Политическая функция социальной защиты и ее характеристика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 15 15 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 23.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
Политическая функция социальной защиты и ее характеристика 4
Заключение 13
Список литературы 15


Фрагмент для ознакомления

Существуют доказательства, подтверждающие, что ПРМ имеют такие прямые социальные пособия, если заработная плата установлена ​​на уровне, который является адекватным в отношении разрыва бедности.Эти льготы являются результатом увеличения доходов домохозяйств и обычно принимают форму улучшения потребления домохозяйств, повышения уровня участия в образовании и различных психосоциальных льгот. Тем не менее, имеется меньше доказательств для других предполагаемых выгод, в том числе повышение производительности за счет перевода заработной платы. Существует мало доказательств того, что ПРМ обеспечивают устойчивые выгоды после периода участия в программе, и в некоторых случаях заработная плата оказалась настолько низкой, что даже прямые социальные пособия для домохозяйств ограничены. 95% программ в странах Африки к югу от Сахары (McCordandSlater, 2009) и большинство в Азии (McCordandChopra, 2010) обеспечивают только краткосрочную занятость. По этой причине воздействие программы, как правило, ограничивается краткосрочным приростом потребления. Такие ограниченные преимущества являются адекватными, если программы являются ответом на краткосрочный шок заработной платы. Однако в контексте продолжительного экономического или гуманитарного кризиса или в ситуациях структурной безработицы и хронической бедности воздействие таких вмешательств, вероятно, будет ограниченным.Низкая заработная плата и короткая продолжительность занятости в большинстве программ ограничивают возможности для накопления и, как таковые, они вряд ли приведут к значительным инвестициям в производственную деятельность или позволят домашним хозяйствам на постоянной основе пересекать границу выпуска.Критика краткосрочного подхода не относится к тем редким программам, которые предлагают гарантированную занятость, таким как масштабная Национальная схема гарантирования занятости в сельской местности Махатмы Ганди (MGNREGS), которая действует в Индии с 2005 года и в которой занято более 50 миллионов человек. каждый год. Однако даже в случае этой схемы имеется мало доказательств или ожиданий значительного накопления или выхода из бедности в результате участия в программе. Вместо этого цели сосредоточены на сглаживании базового потребления в периоды голода.ЗаключениеСуществует опасность, что ПРМ будут рассматриваться как политическая панацея для «роста безработицы» и политической нестабильности, которая может сопровождать его. Якобы, некоторые доноры предпочитают их другим формам социальной защиты из-за их ожидаемых экономических и политических выгод.Хотя есть некоторый опыт, когда политическое воздействие и долгосрочная привлекательность ПРМ являются поразительными и потенциально трансформирующими, этот обзор показывает, что нынешние политические предпочтения для ПРМ не полностью основаны на фактах: текущие данные о последствиях реализации ПРМ неадекватны поддержать широко распространенные предположения о микро- и макроэкономических результатах или указать, что эти предположения верны только при определенных институциональных и программных условиях.Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что нынешняя популярность ПРМ может быть частично связана с политическими и организационными интересами, а также с озабоченностью по поводу результатов программы. В этом контексте в настоящей записке предполагается, что ПЭА будет полезным инструментом для лучшего понимания этих вопросов.В одиночку PEA не может решить вопрос о том, почему доноры и правительство поддерживают PWP, несмотря на их зачастую ограниченное воздействие. Однако это может помочь распутать паутину политических, идеологических и институциональных интересов, которые стимулируют реализацию политики и программ и проясняют логику выбора и предпочтений различных субъектов.Эффективное осуществление программ общественных работ, как правило, требует значительных институциональных возможностей (в зависимости от контекста в местном правительстве, частном секторе, центральном правительстве и общинах), что подразумевает необходимость тщательного планирования, особенно в нестабильных ситуациях, когда этот потенциал может отсутствовать во многих уровни. В свете этого крайне важно уделять пристальное внимание политической динамике и институциональным возможностям.Список литературыАверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М. : РАГС, 2010. - 124 с.; Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М. : Академия, 2009. – 336 с.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М. : РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М. : РАГС, 2010. - 124 с.Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.Колос Е. А. К оценке экономических и социальных реформ в странах СНГ // Проблемы современной экономики, N 1/2 (17/18), 2006. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=949 Дата обращения: 01.09.2013.Конституция РФ // Официальный сайт. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm Дата обращения: 01.09.2013.Нестерова Г.Ф., к.б.н., доцент кафедры теории и технологии социальной работы СПбГИПСРНестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009., 288 с.Подробный анализ понятия «социальная защита» см. в статье И.В. Петуховой «Определение понятия «социальная защита населения»Социальная поддержка граждан. Государственная программа Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2553-р) // Гарант. Информационно-правовой портал. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70291746/1/#block_10000 Дата обращения: 01.09.2013.

Список литературы

1. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.
2. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М. : РАГС, 2010. - 124 с.; Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М. : Академия, 2009. – 336 с.
3. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.
4. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М. : РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.
5. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М. : РАГС, 2010. - 124 с.
6. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013
7. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013
8. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.
9. Колос Е. А. К оценке экономических и социальных реформ в странах СНГ // Проблемы современной экономики, N 1/2 (17/18), 2006. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=949 Дата обращения: 01.09.2013.
10. Конституция РФ // Официальный сайт. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm Дата обращения: 01.09.2013.
11. Нестерова Г.Ф., к.б.н., доцент кафедры теории и технологии социальной работы СПбГИПСР
12. Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009., 288 с.
13. Подробный анализ понятия «социальная защита» см. в статье И.В. Петуховой «Определение понятия «социальная защита населения»
14. Социальная поддержка граждан. Государственная программа Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2553-р) // Гарант. Информационно-правовой портал. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70291746

Вопрос-ответ:

Что такое политическая функция социальной защиты?

Политическая функция социальной защиты представляет собой роль государства в создании и поддержке системы социальной защиты населения. Она заключается в обеспечении граждан социальными пособиями, льготами и услугами для обеспечения их базовых потребностей и улучшения их жизненного уровня.

Какова политическая функция социальной защиты?

Политическая функция социальной защиты заключается в обеспечении стабильности и социальной безопасности в обществе. Она направлена на защиту интересов населения, обеспечение равенства и справедливости, а также создание благоприятных условий для развития граждан.

Какие характеристики имеет политическая функция социальной защиты?

Политическая функция социальной защиты характеризуется осуществлением государством мер по обеспечению социального обеспечения граждан. Она основана на принципах справедливости и равенства, а также направлена на борьбу с неравенством, бедностью и социальными проблемами.

Какие подтверждения существуют в отношении прямых социальных пособий?

Существуют доказательства, подтверждающие, что прямые социальные пособия являются эффективным инструментом борьбы с бедностью, особенно когда заработная плата установлена на адекватном уровне. Эти пособия способствуют увеличению доходов домохозяйств и улучшению их потребления, а также повышению уровня жизни населения.

Каковы результаты увеличения доходов домохозяйств?

Увеличение доходов домохозяйств обычно приводит к улучшению условий жизни и повышению уровня участия в общественных процессах. Это способствует укреплению социальной защищенности граждан, улучшению их благосостояния и повышению уровня образования, здравоохранения и других социальных услуг.

В какой форме обычно предоставляются льготы по социальной защите?

Льготы по социальной защите обычно принимают форму улучшения потребления домохозяйств и повышения уровня их участия в экономической и социальной жизни. Это может быть предоставление субсидий на жилье, медицинские услуги, образование, консультации и другие социальные услуги, а также льготные условия кредитования и других финансовых механизмов.