Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого (пренебрежительного) отношения с детьми.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого (пренебрежительного) отношения с детьми 5
Заключение 15
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

«Каждый из указанных выше признаков, взятый по отдельности, не позволяет с достаточно высокой вероятностью предполагать насильственный характер полученной ребенком травмы. Однако совокупность из нескольких признаков дает все основания предположить физическое насилие». Можно выделить следующие виды физического вреда, которые причиняются детям на исходе физического насилия: кровоизлияния как результата от ударов и толчков; последствие действий «людей – бисмарков»; повреждение костей; повреждение головы и головного мозга; внутренние повреждения; синдром «мюнхгаузена»; отравление.
Психологическое (эмоционально жестокое) обращение – это поведение, которое вызывает у детей страх. Можно выделить формы жестокого эмоционального обращения: заниженные или завышенные требования; душевная жестокость; психологическое давление; запреты на совершение каких – либо поступков, которые якобы оправданы любовью; гиперопека и чрезмерная забота. Последствиями такого отношения являются детская неуверенность, замкнутость, закрытость для формирования привязанностей, страх, появление эмоциональной незащищенности, делает человека агрессивным, склонным к проявлению девиации в будущем или настоящем. Самым неблагоприятным исходом такого отношения является возможность проявление такого же отношения самим ребенком в адрес других людей.
Сексуальное злоупотребление – происходит в случае использования ребенка для удовлетворения своих сексуальных потребностей с применением насилия или без него.[3]
Поскольку сексуальное насилие над ребенком совершается его родителями, либо старшими братьями или сестрами, то ребенком, зачастую в младшем возрасте, само насилие может восприниматься не как насилие, что приведет к согласию ребенка на выполнение тех требований, которые выдвигаются перед ним взрослыми. Данный вид насилия является наиболее опасным, поскольку является интеграционным (может включать в себя все виды вышеперечисленных видов насилия. При сексуальных злоупотреблениях тяжело найти первичные признаки (сперма, волосы насильника), которые буду указывать на совершение данного вида жестокого обращения. Зачастую на произошедшее указывают вторичные признаки. [1]
Необходимо упомянуть, что многие ученые и специалисты, работающие с данной проблемой, выделяют еще и экономической насилие, когда средствами насилия выступают деньги и богатства. Причины жестокого обращения не являются столь очевидными, как кажется на первый взгляд. Рассматриваемая проблема является многогранным феноменом, детерминанты которого не всегда можно четко систематизировать. За причинами скрываются факторы, способствующие проявлению агрессии. Зачастую, жестокое обращение с ребенком является симбиозом причин и факторов, которые, в свою очередь, определяют виды жестокого обращения.
Также следует отметить, что дети, которые воспитывались в условиях применения агрессии и насилия, в большей степени склонны к репрезентации подобных форм поведения; в ходе написания параграфа были выделены черты личности, которые отличают тех, кто в большей степени склонен к насилию: насильники воспитывались в семьях, в которых проявлялось насилие; у насильников, склонных к злоупотреблению алкоголем, выявлена подверженность личностным расстройствам; у насильников наблюдается неполноценная «Я – концепция», низкая толерантность к фрустрации; насильники имеют большую склонность к употреблению наркотиками и алкоголем.
Не следует забывать, что, в первую очередь, жестокое обращение, агрессия, насилие – это всегда ущерб личности, а применительно к детскому возрасту, в котором, по мнению многих выдающихся ученых, закладываются основы взрослой жизни – это не только ущерб личности, но и ее будущему.


Заключение

Таким образом, в широком смысле понятие «жестокое обращение с детьми» можно представить в следующем виде – под жестоким обращением понимается действие или бездействие любого характера по отношению к ребенку, последствием которого является нарушение здоровья и социального благополучия, создаются условия, которые в той или иной мере препятствуют его конструктивному физическому или/и психическому развитию, ущемляются его права и свободы во всех/некоторых сферах жизнедеятельности.
Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе, характером или личностными проблемами взрослых, семейными традициями и др. Бытующее мнение, что подобный способ воспитания имеет место только в социально неблагополучных семьях, сегодня признано мифом. Насилие нередко встречается и в семьях, где внешне все хорошо; просто неблагополучным семьям специалисты уделяют больше внимания, и факты жестокого обращения с детьми в них становятся известны гораздо чаще.
Проблема жестокого обращения с детьми относится к числу актуальных, так как насилие в семье является сегодня одной из важнейших причин, которое способствует социальному и психологическому нездоровью семьи, лишает ее стабильности и безопасности.
Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление ребёнка без психологической и моральной поддержки.
Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда.




Список литературы

Грицай А. Г., Спирина В. И.. Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011 № (1), С. 27-32.
Даллер К. Г. Социальная защита детей. Энциклопедия социальной работы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Т. 3.
Дегтярев А.В. Семейное насилие. Факторы риска, диагностика, психотерапия // Психология и право. 2012. № 4. С. 2. С.77-87.
Ерусланова Р.И. и Милюхин К.В. Насилие в семье: учебное пособие. М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь. 2003.
Кукушкина.Л.Е. Детство без насилия // Социальная работа. 2010. № 1. С.10-14.
Лапа В.Г.Видение проблемы жестокого обращения с детьми за рубежом // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2011. № 1. С. 101-108.
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер, 2008.
Сафонова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям. М., 2001.









42


17

Список литературы

1. Грицай А. Г., Спирина В. И.. Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011 № (1), С. 27-32.
2. Даллер К. Г. Социальная защита детей. Энциклопедия социальной работы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Т. 3.
3. Дегтярев А.В. Семейное насилие. Факторы риска, диагностика, психотерапия // Психология и право. 2012. № 4. С. 2. С.77-87.
4. Ерусланова Р.И. и Милюхин К.В. Насилие в семье: учебное пособие. М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
5. Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь. 2003.
6. Кукушкина.Л.Е. Детство без насилия // Социальная работа. 2010. № 1. С.10-14.
7. Лапа В.Г.Видение проблемы жестокого обращения с детьми за рубежом // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2011. № 1. С. 101-108.
8. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер, 2008.
9. Сафонова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям. М., 2001.

Вопрос-ответ:

Какие факторы способствуют увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми, могут быть разными. Одним из них является наличие насильственной атмосферы в семье, где родители сами могут быть жертвами насилия или агрессивно настроенными. Также к факторам можно отнести экономические трудности, нестабильность в семье, алкоголизм или наркомания родителей, отсутствие должного внимания и заботы со стороны родителей и другие.

Может ли один признак предполагать насильственный характер полученной ребенком травмы?

Нет, один признак сам по себе не позволяет с достаточной вероятностью предполагать насильственный характер полученной ребенком травмы.

Какие факторы в совокупности могут указывать на физическое насилие над ребенком?

Физическое насилие над ребенком можно предположить, если имеется совокупность из нескольких признаков. Например, наличие травм на теле ребенка, несоответствие между предоставленными объяснениями и характером полученных травм, повторяемость травм, отсутствие необходимого медицинского вмешательства и другие.

Какое значение имеет наличие насильственной атмосферы в семье?

Наличие насильственной атмосферы в семье является одним из факторов, способствующих увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми. Это может быть связано с наличием агрессивно настроенных родителей, которые могут совершать насилие над ребенком.

Какие еще факторы могут способствовать увеличению случаев жестокого отношения с детьми?

Кроме наличия насильственной атмосферы в семье, факторами, способствующими увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми, могут быть экономические трудности, нестабильность в семье, алкоголизм или наркомания родителей, отсутствие должного внимания и заботы со стороны родителей и другие.

Какие факторы способствуют увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми, могут включать социально-экономическую нищету, насилие в семье, алкоголизм и наркоманию родителей, низкий уровень образования и сознательность в воспитании, отсутствие поддержки и помощи со стороны социальной службы, стресс и психологические проблемы у родителей, культурные и религиозные факторы, которые приводят к традиционным представлениям о воспитании детей.

Какова роль социально-экономической нищеты в возрастании случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Социально-экономическая нищета играет важную роль в увеличении случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми. Низкий уровень дохода и отсутствие доступа к базовым услугам и ресурсам могут привести к стрессу и нестабильности в семье, что в свою очередь может привести к насилию и пренебрежению по отношению к детям.

Как алкоголизм и наркомания родителей влияют на возрастание случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Алкоголизм и наркомания родителей являются серьезными проблемами, которые могут приводить к жестокому пренебрежению детей. Злоупотребление алкоголем или наркотиками может вызывать нестабильность, нарушение родительской ответственности и возможность физического и эмоционального насилия в отношении детей.

Как снизить количество случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Для снижения случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми необходимо проводить широкую работу по осведомлению общественности о проблеме, предоставлять доступ к социальным службам и поддержке для семей в кризисных ситуациях, улучшать доступ к образованию и ресурсам для семей, а также разрабатывать и внедрять программы профилактики и реабилитации для родителей, страдающих от алкоголизма или наркомании.

Какие факторы способствуют увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми?

Факторы, способствующие увеличению случаев жестокого пренебрежительного отношения с детьми, могут быть различными. Некоторые из них включают социо-экономические причины, такие как низкий уровень образования и доходов родителей, безработица, нестабильность семейного положения. Другие факторы могут быть связаны с индивидуальными характеристиками родителей, такими как психические расстройства, алкоголизм, насилие в семье. Также важными факторами являются культурные и социальные аспекты, включая культурные установки, нормы и ценности, которые могут способствовать жестокому обращению с детьми.