Организация перевозки крупного рогатого скота в автомобильном транспаранте
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТРАНСПОРТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 5
1.1. Характеристика автомобильного транспорта 5
1.2. Анализ деятельности автотранспортных перевозок в РФ 6
1.3. Проблемы правового регулирования перевозки грузов автомобильным транспортом 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА АВТОТРАНСПОРТОМ 13
2.1. Особенности перевозки крупного рогатого скота 13
2.2. Правила перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом 16
2.3. Требования к автотранспортным средствам при перевозке крупного рогатого скота 17
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ 22
3.1. Характеристика основных моделей скотовозов 22
3.2. Документационное оформление перевозки автотранспортом 26
3.3. Индивидуальное задание 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Дезинфекция кузова автотранспортного средства должна производиться одним из следующих химических веществ: 2%-ным раствором формальдегида, раствором хлорной извести (при наличии в нем 2-3% активного хлора), 4%-ным раствором хлорамина, 2%-ным раствором едкого натрия (нагретым до температуры 60-70ºС), 20%-ным раствором свежегашенной извести. Норма расхода каждого из указанных химических средств должна быть 0,5л на 1м² площади кузова автотранспортного средства.После очистки, промывки и дезинфекции автотранспортные средства могут быть использованы для перевозки металла, изделий из резины, бумаги, макулатуры, моющих средств и других грузов, кроме продовольственных, а также грузов, для перевозки которых требуется опломбирование кузова автотранспортного средства. 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ3.1. Характеристика основных моделей скотовозовПолуприцепы - скотовозы САТ-47К-02 и САТ-47К-03Предназначены для перевозки мелкого икрупного рогатого скота. Кузов изготовлен из стального каркаса иобшит оцинкованным окрашенным листом толщиной 0.55 мм. Платформа полуприцепов- стальная, пол рифленый, стальной, подвеска рессорная. Для удобства и безопасности кузов полуприцепа разбит на три отсека, оборудован боковыми вентиляционными окнами по всей длине и двумя на переднем борту. Вентиляционные окна полуприцепа имеют три положения: закрыто, полуоткрыто и открыто. Для удобства выгона-загона скота с пандуса полуприцепы оборудованы двумя небольшими откидными трапами, расположенными в средней изадней его части. В передней части скотовозы сбоку имеют люк для кормления животных. Эксплуатируются с тягачами МАЗ, КАМАЗ и другими аналогичными тягачами.Таблица 1 - Техническая характеристика Показатели полуприцеп скотовоз САТ-47К-02полуприцеп скотовоз САТ-47К-03Число осей11Масса, кг,: перевозимого груза снаряженного полуприцепа полная 9800670016500 10450580016250Внутренний объём кузова, м35140Погрузочная высота, мм14801430Количество голов свиней/крс, штдо 110/до 30до 85/до 25Колея колес, мм18001800Высота седельно-сцепного устройства тягача под полуприцеп скотовоз САТ, мм13501350Шины12,00R209,00R20Габаритные размеры, мм11600х2550х34308500х2550х3430Тип тягачаМАЗКАМАЗ Полуприцепы-скотовозы САТ-47К, САТ-47К-01Предназначены для перевозки мелкого икрупного рогатого скота. Кузов изготовлен из стального каркаса и обшит оцинкованным окрашенным листомтолщиной 0.55 мм. Платформа полуприцепов- стальная, пол рифленый, стальной, подвеска рессорная. Для удобства и безопасности кузов полуприцепа разбит на три отсека, оборудован боковыми вентиляционными окнами по всей длине и двумя на переднем борту. Вентиляционные окна полуприцепа скотовоза САТ имеют три положения: закрыто, полуоткрыто и открыто. Для удобства выгона-загона скота с пандуса полуприцепы оборудованы двумя небольшими откидными трапами, расположенными в средней изадней его части. В передней части скотовозы сбоку имеют люк для кормления животных. Эксплуатируются с тягачами МАЗ, КАМАЗ и другими аналогичными тягачами.Таблица 2 - Техническая характеристика Показателиполуприцеп скотовоз САТ-47Кполуприцеп скотовоз САТ-47К-01Число осей22Масса, кг,: перевозимого груза снаряженного полуприцепа полная1600085002450016600790025100Внутренний объём кузова, м36051Погрузочная высота, мм14801430Количество голов свиней/скота, штдо 125/до 35до 110/до 30Колея колес, мм18001800Высота седельно-сцепного устройства тягача под полуприцеп скотовоз САТ, мм13501350Шины12,00R2012,00R20Габаритные размеры, мм13475х2550х34301100х2550х3430Тип тягачаМАЗКАМАЗПрицеп для перевозки скота САТ ТПС-6Предназначен для перевозки животных (свиньи, крупный и мелкий рогатый скот) на пастбища, внутри ферм и комплексов. Платформа прицепа изготовлена из стального каркаса, обшитого стальным листом, разделена на два отсека и оборудована тентом. Пол прицепа - рифленый лист.При погрузке-выгрузке животных платформа прицепа опускается до уровня земли при помощи двух гидроцилиндров.Таблица 3 - Техническая характеристикаТяговый класс трактора1,4-2,0Число осей1Масса, кг: перевозимого груза снаряжённого прицепа полная 600027008700Колея колес, мм2125Шины16,5/70-18; PR (НС) 14Давление воздуха в шинах, МПа0,41Габаритные размеры, мм7850х2550х2855 Полуприцеп для перевозки скота САТ-ТПС- 6-01Предназначен для перевозки животных (свиньи, крупный имелкий рогатый скот) на пастбища, внутри ферм и комплексов. Платформа полуприцепа изготовлена из стального каркаса, обшитого стальным листом, разделена на два отсека и оборудована тентом. Пол полуприцепа -рифленый лист. При погрузке-выгрузке животных платформа полуприцепа опускается до уровня земли при помощи двух гидроцилиндров. Таблица 4 - Техническая характеристикаТяговый класс трактора2Число осей2Масса, кг: перевозимого груза снаряжённого прицепа полная 7500310010600Колея колес2125Шины16,5/70-18; PR (НС) 14Давление воздуха в шинах, МПа0,41Габаритные размеры, мм9300х2550х2855Крупный рогатый скот погружают в одноярусные скотовозы по трапу 1 (рис. 1, а) или с эстакады-платформы 4 (рис. 2, б); угол наклона трапа должен быть не более 25°.Рис. 1. Схема загрузки крупного рогатого скота в скотовозы:а - по трапу; б -с эстакады-платформы; 1 - трап; 2 - кузов; 3 - автомобиль; 4 - эстакада-платформа3.2. Документационное оформление перевозки автотранспортомНезависимо от вида транспортного средства и предстоящего расстояния, законная перевозка крупного рогатого скота должна основываться на пакете сопроводительных документов, в которых указывается вид, количество транспортируемых животных, состояние их здоровья, цель, маршрут и многое другое.Перед выездом перевозчик должен позаботиться о наличии: всех экземпляров выданных отправителем накладных; ветеринарных сертификатов (важно, чтобы в наличии были все необходимые формы) и свидетельств; ветеринарно-санитарного паспорта на КРС; разрешения ветеринара (выдаётся после осмотра КРС); письменного разрешения Министерства сельского хозяйства, а также транзитных документов (актуально только в случаях вывоза крупного рогатого скота за рубеж); отметки Госветнадзора в сертификате о разрешении перевозки.Международная перевозка крупного рогатого скота регулируется особыми документами, включая международные и национальные законы, направленные на защиту окружающей среды и животных. Правила, регулирующие процесс транспортировки животных, содержатся во многих технических правовых актах, документах, устанавливающих технические, санитарные и гигиенические нормы транспортировки, правила сертификации, приказы ветеринарных служб. Вся эта документация устанавливает сложный и подробный порядок осуществления транспортировок крупного рогатого скота.Правовые нормы возлагают определённые обязательства не только на экспедиторов, но и на отправителей и владельцев груза. Грузовладелец или грузоотправитель обязан оформить большое количество сертификатов и разрешений для сопровождения доставки. Это обусловлено мерами по обеспечению санитарной безопасности и предупреждению эпидемиологических угроз. В частности, перед международной доставкой крупного рогатого скота необходимо получить разрешение ветеринарной инспекции, оформить сопроводительные документы, согласовать маршрут и места остановок в уполномоченных органах ветеринарии.Живой вес не принимается к транспортировке, если сопроводительные документы были заполнены разными чернилами с исправлениями, неясным и неразборчивым почерком, без печати, без указания или неполного указания должностей ответственных лиц, а также их подписей.3.3. Индивидуальное заданиеРассчитаем стоимость перевозки 100 голов КРС по маршруту порт Усть-Луга – Белгород. Выбираем транспорт для перевозки - полуприцеп - скотовоз САТ-47К-01. Максимальная масса перевозимого груза составляет 11600 кг. Средняя масса одной головы КРС принимаем в 450 кг.Итого масса перевозимого груза = 450*100=45000 кг 45000/16600=2,7Для перевозки 100 голов КРС необходимо три полуприцепа-скотовоза.Аренда скотовоза составляет в среднем 50 руб./км.Расстояние от Усть-Луга до г. Белгород составляет 1410 км.Итого затраты на аренду 1 скотовоза = 50*1410=70500 руб.70500*3=211500 руб. – затраты на аренду 3 скотовозов.Средний расход топлива 1 скотовоза = 23 л на 100 км.Средняя стоимость 1 л топлива = 34 рубляИтого затраты на расход топлива = 0,23*1410*34*3=33079 рублейЗатраты на страхование груза = 0,3% от страховой суммыСтоимость 1 кг КРС = 140 руб.Средняя стоимость 1 головы КРС = 140*450=63000 руб.Страховая сумма = 100*63000=6300000 руб.Стоимость страхования = 6300000*0,3% = 18900 руб.Итого затраты на перевозку 100 голов КРС = 211500+33079+18900=263 479 руб.В расчете на 1 голову КРС затраты на доставку = 2634,79 рублей.Вывод.Крупный рогатый скот – мясной, мясомолочный и молочный.Транспортировка осуществляется железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и перегоном. В настоящее время самым распространенным и выгодным является автомобильный транспорт, хотя там, где имеются судоходные реки, часто используется водный транспорт. Транспортировка животных должна быть использована так, чтобы потери количества и качества получаемой продукции были минимальными.Действующее законодательство регламентирует следующий порядок транспортировки КРС: Если поездка длится менее 6 часов, поголовье можно не кормить. Во всех иных случаях через указанный промежуток времени в обязательном порядке нужно сделать перерыв, чтобы напоить и накормить поголовье, а также очистить внутреннее пространство от коровьих экскрементов. В процессе езды нельзя делать резких рывков, виражей или превышать скорость. Перевозка должна осуществляться при участии сопровождающего персонала. Исключением являются случаи, когда перевозчик одновременно исполняет функции сопровождающего лица, а также когда отправитель предусмотрел уход за переправляемым скотом в пунктах остановки. Согласно нормативным актам животные, которые транспортируются в закрытых хорошо вентилируемых контейнерах, где предусмотрен корм и питьё в объёмах, которые в 2 раза превышают запланированные потребности, тоже не нуждаются в сопровождении. Внутри транспортировочного помещения обязательно нужно предусмотреть вентиляцию с учётом погодных условий, особенностей сезона, количества скота и его вида. Корма в транспортных средствах должны храниться отдельно от животных. Если рогатый скот сильно отличается между собой по возрастным категориям и видам, а также в стаде имеются взрослые быки и половозрелые самки, перевозка осуществляется с их разделением. В случае обнаружения факта заболевания или гибели животных во время транспортировки, сопровождающее лицо обязано немедленно сообщить о происшествии перевозчику для обеспечения изоляции больных.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонкурентоспособность предприятий автомобильного транспорта обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно обратится к перевозочным услугам этого предприятия, отсутствием нареканий к предприятию со стороны потребителей, инвесторов, партнеров (акционеров), престижностью работы на данном предприятии. Организация и управление автомобильными перевозками являются одной из основных приоритетных задача предприятий автомобильного транспорта. Именно перевозки являются решающим сегментом цепочки формирования стоимости, где возникает конкурентное преимущество (уникальность предоставляемых услуг, минимизация затрат и цен). Группа решений, функций, инструментов и принципов является общей для всех автотранспортных систем. Успех автотранспортных предприятий может быть основан на творческой работе с «комплектом», состоящим из этих основных частей, при условии, что была создана специальная система, учитывающая данные условия. Фундаментальное овладение основными частями такого «набора» неизбежно, поскольку оно полностью соответствует дискурсивному мышлению, когда предмет понимается шаг за шагом и наступает переход от одного термина к другому, что способствует достижению конечного результата. Другим эффектом этого подхода является полное понимание природы и ресурсов конкретной информации для управления производством, особенно когда предприятия автомобильного транспорта работает в рамках социально-экономического цикла, характеризующегося расширением информационных технологий и преимуществами программных систем. Формирование сетевых и организационных взаимосвязей предприятий сопровождается тем, что активный управленческий подход затрагивает всю цепочку поставок. Таким образом, становятся возможными новые возможности для рыночных прогнозов, экономии затрат, сокращения запасов и повышения гибкости. Конкуренция становится конкуренцией целых цепей от субподрядчиков до конечного пользователя.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫВетеринарно-санитарная экспертиза: лекционный курс (учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 – «Ветеринария») / Дьяченко Ю.В., Толоконников В.П., Луцук С.Н. – Ставрополь, 2016. – 384 с. Овчинникова Е. А., Телятинская М. Ю. Общий курс железных дорог. Ч. 1: Конспект лекций. – М: РУТ (МИИТ), 2018. – 77 с.Роман М.И. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в рыночной среде. Путеводитель предпринимателя. - 2012.- № 14. - С. 207-213.Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 5. - С. 64-68. Тохиров Т.И. Повышение конкурентоспособности региона за счет развития транспортной инфраструктуры на примере Республики Таджикистан. Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2018. - № 2 (52). - С. 44-50. Тохиров Т.И. Особенности автомобильного транспорта в системе производственной и социальной инфраструктуры региона. Экономика природопользования. - 2014. - № 6. - С. 25-30.Троицкая Н. А. Единая транспортная система [Текст]: учеб. / Н. А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Издательский центра «Академия», 2013. – 240 с.
1. Ветеринарно-санитарная экспертиза: лекционный курс (учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 36.05.01 – «Ветеринария») / Дьяченко Ю.В., Толоконников В.П., Луцук С.Н. – Ставрополь, 2016. – 384 с.
2. Овчинникова Е. А., Телятинская М. Ю. Общий курс железных дорог. Ч. 1: Конспект лекций. – М: РУТ (МИИТ), 2018. – 77 с.
3. Роман М.И. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в рыночной среде. Путеводитель предпринимателя. - 2012.- № 14. - С. 207-213.
4. Скорниченко Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 5. - С. 64-68.
5. Тохиров Т.И. Повышение конкурентоспособности региона за счет развития транспортной инфраструктуры на примере Республики Таджикистан. Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2018. - № 2 (52). - С. 44-50.
6. Тохиров Т.И. Особенности автомобильного транспорта в системе производственной и социальной инфраструктуры региона. Экономика природопользования. - 2014. - № 6. - С. 25-30.
7. Троицкая Н. А. Единая транспортная система [Текст]: учеб. / Н. А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Издательский центра «Академия», 2013. – 240 с.
Вопрос-ответ:
Какие транспортно-технические характеристики имеет автомобильный транспорт для перевозки крупного рогатого скота?
Автомобильный транспорт для перевозки крупного рогатого скота должен обладать определенными техническими характеристиками, такими как специальные отсеки или грузовые отсеки с решетчатыми перегородками для комфортной и безопасной перевозки животных, а также соответствующую вентиляцию и систему контроля температуры.
Какие проблемы связаны с правовым регулированием перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом?
Правовое регулирование перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом имеет некоторые проблемы, включающие схему страхования ответственности перевозчиков, требования к водителям и перевозчикам, а также специфические правила и стандарты для обеспечения безопасности животных во время перевозки.
Какие особенности перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом?
Перевозка крупного рогатого скота автомобильным транспортом имеет свои особенности, такие как необходимость обеспечения комфорта и безопасности животных, учет температурных условий, возможность контроля воздушной циркуляции и вентиляции, а также минимизация стресса для животных во время перевозки.
Какие анализы были проведены по деятельности автотранспортных перевозок в РФ?
Деятельность автотранспортных перевозок в Российской Федерации была проанализирована с точки зрения объема перевозок, средств транспорта, используемых для перевозок, областей, в которых происходят наиболее активные перевозки, а также основных проблем и вызовов, с которыми сталкиваются перевозчики и водители.
Что нужно знать о правилах перевозки крупного рогатого скота автотранспортом?
Правила перевозки крупного рогатого скота автотранспортом включают требования к вентиляции и контролю температуры, правила загрузки и разгрузки животных, использование специальных отсеков с решетчатыми перегородками и специализированного оборудования для обеспечения безопасности и комфорта животных во время перевозки.
Каковы технические характеристики автомобильного транспорта для перевозки крупного рогатого скота?
Технические характеристики автомобильного транспорта для перевозки крупного рогатого скота включают в себя грузоподъемность, размеры грузового отсека, наличие специальных устройств для фиксации животных и обеспечения их безопасности во время перевозки.
Какие проблемы существуют при правовом регулировании перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом?
Проблемы правового регулирования перевозки крупного рогатого скота автомобильным транспортом включают в себя отсутствие четких норм и правил для доставки животных, недостаточное внимание к их благополучию и безопасности, а также сложности в обеспечении оптимальных условий перевозки.
Какие особенности есть при перевозке крупного рогатого скота автотранспортом?
Особенности перевозки крупного рогатого скота автотранспортом включают в себя необходимость обеспечения комфортных условий для животных, использование специальных устройств для их фиксации и предотвращения травм, а также соблюдение определенных правил и регламентов для обеспечения безопасности всех участников процесса.
Какие правила существуют для перевозки крупного рогатого скота автотранспортом?
Для перевозки крупного рогатого скота автотранспортом существуют определенные правила и регламенты, которые включают в себя использование специальных устройств для фиксации животных, предоставление им комфортных условий, соблюдение требований безопасности и контроль за их состоянием во время перевозки.
Каковы анализ деятельности автотранспортных перевозок крупного рогатого скота в РФ?
Анализ деятельности автотранспортных перевозок крупного рогатого скота в РФ позволяет выявить проблемные моменты, такие как недостаточное внимание к благополучию животных, сложности в организации безопасной перевозки и недостаточную эффективность правового регулирования данной сферы.