Организация сертификации и стандартизации продукции на предприятии (на примере …)
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность, значение, виды и принципы сертификации и стандартизации продукции. Порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии 5
2. Совершенствование организации работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Прогнозируемые показатели повышения эффективности от внедрения бережливого производства в практику деятельности ЗАО «Карьер» представлены в таблице 2.1.Таблица 2.1Прогнозируемые показатели повышения эффективностиот внедрения бережливого производства в практику деятельности ЗАО «Карьер»ПоказательПрогноз изменения показателяБрак и производственные потериСокращение потерь до 35%, снижение брака на 20 %СебестоимостьСнижение себестоимости на 15 %, снижение материальных затрат на 12 %Продолжительность производственного циклаСокращение продолжительности производственного цикла до 30 %ПроизводительностьРост производительности до 25 %Итак, хорошо налаженная система внутреннего контроля технологической оснастки способствует решению следующих задачЗАО «Карьер»: - оперативное управление инструментальной подготовкой производственной линии; - расчетнеобходимого количества технологической оснастки на прогнозный период; - мониторинг перемещения технологической оснастки; - мониторинг рабочего состояния технологической оснастки в последствии окончания выполнения планового задания;-уменьшение непроизводительных расходов компании ЗАО «Карьер».Для экономической оценки мероприятий по внедрению бережливого производства требуются затраты на научно- исследовательские работы в размере 700 тыс.руб. первоначально и 350 тыс.руб. – во второй год.После внедрения инструментов бережливого производства будет изменяться структура затрат на качество: затраты напредупредительные мероприятия и контроль будут увеличиваться; внешние и внутренние потери будут уменьшаться. Структура затрат на качество представлена в табл.2.2. Таблица 2.2 Расчет экономического эффекта от внедрения инструментов бережливого производства ЗАО «Карьер»ПоказателиЕд.изм.ГодпервыйвторойтретийчетвертыйпятыйРезультатыСтоимостная оценка (объем продаж)тыс.руб.267640267640267640267640267640Стоимостная оценка результатов нарастающим итогом с учетом фактора временитыс.руб.267640439947629819803482960937ЗатратыЕдиновременные затраты, включая затраты на НИОКРтыс.руб.700350 - - -Текущие издержки, всеготыс.руб.220436216175214955214041213736в том числе: затраты на качествотыс.руб.4685742596413764046240157остальные затратытыс.руб.173579173579173579173579173579Ежегодное снижение затрат на качествотыс.руб. -42611220914305Снижение затрат на качество нарастающим итогомтыс.руб. -4261548163956696Затраты на мероприятия нарастающим итогом с учетом фактора временитыс.руб.221136418492596905757436902776Коэффициент приведения 10,90910,82640,75130,683Экономический эффект с учетом фактора времени нарастающим итогомтыс.руб.1041523770375455067762792Для расчетов составим табл. 2.2, откуда видно, что экономический эффект с учетом фактора времени нарастающим итогом составит 62792 тыс. руб. Данный эффект не характеризует конкретные мероприятия и рассчитывается как разница между объемом продаж ЗАО «Карьер» и затратами. Поэтому определим экономический эффект от внедрения инструментов бережливого производства(по динамике затрат на качество), который за пять лет составит 4765 тыс.руб. Единовременные затраты ЗАО «Карьер» окупятся в третий год внедрения проектных мероприятий. Чтобы выявить влияние проектных предложений на состояние финансовой деятельности ЗАО «Карьер», нужноопределить показатели. Обычно данныепоказателиявляются следующими: доходность продаж, рентабельность, фондоотдачу, производительность труда, оборачиваемость активов для определения данных показателей используют данные, которые представлены в табл. 2.3.Таблица 2.3Исходные данные для оценки влияния проектных предложений напоказатели финансовой деятельности ЗАО «Карьер»Показатели Обозна-ченияЕд.изм.2018 год (базовый)Проектный годОтклонения, (+,-)Выручка от продажВ тыс.руб.2676402676400Себестоимость продукцииС тыс.руб.202237197201-5036Прибыль от продажПтыс.руб.64495695315036Величина активовАтыс.руб.1081871081870Величина собственного капиталаКстыс.руб.66693666930Основные производственные фондыОПФтыс.руб.33612336120Численность персоналаРЧел.52531Единовременные затраты на внедрение СМККтыс.руб. 1050 Теперь рассчитаем эти показатели по исходным данным и занесем результаты расчетов в табл. 2.4.Таблица 2.4 Результаты расчетов показателей финансовой деятельности ЗАО «Карьер»ПоказателиОбозна-ченияЕд.изм.Базовый годПроектный годОтклонения, (+,-)Доходность продажДп%0,240,260,02ФондоотдачаFруб./руб.7,967,960Рентабельность производстваR%0,320,360,03Рентабельность активовRa%0,600,640,05Рентабельность собственного капиталаRck%0,971,040,08Численность персоналаPчел.52531,00Произведем расчеты:Доходность продаж в базовый год составила:ДПбаз = П / В = 64495тыс.руб. / 267640 тыс.руб. = 0,24Проектный год:ДПпроек = 69531тыс.руб. / 267640 тыс.руб. = 0,26Фондоотдача основных производственных фондов:F = В / ОПФ- базовый год:Fбаз = 267640 / 33612 = 7,96- проектный год:Fпроек = 267640 / 33612 = 7,96Рентабельность производства:R = П / С- базовый год:Rбаз = 64495 / 202237 = 0,32- проектный год:Rпроек = 69531 / 197201 = 0,36Рентабельность активовRа=П / А- базовый год:Rабаз = 64495 / 108187 = 0,60- проектный год:Rапроек = 69531 / 108187 = 0,64Рентабельность собственного капитала:Rск=П / Кс- базовый год:Rск баз = 64495 / 66693 = 0,97- проектный год:Rскпроек = 69531 / 66693 = 1,04.Итак, на основании результатов расчетов можем сделать вывод, что внедрение инструментов бережливого производства положительно повлияло на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.ЗаключениеСистема качества предприятия включает в себя систему общего руководства качеством и отдельные подсистемы обеспечения качества по функциональным видам деятельности отдельных служб и подразделений предприятия. Подсистемы обеспечения качества по функциональным видам деятельности ориентированы на конкретные процессы и внутренних потребителей.Исследуя проблему качества, необходимо отметить, что за этим понятием стоит потребитель. В рыночной экономике мотивации потребителя и производителя основываются на максимизации потребительского эффекта и финансовом выигрыше. При этом потребитель имеет возможность выбирать между лучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь основной фигурой, обусловливает направления развития производства, приобретая услуги и товары по своему желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить, именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Внедрение инструментов бережливого производства приведет к изменению структуры затрат ЗАО «Карьер» на качество. Затраты на предупредительные мероприятия и контроль будут увеличиваться. Вступит в силу четкая тенденция снижения внутренних и внешних потерь, превышающая рост вышеназванных затрат ЗАО «Карьер». Сумма общих издержек затрат на качество в год внедрения инструментов бережливого производства будут расти, но затем с каждым годом уменьшаться. Данная тенденция позволяет привлечь новых клиентов из-за роста удовлетворенности качеством продукции. Таким образом, внедрение инструментов бережливого производства положительно повлияет на развитие ЗАО «Карьер» и даст экономический эффект, после второго года от момента внедрения инструментов бережливого производства.Список использованной литературыISO 9001:2015 // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:9001:ed-5:v1:en (Дата обращения: 20.04.2019).Адлер, Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер // Поставщик и потребитель / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2015. – Вып. 5. – С. 35–81. АссаикиИмани. Гембакайдзен: путь к снижению производственных затрат и повышению качества/ МасаакиИмаи: Пер. С англ. – 5-е изд. – М.: АльпинаПаблишер, 206. –271 с.Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб.пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 212 с.Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11. Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39. Жилина Н.В. Анализ системного подхода к управлению качеством продукции на предприятии – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-analiz/PDF/Zchilina.pdf – [Дата обращения 21.12.2017] Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26. Миронов М. Г. Управление качеством: учеб.пособие / М. Г. Миронов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 325 с.Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 325 с.Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества : учеб.пособие. – М.: Стандарты и качество, 2015. – С. 607Розова Н. К. Менеджмент качества / Н. К. Розова. – СПб.: Вектор, 2015. 15. – 265 с.Степанов, А. А. Оценка результативности СМК: методический аспект / А. А. Степанов // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 70–75.Хоббс Д.П. Внедрение бережливого производства: пер. с англ. – Минск: ИздательствоГревцовПаблишер, 2016.Челнокова В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова.. – СПб., 2016. – 135 с.Шадрин А. Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 60–63.
1. ISO 9001:2015 // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:9001:ed-5:v1:en (Дата обращения: 20.04.2019).
2. Адлер, Ю. П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей / Ю. П. Адлер // Поставщик и потребитель / сост. И. В. Матвеева. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2015. – Вып. 5. – С. 35–81.
3. АссаикиИмани. Гембакайдзен: путь к снижению производственных затрат и повышению качества/ МасаакиИмаи: Пер. С англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 206. –271 с.
4. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – М.: Просвещение, 2016. – 325 с.
5. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 212 с.
6. Васильков, Ю. В. Управление процессами / Ю. В. Васильков // Методы менеджмента качества. – 2016. – № 5. – С. 8–11.
7. Горло, В. И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В. И. Горло // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 24–39.
8. Жилина Н.В. Анализ системного подхода к управлению качеством продукции на предприятии – URL: http://sisupr.mrsu.ru/2010-4-analiz/PDF/Zchilina.pdf – [Дата обращения 21.12.2017]
9. Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. –2-е изд. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2013. – 320 с.
10. Мазур И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – М.: ОМЕГА-Л, 2015.
11. Махметова, А. Е. Эффективность системы менеджмента качества предприятия: факторы, условия, направления / А. Е. Махметова, М. В. Киселева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2016. – Т. 6, № 11А. – С. 17–26.
12. Миронов М. Г. Управление качеством: учеб. пособие / М. Г. Миронов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 325 с.
13. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 325 с.
14. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества : учеб. пособие. – М.: Стандарты и качество, 2015. – С. 607
15. Розова Н. К. Менеджмент качества / Н. К. Розова. – СПб.: Вектор, 2015. 15. – 265 с.
16. Степанов, А. А. Оценка результативности СМК: методический аспект / А. А. Степанов // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С. 70–75.
17. Хоббс Д.П. Внедрение бережливого производства: пер. с англ. – Минск: ИздательствоГревцовПаблишер, 2016.
18. Челнокова В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова.. – СПб., 2016. – 135 с.
19. Шадрин А. Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2016. – № 10. – С. 60–63.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет сертификация и стандартизация продукции на предприятии?
Сертификация и стандартизация продукции играют важную роль на предприятии. Они позволяют установить соответствие продукции требованиям качества, безопасности и экологическим стандартам. Это способствует повышению доверия потребителей к продукции и обеспечивает конкурентные преимущества на рынке.
Какие виды сертификации и стандартизации существуют?
Существует несколько видов сертификации и стандартизации. Сертификация может быть добровольной или обязательной, отраслевой или национальной. Стандартизация может быть государственной или отраслевой, национальной или международной.
Какие принципы лежат в основе сертификации и стандартизации продукции?
Основными принципами сертификации и стандартизации продукции являются принципы объективности, недискриминации, научности, свободного доступа к информации и недублирования требований.
Какими шагами проходит процесс сертификации и стандартизации продукции на предприятии?
Процесс сертификации и стандартизации продукции на предприятии включает такие шаги, как подготовка документации, проведение испытаний и измерений, проведение аудита системы управления качеством, выдача сертификата соответствия или принятие решения о стандартизации продукции.
Как можно совершенствовать организацию работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии?
Организацию работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии можно совершенствовать путем внедрения современных методов и технологий, автоматизации процессов, повышения квалификации персонала, укрепления контроля и управления качеством, улучшения взаимодействия с поставщиками и потребителями.
Какие принципы сертификации и стандартизации продукции на предприятии?
Принципы сертификации и стандартизации продукции на предприятии включают следующие основные положения: обязательность стандартов для всех предприятий, повышение качества продукции, установление требований к продукции, унификация и рационализация продукции, обеспечение безопасности и надежности продукции, установление методов испытаний и контроля продукции.
Какие виды сертификации и стандартизации продукции существуют?
Существуют различные виды сертификации и стандартизации продукции, включая обязательную и добровольную сертификацию, обязательную и добровольную стандартизацию, международную и национальную сертификацию и стандартизацию.
Каков порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии?
Порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии включает следующие этапы: подготовительный, исполнительный и отчетный. На каждом этапе выполняются определенные работы, включая анализ требований стандартов, разработку и внедрение контрольных мероприятий, проведение испытаний и контроля качества продукции, оформление соответствующей документации и выдачу сертификата соответствия или паспорта качества продукции.
Как можно совершенствовать организацию работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии?
Совершенствование организации работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии может включать следующие меры: улучшение системы управления качеством, повышение компетенции сотрудников, внедрение современных методов и технологий, автоматизацию процессов сертификации и стандартизации, укрепление партнерских отношений с сертификационными органами и обмен опытом с другими предприятиями.
Какие прогнозируемые показатели повышения эффективности от внедрения бережливого производства в практику деятельности ЗАО Карьер представлены в статье?
В статье представлены следующие прогнозируемые показатели повышения эффективности: сокращение затрат на производство, улучшение качества продукции, снижение времени производственного цикла, повышение производительности труда, снижение экологического воздействия, улучшение условий работы и удовлетворенности персонала.
Какая роль играет сертификация и стандартизация продукции на предприятии?
Сертификация и стандартизация играют важнейшую роль на предприятии, поскольку позволяют установить соответствие продукции определенным требованиям и стандартам качества. Они гарантируют, что продукция соответствует установленным стандартам безопасности, экологичности и качества, что способствует улучшению конкурентоспособности предприятия.