Реализация государственной политики в сфере образования (на примере Министерства просвещения Российской Федерации)
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 25.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы государственной политики в сфере образования 6
1.1 Государственное управление развитием социальной сферы 6
1.2 Программирование и стратегирование как механизмы реализации государственной политики 9
1.3 Особенности государственной политики в сфере образования 14
2 Анализ деятельности Минпросвещения России по реализации государственной политики в сфере образования РФ 22
2.1 Минпросвещение России как государственный орган реализующий госполитику в сфере образования 22
2.2 Оценка итогов деятельности Минпросвещения России 26
2.3 Проблемы госупраления в сфере образования 39
3 Совершенствование деятельности Минпросвещения России по реализации государственной политики в сфере образования РФ 45
3.1 Перспективное развитие государственной политики в сфере образования РФ 45
3.2 Возможности использования партисипаторного бюджетирования в качестве инструмента развития финансовых ресурсов реализации образовательных проектов 52
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 71
В качестве основных проблем реализации Минпросвещения России госполитики в сфере образования является проблемы экономической природы, это: проблемы экономической базы развития системы механизмов реализации Минпросвещением России образовательной госполитики.проблемой является финансовая слабость программ реализации госполитики, разрыв между возлагаемыми обязанностями и ресурсным обеспечением деятельности Минпросвещения России и подотчетных образовательных учреждений различного уровня. проблемы в сфере регулирования межбюджетных отношений между органами государственной и муниципальной власти, которые ведут к необеспеченности функций и задач системы образования РФ материальными ресурсами. Поскольку увеличения финансирования госполитики в ближайшее время не предусмотрено, необходимо повысить эффективности использования располагаемых ресурсов. В этой связи предлагается использовать возможности использованияпартисипаторного бюджетирования в качестве инструмента развития финансовых ресурсов реализации образовательных проектов.Следует отметить, что практика использованияпартисипаторного бюджетирования позволит положительно влиять и на решение таких проблем как:проблемы гармонизации программных и стратегических документов развития системы образования и иной работы с молодежью РФ.проблемы гражданской активности в рамках развития системы механизмов реализации Минпросвещением России образовательной госполитики.Решение обозначенных и прочих местных проблем в рамках партисипативного бюджетирования будет способствовать достижению устойчивого развития. Среди социально-экономических эффектов следует отметить достижимость бюджетнойэкономии, рост бюджетных доходов, появление новых рабочих мест, экологические эффекты,увеличение качества и количества предоставляемых услуг. Достижимость последнего из отмеченных эффектов обусловлена главным принципомпартисипаторного бюджетирования - участием граждан в распределении и последующем контроле использования бюджетных средств.Таким образом, можно констатировать, что внедрение в практику программы является востребованным и эффективным.Мой доклад окончен. Благодарю за внимание.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в РФ» // Собрание законодательства РФ, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ»
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 [Текст] / «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
7. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 884 «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»
2. Литература
8. Агеева А.Н. Партисипативные социальные технологии принятия муниципальных управленческих решений в зарубежных странах // Juvenis scientia. 2017. № 8. С. 38-41.
9. Актуарные расчеты в обеспечении социальной защиты населения: учебное пособие/ О.В. Бахарева, С.Ф. Федорова. – Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2016. – 63 с.
10. Анисовец, Т. А. Экономика образования и образовательного учреждения – СПб.: отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. – 210 с
11. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, N 2. - С.6-12.
12. Берестова Л.И. Социальная политика / Л.И. Берестова. —М. : Юриспруденция, 2015. — 104 c.
13. Вечернин, Д. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти РФ.- Москва: Из-во Проспект, 2017.- 128 с.
14. Государственная молодежная политика в современной России: инструменты интеграции молодежи в общественные практики / П.А.Меркулов, Е.Н.Малик, Е.С.Бакалдина, А.Л.Елисеев // Власть. - 2015. - N 10. - С.27-32
15. Глазырин М. Системные факторы регионального развития системы образования [Текст] / М. Глазырин // Экономист. - 2013. - N 6. - С.90-96.
16. Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии / Н.В. Бысик, Н.В. Евстигнеева, Н.С. Козина, С.Г. Косарецкий, М.А. Пинская - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 44 с.
17. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н.А. Захарова, А.В. Горшков.— М. : ОмегаЛ, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.
18. Захир Ю. С. Региональные системы оценки качества школьного образования: что впереди? // Педа- гогические измерения. 2016. № 2. С. 75—78.
19. Ильина А. В. Организация мониторинга образовательной системы учреждения как условие обеспечения качества образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2016. № 1 (26). С. 55—60.
20. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
21. Реестр лучших социальных практик, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями в субъектах РФ / М В. Пикинекая, Я. В. Григорьева. - Сургут: «Методический центр развития социального обслуживания», 2017. - 36 с.
22. Кисенко В. Н., Терехина Н. Н. Модель внутренней системы оценивания качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 79—88.
23. Кибанов, А. Я. Реализация молодежной политики в РФ: монография / А. Я. Кибанов, М. В. Ловчева, Т. В. Лукьянова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 148 с.
24. Курцева Е. Г. Инновационные практики оценки качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2016. № 1 (31). С. 37—43.
25. Латова, Н.В. Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса[Текст] // Обществ. науки и современность. - 2017. - №1. - С.99-113.
26. Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа практика XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции/под общ. редакцией к.и.н., доцента М.В. Юдина, ФГБОУ ВПО «РГУТиС». – М., 2013. – 134 с.
27. Мониторинг системы образования: контингент и кадры начального, основного и среднего общего образования / Р. В. Горбовский, Т. А. Мерцалова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 32 с
28. Павлушкин А.В. Правовые основания мониторинга в сфере образования // Ученый совет. - 2014. - N 4. - С.27-36.
29. Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: Сборник материалов V Всероссийской интернет- конференции с международным участием (20–22 декабря 2016 года). В 2 частях. – М.: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – 320 с.
30. Gavrilenko Ju., Zagoryichuk T. Partycipatory budget: external experience and perspectives of implementation in Ukraine // Міжнародний науковий журнал Інтернаука. 2017. Т. 1. № 16 (38). С. 48-51.
31. Цуркан М.В. Влияние партисипаторного бюджетирования на возможности развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 150-158.
32. Цуркан М.В. Решение инфраструктурных проблем территорий в условиях оптимизации бюджетных расходов // В сборнике: Факторы развития экономики России Сборник трудов VIII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Петрищева (отв. редактор), Л.А. Карасевой, А. В. Романюка; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»; Великотырновский университет им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария). 2016. С. 71-75.
3. Адреса Интернет-ресурсов.
33. Портал Минпросвящения РФ / [электронный ресурс] URL: https://edu.gov.ru/about/departments// (дата обращения 22.02.2019 г.)
34. Портал госпрограмм РФ / [электронный ресурс] URL: https://programs.gov.ru / (дата обращения 22.02.2019 г.)
35. Портал Минфина РФ / [электронный ресурс] URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local/results/ (дата обращения 26.02.2019 г.)
36. ЕСОКО: Единая система оценки качества школьного образования в России. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/ news/infomaterial/ESOCO_rus_Print.pdf (дата обращения 26.02.2019 г.)
37. Об итогах деятельности Министерства образования и науки РФ в 2017 году и задачах на 2018 год [Электронный ресурс]. URL: https://minobr-ra.ru/upload/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9E%D0%9D_2018.pdf (дата обращения 26.02.2019 г.)
38. Осипова М. Б. К проблеме школьной оценки качества образования [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 1 (15). С. 95—110. URL: http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhurnala/1-2018/95-110.pdf. (дата обращения 26.02.2019 г.)
39. Основные результаты международного исследования PISA-2015 / Мин-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www. osoko.edu.ru/common/upload/osoko/pisa/PISA_2015_results_short_report.pdf. (дата обращения 26.02.2019 г.)
40. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 26.02.2019 г.)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе государственной политики в сфере образования?
В основе государственной политики в сфере образования лежат такие теоретические основы, как государственное управление развитием социальной сферы и программирование и стратегирование как механизмы реализации государственной политики.
Как осуществляется государственное управление развитием социальной сферы?
Государственное управление развитием социальной сферы осуществляется путем реализации различных программ и проектов, а также создания соответствующих структур и организаций, которые занимаются разработкой и реализацией политики в образовательной сфере.
Как программирование и стратегирование способствуют реализации государственной политики в образовании?
Программирование и стратегирование позволяют разработать четкие цели и задачи в сфере образования, определить пути и механизмы их достижения, а также оценить эффективность реализуемых программ и проектов.
В чем особенности государственной политики в сфере образования?
Особенности государственной политики в сфере образования заключаются в ее направленности на развитие и совершенствование образовательной системы, обеспечение доступности и качества образования, а также поддержку и развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности.
Какая деятельность Министерства просвещения Российской Федерации направлена на реализацию государственной политики в сфере образования?
Министерство просвещения Российской Федерации занимается разработкой и реализацией программ и проектов в образовательной сфере, контролирует качество образования, осуществляет поддержку научно-исследовательских и инновационных проектов, а также занимается организацией и управлением образовательными учреждениями.
Что такое государственная политика в сфере образования?
Государственная политика в сфере образования - это комплекс мер, направленных на развитие системы образования в стране. Она включает в себя определение целей и приоритетов образовательной системы, разработку программ и стратегий, управление процессом образования и контроль за его качеством.
Какую роль играет Министерство просвещения Российской Федерации в реализации государственной политики в сфере образования?
Министерство просвещения Российской Федерации является основным исполнительным органом, ответственным за реализацию государственной политики в области образования. Оно осуществляет разработку и внедрение образовательных программ, контроль за качеством образования, поддержку учебных заведений и т.д.
Какими механизмами осуществляется реализация государственной политики в сфере образования?
Реализация государственной политики в сфере образования осуществляется через механизмы программирования и стратегирования. Это означает разработку и утверждение планов развития образования на различные сроки, определение приоритетных направлений развития, а также оценку и корректировку результатов реализации политики.
Какие особенности имеет государственная политика в сфере образования?
Государственная политика в сфере образования характеризуется рядом особенностей. Во-первых, она должна быть направлена на достижение определенных социально-экономических целей и приоритетов развития страны. Во-вторых, она должна учитывать разнообразные потребности и интересы различных слоев населения. В-третьих, она должна обеспечивать доступность и качество образования для всех граждан.
Какая деятельность Минпросвещения России направлена на реализацию государственной политики в сфере образования?
Минпросвещения России занимается рядом важных направлений деятельности в рамках реализации государственной политики в образовании. В частности, оно разрабатывает и внедряет образовательные стандарты, определяет порядок аккредитации учебных заведений, осуществляет контроль за качеством образования, поддерживает научно-исследовательские и инновационные проекты, содействует развитию цифровых технологий в образовании и т.д.