Положение женщины в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Положение женщины в Имперском Китае 5
1.1. Взаимосвязь философии и положения женщины в Имперском Китае 5
1.2. Функциональная обособленность мужчин и женщин в Имперском Китае 8
2. Положение женщины в период гражданских войн 13
2.1. Политические преобразования как основа для изменения положении женщины 13
2.2. Конституция 1954 года как переломный момент в закреплении и регулировании прав китайских женщин 17
3. Положение женщины в Китайской народной республике. 21
3.1. Законодательство КНР 21
3.2. Современное положение женщин 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 32

Фрагмент для ознакомления

В 1996 г. Министерство юстиции, Министерство внутренних дел, комсомольский центр, Всекитайская федерация женщин, организация инвалидов совместно известили о намерении оказывать особым социальным группам правовую поддержку, включая и женщин. Таким образом, очевиден тот факт, что китайское правительство пытается более или менее оптимально разрешить проблему правового положения женщин.3.2. Современное положение женщинВ глобальном масштабе на сегодняшний день гендерное неравенство в Китае относительно невелико. В 2017 году Китай занял 36 место из 189 стран по индексу гендерного неравенства Программы развития Организации Объединенных Наций. Среди компонентов исследования был коэффициент материнской смертности, который в Китае составил 32 на 100 000 живорождений. В сфере образования 58,7 процента женщин в возрасте 25 лет и старше получили среднее образование, в то время как аналогичные показатели для мужчин составили 71,9 процента. Уровень участия женщин в рабочей силе составил 63,9 процента (по сравнению с 78,3 процента для мужчин). Кроме этого женщины занимали 23,6 процента мест в Национальном народном конгрессе.Гендерное расслоение по заработной плате стало основной проблемой в постреформенном Китае. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что женщинам платят 75,4 процента от заработной платы мужчин (в среднем 399 юаней в месяц по сравнению с 529 юаней в месяц для мужчин). Эти статистические данные соответствуют предыдущим результатам; исследование заработной платы 1990 года показало, что женщины зарабатывали 77,4 процента от мужского дохода в городских районах (149,6 юаней, по сравнению с 193,2 юаня для мужчин) и 81,4 процента от мужского дохода в сельской местности (в среднем за год 1235 юаней для женщин и 1518 юаней для мужчин ).Эти данные указывают на то, что разрыв в доходах в Китае не сокращается, и неравенство в оплате труда может возрасти. Две трети этой разницы объясняется неравной оплатой за ту же работу. Часть различий связана с более качественными навыками, приобретенными мужчинами за счет улучшения образовательных возможностей, руководящих должностей и предыдущего опыта работы. Поскольку женщины имеют ограниченные возможности для получения образования или навыков, необходимых для получения работы на более высоком уровне, им часто платят меньше за работу; женщинам-предпринимателям отказывают в доступе к сетевым возможностям и т.д. Образование и профессия были определены в качестве двух основных факторов увеличения разрыва в оплате труда между мужчинами и женщинами, а региональные различия были признаны в качестве основной причины увеличения неравенства в оплате труда. Женщины на рабочем месте по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и не поощряются к тому, чтобы претендовать на руководящую и высокооплачиваемую работу. В верхнем сегменте большинства секторов по-прежнему доминируют мужчины, а деловые мероприятия часто включают в себя сексуальную объективацию женщин. Основным фактором гендерного разрыва в заработной плате в Китае является возраст. Все больше мужчин занимают высокие посты на работе, потому что женщины уходят с рынка труда раньше, чтобы заботиться о своей семье. Мужчины остаются на рынке труда дольше, что позволяет увеличить их количество и улучшить работу. Женщины в возрасте 30 лет в среднем зарабатывают на 11 процентов меньше, чем их коллеги-мужчины, и этот разрыв увеличивается с возрастом; женщины старше 60 лет зарабатывают в среднем 322 000 гонконгских долларов, что составляет около половины - 618 000 гонконгских долларов, заработанные мужчинами. Феминизация занятости в неформальном секторе и девальвация профессий с преобладанием женщин - две новые тенденции на рынке труда после экономических реформ в Китае. Исследование показало, чтов период с 1985 по 2000 год женщинам было запрещено заниматься большим количеством профессиональных направлений в зависимости от их пола. Им было отказано в большом количестве рабочих мест, на тех работах, которые называются «беловоротничковые», что свидетельствует о трудностях, с которыми сталкиваются женщины при получении работы на более высоком уровне. Одним из последствий создания гендерных рабочих мест является более низкая заработная плата женщин, о чем свидетельствует более низкий средний доход предприятий, в которых преобладают женщины, по сравнению с мужчинами. Для современного Китая характерно также такое проявление гендерных особенностей, как «экономика красоты», которое относится к компаниям, использующим привлекательных молодых женщин для увеличения прибыли. Женщины, используемые для продвижения товаров и услуг, обычно известны как розовые воротнички. Этих женщин можно встретить на автомобильных выставках и на стендах компаний на конгрессах, а также в издательских, страховых и девелоперских проектах. Экономика красоты - это заметный сдвиг от взглядов эпохи Мао, в которых сексуальность подавлялась для продвижения гендерного равенства. В Китае в XXI веке сексуальность поощряется капиталистическими усилиями. Однако при этом это явная отсылка к гендерным стереотипам. Получается, что женщины продают свою сексуальность в качестве потребляемого товара в капиталистической экономике.Стоит также отметить, что во время рыночных реформ были широко распространены факты дискриминации при найме на работу. Сексизм при приеме на работу в Китае принимает две формы: явную и скрытую. Явная дискриминация по признаку пола относится к прямо установленным ограничениям для женщин в процессе найма, а скрытая дискриминация происходит главным образом при преимущественном найме мужчин. В современном Китае существует три основных типа дискриминации при найме на работу по половому признаку. Гендерные ограничения представлены в ситуации, когда женщины могут принимать участие только в карьере, которая соответствует традиционной женской роли: преимущественно домашней, секретарской или заводской работе.Таким образом, гендерное неравенство является исторически обусловленной закономерностью, базирующейся на философских учениях, деятельности видных китайских политиков и т.д. На сегодняшний момент дискриминация также характерна для многих сфер – неравенство в размере заработных плат, дискриминация при приеме в образовательное учреждение или при приеме на работу и во многих других сферах. Однако необходимо выделить главную тенденцию – государство стремится наделить женщин правами, а их ущемление происходит на «неформальном уровне». Большое значение для становления прав женщин в Китае имеет международное взаимодействие, которое на данный момент происходит очень плодотворно, несмотря на уникальные исторические особенности Китая с тенденцией явного притеснения женщин. Именно международное сотрудничество, в частности, деятельность на основе ООН (в частности, ЮНЕСКО, ВОЗ, МОТ и т.д.), по нашему мнению, помогает Китаю быстро достигать эффективности в регулировании данной сферы. ЗаключениеВ результате исследования темы: «Положение женщины в Китае» нами были получены следующие выводы:Исторические аспекты существования китайской цивилизации привели к формированию устойчивого представления о том, как женщина соотносится с мужчиной в обществе. Данное соотношение можно охарактеризовать через формулу:- «повиновение отцу до брака», - «повиновение мужу во время брака»,- «повиновение сыновьям во время вдовства».Изменения в этих формулах произошли только во второй половине XXвека, после принятия Конституции 1954 года. Хотя женщины получили значительно более широкие возможности для работы в рамках экономической реформы, они понесли непропорциональную долю ее расходов. В современном Китае существует три основных типа дискриминации при найме на работу по половому признаку. Гендерные ограничения представлены в ситуации, когда женщины могут принимать участие только в карьере, которая соответствует традиционной женской роли: преимущественно домашней, секретарской или заводской работе.Таким образом, гендерное неравенство является исторически обусловленной закономерностью, базирующейся на философских учениях, деятельности видных китайских политиков и т.д. На сегодняшний момент дискриминация также характерна для многих сфер – неравенство в размере заработных плат, дискриминация при приеме в образовательное учреждение или при приеме на работу и во многих других сферах. Список использованной литературыИсточникиУголовные установления Тан с разъяснениями (Танлюй шу и). Цзюани 9-16 / Пер. с кит.икоммент. В. М. Рыбакова. СПб., 2001. С. 72. Gender pay gap for women widens with age in Hong Kong, URL: https://www.scmp.com/business/companies/article/2149404/pay-gap-hong-kong-women-earn-more-men-20-only-half-when-they-turnResearch group of Chinese Women's Social Status Survey, Chinese Women's Social Status Overview [M] Beijing: Chinese Women's Press, 1993 (In Chinese)Индекс гендерного неравенства по странам, URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/gender-inequality Цзю чжунго да болань: 1900-1949. Шан, сяцзюань. (Хроника исторических событий в Китае с 1900 г. по 1949 г. В 2 тт). Пекин. 1995. Т. 1. С. 469.ЛитератураБелозёрова В. Г., Мартынов Д. Е. Кан Ю-вэй // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М. Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока РАН. — М.: Вост. лит., 2010. — Т. 6 (доп.). Искусство. - С. 594—595.Быков Ф. С. Учение о первоэлементах в мировоззрении ДунЧжуншу // Китай,Япония. История и филология. М., 1961. С. 72. Бычкова Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии. ИздательствоТГУ, 2002 г. С. 81. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Восточная литература, 2001 г. С. 113. Верченко А.Л. Синьхайская революция в Китае: новые подходы к старым традициям // // Genesis: исторические исследования. — 2012. - № 2. - С.191Дампилон Н.Б. Юридический статус женщин в Китае: осуществление эгалитаризма в семейном праве // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2011. С. 6. Куприянова Ю.А. Шанхайские женщины в первой половине XX в.: от "тройной покорности" к равноправию в браке // Восток. Афро-азиатскиеобщества: историяисовременность. 2014 №6. с. 43-53.Манухина О.В. Процесс изменения семейного права в Китае (1911-2002 гг.) //Проблемы дальнего Востока. №6. С. 127. Федоренко Н. Т., «Шицзин» и его место в китайской литературе, М., 1958; Литература древнего Китая. Сб. статей, М., 1969. С. 132. Bulger, Christine M. Fighting Gender Discrimination in the Chinese Workplace. Boston College Third World Journal. 2000. Р. 345–391.Conner A.W. Don't Change Your Husband: Divorce in Early Chinese Movies // Law review. 2008. Vol. XL. № 5. р. 11.Gamble, Sidney D. The Disappearance of Foot-Binding in Tinghsien. American Journal of Sociology. 1943. Р. 181–183.Ruskola, Teemu Law, Sexual Morality, and Gender Equality in Qing and Communist China The Yale Law Journal. 1994. Р. 103Bauer, Feng, Riley, Xiaohua Gender Inequality in Urban China: Education and Employment. Modern China. 1992. Р. 333–370.Liu, Shejian Review and Reflection on China's Employment System Three Decades Reform. Social Sciences. 2008. Р. 3.Tang, Catherine So-Kum; Lai, Beatrice Pui-Yee A review of empirical literature on the prevalence and risk markers of male-on-female intimate partner violence in contemporary China, 1987–2006. AggressionandViolentBehavior. 2008. Р. 10–28.Тong, Xin Labor Markets, Gender and Social Stratification". Collection of Women's Studies. 5. 2010. Р. 101. Wu, Zhongzhe Gender Inequalities of the Labor Market During Market Transition. Economic Theory and Policy Research. 2009. Р. 3.Xiu, Lin; Gunderson, Morley Gender Earnings Differences in China: Base Pay, Performance Pay, and Total Pay". Contemporary Economic Policy. 2013. Р. 235–254Zhang, Jun; Peidong, Sun Wives, Husbands, and Lovers: Marriage and Sexuality in Hong Kong, Taiwan, and Urban China. Stanford University Press. 2014. pp. 118–144.Zhu, Wei Xing; Lu, Li; Hesketh, Therese China's excess males, sex selective abortion, and one child policy: analysis of data from 2005 national intercensus survey // BMJ. 2009. ПриложенияПриложение № 1. Китайская традиция «золотой лотос» (бинтование ног для деформации стопы)1.1 Забинтованная нога1.2. Сравнение нормальной и деформированной стоп

Список использованной литературы

Источники

1. Уголовные установления Тан с разъяснениями (Тан люй шу и). Цзюани 9-16 / Пер. с кит. и коммент. В. М. Рыбакова. СПб., 2001. С. 72.
2. Gender pay gap for women widens with age in Hong Kong, URL: https://www.scmp.com/business/companies/article/2149404/pay-gap-hong-kong-women-earn-more-men-20-only-half-when-they-turn
3. Research group of Chinese Women's Social Status Survey, Chinese Women's Social Status Overview [M] Beijing: Chinese Women's Press, 1993 (In Chinese)
4. Индекс гендерного неравенства по странам, URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/gender-inequality
5. Цзю чжунго да болань: 1900-1949. Шан, ся цзюань. (Хроника исторических событий в Китае с 1900 г. по 1949 г. В 2 тт). Пекин. 1995. Т. 1. С. 469.

Литература

6. Белозёрова В. Г., Мартынов Д. Е. Кан Ю-вэй // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М. Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока РАН. — М.: Вост. лит., 2010. — Т. 6 (доп.). Искусство. - С. 594—595.
7. Быков Ф. С. Учение о первоэлементах в мировоззрении Дун Чжуншу // Китай,Япония. История и филология. М., 1961. С. 72.
8. Бычкова Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии. Издательство ТГУ, 2002 г. С. 81.
9. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Восточная литература, 2001 г. С. 113.
10. Верченко А.Л. Синьхайская революция в Китае: новые подходы к старым традициям // // Genesis: исторические исследования. — 2012. - № 2. - С.191
11. Дампилон Н.Б. Юридический статус женщин в Китае: осуществление эгалитаризма в семейном праве // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2011. С. 6.
12. Куприянова Ю.А. Шанхайские женщины в первой половине XX в.: от "тройной покорности" к равноправию в браке // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2014 №6. с. 43-53.
13. Манухина О.В. Процесс изменения семейного права в Китае (1911-2002 гг.) //Проблемы дальнего Востока. №6. С. 127.
14. Федоренко Н. Т., «Шицзин» и его место в китайской литературе, М., 1958; Литература древнего Китая. Сб. статей, М., 1969. С. 132.
15. Bulger, Christine M. Fighting Gender Discrimination in the Chinese Workplace. Boston College Third World Journal. 2000. Р. 345–391.
16. Conner A.W. Don't Change Your Husband: Divorce in Early Chinese Movies // Law review. 2008. Vol. XL. № 5. р. 11.
17. Gamble, Sidney D. The Disappearance of Foot-Binding in Tinghsien. American Journal of Sociology. 1943. Р. 181–183.
18. Ruskola, Teemu Law, Sexual Morality, and Gender Equality in Qing and Communist China The Yale Law Journal. 1994. Р. 103
19. Bauer, Feng, Riley, Xiaohua Gender Inequality in Urban China: Education and Employment. Modern China. 1992. Р. 333–370.
20. Liu, Shejian Review and Reflection on China's Employment System Three Decades Reform. Social Sciences. 2008. Р. 3.
21. Tang, Catherine So-Kum; Lai, Beatrice Pui-Yee A review of empirical literature on the prevalence and risk markers of male-on-female intimate partner violence in contemporary China, 1987–2006. Aggression and Violent Behavior. 2008. Р. 10–28.
22. Тong, Xin Labor Markets, Gender and Social Stratification". Collection of Women's Studies. 5. 2010. Р. 101.
23. Wu, Zhongzhe Gender Inequalities of the Labor Market During Market Transition. Economic Theory and Policy Research. 2009. Р. 3.
24. Xiu, Lin; Gunderson, Morley Gender Earnings Differences in China: Base Pay, Performance Pay, and Total Pay". Contemporary Economic Policy. 2013. Р. 235–254
25. Zhang, Jun; Peidong, Sun Wives, Husbands, and Lovers: Marriage and Sexuality in Hong Kong, Taiwan, and Urban China. Stanford University Press. 2014. pp. 118–144.
26. Zhu, Wei Xing; Lu, Li; Hesketh, Therese China's excess males, sex selective abortion, and one child policy: analysis of data from 2005 national intercensus survey // BMJ. 2009.

Вопрос-ответ:

Какое было положение женщины в Имперском Китае?

В Имперском Китае положение женщины было сильно ограничено и подчинено мужчинам. Женщины не имели равных прав с мужчинами и были лишены политической власти. Они были ограничены в своих действиях и могли занимать только традиционно женские роли, такие как забота о доме и семье.

Как философия влияла на положение женщины в Имперском Китае?

Философия, особенно конфуцианство, играла важную роль в определении положения женщины в Имперском Китае. Конфуцианская философия пропагандировала идею о подчинении женщин мужчинам и установлении жесткой иерархии в семье. Женщины должны были быть покорными женами и умелыми матерями, а не стремиться к образованию или политической активности.

Как мужчины и женщины были функционально обособлены в Имперском Китае?

В Имперском Китае мужчины и женщины были функционально обособлены. Мужчины в основном занимались общественными делами, участвовали в политической и экономической жизни, в то время как женщины оставались внутри дома и занимались домашним хозяйством. Мужчины были властными и принимали ключевые решения, а женщины оказывали поддержку и следовали указаниям мужей и отцов.

Как положение женщины изменилось в период гражданских войн?

В период гражданских войн в Китае положение женщины начало меняться. Политические преобразования, проводившиеся в стране, открыли новые возможности для женщин. Они стали активно участвовать в политической и социальной жизни, получили право на образование и профессиональную занятость. Женщины начали играть более активную роль и преуспевать в различных сферах деятельности.

Какое положение женщины было в Имперском Китае?

В Имперском Китае положение женщины было очень ограничено. Она считалась низшим сословием и была полностью зависима от мужчины. Женщинам запрещалось получать образование, занимать государственные должности и иметь какие-либо права. Их главной задачей было рожать наследника мужского пола и выполнять обязанности хозяйки дома.

Какое влияние оказывала философия на положение женщины в Имперском Китае?

Философия играла огромную роль в формировании положения женщины в Имперском Китае. Например, конфуцианство утверждало, что женщина должна быть подчинена мужу и сыновьям, а ее главной обязанностью было рождение сыновей. Такие представления укрепляли и поддерживали иерархическую структуру общества, где мужчины занимали ведущие роли, а женщины были подчинены исключительно мужской власти.

В чем заключается функциональная обособленность мужчин и женщин в Имперском Китае?

В Имперском Китае мужчины и женщины жили в разных социальных сферах и выполняли разные функции. Мужчины занимали публичные должности, участвовали в политической и экономической жизни страны, а женщины оставались в семье и занимались домашними делами. Эта функциональная обособленность создавала ощущение иерархии и неравенства между полами.

Как положение женщины изменилось в период гражданских войн в Китае?

В период гражданских войн в Китае положение женщины начало меняться. Многие женщины вступили в ряды армии и принимали активное участие в борьбе. Они стали получать образование, занимать должности и вообще проявляться в публичной сфере. Это открыло им новые возможности и породило идеи о равенстве полов.

Каково положение женщины в Имперском Китае?

В Имперском Китае положение женщины было ограничено и подчинено мужчинам. Женщинам было запрещено участвовать в общественной и политической жизни, они были ограничены в своих правах и свободах.

Как взаимосвязаны философия и положение женщины в Имперском Китае?

Философия играла важную роль в формировании и поддержании неравенства полов в Имперском Китае. Идеи конфуцианства ставили мужчин в высшее положение и подчиняли женщин их мужам и отцам. Это создавало основу для ограничения прав и возможностей женщин в обществе.

Какие изменения произошли в положении женщины в Китае в период гражданских войн?

Политические преобразования и культурные движения в период гражданских войн привели к некоторым изменениям в положении женщин в Китае. Женщины стали активнее участвовать в образовании и политической деятельности, а также получили некоторые права в семейных и собственнических вопросах.