыс. руб.Итого затрат на все мероприятия –3112,6 тыс. руб.Оценка экономической эффективности показала, что каждый вложенный рубль затрат принесет 36,2 руб. дополнительной прибыли.Срок окупаемости проекта- 0,3 месяцаИз проведенных расчетов можно сделать вывод, что разработанные мероприятия являются высокоэффективными, при этом маркетинговая деятельность и ассортимент ООО «Пегас Туристик» становятся более структурированными, охватывает больший спектр выполняемых функций по удовлетворению потребителей, что и требовалось достигнуть в результате разработки проекта.Список литературыФЗ № 132- ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 18.04.2018 года № 71-ФЗ) //Консультант ПлюсФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в редакции от 20.10.2016 года № 20- П) //Консультант ПлюсФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.04.2018 года № 81-ФЗ //Консультант ПлюсБарышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб.пособие / А.Ф. Барышев. — М: Финансы и статистика, 2014. — 160 с.Векслер В. А. Правовая сторона маркетинговой политики //Молодой ученый - 2014, Выпуск №10, с. 307-309Гончарова И.Г., Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Маркетинг туризма: учебное пособие /–М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2015.—400 с.Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2014.—400 с.Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7 - 2015, № 2, с.2 – 8 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2014. – 456с.Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2014. – 416 с.Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2017. – №10. Вып. 1 (120). – c.130-134.Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 715 с.Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 563 с.Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2014. – 437 с.Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2017. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2015.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2016г.Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. снем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2015. – 264 с.Васяйчева В.А. Повышение конкурентоспособности организаций РФ на основе проектного управления // В.А. Вясяйчева, Е.А. Гущина // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов. ISAE “Consilium”. – 2013. – с. 101-104.Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2015. – 120 с.Бурим Е.О., Лымарева О.А. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость // Молодой ученый: Научный журнал. 2015. № 13. С. 364-366.Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 29 с.Баранчеев В.П. Анализ и маркетингового потенциала // Маркетинг. 2008. № 3. С. 42-50.
1. ФЗ № 132- ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 18.04.2018 года № 71-ФЗ) //Консультант Плюс
2. ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в редакции от 20.10.2016 года № 20- П) //Консультант Плюс
3. ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.04.2018 года № 81-ФЗ //Консультант Плюс
4. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб.пособие / А.Ф. Барышев. — М: Финансы и статистика, 2014. — 160 с.
5. Векслер В. А. Правовая сторона маркетинговой политики //Молодой ученый - 2014, Выпуск №10, с. 307-309
6. Гончарова И.Г., Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Маркетинг туризма: учебное пособие /–М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.
7. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2015.—400 с.
8. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 2014.—400 с.
9. Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7 - 2015, № 2, с.2 – 8
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2014. – 456с.
11. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2014. – 416 с.
12. Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2017. – №10. Вып. 1 (120). – c.130-134.
13. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 715 с.
14. Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 563 с.
15. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2014. – 437 с.
16. Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2017.
17. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2015.
18. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2016г.
19. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. снем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2015. – 264 с.
20. Васяйчева В.А. Повышение конкурентоспособности организаций РФ на основе проектного управления // В.А. Вясяйчева, Е.А. Гущина // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов. ISAE “Consilium”. – 2013. – с. 101-104.
21. Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2015. – 120 с.
22. Бурим Е.О., Лымарева О.А. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость // Молодой ученый: Научный журнал. 2015. № 13. С. 364-366.
23. Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 29 с.
24. Баранчеев В.П. Анализ и маркетингового потенциала // Маркетинг. 2008. № 3. С. 42-50.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы управления рекламной деятельностью предприятия описаны в книге?
В книге описываются основные принципы и методы управления рекламной деятельностью предприятия. Автор рассматривает сущность рекламы, ее роль в деятельности предприятия, классификацию видов и средств рекламы, а также особенности и функции рекламного менеджмента.
Какие классификации видов и средств рекламы приведены в книге?
В книге приведены различные классификации видов и средств рекламы, включая классификацию по сфере применения, по форме, по способу достижения целей и другие. Автор также описывает особенности каждого вида и средства рекламы.
Какие функции выполняет рекламный менеджмент?
Рекламный менеджмент выполняет несколько функций, включая планирование, организацию, контроль и координацию рекламной деятельности предприятия. Автор подробно описывает каждую функцию и ее роль в эффективном управлении рекламой.
Какие особенности управления рекламой описываются на примере компании ООО Пегас туристик?
В книге описываются организационно-экономическая характеристика компании ООО Пегас туристик и состояние их рекламной деятельности. Автор анализирует особенности управления рекламой в данной компании и приводит рекомендации для ее улучшения.
Какую информацию можно получить о рекламной деятельности компании ООО Пегас туристик из книги?
Из книги можно получить организационно-экономическую характеристику компании ООО Пегас туристик, а также узнать о состоянии их рекламной деятельности. Автор анализирует эти данные и делает выводы о практике управления рекламой в данной компании.
Чему посвящена книга "Организация рекламно информационной деятельности"?
Книга "Организация рекламно информационной деятельности" посвящена изучению теоретических основ управления рекламной деятельностью предприятия, классификации видов и средств рекламы, особенностям и функциям рекламного менеджмента, а также анализу рекламной деятельности компании ООО Пегас туристик.
Какова роль рекламы в деятельности предприятия?
Реклама играет важную роль в деятельности предприятия. Она позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов, повышать узнаваемость бренда, устанавливать имидж компании, способствовать увеличению продаж и удержанию лояльных клиентов. Также реклама помогает информировать целевую аудиторию о новых товарах и услугах предприятия.
Какие виды и средства рекламы существуют?
Виды и средства рекламы могут быть разнообразными. Некоторые из них включают телевизионную рекламу, радиорекламу, печатную рекламу (газеты, журналы), наружную рекламу (билборды, вывески), интернет-рекламу, рекламу на транспорте и другие. Каждый вид и средство рекламы имеют свои особенности и эффективность в зависимости от целевой аудитории и рекламных целей предприятия.
Какие особенности и функции имеет рекламный менеджмент?
Особенности рекламного менеджмента включают планирование, организацию, контроль и анализ рекламной деятельности предприятия. Функции рекламного менеджмента включают определение целей и стратегий рекламы, выбор аудитории, составление рекламного бюджета, разработку рекламных кампаний, контроль за их выполнением и оценку эффективности рекламы.
Какие основные теоретические основы управления рекламной деятельностью предприятия рассматриваются в данной книге?
В данной книге рассматриваются теоретические основы управления рекламной деятельностью предприятия, включая сущность и роль рекламы, классификацию видов и средств рекламы, а также особенности и функции рекламного менеджмента.
Какие особенности управления рекламой приводятся на примере компании ООО Пегас туристик?
В книге приводится организационно-экономическая характеристика компании ООО Пегас туристик, а также рассматривается состояние и особенности рекламной деятельности этой компании.
Какие основные функции рекламного менеджмента обсуждаются в книге?
В книге обсуждаются основные функции рекламного менеджмента, такие как планирование и разработка рекламных кампаний, организация и координация рекламной деятельности, контроль и анализ результатов рекламных мероприятий.