Взаимоотношения Великобритании со странами содружества наций после 2 мировой войны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 42 42 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Политические, правовые и экономические аспекты сотрудничества Великобритании со странами Содружества наций:
1. Правовая и политическая связь Великобритании с остальными странами Содружества;
2. Эволюция экономических отношений между Великобританией и странами Содружества после окончания Второй мировой войны.
Глава II. Культурные и социальные взаимосвязи Великобритании и стран Содружества наций:
1. Политика Великобритании в отношении стран Содружества в сфере культуры;
2. Изменения в иммиграционной политике Великобритании в связи с ростом международной миграции в рамках Содружества наций.
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Данное обусловило противоречивость и хаотичность правительственных действий в иммиграционной сфере в послевоенную период. С одной стороны, с целью послевоенной иммиграционной политики Англии был характерен эквализирующий закон. В Законе о английском подданстве 1948 г. статус английского подданного по сути распространялся на всех людей Великобритании и стран Содружества. С другой стороны, в послевоенный период лейбористское правительство с помощью миграции трудовых ресурсов стремилось решить экономические и демографические проблемы. Однако в этом случае ставка была сделана в иммигрантов из государств Европы. Сохранение в Законе 1948 г. за жителями государств Содружества статуса английского подданного открыло «ящик Пандоры» масштабной послевоенной иммиграции в Англию. К тому же Законодательством 1948 г. на всех людей стран Содружества распространялось право на деятельность в Великобритании. Такое явилось дополнительным катализатором для иммиграции. [5].В конце 1961 г. был принят Закон, призванный ограничить иммиграцию из стран Содружества и упорядочить предложение рабочей силы на рынке труда. Важная особенность Закона 1961 г., повлиявшая на природу этнорасовой иммиграции в Великобританию, состояла в том, что законодатель разрешал въезд прямым родственникам иммигрантов, уже проживавшим в стране. Последовавшее ужесточение законодательства для иммигрантов из стран Содружества привело к замене установок на временную миграцию установками на постоянное пребывание в Великобритании. Непоследовательные действия британского правительства в отношении мигрантов из стран Содружества запустили механизм «цепной» иммиграции.После длительного периода сомнений 1940–50-х гг. интересы национального государства в Великобритании победили над рвением сохранить прошлые отношения с государствами Содружества. Это задало дифференцирующий закон государственно-управленческим практикам, и иммиграционная политика Англии с 60-х гг. минувшего столетия полностью установила ограничительный характер. Включая со второй половины ХХ в. два пункта стали стабильными в общественно-политической повестке дня британской иммиграционной политики. Первый: поиск эффективных мер правительственного контролирования над иммиграцией. Была поставлена задача — достичь «нулевой» миграции в государство (иммиграция никак не должна превышать эмиграцию). Второй пункт: разрешение расовых проблем и вопросов интеграции мигрантов в британское общество. В промежуток 60–70-х лет ХХ в. нормативную базу английской иммиграционной политики пополнили 6 законов: 3 закона, призванных уменьшить приток иммигрантов, и 3 закона о борьбе с этнорасовой дискриминацией. Совместно с принятием антидискриминационного законодательства формировались предпосылки перехода от ассимиляционистских практик интеграции мигрантов к многокультурным. Многие ученые считают точкой отсчета известную речь министра внутренних дел Р. Дженкинса 1966 г. В своей речи он сообщил, что интеграция значит «… не процесс смягчения ассимиляции, а равноправные возможности при приеме на работу, сопровождающиеся цивилизованным разнообразием, в обстановке взаимной терпимости». Осуществление мультикультурных практик интеграции мигрантов возникла в 1970-е гг. в области школьного образования.Х. Джоппке выделяет две цели послевоенной иммиграционной политики Великобритании, имеющие в своей основе расовые предпочтения: 1) ограничить иммиграцию небелого населения из государств Нового Содружества 2) разрешить возвращение потомков британских переселенцев, в основном белых 3) Именно эти цели были реализованы в Законе о гражданстве 1981 г., посредством введения в законодательство о гражданстве принципа крови. Отныне для автоматического получения британского гражданства претендент должен иметь минимум одного родителя — британского гражданина или постоянно проживающего в Великобритании. Дополнение принципа почвы в законодательстве о гражданстве 1981 г. принципом крови, а также отмена статуса гражданина Великобритании и Колоний должны были стать барьером на пути иммиграции небелого населения. [5].Следует отметить, что расовые предпочтения никогда не были явно артикулированы в политических программах ведущих партий и в нормативных документах, регулирующих иммиграцию. Наоборот, неприкрытый расизм и этническая сегрегация в Великобритании были и остаются уделом политических маргиналов, выполняя для политиков, заботящихся о своем будущем, роль «красных флажков». Свидетельством радикализации политического дискурса по проблемам иммиграции остается речь Э. Пауэлла 1968 г. Употребив метафору из Вергилия, Пауэлл заявил о будущих «реках крови» на улицах британских городов, а также неизбежном межрасовом конфликте в случае продолжения прежней иммиграционной политики. По мнению Д. Стадлера, если в 1960-х годах население не делало различий между партийными позициями по вопросам иммиграции, то к 1970 г., благодаря Э. Пауэллу, за консерваторами закрепился имидж сторонников ограничительной иммиграционной политики, что сыграло значительную роль в оказанной им электоральной поддержке4.Действия консервативного правительства Э. Хита (1970–1974 гг.) никак не оправдали надежд избирателей, возлагавших надежды на ужесточение иммиграционной политики. Иммиграционный указ 1971 г. при всей своей внешней «рестриктивности» сохранил широкие возможности иммиграции из стран Содружества по линии воссоединения семей. Количество «видимых меньшинств» в крупных центрах Англии продолжало расти. Интерес к расовым вопросам обострилось в период финансового кризиса. Правые радикалы, критикуя «либерализм» правительственной иммиграционной политики, стремительно набирали политический вес. Радикализация политических сил, сначала приносившая им успех в борьбе за избирателей с более умеренными оппонентами, в окончательном итоге отнимала у них будущее в качестве общенациональной политической мощи. Британским радикалам таким образом и не удалось прочно ворваться в политический мейнстрим, составив адекватную конкурентную борьбу основным партиям. Так было в 70-е года с Нац. фронтом, который в 1 половине десятилетия не только одерживал победы в местных выборах, но и выступил на всеобщих, а в 80-е годы прекратил существование. Такая эволюция постигла и Британскую Национальную партию, для которой успех консерваторов во главе с М. Тэтчер в 1979 г. означала идеологическое поражение. Динамичность ультраправых имела для их популярности противоположный эффект: она вынуждала этнические меньшинства и солидарных с ними представителей большинства стремительно участвовать в избирательной кампании, голосуя за крупные партии. В результате партиям-тяжеловесам получилось перехватить инициативу у радикалов. Особенно в этом преуспели представители консервативной партии. Новый толчок в общественной поддержке противниками иммиграции был получен в начале нового тысячелетия, когда рост количества сторонников позволил Британской национальной партии всерьез потеснить крупные партии на местных выборах.Таким образом, радикальные силы в Британии, в отличие от своих европейских коллег, не сумели мобилизовать общественное недовольство последствиями правительственной иммиграционной политики и на этой основе получить парламентское представительство.Правительство М. Тэтчер, стремясь максимизировать экономическую пользу, приносимую иммигрантами, при условии сокращения неизбежных социальных издержек от иммиграции, встало перед необходимостью изменений в структуре и качестве миграционных потоков. Правительством были поставлены задачи уменьшения доли неэкономических мигрантов в структуре иммиграции. Сокращения затронули и саму трудовую миграцию. Была ужесточена система выдачи разрешений на работу, вследствие чего ежегодное количество трудовых мигрантов снизилось от 75 тыс. чел. в 1969 г. до 15 тысяч в 1982 г. и вновь возросло до 80 тыс. чел. лишь к 1999 г. [5].В промежуток 1951–1991 гг. британское население увеличилось всего на 15%. Вклад иммиграции составил менее половины данного прироста. За 35 послевоенных лет вклад иммиграции в рост населения Великобритании был близок к нулю. Англия долгое время оставалась «девиантным» случаем среди западных стран: артикулируемые правительством цели по сокращению иммиграции практически никак не расходились с результатами проводимой политики. Но с середины 80-х гг. прошлого столетия иммиграционная ситуация претерпела существенные перемены. [5].ЗаключениеПо итогу следует заметить, что Великобритания превратилась из угнетателя ряда стран по всему миру. В государство, помогающее этим странам выбраться из экономической и культурной ямы. При этом оставаясь с ними на общем правовом поле, хоть она и идейно, и формально осталась лидером и главой Содружества наций. Опыт Великобритании является положительным примером распада империи. В то время как остальные цеплялись за власть и полное тотальное превосходство над доминионами, Великобритания приняла их право на независимость и на право быть равными. Основным двигателем этих процессов были либеральные настроения, идеологи и политики. Консервативные силы были смягчающим тормозом на всём этом пути либеральных реформаций. Данные события возможно не произошли бы, если не двухпартийная система в Великобритании. Система сдержек и противовесов – оправдала себя в нужной мере. Либеральные реформы были наиболее полезны в сфере образования, культуры, правовой системе. Консервативные в иммиграционном вопросе.Можно сделать исторический вывод о том, что формирование в подобные «Содружества» вполне возможен, эффективен и полезен для обеих сторон доминанты. Однако следует осознавать, что последствия подобных формирований могут оказаться - слишком губительны для государств доминант. Библиографический списокСтепанова, Н.А. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В СОДРУЖЕСТВЕ НАЦИЙ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ /Н.А. Степанова // Вестник Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – №4. – С.49–53;Самойлов Н.Ю. Великобритания и Содружество Наций в 1949–1982 гг.: отдельные аспекты реализации политики «мягкой силы»;Заболотный, В.М. «БРИТАНСКИЙ КОНСЕНСУС» КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР СОДРУЖЕСТВА НАЦИЙ /В.М. Заболотный // Вестник Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – №4. – С.49–53. Анон, А.Ф. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ В СТРАНАХ СОДРУЖЕСТВА /А.Ф. Анон // // Вестник Перм. ун-та. – 2015. – №3. – С.135–142.Шапаров А.Е. Иммиграционнаяполитика Великобритании: наследие прошлого — проблемы для будущего / А.Е. Шапаров //Зарубежный опыт – 2010. - с.108-115.

Библиографический список
1. Степанова, Н.А. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В СОДРУЖЕСТВЕ НАЦИЙ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ /Н.А. Степанова // Вестник Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – №4. – С.49–53;
2. Самойлов Н.Ю. Великобритания и Содружество Наций в 1949–1982 гг.: отдельные аспекты реализации политики «мягкой силы»;
3. Заболотный, В.М. «БРИТАНСКИЙ КОНСЕНСУС» КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР СОДРУЖЕСТВА НАЦИЙ /В.М. Заболотный // Вестник Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – №4. – С.49–53.
4. Анон, А.Ф. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ В СТРАНАХ СОДРУЖЕСТВА /А.Ф. Анон // // Вестник Перм. ун-та. – 2015. – №3. – С.135–142.
5. Шапаров А.Е. Иммиграционная политика Великобритании: наследие прошлого — проблемы для будущего / А.Е. Шапаров //Зарубежный опыт – 2010. - с.108-115.

Вопрос-ответ:

Какие политические связи были у Великобритании со странами Содружества после окончания Второй мировой войны?

После окончания Второй мировой войны Великобритания развивала тесные политические связи с другими странами Содружества. Она стала одним из основных участников и организаторов Содружества наций, активно участвовала в его работе и развитии. Великобритания стремилась поддержать свою роль мировой державы и сохранить свою влиятельность в международных отношениях через сотрудничество с странами Содружества.

Как развивались экономические отношения Великобритании с странами Содружества после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны экономические отношения между Великобританией и странами Содружества начали активно развиваться. Британская экономика была непосредственно связана с экономиками стран Содружества, и это содействовало развитию торговли и инвестиций между ними. Великобритания стремилась к укреплению экономических связей с этими странами, так как это было выгодно для обеих сторон.

Какие культурные связи существовали между Великобританией и странами Содружества?

Между Великобританией и странами Содружества существовали разнообразные культурные связи. Британская культура имела большое влияние на страны Содружества, особенно на те, которые являлись бывшими колониями Британской империи. Английский язык, правовая система, обычаи и традиции – все это было близко странам Содружества. Кроме того, сотрудничество в области образования, науки и искусства также способствовало развитию культурных связей.

Какие причины лежат в основе политического и правового сотрудничества Великобритании и стран Содружества наций?

Политическое и правовое сотрудничество между Великобританией и странами Содружества наций основано на общей исторической связи, стремлении к поддержанию и развитию демократических ценностей, соблюдению прав человека и обеспечению международной безопасности.

Какие изменения произошли в экономических отношениях между Великобританией и странами Содружества после 2 мировой войны?

После окончания Второй мировой войны произошли значительные изменения в экономических отношениях между Великобританией и странами Содружества. Были созданы новые торговые и экономические соглашения, которые способствовали росту торговли и обмену товаров, а также укреплению взаимной экономической зависимости.

Какие культурные и социальные связи существуют между Великобританией и странами Содружества наций?

Между Великобританией и странами Содружества наций существуют разнообразные культурные и социальные связи. Это включает обмен культурными ценностями, языковой обмен, сотрудничество в области образования, науки и искусства, а также взаимное понимание и уважение к различиям и сходствам в культурных и социальных традициях.

Какое значение имеет политическое и правовое сотрудничество между Великобританией и остальными странами Содружества наций?

Политическое и правовое сотрудничество между Великобританией и странами Содружества наций имеет огромное значение для сохранения международной стабильности, решения глобальных проблем, защиты прав человека и мирного разрешения конфликтов. Оно также способствует развитию демократических институтов и укреплению взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах.

Какие политические и правовые связи существовали между Великобританией и остальными странами Содружества наций после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны Великобритания поддерживала тесные политические связи со странами Содружества наций. Британская королева являлась главой Содружества, а Великобритания была одной из ведущих держав в этом организации. Они сотрудничали в различных политических вопросах и проводили регулярные встречи уровня государственных глав. Правовые связи осуществлялись через принадлежность к общим правовым системам, а также через участие Великобритании в создании многосторонних международных соглашений, таких как Конвенция ООН о морском праве.

Каким образом развивались экономические отношения между Великобританией и странами Содружества наций после окончания Второй мировой войны?

После окончания Второй мировой войны экономические отношения между Великобританией и странами Содружества наций прошли через эволюцию. Вначале Великобритания продолжала играть роль главного экономического партнера многих стран-членов Содружества. Они сотрудничали в торговле, инвестициях и финансовой помощи. Однако со временем экономическая ситуация в Содружестве изменилась: другие страны усилили свои экономические позиции, и Великобритания потеряла свое доминирующее положение. Все страны Содружества стали вести более независимую экономическую политику, заключать соглашения с другими странами и развивать собственные отрасли промышленности.